интегрированный урок 1класс математика+ПДД
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

 

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведения на улицах  и  дороге. Знакомить  с  азбукой   дорожного   движения  надо  ещё  до  школы. Тогда  ребенок  начинает  осознавать  окружающий  мир, способен   запомнить  то, что  говорят  и  показывают  взрослые. Именно  в  этом  возрасте  дети  должны  получить  первые  сведения  о  правилах дорожного  движения.

   Задача  учителей  начальных  классов  и  родителей – научить  детей  правилам  перехода дорог, рассказать  про  сигналы  светофора, виды  транспорта и правила  поведения в нем. У  родителей  зачастую  не  хватает времени. А ведь дети  каждый  день  становятся  участниками дорожного  движения. Как  же  научить  детей  культуре  поведения на  дороге  и  в автомобиле?

  Игры, загадки, стихи  способствуют развитию  смекалки, умению логически  рассуждать  и  делать  выводы. Все  это  активно  используется  в  начальной  школе  во  внеклассных  мероприятиях, на  интегрированных  уроках  и  на  классных  часах  по правилам  дорожного  движения.

    Наверное, не  найдется  среди  автолюбителей  и  пешеходов  того, кто  хотя  бы раз  сознательно  или  нечаянно  не нарушил  правил  дорожного  движения. Суетливые  и  всегда  опаздывающие, мы  совершаем  ошибки, не  задумываясь  о последствиях. А  что  говорить  о  детях? Они  ещё  в  силу возраста не  могут  реально  оценивать  и просчитывать  опасные  ситуации.

    Поэтому   очень  важно  поставить  вопрос  о  безопасности  дорожного  движения. А  ещё  важнее  найти  способы  решения  проблемы – сделать  реальные  шаги к  улучшению  данных  статистики.

   Именно  потому, что  эта  проблема  так  важна, уже  в  начальном  звене  идет  активная  работа  по  изучению  правил  дорожного  движения.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ulicah_bolshogo_goroda_1.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ   АГЕНТСТВО   ПО   ОБРАЗОВАНИЮ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ  ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ    КВАЛИФИКАЦИИ

СПЕЦИАЛИСТОВ   НАЧАЛЬНОГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

 ПО МАТЕМАТИКЕ  И ПДД

НА ТЕМУ:

«Вычисления в пределах 10»

(1класс)

                                                   

                                                      Работу выполнили слушатели 656/657 групп

                                                      Илюхина Наталья Викторовна

                                                      педагог дополнительного образования

                                                      г. Нижнекамск, ЦДОдд

                                                      Юманова Татьяна Павловна

                                                      учитель начальных классов,

                                                      Апастовский р-н, Табар - Черкийская СОШ,

                                                      Кадоркина Марина Владимировна

                                                      учитель начальных классов

                                                      г. Бугульма, СОШ №5

                                                    г. Казань

                                                         2010

Введение

  Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведения на улицах  и  дороге. Знакомить  с  азбукой   дорожного   движения  надо  ещё  до  школы. Тогда  ребенок  начинает  осознавать  окружающий  мир, способен   запомнить  то, что  говорят  и  показывают  взрослые. Именно  в  этом  возрасте  дети  должны  получить  первые  сведения  о  правилах дорожного  движения.

   Задача  учителей  начальных  классов  и  родителей – научить  детей  правилам  перехода дорог, рассказать  про  сигналы  светофора, виды  транспорта и правила  поведения в нем. У  родителей  зачастую  не  хватает времени. А ведь дети  каждый  день  становятся  участниками дорожного  движения. Как  же  научить  детей  культуре  поведения на  дороге  и  в автомобиле?

  Игры, загадки, стихи  способствуют развитию  смекалки, умению логически  рассуждать  и  делать  выводы. Все  это  активно  используется  в  начальной  школе  во  внеклассных  мероприятиях, на  интегрированных  уроках  и  на  классных  часах  по правилам  дорожного  движения.

    Наверное, не  найдется  среди  автолюбителей  и  пешеходов  того, кто  хотя  бы раз  сознательно  или  нечаянно  не нарушил  правил  дорожного  движения. Суетливые  и  всегда  опаздывающие, мы  совершаем  ошибки, не  задумываясь  о последствиях. А  что  говорить  о  детях? Они  ещё  в  силу возраста не  могут  реально  оценивать  и просчитывать  опасные  ситуации.

    Поэтому   очень  важно  поставить  вопрос  о  безопасности  дорожного  движения. А  ещё  важнее  найти  способы  решения  проблемы – сделать  реальные  шаги к  улучшению  данных  статистики.

   Именно  потому, что  эта  проблема  так  важна, уже  в  начальном  звене  идет  активная  работа  по  изучению  правил  дорожного  движения.

Анализ содержания урока

1. Компонентный.

а) понятийный

новые

«маршрут», «карта-схема»

опорные

дорога, школа, пешеходный переход, сложение, вычитание

б) приемы работы

новые

работа с картой-схемой (нахождение объектов, определение безопасного маршрута

опорные

счет до 10, работа с карточками, самостоятельная работа на сложение, вычитание

2. Технико-технологический.

- карта-схема микрорайона;

- карточки с заданиями на сложение, вычитание;

- «волшебная палочка» (жезл);

- презентация;

- мультимедийный проектор;

- экран

- памятка для  пешехода.

3. Организационно-экономический.

- организация рабочего места учащихся (работа группами и индивидуальная);

- физкультминутка (с регулировщиком).

4. Логический.

- создание проблемной ситуации на уроке (нахождение объектов, определение безопасного маршрута);

- развитие поискового мышления, обосновывание своих суждений, применение полученных знаний;

5. Психологический.

«слабые»

«средние»

«сильные»

1 пример

2 примера

2-3 примера

короткий маршрут

длинный маршрут

безопасный маршрут

6. Воспитательный.

- самостоятельность;

- коллективизм;

- интерес к предмету;

- чувства ответственности;

- умение доводить до конца начатое дело.

План урока

Тема программы: На улицах большого города

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10

Цели урока:   

    Обучения: познакомить с новыми понятиями «маршрут», «карта-схема», совершенствовать приемы работы с картой-схемой (нахождение объектов, определение безопасного маршрута), закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

    Развития: развитие поискового мышления, умения анализировать, обосновывать, сравнивать;

    Воспитания: воспитание самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца, аккуратности, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: интегрированный

Методы обучения: программированный, показательный, исследовательский, диалогический.

Методы преподавания: игра, беседа, показ, создание проблемных ситуаций.

Методы учения: слушание, наблюдение.

Материально-техническое оснащение: карта-схема, карточки с заданиями,  «волшебная палочка» (жезл), мультимедийный проектор, экран, памятка для пешеходов.

Ход урока по этапам

1. Организационный   момент.

а) Организация рабочего места (индивидуальная работа, работа в группах);

2 Актуализация опорных знаний.

Задачи этапа:

а) мотивационный настрой;

б) создание проблемной ситуации при постановке темы урока (правила поведения на улице).

 

Состав опорных знаний: сложение и вычитание в пределах 10, дорога от школы до дома.

Прием преподавания: игра, показ, беседа.

Прием учения: беседа, наблюдение, участие в обсуждении, слушание.

 

3. Применение формируемых ЗУН.

Задачи этапа:

а) организовать практическую работу с разноуровневыми  заданиями;

б) создание проблемной ситуации (нахождение объектов и безопасного маршрута);

в) подведение итогов (раздаем памятки).

Содержание практических работ:

а) «слабые» - решают 1 пример, находят короткий маршрут;

б) «средние» - решают 2 примера, находят длинный маршрут;

в) «сильные» - решают несколько примеров, находят безопасный маршрут.

Приемы преподавания:

а) организация практической работы;

б) наблюдение и оказание помощи;

в) подведение итогов.

Приемы учения:

а) выполнение практической работы;

б) участие в обсуждении.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами поиграем!

2. Актуализация знаний

Урок начинается с игры «Волшебная палочка».

Дети встают в круг, в середине – ведущий. Он обращается с вопросом к одному ребенку. Если тот отвечает верно, то ведущий передает ему «волшебную палочку» и отвечающий становится ведущим. Остальные ребятишки выражают свое мнение относительно ответа: хлопают в ладоши, если считают ответ правильным, или топают ногами, если думают, что ответ дан неверный.

Вопросы для игры:

  1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами) (2 слайд)
  2. Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам) (3 слайд)
  3. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Наземные, подземные, надземные) (4, 5, 6 слайды)
  4. Какой переход самый безопасный? (Подземный) (7 слайд)
  5. Как правильно перейти проезжую часть? ( Посмотреть налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние.) (8, 9 слайды)
  6. Вы сошли с автобуса, вам нужно перейти на другую сторону улицы. Как это сделать правильно? (Дождаться, когда автобус уедет, и лишь после этого перейти улицу в предназначенном для этого месте.) (10 слайд)
  7. Почему опасно перебегать улицу? (Потому что, кроме пешеходов, на улицах есть машины.) (11 слайд)

Появляется Незнайка (12 слайд)

Незнайка: Здравствуйте! Вы узнали меня? Я приехал к вам из маленького и красивого города. В нем много цветов, и поэтому он называется Цветочным. В нем живут веселые и дружные коротышки.

Учитель: Ребята, а вы узнали нашего гостя? Конечно это Незнайка! Мы очень рады, что ты приехал к нам, Незнайка. Но я вижу, что ты чем-то огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось, из-за чего ты расстроен?

Незнайка:  Попав в большой и шумный город,

                      Я растерялся, я пропал.

                      Не знал сигналов светофора,

                      Чуть под машину не попал

                      Кругом троллейбусы, трамваи,

                      То вдруг автобус на пути.

                      Признаться честно, я не знаю,

                   Где мне дорогу перейти.

                      Ребята, вы мне помогите

                      И, если можно, расскажите,

                      Дорогу как переходить,

                      Чтобы под транспорт не угодить.

Ребята, я очень рад, что нашел вас. Вы так хорошо знаете, правила дорожного движения, что сможете разобраться в письме Знайки и  найдете дорогу в магазин «Цветочный». Вот это письмо.

Учитель: (читает письмо вслух) «Дорогие друзья! Я приглашаю вас на свой день рождения. Чтобы вы нашли мой дом легко и быстро, я посылаю план. Следуйте этому плану и не забывайте о правилах дорожного движения. Жду вас с нетерпением! Знайка».

   

Карта (13слайд)

ШКОЛА

1

2

4

3

     Незнайка: Друзья, в плане не все пункты пути обозначены. Чтобы найти верную дорогу нужно заполнить пустые квадраты.

Учитель: Правильно решив примеры, вы получите в табличке ключевое слово, обозначающее следующий этап пути.

3. Применение формируемых знаний.        

1 задание

Разделить класс на 4 команды и каждому раздать карточки-задания с примерами, которые ребята решают самостоятельно, а затем предлагается табличка из пронумерованных по количеству букв в слове нескольких клеток, которые решают командами.

Задание для команды 1:

1

2

3

4

5

6

  1. 4-2=…П
  2. 3+1=…Е
  3. 6-3=…Т
  4. 8-3=…К
  5. 5-4=…А
  6. 4+2=…А

Задание для команды 2:

8

4

6

7

5

  1. 8-2=…О
  2. 4+1=…К
  3. 4+3=…С
  4. 7-3=…И
  5. 6+2=…К

Задание для команды 3:

3

9

4

6

8

5

7

  1. 4+4=…З
  2. 6+3=…А
  3. 4+2=…А
  4. 5-2=…М
  5. 9-2=…Н
  6. 7-2=…И
  7. 2+2=…Г

Задание для команды 4:

5

7

3

9

4

6

  1. 5+2=…О
  2. 6-2=…Д
  3. 6+3=…У
  4. 9-3=…А
  5. 8-5=…С
  6. 3+2=…П

Дети решают примеры и вписывают букву в клетку, соответствующую ее числу.

В результате решения примеров дети получают ключевые слова:  «аптека»,  «киоск», «магазин», «посуда». Учитель раздает каждой команде бумажные квадратики с названиями угаданных объектов: аптеки, киоска, магазина «Цветочный», магазина «Посуда».

2 задание

     Учитель: Теперь на плане вы должны продолжить маршрут к  магазину «Цветочный», где нас ждет Знайка. Решив примеры на карточке, и сравнив ответы, вы найдете самый короткий путь. А, вспомнив правила дорожного движения, сможете отыскать самую безопасную дорогу. Маршрут - это путь от одного объекта, например от школы, к другому, например до дома.

Какой самый короткий маршрут?

Какой маршрут самый длинный?

Выберите самый безопасный маршрут?

 (Решаем задачи в тетрадях).

На сколько третий маршрут длиннее первого?

На сколько первый маршрут короче второго?

(Дети работают у экрана)

Что находится в правом верхнем углу? (магазин)

Что находится в правом нижнем углу? (аптека)

Физкульминутка (с регулировщиком)

Мы считали, мы писали, наши рученьки устали, а теперь мы отдохнем, и  работать начнем. Дети встают между партами.

        Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

        Людям машет: Не ходи! (Движениями руками в стороны, вверх, в        стороны, вниз.)

        Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

        Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

        Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

        Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

        Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

        Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Учитель: А сейчас, когда для нас не осталось больше тайн, давайте покажем Незнайке, как же выполняются правила дорожного движения.

        Устанавливается «светофор» - три ученика с кружками разного цвета. Они читают стихотворение:

                У светофора окошечка три.

                При переходе на них посмотри.

                Если в окошечке красный горит,

                «Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернулся руль немного.

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Девочка катает по дороге обруч.

Как за Любу не бояться, попадет она в беду!

Она несется во всю прыть –

Мы в большой тревоге:

Машину не остановить на ледяной дороге!

        Учитель: А теперь, ребята, мы поиграем с Незнайкой в игру «Да» или «Нет», проверим, как усвоили вы урок.

Дети выстраиваются в круг, и учитель задает каждому ребенку вопрос, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь место старшим. Это правда?». Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), кивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку это движения совершенно не привычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

Учитель:        Так для чего же, ребята, взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения? (Ответы детей.).

4. Итог урока. Домашнее задание.

 Давайте повторим и запомним правила поведения на дороге. Я раздам каждому памятку, вы повторите их с родителями.

 Для безопасности на улицах города нужно правила движения выполнять без возражения

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (14слайд)

  1. Ходите только по тротуару.
  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
  3. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
  4. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
  6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах, санках на проезжей части улицы.
  7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.
  8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
  9. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом родным и близким.

Список используемой литературы

1. Азбука дорожной науки. 1 класс. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань  «Эладея» 1998г. Стр.3

2. А.К. Дитрих,  Г.А. Юрмин. Детское справочное бюро. М. «Астрель» 2002г. Стр. 336

3. В.И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу; 1 – 4 классы. М. «Вако» 2006г. Стр. 192

4. М.Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М. 2003г. Стр. 163

5. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. М.С. Коган. 2-е изд., стер. Новосибирск 2007г. Стр.256

6. Правила дорожного движения Российской Федерации с иллюстрациями. Москва «Атберг» 2009г. Стр.63

7. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в сельской общеобразовательной школе. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань 1995г. Стр.3

8. Учебное пособие. Обучение детей сельских школ правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань 1995г. Стр.315

        

ШКОЛА

1

2

4

3

Задание для команды 1:  

1

2

3

4

5

6

4-2=…П          8-3=…К

                               

3+1=…Е                                                              5-4=…А

6-3=…Т                                                               4+2=…А

ШКОЛА

1

2

4

3

Задание для команды 2:

8

4

6

7

5

8-2=…О                                                             7-3=…И

4+1=…К                                                              6+2=…К

4+3=…С

ШКОЛА

1

2

4

3

Задание для команды 3:

3

9

4

6

8

5

7

4+4=…З                                                                    9-2=…Н

6+3=…А                                                                 7-2=…И

4+2=…А                                                                      2+2=…Г

5-2=…М

ШКОЛА

1

2

4

3

Задание для команды 4:

5

7

3

9

4

6

5+2=…О                                                                    9-3=…А

        

6-2=…Д                                                                    8-5=…С

6+3=…У                                                                    3+2=…П

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

1. Ходите только по тротуару.

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах, санках на проезжей части улицы.

7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

9. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом родным и близким.

        

АПТЕКА

КИОСК

МАГАЗИН

ПОСУДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и развитию речи. Тема урока: Все действия в пределах 100. Насекомые: муравей, божья коровка, стрекоза.

Цель: развитие умений счета в пределах 100; расширение знаний о насекомых.Задачи:-развивать умение решать задачи в 2 действия, устные приемы вычислений, сформировать у детей общее представление о насе...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведени...

Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 класс Тема: «Сложение, вычитание».

Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 классТема :  Решение задач по теме: «Сложение, вычитание».Цели урока: 1.     Показать ученика...

Интегрированный урок по математике и технологии на тему: “Путешествие в Японию. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология)”

Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология).Задачи:• повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...

Тема: Математика на шахматной доске Интегрированный урок по математике и шахматам

Форма проведения урока – турнир смекалистых.Цель урока: сформировать представление о неразрывной связи между математикой и шахматами, способствовать формированию УУД....