Заморская Оксана Сергеевна

сай педагога дошкольного образования

"Мой истинный дом - это детский сад, а дети- это моя жизнь".

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: привитие любви к окружаюему миру, привлечение к ЗОЖ не только детей , но и родителей.

Увлечения: танцы

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Снежногорск

Место работы: МБДОУ №8 "Якорек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zamorskayao
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
О. Уайльд

 

У жизни моей несколько этапов

И большая из них у нас в саду.

Прошла иль пролетела - не пойму я -

Вся череда событий наяву!

Уж тридцать с лишним  лет назад

Вступила я на северную землю.

И каждый день уже вот двадцать лет подряд

Шагаю в столь знакомые мне стены.

В профессии этой – совсем не секрет –

Чего-нибудь очень завидного нет.

И даже напротив – она нелегка,

Среди остальных не престижна… пока.

Наш детский сад смог стать моей судьбою,

И не совсем безоблачной, простою:

Я здесь родила дочек, развелась,

И снова вышла замуж…за другого.

Но всё, что в личной жизни происходит,

Должно быть незаметным для детей.

Пришла в детский сад – улыбнись на пороге,

Всё, что ты отдаёшь – получаешь в итоге!

Я каждый день, как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

О себе

Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение?  Наверное, каждый из нас  задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь по которому   готов идти всю свою жизнь. Идти не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло  на этот выбор-природная склонность к какой-то деятельности или,  как  часто говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте, сам того не ведая, нужно ли тебе это понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла ли она тебе  в душу, зависит мир твоего благоденствия. Мой путь в профессию был долгим, хотя со школы мечтала работать в детском саду. Куда попала в 17 лет. Около 10 лет проработала младшим воспитателем, каждый день наблюдая за детьми, как они растут и развиваются. Начала задумываться, о том, что хочу дать им больше, а для этого нужно учиться. Я не была уверена смогу ли я стать хорошим воспитателем. Шло время и вот в нашем детском саду открылась группа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Так хотелось помочь детям и родителям в их беде, детям адаптироваться в этом нелёгком мире и хот как то облегчить  жизнь родителям. Все сомнения отпали в один миг,  я  поступила в  Мурманский государственный педагогический университет на кафедру специальной психологии и педагогики. Мой путь в профессии педагога начался когда мне уже было 30 лет. Сейчас уже  я понимаю, что раньше до конца не осознавала, что значит быть воспитателем. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: для детей учитель, который всё знает, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту.  В профессиональной деятельности необходим жизнерадосный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, поэтому я разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда чуть-чуть ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать,чувствовать! Воспитатель должен всегда оставаться интересным для детей. Для меня профессия воспитатель - самая главная в мире профессия, что может быть трепетнее ощущения  обнявших тебя тебя детских ручонок, доверчиво склонённой головки на твоём плече и благодарных глаз  родителей. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне  не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, для которых я стараюсь сделать мир удивительной сказкой, привить им умения и навыки, которые облегчат им жизнь и  помогут в будущем. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника любовь, частичку души и сердца.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Марси Шимофф "Ключ любви",  Джозеф Мэрфи  "Как стать здоровым, богатым и счастливым"

Мой взгляд на мир

 

Чем чище человек, тем больше света он видит в окружающих. Проходя мимо помойки, взрослый человек увидит кучу хлама, а ребёнок — сидящего на баке смешного воробьёныша.
 

Мои достижения

 

2006 г. Почетная Грамота ДОУ «За долголетний, добросовестный труд, большой вклад в дело  воспитания и обучения детей дошкольного возраста»

2009 г. Почетная Грамота ДОУ «За личный вклад в развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, за творчество и инициативу»

2011 г. Благодарственное письмо управления образования за добросовестный труд, высокий профессионализм, личный вклад в развитие учреждения и в связи с 25-летием МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Якорёк» т\о г. Снежногорск»

2014 г.Почётная грамота управления образования администрации ЗАТО Александровск «За высокое профессиональное мастерство, добросовестный труд, творческий подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста и в связи с празднованием Международного женского дня 8 Марта»

2017г. Благодарственное письмо управления образования администрации ЗАТО Александровск "За многолетний добросовестный труд, профессиональное мастерство и в связ с празднованием Дня учителя"

Моё портфолио

С целью реализации стратегических задач государственной политики в области образования свою работу строю в соответствии с ключевыми позициями Федерального закона от 29.12.12 № 273 ФЗ- «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.13 № 1155). В свете нового законодательства ведущей целью деятельности с воспитанниками является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности. - создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанниками доки в области образования - формирование основ базовой культуры личности; - создание условий для развития индивидуальности каждого воспитанника; - консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития воспитанников Приоритетным направлением считаю сохранение и укрепление психологического и физического здоровья воспитанников. В том числе и их эмоциональное благополучие. Поэтому с 2014 года работаю по методической теме «Современные подходы к здоровьесбережению воспитанников» В рамках работы по методической теме: разработаны конспекты дня здоровья для детей 2 младшей и средней групп, оформлена картотека минуток здоровья, минуток релаксации, изготовлены пособия для коррегирующей гимнастики «Коврики здоровья». Для решения этих задач использовала следующие формы работы: физкультурные развлечения, уроки здоровья: «Доктор Айболит в гостях», «Витамины на ветках», совместные с родителями спортивные праздники и развлечения, беседы, чтения художественной литературы, участие в городских конкурсах и выставках. Также в целях оздоровления воспитанников активно применяю элементы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, коррегирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, физминутки, интенсивное закаливание (босохождение по снегу, хождение по солевым дорожкам, криомассаж). Уделяя внимание психологическому здоровью воспитанников использую в своей работе элементы психогимнастики, динамические паузы, минутки релаксации. Для профилактики эмоционального благополучия разработана и реализуется циклогорамма дня: утро радостных встреч, музыка ради здоровья, круг воспоминаний. Являясь руководителем медико-валеологической службы, в тесном содружестве со старшей медсестрой регулярно проводятся медеко - педагогические совещания на которых решаются вопросы эффективного оздоровления воспитанников. Консультация для педагогов «Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста» (2015г.) В составе совета здоровья, разработала программу «Гармония здоровья», которая реализуется в учреждении не первый год и дает положительные результаты (снижение заболеваемости) Количество пропущенных дней по болезни одним ребёнком: Дата 2013/2014 уч. г. (2 младшая) 2014/2015 уч. г. (средняя) Количество детей 24 24 Количество дней пропущенных одним ребёнком по болезни 11,4 8,1 Для создания психологического комфорта в детском саду сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка - разработала долгосрочный проект «Комфорт», который реализуется в нашем ДОУ. Опыт работы был представлен на территориальном семинаре «Ресурсный подход к организации предметно-развивающей среды, как главное условие реализации ФГОС и ведущий фактор развития ребёнка» (выступление «Развитие здоровьесберегающей среды в условиях ФГОС ДО», Проект «Комфорт») В целях повышения профессиональной компетенции родителей (законных представителей) в вопросах оздоровления мною организован клуб «Здоровой семьи». Опыт работы клуба был представлен на муниципальном семинаре «Развитие педагогического потенциала как фактор обновления качества образования ДОО в условиях нового нормативно-правового поля», (презентация опыта работы «Клуб здоровой семьи» - эффективная форма взаимодействия с родителями», 2014г.), в ГАУДПО МО «Институт развития образования» на семинаре «Реализация образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования» (выступление «Клубные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй» 2014г.), на территориальном методическом объединении «Развитие здоровьесберегающей среды» (презентация из опыта работы «Клуб здоровой семьи» - эффективная форма работы с семьями воспитанников»). Образовательную деятельность строю в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования», разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и учётом примерных образовательных программ дошкольного образования. В процессе построения образовательной деятельности с воспитанниками делаю акцент на развитие интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активно применяю игровые технологии (развивающие игры: логические блоки Дьенеша, цветные счётные палочки Кюизенера), проблемные ситуации, метод проектов. Разработала конспекты занятий с включением игровых ситуаций для поддержания у детей интереса к занятию, желанию работать на занятии, разработала перспективное планирование на 2 года, оформила картотеку игр с блоками Дьениша и палочками Кюизенера для детей младшего и среднего возраста, разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера «Большой, маленький», «Длинный, короткий», «Круг, квадрат, треугольник» и др.; сценарии развлечений и праздников, КВН, консультаций для родителей (законных представителей). Опыт работы был представлен на территориальном методическом объединении «Современные подходы к моделированию игрового развивающего пространства» (открытый показ НОД по реализации задач образовательной «Познавательное развитие»-«Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша в развитии детей» 2015г.) В целях повышения качества работы с воспитанниками испытывающих трудности в освоении образовательной программы и с воспитанниками с повышенными образовательными способностями организую индивидуальное сопровождение в рамках ППМС службы сопровождения, а также привлекаю к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах разного уровня. Участие детей в конкурсах и фестивалях Год Название мероприятия Уровень Результат 2013 Подготовка участников церемонии закрытия Муниципального этапа областного конкурса «Детский сад года Мурманской области-2013» Муниципальный Благодарственное письмо 2013 Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект Маам.ру «Международная детский творческий конкурс поделок» Международный Участник 2013 Центр дистанционного развития «Аргоника» «Мир твоих ладошек» Всероссийский 1 место 2014 Центр дистанционного развития «Аргоника» «Пластилиновая фантазия на тему: «Зима» Всероссийский 1 место 2014 Интеллектуально-развивающий портал «Рыжий кот» «Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Сочи-2014» Всероссийский Победитель 2014 Образовательный портал «Жар-птица» Всероссийский дистанционный конкурс «Валентинка» Всероссийский Участники (2 чел.) 2014 Интеллектуально-развивающий портал «Рыжий кот» «Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние забавы» Всероссийский Победитель 2014 «Маленькая страна творчества» Всероссийский конкурс рисунков «Самые первые игрушки» Всероссийский Лауреат 2014 Центр дистанционного развития «Аргоника» Международный конкурс «Валентинок ко Дню влюбленных» Международный 3 место 2015 Центр выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодёжи Всероссийский конкурс детского рисунка «Витамины для здоровья» Всероссийский Участники (2 чел.) 2015 «Дети рисуют мир» Областной Участники (3 чел.) 2015 Мурманская областная детско-юношеская библиотека, областной конкурс чтецов «Весенние лучики поэзии» Областной Участники (2чел.) 2015 Центр образовательных инициатив. Оргкомитет Всероссийского детского конкурса МИР. Тур для средней группы «В стране сказок» Всероссийский Участники 10 чел. Работая в режиме активного развития в образовательной деятельности с детьми использую ИКТ технологии. Использование интерактивной доски позволяет по новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. В составе творческой группы «ИКТ в образовательном процессе» мною разработан цикл конспектов, картотека медиаигр и презентаций по лексическим темам с использованием интерактивной доски для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто, где живёт», «Азбука безопасности», «Что к чему?», а также тематические презентации по временам года, к тематическим дням, праздникам. Применение интерактивной доски в образовательном процессе позволило развить у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе. Опыт работы был представлен на территориальном семинаре «Ресурсный подход к организации предметно-развивающей среды, как главное условие реализации ФГОС и ведущий фактор развития ребёнка» (совместная игровая деятельность «Пинолётная Мастерская» 2015). Для успешной реализации образовательной программы в группе создана предметно-пространственная развивающая образовательная среда, в соответствии с ФГОС ДО, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает эмоциональное благополучие детей, создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования, обеспечивает открытость дошкольного образования, создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, учитывает возрастные и гендерные особенностей детей, обеспечивает организацию зон индивидуальной и совместной деятельности детей, «зон приватности», предоставляет возможность свободы выбора деятельности, учитывает принцип интеграции образовательных областей. В младшем возрасте важно развитие сенсомоторных навыков, поэтому было создано панно «Волшебная полянка» с комплектом элементов на контактной ленте для развития мелкой моторики и сенсорных навыков. Использование панно в различных видах деятельности обеспечивает развитие мотивации и познавательных процессов воспитанников. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к социально-коммуникативному развитию детей. Поэтому социальное развитие детей является важным в моей работе. Оно направлено на: - развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетенции детей; - формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод. Поэтому большое внимание уделяю нравственному воспитанию детей. Использую методическое пособие "Азбука общения" под редакцией Л.М. Шипицыной и др. Свои педагогические усилия направляю на то, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенным, защищённым. Для этого использую следующие формы работы: беседы ("Как вести себя на улице, в театре", "Мои друзья" и т.д.), занятия, совместные с родителями мероприятия ("Папа, мама, я – дружная семья", "День рождения группы"). В группе преобладает позитивное настроение, дети учатся устанавливать и поддерживать контакты, разрешать конфликты. В играх проявлять инициативу в выборе сюжета игры, умело его развивать. Данная система работы позволила максимально освоить воспитанниками образовательную программу учреждения, что подтверждается позитивной динамикой общего уровня усвоения детьми общеобразовательной программы учреждения. Всего в учреждении функционирует 7 групп, на каждую возрастную категорию приходится одна группа, в связи, с чем невозможно показать результат освоения воспитанниками образовательной программы учреждения в сравнении с подобными возрастными группами. Учитывая современные требования образовательной политики, свою деятельность направляю на обновление содержания дошкольного образования. В составе творческой группы принимала участие в разработке образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (разработка содержания образовательной области «физическое развитие»), принимаю участие в коллективном проекте «Практико-ориентированная среда как ведущий фактор развития ребёнка». В ДОУ используются вариативные формы работы, с 2012 являюсь руководителем структурного подразделения ЦИПР. В целях повышения профессиональной компетентности активно участвую в методических мероприятиях разного уровня, делюсь опытом с коллегами и распространяю материалы в сети интернет и официальном сайте детского сада и личном сайте педагога http://nsportal.ru/zamorskayao Год Темы выступлений, докладов, консультаций, занятий Название мероприятия Уровень 2013 Тематическое развлечение «Ладушки-ладошки» Фестиваль педагогических идей «Делимся секретами педагогического мастерства» муниципальный 2013 Видеопоказ тематического развлечения «Ладушки-ладошки» Территориальное методическое объединение муниципальный 2014 СОД по реализации образовательных областей познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие «Превращение капельки» Фестиваль педагогических идей учреждение 2014 «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» Педсовет учреждение 2014 Выступление - презентация из опыта работы «использование наглядно-игровых средств в развитии речи детей младшего дошкольного возраста + видео-показ НОД (образовательная область «Коммуникация» + «Познание»+ «Художественное творчество») «Чудесные листья» Семинар практикум «Развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста» территориальный 2015 Выступление «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе в процессе реализации ФГОС ДО» Областной Марафон педагогического опыта «Дошкольник: приобщение к художественной литературе» областной 2015 Спортивное развлечение «Малышкиниада» муниципальный 2015 Открытый показ совместной игровой деятельности «Пинолётная Мастерская» Семинар «Ресурсный подход к организации предметно-развивающей среды, как главное условие реализации ФГОС и ведущий фактор развития ребёнка» территориальный Сообщаю о себе следующие сведения: Образование – высшее - профессиональное. Закончила: Мурманский государственный педагогический университет по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», присвоена квалификация «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии»(2006 г.). - Стаж педагогической работы (по специальности) 8 лет 5 месяцев , в данной должности 8 лет 5 месяцев; стаж работы в данном учреждении 21 год. Сведения о повышении квалификации: - с 17.09.14 по 09.10.14 прошла обучение на курсах Министерства образования и науки Мурманской области Государственное Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях», удостоверение № 180000077562 - с 06.04.15 по 11.04.15 прошла обучение на курсах Министерства образования и науки Мурманской области Государственное Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Использование интерактивной доски в образовательном процессе», удостоверение № 510000002681. Имею следующие награды - Почётная грамота управления образования администрации ЗАТО Александровск «За высокое профессиональное мастерство, добросовестный труд, творческий подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста и в связи с празднованием Международного женского дня 8 Марта», 2014 г. 

2017г. Благодарственное письмо управления образования администрации ЗАТО Александровск "За многолетний добросовестный труд, профессиональное мастерство и в связи с празднованием Дня учителя"

Добавить грамоту в портфолио