Зевайкина Светлана Серафимовна

сайт учителя-дефектолога

По стандартам к нестандартной личности.

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: изучение и использование методов работы с детьми c ограниченными возможностями имеющими сложную структуру дефекта.

Увлечения: дети, садоводство, цветоводство, книги, компьютер..........

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: село Большие Березники

Место работы: ГКУЗ РМ " ББ дом ребенка специализированный"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zevaykina-svetlana
«Не слушай никого, кто скажет, будто ты чего-то не можешь. Даже меня. Понял? Если есть мечта, оберегай её. Люди, которые чего-то не могут,будут уверять, что и у тебя не выйдет. Поставил цель — добейся. И точка».
Габриэль Муччино, фильм "В погоне за счастьем"


Когда в 1995 году я переступила порог дома ребёнка, честно говоря, плохо представляла, с какими проблемами мне придётся столкнуться. Но я была полна оптимизма и желания принести как можно больше пользы детям, которые не нужны (по тем или иным причинам) своим родителям.

Сначала меня приняли на должность логопеда и лишь несколько позже перевели на должность учителя-дефектолога. И мы начали учиться вместе с детьми. Я училась понимать этих детей, пыталась понять (где-то интуитивно, где-то перерывая горы специальной литературы) их потребности. Выделяла из всей информации только необходимое, отбрасывая ненужное. Дети оказались великолепными учителями.

Между домашними и нашими детьми лежит огромная пропасть. И эта пропасть начинается с младенческого возраста. Так если домашний ребёнок привлекает к себе внимание близких, полагаясь на устойчивые эмоциональные связи, то воспитанник дома ребёнка не может этого сделать. В результате он постепенно накапливает опыт безучастного отношения к себе, результат которого безразличие к окружающим. Так для себя я выделила первую часть проблемы наших детей - социально-эмоциональную. "Эмоции - это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действие"

Что необходимо ребёнку для развития в раннем возрасте особенно в младенчестве? Ласка, богатство тактильных ощущений, т. е., то, что не могут позволить себе воспитанники дома ребёнка. Значит моя прямая обязанность сделать так, что бы дети не чувствовали себя не нужными (по крайней мере в моей группе).Я долго искала нужную методику и совершенно случайно открыла для себя Джеки Силберг, специалиста в области раннего детского развития. Суть её методики в том, что она предлагает простые игры, стимулирующие развитие мозга в самый ответственный период жизни - с рождения до трёх лет. Конечно , не сразу всё получилось, но мы начали добиваться положительной динамики. Дети стали более открытыми, коммуникабельными, если раньше при появлении незнакомых людей дети начинали плакать, пытались спрятаться, то после проведения курса занятий они становятся более спокойными, уверенными в своих силах и смелыми. Они подходят к гостям, протягивают им руки, здороваются, и оглядываются, наблюдая за нами, как мы будем реагировать. Естественно мы хвалим их и предлагаем дать гостям игрушки, рассказать о чем то. Начинают жалеть друг друга, когда кому то сделали укол, кто-то упал, заболел. Конечно, мои рассуждения могут показаться наивными, но давайте обратимся к специалистам, которые говорят, что даже домашние дети реагируют на незнакомых людей и не всегда адекватно. Поэтому я считаю это нашей маленькой победой на пути становления наших детей как личностей.

Вторая часть проблемы, над которой я работаю - познавательная деятельность(конкретно зрительные, слуховые и тактильные реакции). По моему мнению, познавательная деятельность это некий фундамент для дальнейшего общего развития, и он состоит из множества маленький, но очень важных кирпичиков. Название этих кирпичиков - сенсорное развитие, формирование наглядно-действенного, наглядно-образного мышления, ознакомление с окружающим. И если вовремя не положить правильно эти кирпичики, даже один из них, неизвестно, как будет происходить дальнейшее развитие ребёнка.

Однако обучение приведёт к существенным сдвигам в умственном развитии детей лишь в том случае, если им будут даваться не отдельные знания о предмете или явлении, а определённая целостная система знаний, отражающая существенные связи и зависимости в той или иной области.

Конечно трудности существуют в связи с запущенностью поступающих детей, их текучестью, невозможность пройти полный курс обучения. Но, не смотря на все проблемы видно, что дети пусть даже не скачками, но уже не стоят на месте, а равномерно движутся вверх по ступенькам своего развития. И если ещё вчера они сидели в кровати. То уже сегодня, благодаря титаническому труду всех специалистов дома ребёнка, они сделали свой первый шаг!

О себе

Что я могу сказать о себе. Может то, что с детства видела себя занимающейся с детьми, играющей себя с ними. Мне всегда было мало друзей, и я переключилась на мамину работу. Моя МАМА педагог от БОГА, многому я научилась от неё. Но тогда будучи ребёнком 12 лет, я прибегала к ней в садик в её группу после школы. Дети меня уже ждали, МАМА садилась писать планы, а мы......... Мы играли, разучивали сценарии, ставили сказки, пели, учили стихи, устраивали соревнования. Мне нравилось давать детям младше меня, что-то новое. Уже тогда я искала сценарии, сказки, стихи. А наградой мне была та радость, с какой они (дети) меня ждали, узнавали на улице, бежали ко мне. Может именно тогда определилась направляющая моей жизни, выбилась стезя, которая определила всю мою дальнейшую жизнь. Потому что когда я закончила 11 классов, я не могла помыслить ни о какой другой профессии, как о той в которой я должна связать свою жизнь с детьми. Так и получилось, вся моя жизнь окружена детьми, не только на работе, но и дома звучит детский смех. Уже 18 лет я работаю в доме ребёнка. Многое меняется, но остаётся неизменной моя любовь к детям, а дети, эти маленькие психологи прекрасно это чувствуют, и отвечают мне взаимностью. Поэтому, наверное, мне сравнительно легко научить ребёнка, что-то делать или говорить. Потому что ещё с детства знаю, не надо равнять ребёнка на себя, а надо опуститься до его уровня, взять его за руку, взглянуть в его глаза и начать наш путь по дороге. По дороге которая поможет каждому нашему воспитаннику в его нелёгкой судьбе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

С детства обожала читать. Любовь к книгам мне привил мой папа. Человек с незаурядными способностями, сам получивший два высших образования. Он был для меня примером человечности и мудрости. Всю свою сознательную жизнь помню его с книгой в руках, готовность ответить на любой вопрос, решить любую задачу. Его одержимость книгами передалась и мне. Могу читать все; и фантастику, и детективы, и прозу, и приключения, и любовные романы, и поэзию, и детскую литературу. Часто обращаюсь к справочной литературе, где даётся огромное количество советов. Под рукой всегда находятся книги-помощники в работе, и религиозная литература. Честно говоря, где то внутри меня таится предпочтение к сказкам со счастливым концом. Потому что в нашей жизни все так сложно и запутанно, а иногда даже и страшно. Некоторые дети несут такой груз, какой и не каждый взрослый выдюжит. И так хочется, чтобы оставалась надежда. Надежда на чудо для каждого из нас.

Мой взгляд на мир


Мы пришли в этот мир случайно, но мы обязаны сделать его лучше!

Мои достижения


Достижение - насколько многогранно это слово. И что может считаться достижением? Умение забраться на недосягаемую для многих высоту и удерживаться там или не способность человека стоять на месте, а рваться вперёд, покоряя все новые и новые вершины, не успокаиваясь на достигнутом. Всё слишком индивидуально, и у каждого свой показатель, так думаю будет вернее.

Своим главным достижением считаю своих детей и возможность реализовать себя - отдавая и помогая другим детям. Всё остальное считаю менее важным.

В общем, моя лестница достижений, считаю, ещё не высока и предстоит огромная и кропотливая работа по построению её на должную высоту. В целом "лестница, даже вернее лестничка" выглядит так:

1994 г. - окончила школу и поступила в МГПИ им. Евсевьева, на отделение коррекционной педагогики;

1995 г. - была принята на полставки на должность логопеда;

1996 г. - родила дочку;

1999 г. - окончила МГПИ им. Евсевьева, прошла стажировку на рабочем месте на базе ДРКБ №2в г. Саранске;

2000 г. - курсы повышения квалификации на кафедре коррекционной педагогики и специальных методик, переведана на должность учителя-дефектолога;

2001 г. - присвоена 2 квалификационная категория;

2004 г. -  родила дочку, построила дом;

2006 г. - родила сыночка;

2008 г. - прошла курсы повышения квалификации при ГОУ "МРИО";

2009 г. - начала печатать свои мысли на сайте http://www.stixi.ru , псевдоним Светлана Серафимова;

2010 г. - присвоена 1 квалификационная категория;

2011 г. - окончила компьютерные курсы;

2013 г. - получила водительское удостоверение, прошла курсы повышение квалификации при ГОУ МРИО.

Надеюсь со временем, моя лестничка превратится в настоящую лестницу, т.к. не собираюсь останавливаться на достигнутом и всё таки надеюсь покорить пока не подвластные вершины.

 

Моё портфолио


В законе Российской Федерации " Об образовании" воспитание рассматривается, как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации детей на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказании им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

 

 

Вот они вечные

             истины эти

Поздно заметили….

           Поздно учли….

Нет! Не рождаются

          трудными дети!

Просто им вовремя

            не помогли!

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио