Захарова Яна Валерьевна

Захарова Яна Валерьевна

сайт учителя биологии и экологии

Живи для учения, учись для жизни. Сенека

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: системно-деятельностный метод обучения, научно-исследовательская деятельность

Увлечения: рукоделие, пошив декоративных подушек в технике "Буфы", мыловарение, конфетные букеты

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.Горноправдинск, Ханты-Мансийский район

Место работы: МБОУ ХМР СОШ п.Горноправдинск

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/zaharova-yana-valerevna" > сайт учителя биологии и экологии</a>
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель"
Л.Н. Толстой

 

      Являясь выпускницей Горноправдинской средней школы, Яна Валерьевна после окончания Тобольского государственного педагогического института им. Д.И.Менделеева вернулась дипломированным специалистом и работает с 1993 года учителем биологии, экологии. На своих уроках учитель развивает уровень мышления учащихся, прививает интерес к предметам естественного цикла и формирует у учащихся экологическое мировоззрение путём внедрения в методику преподавания новейших педагогических, информационно-каммуникационных и здоровьесберегающих технологий. Данная система обучения позволяет прививать детям способность самостоятельно добывать знания, умение реализовать себя не только на уроках, но и вне школы, делать выбор, т.е. развивать  свою субъектность.

       В своей практике она использует наиболее оптимальные формы и методы ведения урока. Это рассказ, беседа, лекция, семинар, иллюстрация, экскурсии, урок-зачёт, урок-игра, урок-тренинг, урок-конференция. Все вышеперечисленные формы и методы использует с учётом  психологических особенностей учащихся разных возрастов. В старших классах подобная задача решается через приобщение школьников к методам научного познания (проблемные ситуации, исследовательская деятельность и т.п.), в среднем звене (5-8) она на протяжении последних лет использует творческие домашние задания. повторение, углубление и закрепление основных биологических понятий, вопросов о значении и многообразии живой природы или отдельных систематических категорий.  

       Одним из эффективных приёмов, мотивирующих изучение курсов биологии и экологии, особенно в старших классах, является проблемное обучение, осуществляемое через проектную и научную работу.

      При проведении практических работ на уроке Яна Валерьевна старается вовлечь в  работу весь класс, применяя групповую, парную и индивидуальную работу, вот тут то и приходит на помощь личностно-ориентированное обучение. Ребята вовлекаются в поиск, который характеризуется целевой направленностью, что побуждает их к действиям воспроизводящего или творческого плана.

     Одним из средств обучения, имеющим большие воспитательные и образовательные возможности, Яна Валерьевна считает игру. Применение обучающих игр, делает процесс обучения более интересным и увлекательным. Ролевая игра прекрасная форма организации речевой и коммуникативной деятельности на уроке.

      В настоящее время особое место в образовании отводится новым педагогическим и информационным технологиям, который является эффективным приёмом, повышающим уровень мотивации  учащихся к изучению биологии и экологии. Развитие творческих способностей, формирование представлений об окружающей среде, формирования взаимоотношений человека и природы (нравственный императив), нравственно-эстетическое воспитание, вот неполный  перечень задач, которые успешно решаются на уроке Яны Валерьевны через использование технических средств обучения.

      Таким образом, основная задача образования учителя состоит в том, чтобы дать ребёнку знания о себе, как о человеке, сформировать его представление об окружающем мире, сформировать новую систему ценностей, которая позволила бы ребёнку быть гуманным и творческим в своём настоящем и будущем. 

 

О себе

 

      Захарова Яна Валерьевна родилась на Украине в г.Ворошиловграде в 1974 году. В 1997 году окончила биологический факультет Тобольского государственного педагогического института. С 1993 года работает в МОУ: средней общеобразовательной школе п.Горноправдинск учителем биологии и экологии, являлась членом методического совета школы, руководителем методического объединения учителей естествознания, руководителем экологического клуба подразделения «ЭКО-ЗНАЙКИ» детско-юношеской организации «Поколение +», активно участвовала в работе школьного НОУ.

     Для формирования индивидуального педагогического почерка учителем применяются современные технологии: педагогическое сотрудничество, личностно-ориентированное обучение, технология успешности, внедрение в учебное пространство самостоятельной познавательной деятельности, проблемное обучение, использование ИКТ и т.д.

     Начиная с 1999 года, учащиеся Яны Валерьевны принимают активное участие в школьных, районных и окружных олимпиадах, областных конкурсах, научно-практических конференциях, где учащиеся занимают призовые места.  Захарова Яна Валерьевна очень увлеченный человек. Мир ее увлечений – фитодизайн, комнатное цветоводство, освоение компьютерных технологий и интернета, посещение фитнес-зала, последнее время увлечена цифровой фотографией, рукоделие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Владимир Дудинцев "Белые одежды", К.Д. ушинский "Человек как предмет воспитания"

Мой взгляд на мир

Вода сохраняет человеку жизнь, жизнь утекает сквозь пальцы как вода, в наших силах затормозить этот процесс......любите своих детей, балуйте их, в них продление нашей жизни!!!!

Мои достижения

2008 учебный год:

1.Победитель конкурса на получения Гранда Президента, награждена Почётной грамотой победителя конкурса лучших учителей Российской Федерации, г.Москва.

2.Окружной конкурс Издательского центра «Вента Граф», номинация «Урок биологии», Диплом 2 степени, г.Ханты-Мансийск.

3.Российская научно-социальная программа молодёжи и школьников «Шаг в будущее», Свидетельство, удостоверяющее высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодёжи, г.Москва.

4.Окружной конкурс рисунков «Планета ЖКХ», Благодарственное письмо, г.Ханты-Мансийск.

5.Грамота Международной олимпиады УрФо за качественную подготовку дипломантов второго этапа IVОлимпиады по основам наук, г.Екатеринбург.

2009 учебный год:

1.Районный конкурс «видео-уроков с использованием ИКТ» учителей Ханты-Мансийского района, Сертификат участника, г.Ханты-Мансийск.

2.Районный (заочный) конкурс кабинетов химии и биологии, Диплом 1 степени, г.Ханты-Мансийск.

3.Окружной конкурс экологических газет, Диплом лауреатов, г. Ханты-Мансийск.

4.Районный (заочный) конкурс программ по выбору, Диплом 2 степени, г.Ханты-Мансийск.

5.Общероссийский конкурс «Интегрированный урок по экологии и биологии!», Диплом 1 степени, г.Кемерово.

6.Общероссийский конкурс «Защитнику Отечества…», Диплом 2 степени, г.Кемерово.

2010 учебный год:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», г.Москва.

2013 учебный год:

1.Школьный конкурс электронных образовательных ресурсов в номинации «Мультимедийная презентация», Диплом 3 степени, п. Горноправдинск.

2.Благодарственное письмо за качественную подготовку участника школьной конференции «Защиты творческих проектов», п. Горноправдинск.

3. Грамота Международной олимпиады УрФо, за качественную подготовку дипломантов второго этапа IX Олимпиады по основам наук, г.Екатеринбург.

4. Проведение Всероссийской дистанционной олимпиады по биологии Центра развития и интеллекта, Сертификат куратора, г.Самара.

2014 год

1. За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя сессия. Диплом, г. Калининград.

2. За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия. Диплом, г. Калининград.

3. Благодарственное письмо Оргкомитета XXIII Городской открытой экологической конференции старшеклассников. За высококачественную подготовку участника конференции и представление творческой работы. г. Ханты-Мансийск.

4. За участие в проектной деятельности школы. Грамота, п.Горноправдинск.

5. Конкурс методических разработок "Инновационный урок (занятие) естественно-научного направления", номинация: "Разработка урока (занятия), Диплом 1 место, ИМЦ МГИА КЛИО "Эврика", г.Кемерово.

6. Школьный конкурс интерактивных ресурсов, Грамота 1 место, п.Горноправдинск.

7.  За активное участие в методической работе школы и Горноправдинского ТМО, п.Горноправдинск.

8. Конкурс "Методическая разработка плана урока с применением интерактивных ресурсов", Диплом 3 степени,  п.Горноправдинск.

9. Всероссийский дистанционный конкурс "Школьный кабинет", в номинации "Кабинет для преподавания естественных наук" "Повесть о кабинете в картинках", ТГПУ, г.Томск.

10. Муниципальный креатив-фестиваль методических разработок в номинации "Современный город ФГОС", Сертификат, г.Ханты-Мансийск.

11. Всероссийская Педагогическая Видеоконференция "Аттестация педагогических работников образовательных организаций", ЗАВУЧ.ИНФО.

12. Всероссийская Педагогическая Видеоконференция "Использование современных образовательных технологий", ЗАВУЧ.ИНФО.

2015 год

1. Педагогический проект "Источник знаний", Грамота, интернет-портал ProШколу.ru.

2. Активное участие в педагогическом проекте "Инфоурок", Благодарность, г.Смоленск.

3. За подготовку победителя финального тура международной олимпиады "Инфоурок", Осень-2015, Свидетельство, г.Смоленск.

4. За подготовку победителя в международной олимпиаде "Инфоурок", Зима - 2015/2016, Свидетельство, г.Смоленск.

5. Участие в работе международного проекта для учителей VIDEOUROK.NET, Благодарность, Республика Беларусь, г.Могилёв.

6. За подготовку победителя "Дистанционной олипиады по биологии 10 класс", VIDEOUROK.NET, Республика Беларусь, г.Могилёв.

7. За организацию и проведение методического территориального семинара "Форма духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности детей в системе взаимодействия: дополнительное образование-школа, как наиболее эффективный способ реализации новых требований ФГОС", МБУ ДО ХМР, п.Горноправдинск.

8. Международный творческий конкурс, посвящённый Дню учителя "С любовью к Вам, учителя!", Диплом педагога, подготовившего плбедителя, АРТ-ТАЛАНТ, г.Санкт-Петербург.

9. II общероссийский конкурс "По городам и сёлам", Номинация: Региональный компонент на уроке, Диплом 2 степени, МГИА КЛИО "Юный интеллектуал".

10. Всероссийский конкурс, с международным участием, "педагог - это технологи?! Ипровизатор?!, Диплом 1 степени, АИМЦ "АГОРА".

11. Общероссийский конкурс "Лучшее из опыта работы", Разработка интегрированного урока по предметам Биология и Химия - 10 класс, Диплом 3 степени, ИМЦ "Магистр", г.Кемерово.

12. Оргкомитет XXVI Городской открытой экологической конференции старшеклассников, посвящённой 85-летию со дня образования ХМАО-Югры, Благодарность, г.Ханты-Мансийск.

13. За значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов и в связи с празднованием 50-летием со дня образования школы, Почётная грамота, Комитет по образования Ханты-Мансийского района.

2016 год 

1. За активное участие в работе Горноправдинского территорального методического объединения в 2015-2016 учебном году, Грамота, п.Горноправдинск.

2. За качественную организацию и проведение методического районного семинара "Культурно-историческое наследие России-основа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения", Грамота, Комитет по образованию Ханты-Мансийского района, МБУ ДО ХМР, г.Ханты-Мансийск.

3. Всероссийский конкурс "УМНАТА", Блиц-олимпиада "ФГОС: внеурочная деятельность-важнейший компонент современного образовательного процесса", Диплом (победитель) 2 место.

4. За подготовку участников школьной конференции "Защита творческих проектов", МБОУ ХМР СОШ п.Горноправдинск.

5. За профессионализм, талант и качественую организацию методической работы в 2015-2016 учебном году, Грамота, МБУ ДО ХМР, п.Горноправдинск.

6. За подготовку обучающейся Магомедхановой Эмилии для участия в конференции иследовательских и проектных работ "Мы открываем удивительный мир", Сертификат, МБУ ДО ХМР, п.Горноправдинск.

7. Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Инновации в обучении" Номинация: "Методическая разработка", Диплом 1 степени, Издательство "Эффектико-пресс", г.Санкт-Петербург.

8. Окружной конкурс на звание "ЭКОЛОГ ЮГРЫ-2016", в 3 категории "Педагогические работники общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, реализующие программы в области общего и дополнительного образования, Свидетельсво участника., г.Ханты-Мансийск.

9. Онлайн-семинар "ИКТ-компетентность педагога и практические вопрос внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответсвии с требованиям ФГОС", Сертификат, проект RAZVITUM, г.Санкт-Петербург.

10. Всероссийский конкурс "Образовательная деятельность в соответсвии ФГОС", номинация: ФГОС в основной школе, Диплом 3 степени, МЦ "Матрица интеллекта", АРОН.

11.Проведение III Всероссийского урока "Хранители воды", Диплом, Зелёное движение "ЭКА".

Моё портфолио

Захарова Яна Валерьевна, учитель биологии и экологии. МБОУ ХМР СОШ п.Горноправдинск.  Я, учитель во втором поколении! О выбранной професси нисколько не жалею. Мои ученики дают мне вторую молодость и радостную усталость. Я учу их, они учат меня!!!

Мои публикации:

Биология
Дополнительное образование
Природоведение
Экология

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио