Главные вкладки

    Консультация для воспитателей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста» (выступление на пед.совете)
    консультация по информатике по теме

    Никулина Тамара Петровна

    Консультация для воспитателей

    «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл interaktivnaya_doska.docx14.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»

    Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия сдетьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В последние годы дошкольные учреждения оценили эти возможности и все чаще приобретают интерактивные доскиИнтерактивная доска - это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Окончив работу, можно сохранить все ваши записи для последующего использования. Все как при работе с персональным компьютером и даже больше. Смотрим презентации и видео-файлы, рисуем и пишем как на обычной доске, только теперь в нашем распоряжении миллионы цветов, играем в компьютерные игры. И это все? Оказалось, что нет. Существует специализированное ПО, помогающее создаватьинтерактивные уроки. В программе создаются слайды по тематике занятия, в которых наглядно, ярко и интересно отображается теоретическая и практическая часть занятия. Также доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Выполняя задания на НОД по развитию речи, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, установить соответствие, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку. На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования. Большинство заданий, развивающих логику и мышление, легче воспринимаются ребенком, если представлены на интерактивной доске. Таким образом, знание педагогом возможностей этого инструмента позволяет разнообразить занятия для детей. Наглядность электронных интерактивных досок - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание воспитанников на непосредственно-образовательной деятельности.

    Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их и помогает мне сконцентрировать внимание ребят в течение всего занятия. Те из ребят, кого раньше на НОД было совершенно не слышно и не видно, теперь активно начали обсуждать задания со своими товарищами. Электронные интерактивные доски подталкивают ребят к творчеству, способствуют умению грамотно излагать свои мысли. На доске нравится работать всем. Использование интерактивной доски на НОД увеличивает интерес детей к занятиям, повышает мотивацию к обучению, формирует их познавательную, информационную и личностную компетенции. 

    Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду — это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов:Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста

    Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика появился в середине двадцатого века. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи. Дьюи исходил...

    Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития".

    В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...

    Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».

    Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования.  В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст...

    Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

    Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...

    Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста

    Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. ...