Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада - пересказ рассказа Соколова-Микитова "КЛЕСТЫ" ( с использованием интерактивной доски)
презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа) на тему

Ибракова Мавсиля Хасановна

Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), учить отвечать на вопросы полным ответом, работать с интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.pptx394.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Слайд 2

Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова « КЛЕСТЫ» Для детей старшего возраста (второй год обучения)

Слайд 3

Цель: обучение пересказу с использованием природоведческой литературы

Слайд 4

Основные задачи: Формирование связной монологической и диалогической речи; Формирование активного зрительного и слухового контроля над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания; Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»; Развитие коммуникативных способностей детей.

Слайд 5

- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес к необычной птичке, а чтобы узнать, к какой, соберите слово из букв К,Л,Ё,С,Т.

Слайд 6

Клест у нас зимует, это какая птица? Какие перья у клеста? На что похож его клюв? Для чего клестам такой клюв?

Слайд 7

Чтение рассказа «Клесты» Тишину зимнего леса нарушают веселые птичьи голоса. Стайка клестов пролетела над головой, красными бусами обсыпала ель. Быстро и ловко теребят они тяжелые шишки и добывают из них семена. Клесты вьют свои гнезда зимою и выводят в них птенцов. Гнезда клестов трудно увидеть, они скрыты в густых ветвях хвойных деревьев. Самки высиживают птенцов и не вылетают из своих глубоких гнезд. Зато самец кормит заботливо самочку, поет ей веселую песенку.

Слайд 9

Беседа по содержанию рассказа С чем сравнил клестов автор рассказа? (С красными бусами) Чем питаются клесты? (Клесты питаются семенами еловых шишек) Как клесты добывают семена? (Быстро и ловко теребят тяжелые шишки) Какие зимние гнезда у клестов? (У клестов гнезда теплые и глубокие) Где скрыты гнезда? (Гнезда клестов спрятаны в густых ветвях хвойных деревьев) Как самки высиживают птенцов? (самки высиживают птенцов и не вылетают из своих теплых гнезд) Что делает самец? (Самец кормит самочку и поет ей песенку)

Слайд 10

Лексико – грамматические упражнения по тексту Дидактическая игра «Скажи по - другому». Формирование навыка подбора и употребления синонимов. В рассказе встречаются трудные слова. Подумайте, что они обозначают, как можно сказать по – другому? Теребят- трясут, ковыряют, шелушат Ковыряют - шелушат, трясут Скрыты - спрятаны, не видны, закрыты чем-либо. Добывать - доставать, находить

Слайд 11

Дидактическая игра «Договори» Обучение договариванию предложений Тишину нарушают… Стайка пролетела… Быстро и ловко теребят… Клесты вьют… Гнезда трудно увидеть… Они скрыты… Самки высиживают… Самец заботливо кормит…

Слайд 12

Динамическая пауза. Игра с мячом «Посчитаем» Дети «летают друг за другом, музыка заканчивается - дети становятся в круг, передавая мяч друг – другу, считая птиц: «Первый клест, второй клест»

Слайд 13

Повторное чтение текста с установкой на запоминание и пересказ. Развитие долговременной памяти. - Послушайте рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить. Тишину зимнего леса нарушают веселые птичьи голоса. Стайка клестов пролетела над головой, красными бусами обсыпала ель. Быстро и ловко теребят они тяжелые шишки и добывают из них семена. Клесты вьют свои гнезда зимою и выводят в них птенцов. Гнезда клестов трудно увидеть, они скрыты в густых ветвях хвойных деревьев. Самки высиживают птенцов и не вылетают из своих глубоких гнезд. Зато самец кормит заботливо самочку, поет ей веселую песенку.

Слайд 14

Составление графического плана рассказа . Обучение выстраиванию графической мнемодорожки. Дети находят и выстраивают опорные схемы.

Слайд 15

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи. (Парами или по цепочке) Итог занятия. Оценка деятельности детей. - Как называется рассказ, который вы сегодня пересказывали? - Чем необычны клесты?

Слайд 16

Продуктивная деятельность. Закрепление полученных знаний. Аппликация «Клесты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада "Пересказ К. Ушинского "Умей обождать".

В старшем дошкольном возрасте серьезное внимание следует уделять обучению детей рассказыванию, особенно пересказу текста.Необходимо эмоционально заинтересовать детей, чтобы было интересно слушать пере...

Конспект группового занятия с детьми c ОНР старшей группы детского сада - составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»

Групповое логопедическое занятие «составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом» составлено учителем – логопедом Федоровой А.А. для детей старшей группы с ОНР (общим не...

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Цель: обучение детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята&raq...