Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности
презентация

Сырбу Анна Владимировна

Презентация на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_bezopasnosti.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности. Воспитатель: Сырбу А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 119» г. Воронеж

Слайд 2

Цель работы с родителями по формированию основ безопасности – создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Слайд 3

Задачи: - С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста; - Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество; - Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; - Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности. - Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

Слайд 4

: Роль общения в работе педагога ОБЩЕНИЕ - это сложный процесс установления и развития контактов между людьми . Работа педагога связана с постоянными контактами с родителями и детьми. Общение является важнейшим фактором профессионального успеха педагога . В процессе общения важным является: что и как мы говорим , и каким образом воспринимаем информацию от партнера . Важными качествами педагога являются: умение слушать, отражать услышанное и сопереживать родителям. Родители, при общении с педагогом, нуждаются в том, чтобы почувствовать свою значимость и уважение к их ребенку. Чтобы родитель мог почувствовать, что ребенок в безопасности и о нем заботятся, надо дать родителям максимум информации о жизни ребенка (только их ребенка) в детском саду.

Слайд 5

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» В.А. Сухомлинский

Слайд 6

В ФГОС ДО представлен раздел « Формирование основ безопасности », согласно которому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам безопасного поведения заключается в необходимости: 1. Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями , возникающими дома , на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. 2. Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. 3.Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома. 4.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации.

Слайд 7

5. Привлекать к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольника и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. 6 . Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. 7. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 8

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Подготовительный ( ознакомительный) определение содержание, форм и методов процесса взаимодействия семьи и ДОУ; анализ предметно-развивающей среды. Просветительский планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями; сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью. 3. Совместная деятельность с семьей совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок родитель , родитель – педагог; проведение мониторинга, направленного на изучение знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Слайд 9

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ 1. Традиционные (анкетирование, тестирование, опрос ; тематические родительские собрания; беседы ; игры-тренинги; совместные экскурсии ). 2. Просветительские ( папки-передвижки; консультации ; буклеты; выставки рисунков; мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС ; показ открытых мероприятий; дни открытых дверей; памятки; видеофильмы; совместное пополнение предметно-развивающей среды ; выставка д/и ,пособий ). 3. Нетрадиционные (мультимедийные презентации; информация на сайте ДОУ; мастер-классы; исследовательские проекты, ролевые и деловые игры ; круглый стол; участие в конкурсах; официальный сайт ДОУ).

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.

Доклад о взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей....

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности...

"Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"Цель

Цель;   Создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками образовательного процесса...

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.

Статья о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей....

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ активной гражданской позиции дошкольника

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. определяет одним из важных направлений - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, основанной на...

Статья "Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ активной гражданской позиции дошкольника"

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. определяет одним из важных направлений - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, основанной на...

Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"

В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...