Юманова Татьяна Павловна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: внедрение ФГОС в начальной школе

Увлечения: внеклассная работа

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: д.Табар-Черки Апастовский район

Место работы: Табар-Черкийская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yumanova-tatyana-pavlovna

 

Труд, познание, общение… Важнейшие области человеческой жизнедеятельности.

В пятнадцать – семнадцать лет, вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию, которой потом отдашь долгие годы жизни, будешь совершенствовать свое мастерство. Но мне повезло, я с раннего детства знала, что буду учителем.

Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними и руководить их деятельностью. В психолого-педагогической литературе в этом смысле говорят о коммуникативных способностях учителя, важных для осуществления плодотворной педагогической деятельности.

Конечно, способность к общению с детьми должна основываться на твердом фундаменте любви к ним – на том, что в науке суховато называется профессионально-педагогической направленностью личности учителя. В. А. Сухомлинский хорошо понимал это. Он не раз говорит о том, что научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношении с другими людьми. Но по самой природе своей педагогический труд – повседневное общение с детьми – углубляет любовь к человеку, веру в него. Призвание к педагогической деятельности развивается в школе в процессе этой деятельности.

Для того чтобы воспитание было эффективным, у ребенка необходимо вызвать положительное отношение к тому, что мы хотим в нем воспитать. А то или иное отношение всегда формируется в деятельности, через сложнейший механизм взаимоотношения, общения. Воздействовать на личность ребенка педагог сможет только в том случае, если будет умело организовывать общение с детьми, станет составной частью детского коллектива, если в отношениях педагога и детей главным регулятором будет великое чувство общности воспитателя и ребенка – чувство «Мы».

Также говорят, в медицине, зачастую одна улыбка врача уже лечит. Я глубоко убеждена в том, что и для детей немаловажно, как мы улыбаемся, не раздражены ли. Ученики – лицо учителя. А учитель, который умеет хорошо читать по лицам, бесспорно, обладает навыками свободного общения, может, как правило, управлять своими психическими состояниями, умеет создать в классе атмосферу коллективного поиска, совместных раздумий. Вспоминаю школьных учителей, преподавателей института и убеждаюсь в правильности следующего вывода: можно глубоко знать материал и быть скучным на уроке. Учителю необходимо быть хорошим психологом, понимающие сокровенные движения детской души. Воздействующим на ребят, вовлекающим их в новый интересный мир знаний…

Становление учителя как объекта, несущую информацию происходит с первых дней его работы. И этот путь очень труден и нелегок. Вот каким этот путь был у меня. Начинать было непросто, не сразу все получалось. Шла как бы на ощупь, с опасением: научу ли детей? Какие они – мои будущие ученики, с которыми мне нужно будет общаться всю последующую жизнь? Поймут ли меня их родители? Опасения оказались напрасными. Сегодня школа для меня второй дом, моя крепость и счастливые дни. Каждая новая встреча с детьми несет мне положительный заряд энергии, а радость общения с ними – эмоциональный подъем.

Работу свою люблю. Особое внимание уделяю экологическому воспитанию школьников, развитию индивидуальных способностей детей. В этом помогают уроки природоведения. Необходимость одновременно работать с обучающимися, различными по подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, свойствам нервной системы, сформированности умений и навыков, умению учиться, ставит учителя в сложные условия, требующие от него индивидуального подхода к учащимся. Учитель должен быть и психологом, и актером, и всесторонне развитым человеком. За долгие годы работы мне удалось стать именно таким учителем. Бывшие малыши, теперь ставшие сами мамами и папами, приходят ко мне со словами благодарности. А я благодарна им за то, что именно они, дети, помогли мне найти свое место в жизни.

Профессия учителя позволяет получать необходимое общение и отдавать ребенку те знания, которыми владеет сам учитель. Общение с детьми – это самое «чистое, надежное» общение. Ведь не зря существует выражение: «Устами ребенка глаголет истина».

О себе

 

Учитель…

                                                          Сколько надо любви и огня,

                                                          Чтобы слушали, чтобы верили, 

                                                          Чтобы помнили люди тебя.

                                                                               В. Тушнова

 

    « Учитель – лицо, которое обучает чему-нибудь, преподава-

тель»,- читаем мы в Толковом словаре. Сухая лаконичная форму-

лировка, но ведь в Толковом словаре всего. Чтобы постигнуть глубину слова  учитель, иногда нужно прожить целую жизнь.

    Почему я стала учителем? Попробую объяснить. Когда я делала свой выбор,  мне было пятнадцать лет, и перед моими глазами возникал образ моей первой учительницы, всегда доброжелательной и вместе с тем требовательной и справедливой. Мне захотелось быть похожей на нее, а значит стать учителем.

    В педагогическом училище нам много и часто говорили о значимости учительской профессии, но мы еще не осознавали этого в полной мере. В нашем представлении эта работа была легкой и простой: пришел в класс, провел уроки, проверил тетради.

    Первые годы учительства для меня были самыми трудными, в это время ошибок было больше, чем побед. Самое главное – предотвратить промахи или вовремя их исправить. Был случай, когда на уроке литературного чтения за чтение стихотворения наизусть одному ученику я поставила удовлетворительную оценку. Некоторые ученики воз-

разили, напомнив мне, что  он   на этом  уроке прочитал лучше, чем на предыдущих. Услышав мнение ребят, мне стало стыдно, что в отличие от своих учеников, я не смогла увидеть, хотя знала проблемы этого мальчика с речью. Так дети преподнесли мне урок чуткости. Я, конечно, исправила оценку, но главное, я поняла, что надо уметь вовремя заметить успех ученика, поощрить и помочь раскрыться, - это и есть моя главная задача как педагога.

    Работая учителем, стараешься часто  ощутить , осмыслить истину: «Кто же ты , педагог? В чем смысл твоего труда?» Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только учителю надо трудиться и трудиться , ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Ученики, не владеющие чтением, счетом, не умеющие правильно и складно говорить, точно высказываться, общаться, различать добро и зло, с помощью учителя постепенно обогащаются знаниями, умениями, приобретают уверенность в себе.

    Учитель в какой-то мере является актером. Он не имеет права переносить на «сцену» свои личные переживания. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, чтобы не случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.

    Я стараюсь быть для своих  учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе, но этого не достаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своей работы, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах.

    Известный писатель С.Л. Соловейчик написал об учителе: « Он -артист, но его слушатели и зрители не аплодируют. Он – скульптор, но его труда не видит никто. Он  - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не все всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.»

                  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Очень люблю читать,  и  совсем не понимаю тех людей, которых не увлекает это занятие. Ведь хорошая книга открывает для читателя новый мир.

Люблю через какое-то время перечитывать книги, которые произвели на меня неизгладимое впечатление...

Составляя список книг, которые сформировали мой внутренний мир, получила следующую картину:

Абсалямов «Белые цветы», М.Шолохов «Тихий Дон», Васильев «А зори здесь тихие»,

Мой взгляд на мир

всегда быть оптимистом!

Моё портфолио

 

 

Начальное образование –это фундамент всего дальнейшего общего  и любого специального образования. Его характер, содержание, методы и формы проведения во многом определяют судьбу человека, его будущую жизнь, ибо именно в этом возрасте, в каком обычно проводится начальное образование, формируются базовые основания личности. Этот возраст наиболее сентенсивен для целенаправленного  формирования личности ребенка, для развития его физических и интеллектуальных способностей.

    Моя педагогическая концепция основывается на реализации задач всестороннего, гармонического развития детей, формирования у них учебных навыков, воспитание трудолюбия и изучение индивидуальных способностей каждого ученика.

    Без любопытства и интереса не разбудить ум детей, поэтому стараюсь пробуждать у детей фантазию, учу их самостоятельно добывать знания, развивать их творческое мышление .Стараюсь давать задания на уроках не только обучающего характера, но и развивающего характера. Работу строю с учетом личности ребенка, его потенциала и возможностей.

    Главной целью в своей работе считаю научить учащихся начальных классов грамотно, связно выражать свои мысли в устной и  письмен-

ной форме.

     Особое внимание уделяю работе по развитию речи, поэтому систематически работаю над содержанием речи,  ее последователь-

ностью,  умением  строить предложения.

    Также большую роль уделяю формированию навыка чтения, кото-

рый в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи , познаватель

ных интересов, на культуру умственного труда, овладение приемами  самостоятельной работы, на общее развитие младшего школьника.

     В начальной школе закладываются основы экологической культуры, здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Формирование  у детей  ответственного отношения к природе -сложный и длительный процесс,  поэтому на уроках я стараюсь использовать различный материал экологического содержания (ситуации, задачи, упражнения). При подборе материала руководствуюсь наблюдениями обучающихся в различных жизненных ситуациях, а также необходимый материал нахожу в журналах «Начальная школа», «Воспитание школьников»

     С целью активизации умственных способностей обучающихся, развития их воображения даю возможность на уроках и внеурочное время раскрыть свою личность, выразить свои чувства, эмоции.

    Интерес к самому себе, самопризнание себя как личности, терпимое отношение к разным людям, вещам и взглядам – те качества, которые должен формировать у школьника классный руководитель. Именно в начальной школе мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда неправильно сказанное учителем слово, незнание учащимися элементарных этических норм могут провоцировать детские конфликты.     

     Как классный руководитель в классе провожу мероприятия, способствующие воспитанию у учащихся нравственных качеств как доброта, порядочность, любовь к семье и родному краю.

    Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Первые шесть лет своей жизни ребенок усваивает 60% всего того, что он узнает за всю оставшуюся жизнь. К тому же ребенок проводит ¾ части дома, в семье. Только в полноценной семье человек может быть по настоящему счастлив, обрести мир души, равновесие, тишину сердца.

   При работе с родителями, я придаю  большое  внимание  на  распространение педагогических знаний и охране здоровья младших школьников. Провожу беседы и консультации по вопросам организации режима дня учащихся и выполнения ими домашних заданий, тематические родительские собрания. Обращаю внимание на совместную деятельность, организую работу так, чтобы интересы класса совпали с интересами семьи. Наряду с традиционными системами воспитания особого внимания заслуживают организация коллективных творческих дел. Они способствуют объединению педагогов, родителей и учащихся. При организации коллективных творческих дел детям и взрослым предоставляется возможность определить для себя долю. Так  совместно  мы разработали проект «Комната моей души» Ведь очень важно, чтобы у ребенка в доме был свой уголок, в котором ему было бы хорошо и уютно.

    Также веду работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Использую те методы и приемы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, способствуют его сохранению и укреплению, формируют положительную мотивацию здорового образа жизни, отношение к здоровью как ценности.

Работаю по основным направлениям оздоровления учащихся: учебные занятия провожу в режиме динамических пауз, до начала занятий проводится зарядка. Уроки физической культуры провожу на  свежем воздухе: на спортивной площадке; в спортивном зале. 80% моих учеников выполняют физкультурные нормы своих возрастных групп.

    В своей работе использую материалы журнала « Начальная школа», «Мегариф». Настольной  книгой является книга «Настольная книга учителя   начальной школы» под редакцией М.А.Петровой. Регулярно изучаю нормативные документы.

    Для повышения педагогического мастерства посещаю уроки учителей своей школы  и района.  Систематически пополняю свою творческую лабораторию.  По плану провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей своей школы.

    Основной проблемой в своей работе считаю работу со слабыми  детьми.

  

                 
                                                                                          

 

Добавить грамоту в портфолио