Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.
статья (средняя группа)

Заморская Оксана Сергеевна

Статья о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semyami_vospitannikov_po_obzh.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.

 

                              Воспитывает ребёнка всё: люди, вещи, явления, но               прежде всего – люди.. Из них на первом месте – родители и педагоги.

                                                                                 А, С. Макаренко

 Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в раках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи.

 Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными ситуациями.

 Тесное сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

В ФГОС ДО представлен раздел «Формирование основ безопасности», согласно которому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам безопасного поведения заключается в необходимости:

- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, и т. д.).

- Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т. д.).

- Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01»«02» и «03» и т. д.).

- Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать, родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д.

- Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Цель работы с родителями по формированию основ безопасности –

создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

 Этапы взаимодействия с родителями прописаны в ежегодном годовом плане

1. Подготовительный (ознакомительный)

Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

Анализ существующей предметно - развивающей среды ДОУ и семьи.

2. Просветительский

Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью.

3. Совместная деятельность с семьей

Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог

Проведение мониторинга, направленного на изучение знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Формы работы с семьёй.

1. Традиционные: анкетирование, тестирование, опрос.

Беседы; Игры-тренинги; Совместные экскурсии.

2. Просветительские – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

Папки–передвижки;

Консультации;

Выпуск буклетов;

Выставки рисунков;

Мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

Показ открытых мероприятий;

Дни открытых дверей;

Памятки для родителей;

3. Нетрадиционные:

Исследовательские проекты, ролевые игры;

Круглый стол

Участие в конкурсах

Основа в эффективности работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников это положительный пример поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада является создание организационной структуры скоординированной деятельности педагогов и родителей, которая приведет к согласованы действиям. В этих целях представляется возможным широко использовать проектную деятельность, которая является инновационным подходом в организации образовательного процесса.

 Как уже было сказано, одно из важнейших направлений работы — это взаимодействие с родителями.

 В работе с родителями использую следующие принципы:

_-Индивидуальный подход

- Сотрудничество, а не наставничество

- Системность

-Гумманизация подходов к родителям

 В своей практике я использую разные формы работы, сегодня Вам представлю тематическую неделю «Безопасный мир»

В течении недели каждый день был посвящен разным видам безопасности: пожарной, безопасности дорожного движение, безопасность в природе, в городе, дома. С детьми проводились разные игровые ситуации, беседы, квесты, тематические развлечения в которых воспитанники закрепляли уже полученные знания, а также знакомились с новыми правилами поведения в различных ситуациях.  В конце недели для закрепления полученного материала детям и родителям дано было задание, которое они выбирали с помощью «Цветка безопасности». На каждом лепестке цветка была прикреплена ситуация в той или иной области безопасности. После выполнения задания дети представляли сверстникам свои работы, такие как: карта дорожной безопасности, которую ребёнок составил вместе с родителями. В неё показан безопасный маршрут от дома до городской детской игровой площадки.  Презентации «Внимание, Снежногорск!», здесь есть фотографии опасных мест нашего города. Видеоролик «Осторожно, лифт», о правилах поведения в лифте, и еще ряд видеороликов о безопасности дома, в котором дети знакомятся с какими опасностями они могут столкнуться при неправильном поведении в доме, видеоролик о пожарной безопасности дома, безопасность на улицах города. Также в группе появилась памятки и буклеты о правилах поведения на природе, дома, на детской площадке; книжки-малышки, изготовленные руками родителей.

Такие формы работы особенно нравятся детям, они эмоционально рассказывают об этом родителям, делятся впечатлениями друг с другом, а это одна из задач нашей совместной деятельности.

Несомненно, эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером поведения взрослых. Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.

Доклад о взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей....

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности...

"Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"Цель

Цель;   Создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками образовательного процесса...

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ активной гражданской позиции дошкольника

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. определяет одним из важных направлений - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, основанной на...

Статья "Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ активной гражданской позиции дошкольника"

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. определяет одним из важных направлений - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, основанной на...

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности

Презентация на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности"...

Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"

В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...