Конспект урока по математике для 1 класса. Тема: Сложение , вычитание и их свойства
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Цыбанова Ирина Николаевна

конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века".Форма проведения: технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема « Сложение , вычитание и их свойства»

Педагогические задачи: создать условия для формирования знаний учащихся по данной теме ,формировать умение работать на уроке в автономном режиме, актуализировать у учащихся потребность в рефлексии собственной деятельности по освоению математического содержания в условиях свободного выбора учебных заданий.

Планируемые результаты образования:

Предметные:  Понимать, что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится ,если к нему прибавить или из него вычесть0.Уметь применять свойства действий при вычислениях.

УУД: развитие умения формировать собственное мнение и позицию.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, осуществляют самоконтроль ,обнаруживают умение преодолевать трудности, выражают желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма проведения: технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроке математики.

Этапы работы

Содержание  этапа

1

2

3

 

4

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной  работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; помочь принять правильную рабочую позу.

Методы: словесные, объяснительно- иллюстративные            

Постановка  цели и задач урока.                                      

Цель ,которая должна быть достигнута учащимися: обсудить и  сформулировать цель.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: подвести детей к постановке целей урока.

Закрепление  учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  повторить сложения и вычитания и их свойства  .

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению и закреплению сложения и вычитания и их свойств.

Методы: словесные,

наглядные, практические.

Подведение итогов работы. Рефлексия.

МЕТОДЫ: словесные.

Добрый день, дорогие ребята. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок математики. Тихо сядут девочки и мальчики. Вы любите математику? Почему ? ( выполняем интересные задания, решаем примеры, задачи)

- Я тоже очень люблю математику, она интересна и очень полезна: именно с ней человек встречается каждый день  в своей жизни .Где

пригодятся знания по математике?

Чтобы вырастить умным и многое знать, математику надо , друзья, изучать.

Я уверена , что вы уже многое знаете и умеете по математике. Разрешите ,я попробую отгадать: что вы знаете?

Игра « Да- нет »

( озвучиваются задачи урока )

-Знаете числа от 1 до 20 ? ( Да )

- Умеете складывать эти числа ? ( Да)

- Умеете вычитать  эти числа? ( Да)

- Знаете свойства сложения? ( Да)

-Знаете таблицу умножения ? ( Нет)

- Знаете свойства вычитания ? ( Да)

- Знаете таблицу деления? ( Нет)

- Действительно , много знаний и умений у вас накопилось. Как вы думаете, над чем мы сегодня с вами  по работаем?

- Правильно. Сегодня на уроке на уроке возобновим в памяти ранее изученное. Счет от 1 до 20. Сложение , вычитание и их свойства.

Устный счет.

Я скажу вам удивительную вещь: часто знания по математике нужны нам на других уроках, например, на обучении грамоте.

- Давайте посчитаем , сколько букв в словах ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО ? ( 20 )

Назовите буквы по счету : 13, 14,15, 8,9,10.

- Что же получилось?

- УЧЕНИЕ.

- Учение – это сила. В чем сила учения?

- В знаниях.

- Правильно: знающих , умных людей можно назвать сильными. Их сила в знаниях.

- В готовы проверить свою силу знаний.

- А сейчас мы спланируем свою работу. Сегодня все учебные задания будут находится на печатных листах, посмотрите на доску. Вся доска разделена на части. На доске я вписала заготовки учебных задний,( см . приложение)

Сейчас м коллективно их разберем и образец их выполнения зафиксируем на доске, чтобы в не задавали вопросов при выполнении на печатных  листах.

-Коллективный  разбор заданий.

- Выбор группы и вида заданий для самостоятельного выполнения.

Итак, подумайте и предварительно вберите для себя задания.

-Кто выбрал 1 группу заданий , поднимите руку?

- Кто 2 группу?

- Кто 3 группу?

-А сейчас подойдите к столу и выберите конкретный вид задания.

- Работа на листах.

На листах можете работать с любого задания. После того , как вы выполните задания оцените себя по следующей системе:

Красный кружок- я посчитал все примеры верно, не допустил ошибки.

Жёлтый – я сомневаюсь, все ли верно я сделал.

- А сейчас я вам предлагаю выбрать два примера: самый легкий и самый трудный. На левую часть запишем – легкие , на правую – трудные.

( записывают сами на доске)

- А теперь давайте посмотрим и проанализируем(  трудные), что нам нужно вспомнить или повторить.

Какой вариант работы  вам понравился больше: когда задания дает учитель или когда вы их выбираете сами.

- Кто на уроке остался доволен своей работой?

- У кого настроение стало лучше ?

-Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

Приложение:

1группа

                                  Счёт  до  двадцати.

  1. Запиши числа  , пропущенные при счёте от 9 до 20.

9, 10, ___,____-,13,____,_____,_____,17,_____,_____,20.  

Выпиши числа, которые больше 10

        _____,_____,____.

Меньше         20   ____,_____,______.

  1. Запиши по порядку все числа, которые меньше 5

        _____,______,_______,_______,_______,

Сколько таких чисел?____________

  1. Раскрась, считая слева  направо пятый кружок.

О О О О О

Раскрась каждую третью бусинку.

ООООООООООООООО

  1. Отметь знаком + , считая справа налево, каждую вторую букву.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М

  1. Сколько  разных букв в слове КАРАКАТИЦА

                       2 группа

   Сложение и его свойства.

  1. Выполни сложение.

5+3=         2+7=          3+1=

1+6=         7+2=           3+6=

  1. Переставь  числа и выполни записи по образцу:

Образец: 1+3=3+1

6+2             1+8          5+3

1+7              4+3         4+2

  1. Запиши  результаты сложения.

0+5=              0+3=         9+0=

7+0=              1+0=         0+8=

  1. Отметь знаком  + неверную запись.

3+9=12            5+10=15

4+12=15         2+9=13

  1. Вставь пропущенные числа.

6+    = 6             10+    =10

0+    =9               0+     =14

3 группа

        Вычитание и его свойства.

  1. Выполни вычитание.

9-7=       9-8=     7-1=         8-7=

8-5=       6-5=     10-6=       4-1=

  1. Отметь знаком V ,в каких случаях можно выполнить вычитание.

6-1          7-5         6-6        9-9

1-6          5-7          6-5        3-3

  1. Укажи неверную запись .

5-1=4         5-2=3

3-4=1         8-9=1

  1. Запиши результаты.

6-0=                18-0=

14-0=              17-0=

9-0=                0-0=

  1. Какие числа пропущены.

9-     =0           3-   = 3

   - 5=0             17-    =17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4".

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4". Программа Школа России....

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5».

Конспект урока по математике Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5»....

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...

Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."

Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...