Проект по литературе «Образ зеркала в сказках»
проект по литературе (5 класс) на тему

Каленова Юлия Александровна

Разработан проект на 4 урока литературы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_obraz_zerkala_v_skazkah.zip55.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование по предмету литература

 5 класс ___3_____ часов в неделю                                                        

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Планируемые результаты или компетенции

Вид (форма) контроля, измерители

Домашнее задание

Учебное (предметное) содержания

Проектное

содержания

Раздел: «Литературные сказки» - 22 ч.

Подраздел: «В. Г. Губарев «Королевство кривых зеркал» - 4 ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

В.Г. Губарев. «Королевство кривых зеркал»

(о жизни и творчестве писателя)

Урок  общеметодологической направленности

(ценностно-смысловой урок)

Образ зеркала в сказках (повторение с обобщением).

Разновидности сказок:

- сравнительный анализ литературной и народной сказки;

отражение добра и зла в сказках,

- волшебные предметы в литературных сказках;

- сказочные образы (в т.ч. зеркало)

Художественный вымысел в сказке

Проблематизация использования сказочных образов, символов

Запуск проекта

«Образ зеркала в сказках»

Проблематизация

Целеполагание: осмысленное использование образа зеркала в создании собственной сказки

Рефлексия по целям и задачам проекта

Формирование творческих групп

Определение требований работы в группе

Планирование

Личностные УУД

Положительное отношение к процессу познания, проявление внимания, желания больше узнать

Осознавать значимость чтения и изучение сказок для своего дальнейшего развития

Использовать  различные источники информации

Предметные УУД

Обобщение образа зеркала в литературных и народных сказках, развитие навыков сравнительной характеристики, умение выделять ключевые понятия в определении сказочных образов

Метапредметные:

Познавательные УУД:

уметь поставить учебную задачу, найти информацию для ее решения, уметь работать с ней, структурировать полученные знания;

различать авторский замысел и особенности его воплощения

Коммуникативные УУД:

Организовать самостоятельную деятельность при выполнении коллективного творческого проекта

Регулятивные УУД: постановка и решение проблемы - уметь сформулировать проблему и найти способ ее решения;

Самооценка на основе критериального оценивания

Взаимооценка

на основе критериального оценивания

Оценивание в группах на основе критериального оценивания

Фронтальный контроль

Внешняя оценка учителя

Составить  хронологическую таблицу биографии писателя, ответить на вопросы стр. 283

Базовый: выписать из сказки слова-перевертыши в словарик

Дооформить листы проектной папки

Повышенный: Составить маршрутный лист главного героя

Творческий: «Ты – мое зеркало» написать мини-эссэ о друге-подруге ()

Составить кластер ключевых сюжетных линий

2

Жители сказочных королевств.

урок  общеметодологической направленности

(поисково-исследовательский урок)

Раскрыть замысел и основную мысль писателя в сказке.

Выявить особенности авторского повествования.

Борьба девочек за справедливость борьба добра со злом.

Сравнительная характеристика главных героев сказок.

Дружба и взаимовыручка – необходимые качества для победы над силами зла

Исследование

Рефлексия

Спецификация проектного продукта

Конструирование продукта

Личностные УУД:

нравственно-эстетическое оценивание, ценностно-смысловая ориентация;

формулировать горизонт своих интересов

Предметные УУД:

Развитие навыков составления опорной схемы характеристики героев. Умение составлять карту понятий сюжета сказки. Знать способы создания образов.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

умение работать с информацией; создавать, применять и преобразовывать модели и схемы с использованием различных типов визуализации;

уметь анализировать и синтезировать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи и доказывать свои суждения;

 научиться разрабатывать, проводить сравнение на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев.

Регулятивные УУД:

Структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию  аргументами, делать выводы

Коммуникативные УУД:

умение работать в группе, сотрудничать с учителем;

организовать исследовательскую деятельность, прогнозировать её результативность и оценку

Формирующий с использованием обратной связи

(анализ сказки с целью выявления умений сжимать и расширять информацию)

Взаимооценка. на основе критериального оценивания

Самооценка на основе критериального оценивания

Оценка учителя на основе критериального оценивания

Оценивание в группах на основе критериального оценивания

Задание для всех: доработать листы проектной папки

Базовый: 

На основе конструктора  продумать и зафиксировать любым способом

сюжет своего участка сказки.

Повышенный: 

Создать банк слов, которые могут послужить основой описания явления, характеристики героя, определением. (на карточках)

Творческий: 

Создать банк предложений, которые могут послужить основой описания явления, характеристики героя, определением. (на карточках)

 

 

3

«Свет мой, зеркальце, скажи…» (роль зеркала в сказках)

Урок развивающего контроля

(проектный урок)

учиться составлять характеристику образов и определять способы создания образов;

сочинять собственную сказку посредством созданного ранее конструктора

Создание проектного продукта

Формы защиты проекта. Банк идей (предложений). Анализ базовой идеи.

Подготовка защиты.

Личностные УУД: самоопределение, ценностно-смысловая ориентация, нравственно-эстетическое оценивание; стремиться к саморазвитию

Понимать значение сказки как особого способа познания жизни.

Предметные УУД:

использование ранее полученных знаний при создании собственной сказки;

работать над характеристикой образов, созданием смыслового сюжета;

аргументировать свою точку зрения;

перенос информации со схемы-конструктора в развернутый текс;

установление смысловых связей между частями текста.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

Формулировать проблематезацию собственной сказки посредством  характеристики сюжета и детализации образов;

Корректировка собственного варианта текста.

Регулятивные УУД:

Организовать образовательную деятельность при выполнении коллективного творческого проекта, прогнозировать ее  результативность и оценку.

Структурировать материал, подкреплять позицию собственными аргументами, делать выводы.

Коммуникативные УУД

умение работать в группе, сотрудничать с членами группы, учителем на основе  доброжелательности и взаимопонимания.

Самооценка на основе критериального оценивания

Взаимооценка на основе критериального оценивания

Критериальное оценивание работы в группе

Оценка учителя

Творческое групповое задание: разработать и подготовить защиту (презентацию) готового проектного продукта.

4

Роль детали в литературной сказке

Урок-рефлексии

Понятие детали в литературной сказке.

Защита проекта – презентация проектного продукта.

Организация самостоятельной образовательной деятельности.

Чему учили и учат сказки?

Является ли зеркало отражением души литературного героя.

Отзыв о  сказке.

Защита проекта.

Рефлексия.

Продвижение продукта.

Отзыв о  сказке.

Личностные УУД:

развитие навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи.

Развитие художественного вкуса, морально-нравственного выбора.

Осознавать значимость чтения и изучения сказок для дальнейшего развития.

Формировать потребность в систематическом чтении сказок как средством познания  мира и себя в этом мире.

Понимать душевное  состояние персонажей текста, сопереживать им.

Предметные УУД:

Определять  главную тему, общую цель или назначение текста;

Понимать роль детали в создании авторской сказки.

Самостоятельная постановка вопросов к тексту.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, работать по алгоритмам,

осознанно и правильно строить сообщение в письменной форме, в т.ч. творческого характера.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной и умственной формах, использовать письменное высказывание для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД:

аргументированно отстаивать свою позицию;

Оценивание собственной работы в группе (самооценка)

Взаимооценка (положительная)

Критериальное оценивание презентуемого продукта

Оценка учителя

Задание для всех: создать иллюстрации к проектным продуктам для издания книги сказок.

Базовый: 

Описать свои впечатления методом неоконченных предложений

Повышенный: 

Подготовить письменный ответ «Чему учили и учат сказки?»

Творческий: 

Написать самостоятельно отзыв на одну из сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект в рамках предмета литературы "Образ осени в произведениях русских поэтов и писателей"

Проект  «Образ осени в произведениях русских поэтов и писателей» ориентирован на школьную программу и имеет место в 6-9 классах при изучении темы «Поэзия 19 века».  Цель -  вызвать у уч...

Проект по литературе "Сказка в дом приходит к нам" (5 класс)

Краткосрочный творческий проект по литературе в 5 классе. Проводится в рамках темы "Обучение составлению волшебной сказки". Рассчитан на 2 урока....

Творческо-информационный проект по литературе "Моя планета детства" по мотивам сказки-притчи Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц" (6 кл.)

Творческо-информационный проект создания иллюстрированной книги с цитатами по страницам произведения А. Экзюпери "Маленький принц" (Проект ориентирован на учащихся 6 классов)...

Конспект урока литературы для 6 класса "Образ детей в сказке-были "Кладовая солнца"

Конспект урока содержит материал для проведения урока в 6 классе по теме "Образ детей в сказке-были "Кладовая солнца"...