"Пиналетная Мастерская"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Заморская Оксана Сергеевна

конспект игровой деятельность для детей среднего возраста по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности в средней группе

Тема: «Пиналётная мастерская»

Цели:  научить детей делать постройки из бросового и строительного материала.

Задачи:  научить строить необычный транспорт из бросового материала.

Развивать у детей мелкую моторику рук. Развивать память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание, творческое воображение, фантазию, находчивость. Развить навыки общения, взаимопомощи, познания происходящих действий, активизация словаря.

Формировать независимость мышления, т. е. умение находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения.

Формировать     навыки сотрудничества  на   занятии.   Создавать  положительный   эмоциональный   фон. Воспитывать   самостоятельность,   активность,   культуру   общения   и   чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Дети играют на ковре с конструкторами разных видов.

Звучит музыка из мультфильма Смешарики на ноутбуке

Воспитатель: ребята, что это за музыка.

Воспитатель: пойдёмте посмотрим, что там в компьютере. (картинка письмо). Да это письмо пришло, сейчас я подключу аппаратуру, чтоб всем было видно и мы его откроем.

Воспитатель: Ребятки, это видео письмо от Пина из известного мультфильма. А вы знаете, из какого мультфильма этот герой?

Дети: Да, из мультфильма «Смешарики»

Воспитатель: А каких героев еще вы знаете?

Дети: Крош, Нюша, Лосяш, Копатыч…

Воспитатель: Хотите посмотреть это видеописьмо?

Дети: Конечно, хотим.

(Педагог включает видеозапись.)

 Пин: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пин. Я   обращаюсь к вам  за помощью. Помогите мне – гениальному изобретателю – сконструировать совершенно новый, еще никому неизвестный вид транспорта для летнего отдыха, на который я хотел отправиться отдыхать с моими друзьями. Я уже почти изобрел  его, но налетел сильный ветер и все мои чертежи перепутал. Поэтому я выбрал в Снежногорске самых лучших и изобретательных детей детского сада №8 и приглашаю вас в свою мастерскую помочь закончить проект. Создать новый транспорт и придумать ему название.

Воспитатель: Вы готовы помочь Пину?

Дети: Да готовы?

Воспитатель: давайте вспомним, на чём же можно путешествовать?

Дети: на машине, самолёте, поезде, корабле. Верно. Но помните, нам нужно придумать транспорт новый, необычный.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы и правда все знаете. Пину именно такие и нужны: умные и сообразительные помощники, вы все зачисляетесь в команду конструкторов-изобретателей, но не только вы, давайте возьмём с собой мам.   Разделимся на две команды. Одна команда будет гаечки, а другая  болтики.

Воспитатель: Ребята, все готовы. Давайте вспомним с помощью, каких деталей транспорт может передвигаться.

Дети: колеса, пропеллер, крылья.

Воспитатель: а где находится водитель и пассажиры.

Дети: в кабине,  в салоне.

Воспитатель: Ребята теперь приступим к изобретению необычного транспорта. В волшебных коробочках находятся  чертежи, которые ветер перепутал, давайте соберём их и  посмотрим, что же должно у нас получиться.  

А теперь выберите детали от этих видов транспорта и  выложите их на столе, затем все эти детали нужно прикрепить друг к другу, а помогут вам в этом родители. И обязательно придумайте ему название.

 (Дети, путем перебора разных вариантов, изобретают новый транспорт для 2-3 ребенка рассказывают, какие детали они брали и как новый транспорт называется?)

После чего выполняется коллективное конструирование этого транспорта, используя картинки.

Воспитатель: Здорово, какой интересный и необычный транспорт у вас получился.

Пин: Благодарю, вас друзья, за помощь. Я даже не сомневался в том, что вы мне поможете. Мои  друзья  будут очень рады новому изобретению. Ну а мне пора прощаться, пойду строить настоящую машину. До свидания и большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Пину? А что еще вам понравилось?    Какие мы с вами молодцы, очень хорошо поработали и помогли Пину.

Воспитатель: В благодарность за смекалку и изобретательность Пин передает вам эти медали – теперь вы с гордостью можете носить высокое звание конструктора-изобретателя. Но где же будет стоять чудо транспорт? Давайте построим для них гаражи.

Дети строят гаражи из разных видов конструкторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...