Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 класс Тема: «Сложение, вычитание».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Говоруха Наталья Николаевна

Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 класс

Тема :  Решение задач по теме: «Сложение, вычитание».

Цели урока:

1.     Показать ученикам взаимосвязь математики, информатике, окружающего мира ;

2.     Закрепить умения и навыки по выполнению действий с натуральными числами,  решение задач . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integrirovannyy_urok.ppt2.03 МБ
Файл konspekt_uroka.docx30.21 КБ
Файл istoricheskie_sobytiya.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир). Говоруха Н.Н. учитель начальных классов, ГБОУ школа №1460

Слайд 2

Тема урока: Страна городов. Решение задач по теме: «Сложение и вычитание»

Слайд 4

« Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи, все существа в этом мире связаны между собой. » Парацельс

Слайд 5

Взаимосвязь - связь предметов, явлений и т.п. друг с другом, зависимость их друг от друга. Тепло и жизнь Взаимосвязь в водоёме

Слайд 6

Взаимосвязь небесных тел

Слайд 7

Х+20=1400 1500-а=20 b - 2 = 1240 1 задание.

Слайд 8

Дан отрезок АВ=1600 мм, СВ=53 мм. Найдите длину отрезка АС. А с в 1600 мм 53 мм ? 2 Задание

Слайд 9

Отрезок С D =1000 c м, DE =47 c м. Найдите длину ломаной С DE . с д Е 1000 см 47 см 3 Задание

Слайд 10

Работа на компьютерах!

Слайд 11

1. Решаем блок – схему… Да <1350 1600 : 2 - 60 + 600 : 2 - 60 Нет 4 Задание

Слайд 12

1 . Решаем блок – схему… Да <1350 1600 : 2 - 60 1240 + 600 : 2 - 60 Нет 4 Задание

Слайд 13

2 . Решаем блок – схему… > 150 90 X 3 - 60 - 160 : 2 + 818 Нет Да 5 Задание

Слайд 14

2 . Решаем блок – схему… > 150 90 X 3 - 60 988 - 160 : 2 + 818 Нет Да 5 Задание

Слайд 15

Важнейшие исторические даты нашей страны! Задание 6. 1. Расположи числа в порядке возрастания.

Слайд 16

Работа в группах! Исторические события Задание 7. Соотнеси дату и событие.

Слайд 18

Решаем задачи!

Слайд 19

Кремль, построенный при Иване Калите Белокаменный Московский Кремль, построенный при Дмитрии Донском Длина стен современного Кремля 2235м , при Дмитрии Донском длина стен была на 256 м меньше , при Иване Калите на 309 м меньше , чем при Д.Донском, а при Ю. Долгоруком на 470 м меньше , чем при И.Калите. Какая была длина стен Кремля при Ю. Долгоруком? -------------------------------------------------- Кремль при Ю. Долгоруком 8 Задание

Слайд 20

Длина стен современного Кремля 2235м , при Дмитрии Донском длина стен была на 256 м меньше , при Иване Калите на 309 м меньше , чем при Д.Донском, а при Ю. Долгоруком на 470 м меньше , чем при И.Калите. Какая была длина стен Кремля при Ю. Долгоруком? Ответ : длина стен Кремля при Ю.Долгоруком 1200 метров.

Слайд 21

Петровская Благовещенская Боровицка я Никольская Петровская башня имела 18 ступенек, что было на 8 ступенек меньше, чем у Благовещенской башни. Лестница у Никольской башни на 33 ступени больше, чем у Благовещенской. Сколько ступеней имеет Боровицкая башня, если известно, что во всех 4 лестницах 173 ступени? 9 Задание

Слайд 22

Петровская башня имела 18 ступенек, что было на 8 ступенек меньше, чем у Благовещенской башни. Лестница у Никольской башни на 33 ступени больше, чем у Благовещенской. Сколько ступеней имеет Боровицкая башня, если известно, что во всех 4 лестницах 173 ступени ? Петровская башня – 18 ступенек Благовещенская башня – 26 ступенек Никольская башня – 59 ступенек Боровицкая башня – 70 ступенек

Слайд 23

Бессмертное величие Кремля Невыразимо смертными словами! В твоей судьбе, о, русская земля! В твоей глуши с лесами и холмами, Где смутной грустью веет старина, Где было все: смирены и гордыня, Навек слышна, навек озарена, Утверждена московская твердыня! Н.Рубцов



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 класс

Тема :  Решение задач по теме: «Сложение, вычитание».

Цели урока:

  1. Показать ученикам взаимосвязь математики, информатике, окружающего мира ;
  2. Закрепить умения и навыки по выполнению действий с натуральными числами, по решению задач  по действиям.

Ход урока

  1. Сдайд 3. Просмотр фильма «Мы все взаимосвязаны»

Вопрос. О чём это фильм?

  1. Слайд 4. «Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи, все существа в этом мире связаны между собой».    Парацелюс.

Вопрос. Как вы понимаете это высказывание?

  1. Слайд 5,6. В окружающем нас мире все взаимосвязано.

В ходе познавательной деятельности проявляется взаимосвязь и учебных предметов. Выясним существует ли взаимосвязь между математикой, информатикой, окружающим миром (историеи)

Ребята, мы продолжаем разговор о городах Древней Руси . Западные соседи называли Древнюю Русь страной городов. Мы уже познакомились с понятием кремль. Внутри кремля располагались княжеский дворец и дома знати, за пределами жили ремесленники, торговцы.

Итак, древний городок Москов стал столицей могучего Российского государства. Строительство Москвы тоже началось с маленького поселения  и строительства кремля. А можете ли вы высказать свои предположения как строился московский кремль?

Трудно. Чтобы ответить на вопрос  мы  на втором уроке  мы постараемся лучше узнать историю Московского Кремля (как он строился, как изменялся со временем). Но для этого вам нужно будет решить много математических задач. Ведь такие же задачи приходилось решать и древним мастерам, зодчим, конструкторам. И вам, как и им когда-то, нужно будет проявить смекалку, находчивость, воображение и сообразительность, точный расчет и чувство гармонии.

Показ презентации Microsoft PowerPoint “Московский Кремль” под звуки колокольного звона. Звучат стихи из книги Н.Кончаловской “Наша древняя столица” .

Слайд с 1 по 6

Учитель

Москва огромный современный город и трудно нам представить ее маленькой деревушкой.  Москва впервые упоминается в летописи, а теперь попробуем найти эту дату с помощью арифметики.

Слайд 7. Устный счет

Назвать все компоненты, решить уравнение.

Решить уравнения:

Х + 20 = 1400

1500 – а = 20

b – 2 = 1240

0 * у = 18

Ответы:

х = 1380

а = 1480

b = 1242

решений нет

  1.  Решить блок-схемы (2 человека у доски решают)

 full.gif (3205 bytes)

3. Дан отрезок АВ = 1600 мм, СВ = 53 мм. Найдите длину отрезка АС.

http://festival.1september.ru/articles/503176/img2.gif

Ответ: АС = 1547 мм

4. Отрезок CD = 147 см, DЕ = 1000 см. Найдите длину ломаной CDE. (1147 см)

http://festival.1september.ru/articles/503176/img3.gif

5. На доске все ответы размещаются на ступеньках лестницы по мере решения заданий:

http://festival.1september.ru/articles/503176/img4.gif

Учитель

Ребята, это не просто  цифры мы с вами получили ,  это важнейшие исторические даты истории нашей страны. Сегодня для нас важна дата, связанная с основание Москвы – 1147 год. Первое упоминание о Москве в летописи связано с именем князя Юрия Долгорукого. Но оказывается, уже в XI веке за сто лет до рождения Юрия Долгорукого около реки Москвы стояло селение с небольшим укреплением. Укрепленная часть поселения, которая называется Кремль, размещалась на высоком Боровицком Холме.

Вопрос к классу

- Почему именно это место выбрали наше предки для строительства поселения?

- Как они укрепляли свои поселения?

 Остатки рва были обнаружены во время раскопок около Оружейной палаты. Его глубина 5-6 м, ширина 15-16 м. Вероятно, был сухим.

Прошло столетие. Москва выросла, и маленькая крепость уже не могла вместить всех жителей при появлении врага. Поэтому по приказу Юрия Долгорукого выстроили новый Кремль, больших размеров, чем прежний.

Откройте папку с заданиями для урока

Задача № 1.

Площадь Кремля XI века составляла 15000 м2, а площадь Кремля при Юрии Долгоруком на 75000 м2 больше. Найдите площадь Кремля при Юрии Долгоруком. (90000 м2).

У доски уч-ся

Учитель

Как же выглядел Кремль при Юрии Долгоруком? (см. слайд № 7, приложение №1)

Сверху вала стояли оборонительные сооружения высотой около 3 м, срубленный не частоколом, а тарасами. Тарасы представляли собой 2 параллельные стены, сложенные из горизонтальных бревен, скрепленных поперечными тягами. Внутри стен имелись боевые ходы. Ров при Юрии Долгоруком был глубиной до 9 м, а шириной поверху до 38 м. Чтобы прорваться к стенам крепости, нападавшим приходилось забрасывать ров хворостом, бревнами, землей. Но вот наступил XIII век.

Был страшный век, когда монголы на Руси лавиною пошли,
В осенний день, по степи голой, топча сухие ковыли.
Так шла чудовищным потоком на Русь монгольская Орда
В одном стремлении жестоком – сжигать и грабить города.
Н. Кончаловская (2)

Москву постигла участь таких городов как Рязань, Владимир, Киев и других. Она была сожжена дотла.

Шли годы. Москва вновь отстроилась. По приказу князя, прозвище которого было денежный мешок, был построен новый дубовый Кремль. Звали этого князя Иван Калита (см. слайд №8, презентация)

Задача № 2 Самостоятельно с взаимопроверкой

Площадь Кремля при Юрии Долгоруком 90000 м2, при Иване Калите на 109000 м2 больше, а площадь современного Кремля на 66000 м2 больше, чем площадь при Иване Калите. Какую площадь занимает современный Кремль? Ответ: 265000 м2.

Учитель

Вновь выстроенные стены Кремля Ивана Калиты (см. слайд № 8, приложение №1) были построены не так, как предыдущие. Они были образованы срубами – городнями, поставленными вплотную друг к другу. Внутри городни заполняли камнями и землей, а снаружи обмазывали глиной для защиты от пожара. 30 лет защищали дубовые стены москвичей, но у татар появились мощные камнеметы. По-прежнему для Москвы страшным врагом был пожар. Время деревянных крепостей прошло. В 1367 году Дмитрий Донской приказал строить каменную крепость (см. слайд № 9, приложение №1)

Вопрос к классу

Вы строители XIV века. В любой момент татары могут прийти под стены Москвы. Как построить новую каменную крепость, не оставляя город ни на день без крепких защитных стен?

Сообщение  уч-ся ( стр.76)

Ответ: Мастера возводили белые стены каменного Московского Кремля на 60 м впереди дубовых стен под прикрытием воинов, находившихся в старом Кремле. Кремль был постоянно готов к бою. Через 100 лет стены Кремля обветшали, и по приказу Ивана III за 10 лет усилиями русских и итальянских зодчих поднялась грозная крепость, которая уже 500 лет украшает Москву (см. слайд № 10, приложение №1)

На рисунке учебника стр.76 видно как постепенно разрастаются стены Кремля. И решив следующую задачу, мы увидим, какая была вначале длина стен Кремля.

Задача № 3.

Длина стен современного Кремля 2235 м, при Дмитрии Донском длина стен была на 256 м меньше, при Иване Калите на 309 м меньше, чем при Д.Донском, а при Ю.Долгоруком на 470 м меньше, чем при И.Калите. Какая была длина стен Кремля при Ю.Долгоруком? Ответ: 1200 м.

Самопроверка ( запись на доске)

Высота стен современного кремля в зависимости от рельефа местности колеблется от 9 до 19 м. Толщина стен – от 3,5м до 6,5м.

В широкой кремлевской стене есть верхний боевой ход, защищенный снаружи высокими зубцами в виде ласточкина хвоста (см. слайд № 10, приложение №1). Через бойницы в этих зубцах воины обстреливали врага. Для того, чтобы многочисленный гарнизон крепости мог быстро занять свои боевые места, в стенах у Никольской, Боровицкой, Петровской и Благовещенской башен имелись 4 лестницы, по которым ратники поднимались на верхний боевой ход.

Обратите внимание ребята, каждая башня имеет свой облик, свою высоту, а следовательно, и количество ступенек во всех башнях различное.

Задача № 4

У доски  уч-ся

Петровская башня имела 18 ступенек , что было на 8 ступенек меньше , чем у Благовещенской башни. Лестница у Никольской башни на 33 ступени больше чем у Благовещенской . Сколько ступеней имеет Боровицкая башня, если известно, что во всех 4 лестницах 173 ступени?

18 ступенек имеет Петровская башня, 26 ступенек у Благовещенской башни, 59 ступенек у Никольской башни, 70 ступенек у Боровицкой башни.

Вновь показ слайдов с видами Кремля под звон колоколов. Звучат стихи Н.Рубцова . Сообщение  уч-ся (стр.77)

Итоги урока

Оценивается работа учащихся по двум предметам.

Тест по теме: «Времена Древней Руси»

  1. Какой город образовался на месте ремонта судов по пути «из варяг в греки»

А) Киев            Б) Смоленск         В) Новгород

               2. Какой русский богатырь сражался с Соловьём-разбойником?

                  А) Илья Муромец     Б) Алёша Попович   В) Добрыня Никитич.

              3. Мохнатый старик с рожками на голове и козлиными ногами.

                  А) домовой             Б) водяной         В) леший

              4. Христианство пришло на Русь от:

                  А) римлян             Б) греков           В)египтян

              5. В какой реке совершался первый обряд крещения на Руси:

                  А)Двина                Б) Волга             В) Днепр

              6. Первое упоминание о Москве:

                   А)1380г.                 Б) 1547             В) 1147 г.



Предварительный просмотр:

Куликовская битва

Стояние на реке Угре –  момент окончания на Руси

татарского ига

Ледовое побоище

Крещение Руси

Невская битва

Первое венчание на царство

 на Руси

Первое упоминание о Москве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему: "Безударные гласные. Птицы нашего леса"

Обобщить знания о правописании безударных гласных.Расширить знакомство с птицами нашего леса, как составной части живой природы...

Конспект урока по математике для 1 класса. Тема: Сложение , вычитание и их свойства

конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века".Форма проведения: технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроке математики....

Урок математики 1 класс тема "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"

Урок математики "открытия новых знаний "  по теме "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"...

Презентация к интегрированному уроку по коми языку и окружающему миру по теме "Животные нашего леса" 2 класс

На интегрированном уроке коми языка и окружающего мира учащиеся знакомятся с животными родного края, составляют описание животных на коми языке. В конце оформляют албом, работая по группам....

Интегрированный урок по изобразительному искусству и окружающему миру на тему: "Радуга - удивительное явление природы"

Конспект интегрированного урока по изобразительному искуссву и окружающему миру на тему: " Радуга - удивительное явление природы" предназначен для проведения урока во 2 классе. Данное занятие предпола...

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему "Масленица"

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему  "Масленица"...

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме : "Словообразование"

На уроке продолжается работа по формированию экологической культуры,закрепляются знания о неживой и живой природе, развивается речь обучающихся....