открытое занятие по сенсорному развитию. Тема: "Где игрушка?"
план-конспект на тему

Боровикова Наталия Владимировна

Цель открытого занятия "Где игрушка?" обогащение сенсорного опыта у ребенока с ТМНР. Ребенок учится реагировать и локализировать источник звука и света, развивает навыки общения и интереса к игре.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию.

Тема: «Где игрушка?»

                                       

                                                                                     Составитель: Боровикова Наталия Владимировна

Санкт-Петербург

2018

Цель занятия: обогащение сенсорного опыта.

         Задачи:

- учить реагировать и  локализировать источник звука и света

- развивать  интерес к игре  

- развивать  навыки общения

- учить воспроизводить игровые действия по инструкции воспитателя

- развивать  мелкую моторику

- коррекция восприятия

Оборудование: игрушки  со световыми, звуковыми эффектами, музыкальные инструменты (бубенцы, барабан, маракасы и т.п.), синтезатор, мешочек, магнитола, флешка.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Воспитатель здоровается с ребенком, называя по имени, устанавливает с ним зрительный контакт, дотрагивается до его рук, удерживает контакт зрительный и тактильный, ожидая ответную реакцию от ребенка.

Все свои действия на занятии воспитатель проговаривает.

  1. Воспитатель,  укладывает ребенка на живот, в игровой (на татами) и делает легкие массажные движения по телу ребенка, читая потешки:
  • Знакомимся с телом, читая и дотрагиваясь до соответствующих частей тела ребенка:

Паучок, паучок,
Даню  хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Даню хвать за ушко.
Олени, олени,

Даню  хвать за колени.
Песик, песик,
Даню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Даню хвать за живот.

Оса, оса,
Даню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Даню хвать за плечики.

  • Делаем легкий массаж, читая потешку и следуя рекомендациям в тексте:

Рельсы, рельсы (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый («едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка,
Вдруг посыпались горошки (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали (щипаем спинку)
Пришла лисичка (гладим спинку),
Хвостиком помахала,
Прошёл слон («идём» по спине тыльной стороной кулаков),
Прошла слониха («идём» кулаками, но с меньшим усилием),
Прошёл маленький слонёнок («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть),
Пришёл котик («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз).

  1.  Воспитатель предлагает ребенку поиграть, удобно  усаживая его.

На магнитоле включаются любимые песенки Дани.  Предлагается ему выбрать музыкальные инструменты, из 2-х предложенных вариантов, наиболее понравившиеся.  Воспитатель тоже выбирает музыкальный инструмент и вместе с Даней играют в музыкальные инструменты, стараясь попадать в такт звучащей музыке.

  1. Воспитатель предлагает ребенку выбрать из 2-х светящихся и звучащих игрушек наиболее понравившуюся.

 Даня с воспитателем играют с ней. Потом воспитатель прячет игрушку в мешок. Игрушка светится или звучит в мешке. Мешок находится в поле зрения ребенка, рядом с другими игрушками. Воспитатель просит найти игрушку, которая светится или звучит.

  1. В заключении занятия воспитатель хвалит Данияла и прощается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию. Тема: "Согласие - отказ"

Открытое занятие по сенсорному развитию "Согласие отказ" наглядно показывает, подобранный воспитателем инструмент альтернативной коммуникации для Вани. Персональная коммуникативная книга, вк...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольгого возраста

Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, иликакой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и ...