Главные вкладки
Хажики Зарина Алдын-ооловна
Сайт учителя английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: Люблю свою профессию, чуткие, внимательные и добрые учителя- самые главные черты педагога.
Увлечения: отдых на природе
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с.Кызыл-Мажалык
Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zarina1971Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
Хажики Зарина Алдын-ооловна- учитель английского языка, руководитель ШУМО тувинского и английского языков, истории, обществознания и права, руководитель ШУМО классных руководителей 9-11 классов.
О себе
Я учитель английского языка, стаж работы - 28 лет. Окончила Абаканский государственный педагогический институт в 1993 году.
Мое педагогическое кредо: Быть поддержкой для детей, примером, защитником, другом, наставником для них, научить их быть счастливыми.
Почему мне нравится работать в школе? Я люблю своих учащихся, мне интересно с ними творить и создавать проекты по предмету, общаться с ними во время уроков и во внеурочное время.
Профессиональные и личностные ценности: Педагогическая компетентность, ответственность, творчество, систематическое повышение своего профессионального уровня, справедливость, доброжелательность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесенные ветром", Маргарет Митчелл. Эту книгу стоит прочитать, так как она о любви и ненависти на фоне Гражданской войны между южанами и северянами. Главная героиня Скарлет О"Хара -красавица, трудолюбивая и сильная женщина.
Мой взгляд на мир
Чем чище человек, тем больше света видит он в окружающих
Мои достижения
Мои награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Тыва, 2011 г., Благодарность Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва, 2013 год, Почетная грамота Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, 2016 г., Благодарность Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва, 2018г., Почетная грамота Главы МО Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна в связи с 90 - летием школы, 2019г
Достижения учащихся: Хажики Айза, 11 кл- призер 3-й степени в секции «Страноведение» 18-й Республиканской научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее», посвященной 100-летию единения России и Тувы 2013 года. Хажики Айза, 11 кл, призер 2-й степени в секции «Военная история» Республиканской НПК «Отечество», 2014 года. Хажики Айыжы, 8 кл- призер 3-й степени в секции «Зоокультура и ветеринария» республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды 2013 года., на муниципальном уровне октябрь, ноябрь 2014г. Хажики Айыжы, 9 кл.-диплом 1-й степени в НПК «Отечество» в секции «Этнография», победитель заочного конкурса «Моя малая родина» 2015г, секция «Традиционная культура», 1 место, НПК Юные исследователи окружающей среды, «Зоология и экология позвоночных животных», 3 место, призер НПК «Шаг в будущее» 2016 года. В предметных олимпиадах по английскому языку учащиеся занимают призовые места: Хажики А.А.- 1-1-2 место, 11 кл., Маадыр-оол М.М.- 2 место, 11 кл, Намзырай Тайгана- 2-2-3 место, 10кл, в 2012, 2013, 2014 годах на уровне кожууна. Хажики Ачыты, 11 класс, 3 место конкурс «Моя малая родина», 3 место республиканский конкурс «Мой Кызыл», 2019г, Ооржак Алия 9 класс, 3 место на республиканском конкурсе проектов по иностранным языкам "Welcome to my land", 2018г, Монгул Ляхуана 7 класс, 2 место на республиканском конкурсе «Нет пожару!», 2018, Саая Сайдам 8 класс, 3 место в республиканском конкурсе "Безопасность на воде", 2019г, Монгуш Айзана, 8 класс, 3 место в республиканском конкурсе "Новогодняя мастерская", 2019г.; Монгуш Снежана, 8 класс, победитель в региональном заочном конкурсе "Лучшая профессия-МАМА", номинация- стихотворение, 4 марта 2020г; Кашкак Долума, 8 класс, победитель в заочном конкурсе "Мой папа защитник Отечества", номинация- сочинение, 4 марта 2020г; Сат Ариана, 8 класс, 2 место в региональном заочном конкурсе "Мой папа защитник Отечества" номинация- сочинение; Ооржак Алия, 10 класс, 2 место в XXIV-ой региональной научно-практической конференции "Шаг в будущее", 13 марта 2020г.
Моё портфолио
Конкурсное задание "ЭССЕ"
Эссе "Я-УЧИТЕЛЬ"
«Чтобы быть хорошим учителем,
нужно любить то, что преподаешь»
Ключевский
Разными путями приходят в школу учителя, а также по-разному складываются школьные судьбы. Начиная изучать английский язык в четвертом классе, я сразу полюбила этот предмет. Учительница, которая меня увлекла в мир английского языка – это Биче-оол Светлана Викторовна, она сама была похожа на англичанку, ее голос, манеры, жесты были такими завораживающими, что я до сих пор помню увлекательные и удивительные приключения в мир английского языка. Он легко давался мне, и я поняла, что моя дальнейшая жизнь может быть связана только с английским языком. Преподаю английский язык вот уже 27 лет и ни разу не пожалела о том, что выбрала эту профессию. Позади нелегкие учительские будни: открытые уроки, тетради, конспекты, экзамены, классные часы и родительские собрания, переживания и огорчения, но если начать все сначала, я бы снова ответила: «Быть учителем английского языка». Это не просто высокие слова, это - дело всей моей жизни. Мне кажется, что для многих учеников учитель английского языка может приоткрыть окно в большой и интересный мир, и открыть это окно хочется так, чтобы из него легко веял приятный теплый ветерок.
Я считаю, что мы, учителя, должны помогать учащимся, становиться самостоятельными, творческими, уверенными в себе людьми. Творчество- модель поведения, каждый может развить в себе творческое начало. Дело педагога – создавать условия для реализации творческой деятельности ученика. Для этого я стараюсь пробуждать в учениках радость открытия, используя различные виды речевой деятельности, повышенного или высокого уровня. Поэтому логично и эффективно использую на уроках и во внеурочное время ИКТ-технологии, ресурсы Интернета, различные виды проектно-исследовательской работы, которые помогают мне реализовать личностно-ориентированный подход, дифференциацию в обучении с учетом способностей детей, уровня их обученности, интересов.
Формы работы на уроках включают изучение активной лексики, отработка произношения, обучение устной и письменной речи, отработку грамматических явлений. На всех этапах урока я стараюсь использовать дифференциацию для способных детей предлагаю более сложные задания. Поэтому при подготовке к уроку приходится с особой тщательностью подбирать и придумывать задания для учащихся. Применяю индивидуальные задания исследовательского характера- это презентации, рефераты, письма, сочинения), а также групповые творческие задания (исследовательские проекты, буклеты).
Активное использование ИКТ-технологий отвечает потребностям учащихся и дает возможность работать в различных режимах и на разных уровнях.
Текстовый материал является важным компонентом содержания обучения английскому языку, так как в процессе работы с текстами формируются не только лексические, фонетические, и грамматические навыки и речевые умения, но и языковая, речевая, коммуникативная, межкультурная другие компетенции. Самые действенные приемы - это работа с поэтическим и художественным текстом, которая заинтересовывает ребят творческой деятельностью, позволяет им увеличить свой словарный запас, совершенствовать грамматические формы выражения мысли. Предлагаю различные рифмовки, стихи, сказки, соответствующие возрасту детей. Тематика разнообразна. Самостоятельная работа учащихся носит творческий характер. При работе с одаренными детьми, использую литературу по страноведению, научно-популярные тексты для совершенствования аудирования, чтения, лексики и грамматики, которые помогут при подготовке к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
В своей работе использую аудиоматериалы, которые представляют собой образец аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более живым, проблемным, убедительным и эмоциональным.
Учащиеся активнее участвуют в декаде английского языка, в республиканских конкурсах проектов и конкурсах песен на муниципальном уровне: пишут сочинения, рефераты, готовят проекты и презентации, поют английские и американские песни, декламируют стихи. В копилке достижений- дипломы, грамоты за победу и участие в творческих конкурсах кожууна и республики. Это наши одаренные дети- Хажики Айыжы, Дудуй-оол Дамырак, Хажики Ачыты, Ооржак Алия, Ямбиль Нелли, Хомушку Чингиз, Монгуш Снежана, Ооржак Намзырай и многие другие. Уже несколько лет учащиеся нашей школы являются победителями и призерами муниципальных конкурсов, проектов и НПК не только муниципального, но и республиканского уровня. С каждым годом количество участников увеличивается. Участники показывают высокий уровень подготовки. Я убеждена – лишь творчески работающий учитель может воспитать творчески работающего ученика.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты