презентация летней программы чтения
методическая разработка (4 класс) по теме

 

Каждый раз, занимаясь организацией праздника книги, я испытываю чувство величайшего волнения. Ведь хочется, чтобы праздник был интересен  детям и взрослым, чтобы все его участники получили удовольствие и радость от общения с книгой.

    Для библиотекарей, мне кажется, это стремление связано с особенностями нашей профессии. Придумывание игровых форм и приемов работы с книгой для разновозрастной детской аудитории в условиях праздника, когда звучит музыка, дети повышено активны – непростое дело. Каждый библиотекарь отдает всю свою фантазию , чтобы на празднике Книги каждому ребенку было интересно, чтобы каждый мог проявить себя творческой личностью и узнать много нового.

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya_letney_programmy_chteniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Книжки лета»

     

           Презентация летней программы чтения

Цель : Создать условия для пробуждения интереса к чтению. .

Действующие лица: скоморохи(3),  чтецы(3),лето, колобок, баба-яга, утенок, ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф, волк, Кузя, Карлсон, Старик Хотабыч, клоуны(2).

Оформление: Зал празднично украшен цветами ,шарами. Слева и справа плакаты с пословицами о книге и чтении. Под плакатами девиз конкурса(он же на буклетах): «Девченки и мальчишки! Читайте летом книжки!»Из цветной бумаги вырезаны и прикреплены буквы, составляющие название праздника. Стена справа украшена иллюстрациями детских книг. Вдоль стены надпись «Книжная мудрость подобна солнечной светлости». В центре этой стены – макет книги с высказываниями о пользе чтения, а также отрывной календарь с двумя листами(на первом листе -31 мая, на втором- Каникулы. Оформлена книжная выставка.

                 Звучит музыка. Выходит скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!

С.(1):Спе шите! Спешите! Спешите!

С(3) :Только у нас и только для вас!

С(1): Только одно представление.

С(2): Шоу-праздник.

Все вместе: У книжек нет каникул!

С(3): Поспешите детвора, праздник начинать пора.

С(1):Громче бейте в барабаны,

        Распахните настежь дверь.

        Лето книжное на праздник

        Приглашает всех друзей!

Скоморохи уходят. Библиотекарь подходит к календарю и отрывает листок – 31 мая.

Биб.: Последний листок календарный сброшен,

        Ликует кругом детвора!

        Для наших девченок,

        Мальчишек хороших

        Приходит каникул пора!

       

         Выходят чтецы.

Ч.(1): Каникулы, каникулы,

          Летние каникулы,

         Летние каникулы

        Чудесная пора!

Ч.(2):  Лето солнышком вкатилось,

          Засияло, засветилось

          Вишнями, ромашками,

          Лютиками, красками.

Ч.(3):  Хорошо что снова лето,

           Снова солнце высоко,

           Что вода в пруду нагрета,

          Как парное молоко.

Ч.(2): Лето! Лето! Лето!

         Лето славное на праздник

        Заглянуть и к нам спешит.

На велосипеде в зал въезжает Лето. По кругу объезжает и вступает на «зеленый ковер»

Л.: Вот и снова черед мой настал. Знаю, что вы все любите меня, ждете. Потому что я приношу много солнца, тепла, цветов. Птицы поют. Лягушки квакают. А ягод сколько?! А раздолья?! И я с нетерпением жду этой встречи с вами. Есть еще одна причина , по которой вы ждете меня.

Ч.(1): Лето! Лето! Лето!

          Никаких уроков нету, сколько хочешь отдыхай

         Всем дана команда « вольно», ждет на поле мяч футбольный.

Ч.(2):Никаких заданий на дом, речка рядом, роща рядом,

        Ну, а парта у  окошка и звонок пускай немножко подождут.

  Л.: Конечно же, ребята, подождут и парта и звонок. А сейчас у вас впереди столько заманчивых дорог!

       Сколько походов, экскурсий, сборов!

       Сколько веселых живых разговоров,

       Сколько костров, чудесных затей-

       Ты обязательно всюду поспей!

        Входит Колобок.

К.: Ой, ой, ой! Что вы такое говорите?! Какие костры?! Какие походы?! Какие затеи?! А как же книги? Неужели вы ребята должны забыть своих самых верных, надежных друзей и расстаться с ними на все лето?

Л.: Конечно, они трудились целый год. Теперь пусть отдыхают.

К.: Ну нет, так дело не пойдет. Я ушел из сказки в надежде пригласить ребят в путешествие по стране Читалии. Позвольте представиться. Я – Колобок, но колобок не обыкновенный, а литературный. Путешествую по книгам уже несколько лет. И вас приглашаю.

       Появляется Баба-Яга.

Б.-Я.: Ишь, чего захотели! Вы меня. Хозяйку, спросили? Я меду прочим, в стране той, самая главная! Ясно? Могу вас и не пустить.

Колобок: Не слушайте ее ребята. Никакая она не главная.

Б.-Я.: А это мы сейчас посмотрим. Вот расстрою все твое путешествие и не видать тебе страны твоей Читали, как своих ушей, понял? Вот погоди, я сейчас вернусь и тогда увидишь.

Колобок: Ничего у нее не получится. Вот посмотрите, что у меня есть. Цветок! Да не простой, а волшебный. Помните, в одной сказке девочка говорила заветные слова, отрывала лепесток, загадывала желание и … попадала в другой мир. Давайте и мы с вами скажем эти слова и отправимся на остров Сказок. Хотите? Тогда повторяйте: « Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг»( Отрывает лепесток.) Вели, чтобы мы попали на остров Сказок.

       На сцену выносятся пальмы.

Колобок: Долгожданный час настал ,корабль к острову пристал

               Все герои книг любимых, здесь появятся пред вами.

 

       Выходит Утенок.

У.: Здравствуйте, ребята! Мы, сказочные герои, рады приветствовать всех вас на нашем чудесном острове Сказок, в стране  Читалии. А вы меня узнали? Помните, в одной сказке я долго-долго не появлялся на свет, а когда появился – никто не желал со мною общаться. Так как я был очень-очень некрасивый. А потом я превратился в прекрасного лебедя. Ну кто же я?(Дети узнают в нем  Гадкого Утенка). А теперь, дорогие друзья, я приглашаю вас со мной потанцевать.

       Исполняется «Танец Утят», по окончании которого к  детям выбегают герои сказки «Три поросенка»

Ниф-Ниф: А вот и мы!!! Мы – три веселых дружных брата. Мы всегда веселимся и поем свою чудесную песенку.

Наф-Наф: Вы конечно же нас узнали?! А как нас зовут, помните? Ну-ка скажите!(дети отвечают)

Нуф-нуф: Правильно. А теперь вы должны отгадать кто живет в нашем сказочном замке. Из каких он сказок.

        Колотил да колотил

        По тарелке носом

       Ничего не проглотил

        И остался с носом.

Наф-Наф: Знаете кто это?(дети отвечают). А теперь послушайте

Красная девица грустна: ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. Кто она, ребята?

Нуф-Нуф: А дорога далека, а корзина нелегка,

                  Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. О ком это?

Ниф-Ниф: В нашем замке живет и этот герой. Кто он?

Скачет лошадь непроста- чудо грива золотая,

По горам парнишку возит, да никак его не сбросит,

Есть у лошади сынок – удивительный конек.

Наф-Наф: Догадались, кто он? Конечно, Горбунок. А вот этого героя знаете?

Фруктово0огородная страна-

В одной из книжек есть она,

А в ней герой-мальчишка овощной,-

Он храбрый, справедливый, озорной.

Скажите же скорее, кто же он?

Нуф-Нуф:

Что за зверь гуляет в сказке: ус топорщит, щурит глазки

 В шляпе, с саблею в руках и в огромных сапогах.

Нуф-Нуф: Молодцы, ребята! А теперь скажите нам, какую песенку мы пели в этой сказке. Давайте споем ее вместе.(поют).Нам не страшен серый волк.

        Появляется Волк.

В.: Что  я слышу? Это кому не страшен волк?

Поросята(вместе): Бежим!

В.: Вот так всегда. В этой сказке я никак не могу их поймать. И теперь убежали. Ребята я вам тоже хочу загадать загадку. Ну-ка скажите-ка, про кого она?

 Не лежалось на окошке, покатилось по дорожке.

В.: Конечно же про меня. И я хочу вам предложить поиграть.

Дети становятся в круг и передают мяч по кругу. Тот, у кого при остановке музыки в руках остался мяч, выходит в центр. В конце игры входит Кузя.

Кузя: Ну вот наконец-то, до меня очередь дошла. Я уж думал- не дождусь. Я вам тоже кое-что припас. В моем волшебном сундучке лежат рисунки, а нарисовал их Незнайка .Но он, как всегда напутал. Две сказки смешал в один рисунок. Ну-ка, посмотрите и скажите мне поскорей : какие же сказки «спрятались» здесь?(звучит музыка)

Кузя: Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

         Расписная крышка, медная задвижка!

        Раз, два, три, четыре, пять!

       Буду викторину начинать!

 

Кузя достает из сундука рисунки, в их числе портрет Карлсона.

Карлсон: А вот и я! Привет ,привет всем вам друзья. Спокойствие, только спокойствие. Чего загалдели? Варенья захотели?  А вы того …, ну спойте, а лучшего певца я вареньем угощу. Ну вот хотя бы песню «Я у бабушки живу» Споете? (дети запевают первую строчку песни). Ох-ох-ох!!! Обрадовались! На русском все могут. Вы мне  на японском, на японском спойте. Что? Не знаете японского? Да это проще простого. Вы гласные буквы заменяйте буквой «Я». Вот так:(напевает) Ну теперь вы. Начинайте. А я тут вот приземлюсь и подкреплюсь вареньем да вас послушаю. (дети поют 1-й куплет по японски) Что?! Уже спели? Быстро вы однако. А теперь на французском спойте. (дети поют, заменяя гласные буквы буквой «Ю») Кто же лучший специалист по пению? Кто? Ты? А может ты? (обращается к ребятам) Или ты? Нет. Самый лучший специалист по пению это Карлсон, который живет на крыше, так всем и скажите. А раз я самый лучший специалист по пению я, то и варенье все мое.(облизывает ложку и уходит.)

Колобок: Ребята, не расстраивайтесь. У нас для вас тоже приготовлены призы. А находятся они в этом ларчике. Только открыть вы его сможете в конце лета. И получат призы только те ребята, которые выполнят все задания наши, прочтут за лето не менее 30 книг, посетят интеллектуальные поединки, которые будут для вас проходить в библиотеке.

Баба-Яга: Кошмар! Кошмар! Какие задания?! Какие книги?! Летом?! Когда вокруг столько развлечений, например, на  пляже загорать. Надо все книги в море побросать, пусть рыбы их читают. Правда, ребята?

Колобок: Подожди, подожди, да ведь ты сама литературная героиня, из книг к нам пришла.

Баба-Яга: Пришла. Ну и что? Про себя бы я книжки не выбросила. А про  тебя, да про Карлсона твоего, да вот про них (указывает на Кузю), да про какого-то Незнайку выбросила бы и никаких гвоздей. Ну, где они, ваши книги?(замечает выставку). Ага, вот они.(направляется к выставке)

Колобок: Ребята, неужели мы позволим Баба0Яге потопить наши книжки? Что же делать?  

                        Входит  Старик Хоттабыч.

 

С.Х.: Крибле! Крабле! Бумс! (Баба-Яга замирает) Приветствую вас, о кристаллы моей души…нет границ моему счастью познакомиться с вами… звезды моего сердца. Ваши глаза не обманули вас. Я могучий и прославленный во всех странах света джин Гассан Абдурахман ибн Хоттаб…Апчхи…

Колобок: Ребята, вам  конечно, всем известно о волшебнике чудесном.

Он из дыма появился, всех машин, кино боялся.

Как название сказки той, старичок где жил такой?

С.Х.: О, мудрейшие из мудрейших. Вы совершенно правы. Я случайно услышал что сюда прибыли любители книг, и вот я решил встретиться с ними.

Шел я сюда, нес книжки я девченкам и мальчишкам.

Книжки разные: с былинами, со сказками.

Вдруг ветер, гром, я кувырком.

Ой-ой-ой.

Колобок: Вот беда-то какая! Поди ушибся дружок?

С.Х.: Да ушибся не беда. Беда в другом: глаза открыл – книжек как не бывало. Сидит на дереве Соловей –Разбойник, свистит, ветер дует, все летит. Так все и улетело. Я ему: «Что ты наделал?»- а он только ухмыляется.

Колобок: Очень жаль. Но ничего, с Соловьем Разбойником Илья Муромец еще разделается. А ты вовремя подоспел. У нас тут много книг в библиотеке, только вот Баба-Яга их потопить собралась, а мы не знаем как их уберечь.

С.Х.: О. не беспокойтесь. Сейчас мы с Бабой-Ягой это дело уладим.

Баба-Яга: Уладим.(потирает руки), уладим. Я и не такие дела улаживала. Хи-хи-хи

С.Х: Слушай, Яга, давай так договоримся : я сейчас ребятам буду читать. А они на вопросы мне отвечать. Если они правильно ответят, то ты по хорошему уходишь.

Баба-Яга: Так и быть, старикашка, валяй свои стихи. А там посмотрим, кому придется уйти.

С. Т.: Ребята, пожалуйста. Будьте внимательными. Там, где нужно вы должны ответить : «Это я, это , это все мои друзья»

А  где не нужно – молчать. (Баба-Яга в ходе игры пытается сбить детей с толку)

- помнит кто из вас друзья,

 Что без книг прожить нельзя?

- Кто читал так много книг,

 Что не помнит, что же в них?

 

- Кто так много книжек брал,

 Что сдавать их забывал?

- Знает кто из вас друзья:

 Книги пачкать, рвать нельзя?

- Кто из вас готов брать книжки,

 Чтоб смотреть там лишь картинки?

- Есть ли среди вас такой

 Кто день и ночь читать готов?

-Есть ли среди вас такой,

 Кто от книг бежит стрелой?

Баба-Яга: Ишь ты, грамотные какие! Так и быть: оставляю ваши книжки. Убедили вы меня, что  очень вы их любите. Читайте. Путешествуйте по стране Читали, только с одним условием: и я буду в вашем конкурсе участвовать.

Колобок: Мы не возражаем правда ребята.. Только запомни, Яга, и вы ребята запомните. Путешествие наше продлится ровно три месяца, все каникулы. И состоять оно будет из трех туров. Обо всем , что касается нашего путешествия, рассказано в том красочном буклете( подходит к большому буклету), который каждый из вас получит , уходя с нашего праздника.

Библиотекарь: Очень надеются эти герои,

                          Мы выйдем в дорогу за ними с тобою.

                         И что не открыто- мы вместе откроем.

                        И что не построено – мы вместе построим,

                        До звезд долетим. все моря проплывем    

                       И чтоб не случилось, все книжки прочтем.

Итак, друзья, наша встреча на острове Сказок с героями книг закончена. Впереди у вас не одна встреча с героями книг, и не нет ничего удивительнее и прекраснее этих встреч.

Все: До свидания! Ждем вас в библиотеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Летние изменения в природе".

Презентация "Летние изменения в природе" проводится в конце учебного года....

презентация летний отдых

Пятая четверть, отдыхаем с учениками весело и интересно....

Шаблоны для создания презентаций "Летние фантазии"

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 7 шаблонов. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам. Д...

Презентация по литературному чтению по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия» 3 класс. 2100.

Презентация по литературному чтению по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия» 3 класс. 2100....

Шаблоны для создания презентаций "Летние" - 2

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 3 шаблона. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам. Дл...

Презентация "Летний сад и Летний дворец Петра I"

Презентация для детей начальной школы ....