Открытое занятие по сенсорному развитию (ранний возраст).
методическая разработка по теме

Матрёшкины подружки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guz.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

                              ГУЗ «Б-Березниковский дом ребенка СОПЦНСНП»

                                                                                              Провела учитель-дефектолог:

                                                                                               Зевайкина С.С.

                                                      Б-Березники 2009г.

М. Дарина – 2г.5 мес.; сенсорное развитие – 1г. 3м.

4 гр. нервно-психического развития.

   Л. Лиза – 2г. 3мес.; сенсорное развитие –1г.3мес.

4 гр. нервно-психического развития.

ТЕМА: Матрёшкины подружки.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Научить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.
  2. Расширить активный словарь каждого ребенка за счет качественных прилагательных (большой - маленький).
  3. Формировать умение сотрудничать со сверстниками.
  4. Развитие мелкой моторики.

Игровая задача: Подобрать матрешке подружку.

Правила игры:

  1. Подобрать подружек одинакового роста.
  2. Выбрать для них посуду.

Оборудование: 3 комплекта двухместных матрешек-вкладышей; 3 тарелки; 3 блюдца; 6 ложечек.

План:

  1. Орг. момент.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Основная часть.
  4. Игра.
  5. Итог.
  1. Привожу детей на веранду. Обращаю внимание на то что к нам пришли гости, здороваемся с гостями. Сажаю детей за стол.
  2.          – Давайте поиграем с ручками. Покажите, где у вас ручки? У меня вот ручки, а у вас? А теперь давайте спрячем ручки под стол.

          Прячем их под стол

                  - Все нет ручек. Молодцы! А теперь покажите ручки, у        меня вот ручки.

          Вынимая руки из-под стола, с небольшим усилием ударяем ими об стол. Повторяем несколько раз.

                    - Положили ручки на стол. А теперь побежали наши пальчики по столу. Молодцы, как хорошо ваши пальчики бегают по столу.

          Повторяем несколько раз.

                    - А теперь спрячем ручки под стол и положим их на коленочки.

      3)           - Посмотрите, кто к нам пришел?

          Показываю матрешку, слегка её встряхивая. В матрешке что-то гремит. Это должно заинтересовать детей. Если дети не обращают внимание, встряхиваю посильнее.

                   - Это матрешка! Ой, а там что-то есть. Давайте посмотрим, что там.

         Открываю матрешку и достаю из нее еще одну матрешку. Показываю её детям.

                   - Посмотрите это маленькая матрешка, а это большая. Где большая матрешка, а маленькая? Это какая матрешка, а это? Молодцы! А сейчас спрячем маленькую матрешку в большую.

         После показа раздаю детям матрешек для самостоятельной работы. Предлагаю найти сначала маленькую, а потом большую матрешку, показать их. Поставить на стол большую матрешку, потом маленькую.

         После того как дети справились с заданием, предлагаю им найти подружку по росту для каждой матрешки. Примеряя матрешек, друг к другу составляем пары одинакового роста.

                  - Наши матрешки наигрались и проголодались, давайте их накормим. Для этого нужно для каждой матрешки найти тарелку и ложку. Для больших матрешек большие тарелку и ложку, для маленькой маленькие. А теперь, когда мы нашли для каждой матрешки тарелку и ложку давайте покормим их. Молодцы! Все, наши матрешки наелись, устали и хотят спать. Давайте положим их спать. Молодцы!

      4)        – А сейчас сыграем в игру. Для этого встанем со стульчиков рядом со столом.

            У медведя дом большой,

         (встаем на цыпочки, тянем руки вверх)

           А у зайки маленький.

         (приседаем на корточки, руки прижимаем к груди)

           Мишка наш пошел домой,

         (изображаем походку медведя)

           Поскакал и заинька.

          (прыгаем как зайчик)

      5)         – Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы сегодня познакомились с матрешками. С какими матрешками мы познакомились? Правильно с большой и маленькой. Еще что делали? Кормили матрешек. Правильно, а перед тем как мы их стали кормить, что мы сделали?  Мы нашли им по тарелке и ложке которыми потом их кормили. Вы так хорошо играли сегодня. А теперь встанем из-за стола и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию. Тема: "Согласие - отказ"

Открытое занятие по сенсорному развитию "Согласие отказ" наглядно показывает, подобранный воспитателем инструмент альтернативной коммуникации для Вани. Персональная коммуникативная книга, вк...

открытое занятие по сенсорному развитию. Тема: "Где игрушка?"

Цель открытого занятия "Где игрушка?" обогащение сенсорного опыта у ребенока с ТМНР. Ребенок учится реагировать и локализировать источник звука и света, развивает навыки общения и интереса к...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольгого возраста

Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, иликакой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и ...