Главные вкладки

    Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Осоченко Ольга Григорьевна

     

    Задачи:

    - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);

    - формировать умения работать с интерактивной доской, учить выделять объект и производить действия с ним (уменьшать, увеличивать, двигать в разные стороны);

    - развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер;

    - воспитывать любовь к народному искусству России;

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Обращаю внимание детей на экран

    Воспитатель:

     Дети, посмотрите, куда мы с вами попали?

    Правильно, на ярмарку дымковских игрушек.

    А давайте вспомним, какие игрушки вы знаете?

    Каждую игрушку, которую называют, дети на экране интерактивной доски выделяют, увеличивают в размере.

    Воспитатель:

    Молодцы, многие вспомнили, а теперь мы с вами превратимся в игрушки и попробуем изобразить ее движения.

    Игра: «Изобрази игрушку» (Барыня, Конь, Индюк и т.д.)

    Воспитатель:

    Ребята, следующим заданием для вас будет вспомнить какие цвета используются в дымковской росписи.

    Игра: «Найди цвет»

    Дети поочередно выходят к доске, находят нужный цвет и перемещают его на игрушку.

    Воспитатель:

    Молодцы ребята, быстро справились, а сейчас мы поиграем в другую игру, не менее интересную, чем та.

    Игра: «Подбери элемент к росписи»

    Дети поочередно выходят к доске, находят нужный элемент, выделяют, увеличивают в размере  и перемещают его на игрушку.

    Воспитатель:

    И с этим заданием справились, молодцы дети. А сейчас нужно будет нам подумать, на что похожи элементы: круг, волнистая или ломаная линия и сетка.

    На доске представлены элементы росписи и картинки с изображением солнца, поля и реки, дети должны соединить элементы с картинкой.

     Воспитатель:

    Ребятки, а сейчас мы немного отдохнем и посмотрим фильм о том, как появилась дымковская игрушка.

    Воспитатель:

    Ребятки, а вы хотите тоже побыть мастерами и мастерицами и попробовать украсить игрушку? Но сначала мы попробуем сделать это на доске.  На экране изображена барыня, но она не украшена, я предлагаю вам ее украсить.

    На экране изображена барыня, под ней вразнобой элементы, дети должны украсить игрушку.

    Воспитатель:

    Нарядили нашу барыню, а теперь мастера и мастерицы, я приглашаю вас в настоящую мастерскую, проходите, занимайте места и начинайте творить.

    По окончанию рисования проводиться анализ детских работ, дети выбирают самую красивую на их вкус.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование интерактивной доски в детском саду (консультация для родителей)

    Многие родители считают единственным вариантом использования интерактивной доски в детском саду просмотр мультфильмов и относятся к такой доске крайне негативно. В своей консультации я постаралась отр...

    Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада - пересказ рассказа Соколова-Микитова "КЛЕСТЫ" ( с использованием интерактивной доски)

    Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у...

    Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.

    Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

    Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

    Консультация для воспитателей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста» (выступление на пед.совете)

    Консультация для воспитателей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»...

    Использование интерактивной доски с детьми с ОВЗ

    Консультация по теме "Использование интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ"...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

    Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...