Радченко Юлия Викторовна

сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история, обществознание

Увлечения: твистинг, аэродизайн, кулинария

Страна: Россия

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: Победино

Место работы: МБОУ СОШ с.Победино

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-radchenko
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»
Дмитрий Иванович Менделеев

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!
 
Меня зовут Радченко Юлия Викторовна. Я живу на острове Сахалин, в самом его сердце, в удивительном историческом месте – селе Победино. Именно отсюда, с Котонского укрепрайона, началось освобождение южного Сахалина в августе 1945 года.
 
Я учитель, и моя работа – это моя страсть. Я также мама и жена, и моя семья – это моя главная опора и радость. Кроме того, я активно занимаюсь волонтерской деятельностью и являюсь членом общественного движения "Женщины России".

О себе

Я люблю жизнь, я люблю свою работу, я нашла себя и я счастлива!

 

 

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

 

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, а часто и неудачами.

Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. И я учусь, учусь у своих учеников, которые побуждают меня искать новые приемы педагогической деятельности, организации совместной работы на уроке. Дети учат меня быть мудрой, быть вдохновленной, призывают к постоянному творчеству. Учусь у Экзюпери, который писал: «Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения, успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствие. Любовь к познанию – вот для меня главное мерило образованности».

А еще учителю должно быть интересно учить.

Если будет интересно мне, значит, я смогу сделать так, чтобы было интересно ученикам. Готовясь к очередному уроку, я стараюсь найти какую-то изюминку, неожиданность, чтобы увлечь школьников, разбудить интерес, заставить их удивляться. Главное не только то, что видят и слышат дети, а что они сами ищут истину, самостоятельная работа учащегося. Только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться.

При изучении обществознания и истории я стараюсь не утверждать бесспорные истины и факты – это момент в процессе познания, а познание – это сомнение. Мыслить – значит, сомневаться, значит, вести нескончаемый диалог. Мыслить важнее, чем знать. Для меня это гораздо важнее абстрактного знания законов, определений, формулировок, дат и прочего, напрягающего одну только память.

Таким я вижу педагога третьего тысячелетия, такой стремлюсь быть для учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Есть книги, которые оставляют след в душе навсегда, заставляя переосмыслить привычные истины. Для меня такими стали "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, с его вечными вопросами о вере, любви и искуплении, и "Иуда Искариот" Леонида Андреева, заставивший по-новому взглянуть на знакомые истории и задуматься о мотивах человеческих поступков. Эти произведения, с их глубоким философским содержанием, сыграли ключевую роль в формировании моего внутреннего мира.
 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир прост, но, как мне кажется, глубок: быть бережным ко всему и ко всем, любить свое дело и стремиться к развитию. Это три кита, на которых, по моему мнению, держится счастливая и осмысленная жизнь.

Бережность – это не просто аккуратность. Это осознанное отношение к окружающему миру, к людям, к ресурсам. Это понимание, что каждое действие имеет последствия, и стремление минимизировать негативное влияние. Это забота о природе, о животных, о близких и даже о незнакомцах. Это умение слушать и слышать, сочувствовать и поддерживать. Это выбор в пользу долговечного, а не одноразового, в пользу экологичного, а не разрушительного. Бережность – это про ответственность и уважение.

Любовь к своему делу – это не просто работа ради денег. Это страсть, увлечение, источник вдохновения. Это когда ты просыпаешься утром с желанием творить, создавать, развиваться. Это когда ты готов вкладывать в свое дело душу и энергию, потому что видишь в нем смысл и ценность. Любовь к своему делу делает жизнь ярче, интереснее и наполненнее. Она дает силы преодолевать трудности и двигаться вперед, даже когда кажется, что все против тебя.

А стремление к развитию – это постоянное движение вперед, самосовершенствование и поиск новых знаний и умений. Это понимание, что мир не стоит на месте, и чтобы оставаться в гармонии с ним и с самим собой, нужно расти. Это может быть как профессиональный рост, так и личностное развитие, расширение кругозора, освоение новых навыков. Развитие питает любовь к делу, делая его еще более интересным и значимым, и одновременно помогает нам быть более бережными, ведь чем больше мы знаем и понимаем, тем более осознанно мы действуем.

Когда эти три принципа – бережность, любовь к своему делу и стремление к развитию – объединяются, рождается что-то особенное. Ты начинаешь создавать не просто вещи, а ценности. Ты начинаешь работать не просто ради прибыли, а ради пользы. Ты начинаешь жить не просто для себя, а для мира, постоянно улучшая его и себя в нем.

Конечно, это не всегда легко. Мир полон соблазнов и искушений, которые могут увести с этого пути. Но я верю, что если каждый из нас будет стремиться к бережности, любви и развитию в своей жизни, мы сможем сделать этот мир лучше. И это, на мой взгляд, самое важное.


 

Моё портфолио

Я рада представить вам мое портфолио – это не просто документ, а своего рода "визитная карточка" моей работы, где я делюсь тем, что для меня важно в преподавании и как я стараюсь сделать каждый день в классе особенным.
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: