Использование интерактивной доски с детьми с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике

Лежнева Юлия Вячеславовна

Консультация по теме "Использование интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_ispolzovanie_iddlya_detey_s_ovz.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время в работе педагогов особое место занимает интерактивная доска. Использование интерактивной доски на занятиях позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы педагога.

В настоящее время  возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому необходимо искать  наиболее эффективные пути обучения данной категории детей. Известно, что использование  в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов обучения детей с ОВЗ предотвращает переутомление, поддерживает познавательную активность, повышает качество работы в целом.

В работе учителя- дефектолога использование интерактивной доски помогает сделать учебный процесс увлекательным, динамичным, красочным, получить обратную связь с учащимися.

Для начала давайте разберем, что такое интерактивная доска. Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проекторИнтерактивная доска является удобным инструментом в организации обучающего процесса. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества, является современным инструментом обучения.

Применение интерактивной доски, а также и другого интерактивного оборудования, предвещает большие выгоды, но требует смены методических подходов в обучении. Кроме того, проведение НОД (непосредственно образовательной деятельности) с использованием информационных технологий требует наличие пользовательских умений и навыков, навыков владения компьютером и мультимедийными приложениями.

Использование ИКТ в НОД позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Особо хочется отметить принцип объективной оценки результатов деятельности ребенка. Результаты деятельности представляются визуально на экране в виде мультипликационных образов и символов, исключающих субъективную оценку, ребенок видит результаты своей деятельности, что добавляет положительную эмоциональную окраску в такие занятия.

Широкие возможности интерактивного оборудования (дети могут не только видеть картинку, но и прикасаться к ним, двигать, менять размер, форму, манипулировать объектами) позволили сделать занятия более интересными, динамичными, обычные занятия превратились в интересную и увлекательную игру. Именно в игре ребенок обладает свободой творчества, а игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Компьютерные программы в игровой форме дают возможность посетить виртуальные музеи, галереи, очутиться с любимыми персонажами в самых удивительных уголках на планете.

Интерактивную доску можно использовать практически на всех занятиях – по ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи, подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях (знакомство с окружающим - игра «Четвёртый лишний»«Чей хвостик?»«Что на что похоже?», на занятиях по ФЭМП - «Найди соседа»«Какое число спряталось?»«Кто в домике живет?», по развитию речи - «Птичья столовая» (с проблемными ситуациями, «Подбери маму и детёныша»«Назови ласково»«Что увидел расскажи», обучение грамоте - «Чей домик?» (твёрдый - мягкий, гласный – согласный и т. д.).

Работая с детьми с ОВЗ необходимо постоянно помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития. Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед воспитателями и специалистами стоит задача - раскрыть природные способности ребенка, помочь ему познать мир своим путем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

"НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МНЕМОТЕХНИКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Тема: «Здравствуй, Новый год»"

Цель: развитие связной речи детейЗадачи:- закрепление и расширение словаря по теме;- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в ж., ср., м. роде...

Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО».

Семинар – практикум«Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»...

Консультация для воспитателей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста» (выступление на пед.совете)

Консультация для воспитателей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

Консультация для родителей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»...

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...