Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    Предаль Светлана Павловна

    Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem._1_kl.docx34.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа № 432 Колпинского района

    Санкт-Петербурга

    Методическая разработка конспекта урока

    по математике

    1 класс

    Тема: «Закрепление изученного материала.

    Табличное сложение и вычитание в пределах 10»

                                                                                                         Учитель: Предаль Светлана Павловна

    Тема: «Закрепление изученного материала. Табличное сложение и вычитание в пределах 10»

    Тип урока: Закрепление пройденного материала.

    Цель: Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знание таблицы

    Задачи:

    Образовательные: Формировать умение составлять и решать простые задачи, подготавливать к решению задач в 2 действия, закрепить название компонентов и результата действий при вычитании; закрепить знания по нумерации чисел; развивать геометрическое мышление: представление о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;

    Развивающие: Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность; самоконтроль; кругозор учащихся; умение сравнивать, анализировать и обобщать;

    Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению предмета математики, положительную мотивацию к процессу обучения; усидчивости, чувству ответственности, трудолюбию. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

     Планируемые результаты:

    Универсальные учебные действия:

    Регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    - удерживать цель деятельности до получения её результата;

    - планировать решение учебной задачи;

    - выполнять последовательность необходимых операций;

    - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их   причины.        

    Познавательные: 

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

    - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    -  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Коммуникативные: 

    - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

    - слушать и понимать речь других;

    - совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

    Личностные:

     - проявлять интерес к новому;

    - интерес к способу решения и общему способу действия;

    - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или   неуспеха в учении

    Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, смена видов деятельности на уроке.

    Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

    Ресурсы: проектор, презентация, учебник математики 1 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., раздаточный материал, картина с лесными тропинками.

                                                         

      Структура и ход урока

    Этапы

    урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    Обучающихся

    Формируемые УУД и предметные действия

    1.Организационный момент

    Постановка целей и задач урока.

    2. Устный счет.

    1).

    2).

    3. Повторение пройденного.

    Решение примеров

    Решение задачи

    4.Физкультминутка

    5. Решение задачи.

    6. Повторение пройденного.

    Сравнение чисел

    Решение примеров

    Загадка

    7. Итог урока.

    8. Рефлексия.

    Приветствие учителя.

    Сегодня на уроке математики мы совершим прогулку в весенний лес и при этом мы вспомним табличное сложение и вычитание в пределах 10, умение сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры, и конечно, какой же урок математики без задачи. Закрепим умение решать задачи изученных видов.

    - Хотя в природе у нас зима, но на пороге уже весна. Весна - особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа.

    - На первой тропинке мы встречаем первых вестников весны. Кто они мы узнаем, если правильно выполним задание.

     Математическое лото
    Давайте, ребята,
    Учиться считать,
    Прибавлять вычитать.
    Запомните все,
    Что без устного счета
    Не сдвинется с места
    Любая работа.

    - Найдите разность чисел 9 и 7

    - Уменьши 8 на 3

    - Уменьшаемое - 10, вычитаемое - 2, чему равна разность?

    - 7 минус 4

    - Какая фигура у вас получилась? Какую букву она напоминает?

    - А знаете ли вы как называется птица - вестник весны, название которой начинается с буквы г?

    Есть примета:  Ранний прилет грачей - к теплой весне.

     Задача в стихах
    2 грача летят над нами,
    2 других за облаками
    3 спустились за ручей,
    Сколько было всех грачей?

    - Откройте тетради и запишите число.

     Минутка чистописания.

    - Вспомним, как правильно пишется цифра 7.

     - С приходом весны просыпаются и лесные звери от зимней спячки.

    - Кого мы повстречаем на следующей тропинке, вы узнаете, если выполните следующее задание – решите примеры:

    7-2+1        2+5-1

    3+4+2       4+6-2

    6-3-1         8-1-1

    - Ребята, а сейчас мы решим задачу про медведей.

    В зоопарке 4 бурых медведя, а белых на 2 медведя меньше. Сколько белых медведей в зоопарке?

    - О ком говорится в задаче?

    - Что нам известно?

    - Что нужно узнать?

    - Можем ответить на главный вопрос задачи?

    Каким действием?

    - Запишем решение задачи в тетради

     - Сколько бурых медведей в зоопарке?

    - Белых?

    - А можем узнать сколько всего медведей в зоопарке?

    - Каким действием?
    Сколько всего медведей?

    Спал цветок и вдруг проснулся
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, потянулся
    Взвился вверх и полетел.
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется.

     - Давайте, ребята, вспомним составные части задачи.

    - Из чего состоит задача?

    Задача.

    На одной ромашке сидело 4 бабочки, а на другой - 3 бабочки. Сколько всего бабочек?

    - Что известно в задаче?

    - Что нужно узнать?

    - Можем сразу ответить на вопрос задачи?

    - Каким действием?

    - Запишем решение и ответ самостоятельно.

    - Бабочка предупреждает нас о том, что на следующей тропинке встречается огромное препятствие - мы видим лесную речушку.

    - А что происходит весной с рекой?

    - Чтобы переправиться дальше, мы должны построить мост из бревен. Но это непросто: чтобы положить бревно, надо выполнить задание - сравнить числа.

    - Задание написано на бревнышках.

    4 * 6      5 * 5

    7 * 6     10 * 8

    - Мы благополучно переправились через речушку и теперь оказались на солнечной полянке. Она покрыта еще нераспустившимися цветочками. Чтобы они распустились, их нужно согреть, а согреем мы их работой - вспомним случаи сложения и вычитания в пределах 10. На каждом цветочке предложен пример - ваша задача: правильно его решить.

    - На доске помещены ответы к примерам. Проверьте, правильно ли они решены.

    - Молодцы, ребята, помогли распуститься цветочкам. Посмотрите, сколько много их на нашей поляне.

    А кто знает, как называются эти цветы?

    - Ребята, этот цветок занесен в Красную книгу и подлежит охране.

    - И, наконец, мы оказались в сосновом бору. Кто же это нас здесь встречает?

    Кто на ветке шишки грыз

    И бросал объедки вниз?

    - Она очень рада встрече с нами и приготовила для нас подарок - шишки. Но шишки непростые, а математические. Мы должны вспомнить случаи сложения и вычитания из 10. Найдите значение выражения и букву с соответствующим значением занесите в таблицу. Таким образом вы прочитаете слово, зашифрованное белкой. (На каждой шишке задание)

    6

    4

    2

    6

    3

    5

    8

    с

    п

    а

    с

    и

    б

    о

    с

    10 - 4 =

    о

    10 - 2 =

    и

    10 - 7 =

    п

    10 - 6 =

    а

    10 - 8 =

    б

    10 - 5 =

    - Какое слово у вас получилось?

    - Что мы сегодня повторили на уроке?

    - Мы много сегодня говорили о бабочках. А знаете ли вы, что личинка бабочки - гусеница. Взрослая бабочка никогда не растет: она всю жизнь остается такой, какой вышла из куколки. А гусеница растет. И еще как!

    - Ребята, давайте и мы с вами соберем гусеницу настроения. Если вам было на уроке интересно, ваше настроение улучшилось, то прикрепим к гусенице зеленый сегмент, а если вам было скучно, неинтересно, то красный.

    - Молодцы, ребята, спасибо за работу на уроке.

    Приветствие учащихся.

    Дети проверяют готовность к уроку

    Высказывания детей

    Весной начинается таяние снега. Слышатся птичьи песни. Весенний лес наполняется звуками, движениями.

    Ответы к заданию дети закрывают фишками на заранее вырезанном квадрате

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Буква  Г

    Грач

    7.

    Дети выполняют задание.

    Обводка по образцу цифры 7.

    Это медведь

    Дети решают примеры в тетради и выборочно у доски

    Ответы детей.

    О медведях.

    4 бурых медведя

    Сколько белых медведей в зоопарке

    Вычитанием.

    1 ученик записывает на доске.

    4 - 2 = 2 (м.)

    Ответ: 2 медведя.

    4 медведя.

    2 медведя.

    4 + 2 = 6 (м.)

    Ответ: 7 медведей.

    Дети выполняют движения под музыку.

    Условие

    Вопрос

    Решение

    Ответ

    На одной ромашке сидело 4 бабочки

    На другой – 3

    Сколько всего бабочек?

    Ответы детей.

    Выполнение решения в тетрадях.

    С реки сходит лед.

    Дети выполняют задание на карточках.

    Задание на цветах (выполняется учащимися у доски  с  комментированием)

    Выполненные примеры проверяются учащимися.

    Ландыши.

    Белка.

    Дети заносят данные в таблицу.

    Спасибо.

    Ответы детей.

    Дети собирают гусеницу, прикрепляя кружочки.

    Личностные УУД:

    самооценка готовности к уроку.

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

    Личностные УУД: умение видеть, цель, проблему, тему урока

    Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

    Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

    Предметные УУД: написание по алгоритму цифры 7.

    Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки.

    Познавательные УУД:

    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

    Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки

    Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

    Познавательные УУД: умение

    ориентироваться в тетрадях.

    Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

    Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

    Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

    Личностные УУД: проявлять интерес к новому

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

    Предметные УУД: умение применять знания на практике

    Познавательные УУД: добывать новые знания,

    поиск информации

    Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций

    Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении.

    Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

    План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

    Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

    Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...

    Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».

    Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное  сложение и вычитание трёхзначных чисел»....

    Урок математики по теме "Закрепление изученных приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100»

    Согласно рабочей программе по математике это 43 урок   в разделе «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», на изучение которого  отводиться 74 часов . Так как это 43 урок , ...

    Индивидуальные задания по математике для учащихся второго класса на закрепление тем "Именованные числа", "Сложение и вычитание в пределах 20".

    Данный материал можно использовать для индивидуальной работы и домашней работы по математике во втором классе....

    Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

    Разработка урокаПредмет     МатематикаУМК            "Школа России"...