Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.
консультация по обж на тему

Доклад о взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_rabote_s_roditelyami.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ильиных Наталья Владимировна

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 124

г. Тольятти Самарской области

воспитатель

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.

 

                              Воспитывает ребёнка всё: люди , вещи , явления, но               прежде всего – люди.. Из них на первом месте – родители и педагоги.

                                                                                 А, С. Макаренко

 Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в раках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи.

 Задача нас педагогов состоит не только в том , чтобы оберегать и защищать ребенка ,но и в том чтобы подготовить его к встрече  с различными сложными ситуациями.

 Тесное сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

В ФГОС ДО представлен раздел «Формирование основ безопасности», согласно которому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам безопасного поведения заключается в необходимости:

- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, и т. д.).

- Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т. д.).

Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01»«02» и «03» и т. д.).

- Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать, родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д.

- Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Цель работы с родителями по формированию основ безопасности –

создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

 ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ прописаны в ежегодном годовом плане ,

1. Подготовительный  

(ознакомительный)

Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

Анализ существующей предметно - развивающей среды ДОУ и семьи.

2. Просветительский

Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью.

3. Совместная деятельность с семьей

Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог

Проведение мониторинга, направленного на изучение знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ:

1. Традиционные

Анкетирование, тестирование, опрос.

Беседы;

Игры-тренинги;

Совместные экскурсии.

2. Просветительские – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми .

Папки–передвижки;

Консультации;

Выпуск буклетов;

Выставки рисунков;

Мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

Показ открытых мероприятий;

Дни открытых дверей;

Памятки для родителей;

3. Нетрадиционные:

Исследовательские проекты, ролевые игры;

Круглый стол

Участие в конкурсах

Основа в  эффективности  работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников это  положительный  пример поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада является создание организационной структуры скоординированной деятельности педагогов  и  родителей, которая приведет к согласованы действиям. В этих целях представляется возможным широко использовать проектную деятельность , которая является инновационным подходом в организации образовательного процесса.

В игротеке нашей группы  сосредоточен материал к сюжетно ролевым играм, «скорая помощь» , «Мой дом», «Полицейские» и т.д.

На территории нашего д/с оформлена разметка по дорожному движению, используются большие дорожные машины. Там мы изучаем правила дорожного движения в летний период.

 Как уже было сказано,  одно из важнейших направлений работы  это  работа с родителями.

 В работе с родителями использую следующие принципы:

_-Индивидуальный подход

- Сотрудничество ,а не наставничество

- Системность

-Гумманизация подходов к родителям

 В своей практике я использую такие формы  работы  как:

- Создание папки  скоросшиватель  по  ппд , в которой есть файл с набором  дорожных  знаков для изучения с детьми , есть файл с различными д\и , загадки по ппд , пословицы для обсуждения с детьми о дорожных ситуациях, и многое другое. Всё это лёгким движением руки можно взять домой и поиграть с ребёнком .

 - Оформление буклетов ( «Автошкола» «Безопасность детей летом» и др)..

 -Выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему  безопасности, по правилам дорожного движения        

- Родительские собрания где неоднократно говориться ,что лучший урок безопасного поведения ребёнка – это пример окружающих ребёнка взрослых

-Непосредственно в группе есть всё необходимое для с/р игр таких как «Я водитель» , «Я пешеход».  Должное внимание в группе уделяем правилам поведения на улицах города , знакомим с разными видами транспорта , , знаками дорожного движения через д/ и «светофор», «дорожные знаки» и

в совместной др.

 Важное значение в этом направлении считаю имеют и беседы в течении дня деятельности с детьми, например: «пожароопасные предметы» . «опасности на улицах города» , «ты один дома» и тд. Играем в д/и  «бытовые приборы». «четвёртый лишний», «что нельзя делать?». Дети знакомятся с какими опасностями они могут столкнуться при неправильном поведении в доме , неправильном обращении с электроприборами и тд.

Такие формы работы особенно нравятся детям, они эмоционально рассказывают об этом родителям, делятся впечатлениями друг с другом, а это одна из задач нашей совместной деятельности деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности...

"Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"Цель

Цель;   Создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками образовательного процесса...

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.

Статья о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей....

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ активной гражданской позиции дошкольника

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. определяет одним из важных направлений - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, основанной на...

Статья "Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ активной гражданской позиции дошкольника"

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. определяет одним из важных направлений - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, основанной на...

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности

Презентация на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности"...

Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"

В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...