Открытое занятие по сенсорному развитию (ранний возраст)
методическая разработка по теме

Сделаем бусы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guz.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

                           ГКУЗ «Б-Березниковский дом ребенка СОПЦНСНП»

                   Конспект открытого занятия

         проведенного для педагогов дома ребенка.

                                                     

         Подготовила и провела учитель-дефектолог: Зевайкина С. С.

                                                    Б-Березники 2010  год.

Т.Саша        1 г. 6 м.                                        

Сенсорное развитие на  1 год 3 месяца.    Группа развития 2.

Д.Настя     1 г. 9 м.                                                

Сенсорное развитие на 1 год 3 месяца.     Группа развития 3.

Тема: сделаем бусы.

Коррекционные задачи:

  1. Формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов (такой, не такой).
  2. Совершенствовать координацию рук при зрительном контроле.

Пособия: две куклы в разных по цвету платьях, два набора бус одинаковых цветом с платьями кукол, три тарелки под бусы.

План занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Основная часть.
  4. Игра.
  5. Итог.

Ход занятия:

  1. Привожу детей в кабинет. Обращаю их внимание на то, что к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться с гостями. Сажаю детей за стол.
  2. – Давай те поиграем с ручками. Покажи где у тебя ручки, а у тебя? У  меня вот ручки, а у вас, где ручки? А теперь спрячем их (прячем руки под стол). Все нет ручек. Молодцы!

-Теперь покажите ручки, у меня вот ручки.

Вынимая ручки из-под стола, с небольшим  усилием ударяем ими об стол. Повторяем несколько раз.

-Положили ручки на стол. А теперь побежали наши пальчики. Молодцы  как хорошо у вас пальчики бегают (повторить несколько раз ).  Посмотрите на стол, на нем много ягодок давайте соберем их и съедим.  Наши пальчики будут гулять по столу, и собирать ягодки. Вот так, правильно, а теперь положим их в рот. Ах, какая ягодка вкусная давай те оближем губки и покажем всем, какие вкусные ягоды растут на нашем столе. Вот как мы хорошо губки облизываем. Молодцы!  А теперь спрячем ручки.

  1. -Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Показываю  кукол детям, предоставляя детям  возможность хорошо их разглядеть.

-Это куклы? пришли к нам в гости. Посмотрите, что они принесли с собой.

Показываю бусины и шнуры разного цвета.

-Куколки хотят сделать себе бусы, да не умеют. Давайте поможем куклам сделать бусы. А куколки будут сидеть, смотреть на нас и учиться, как правильно надо делать бусы.

Сажаем кукол, достаю, тарелку с бусами ставлю посередине. Перед каждым ребенком ставлю по пустой тарелке и говорю:

-Ой, какие куколки не аккуратные все бусинки перемешали. Давайте  сначала разберем бусинки  Саша, какие бусинки ты будешь выбирать, а Настя?  Молодцы!  Какую бусинку возьмет Саша, молодец!  А Настя, какую положит.  Умница!  Как быстро мы перебрали бусинки. Какие вы молодцы. А теперь давайте  сделаем бусы.

Если ребенок не справляется с заданием, помогаю ему. Когда бусы готовы, примеряем их куклам, обращая внимание, что кукле в синем платье наденем синие бусы. А кукле в зеленом платье наденем зеленые бусы. Когда задание выполнено, хвалю детей. Кукол опять сажаем.

  1. -А сейчас поиграем. Для этого встанем со стульчиков рядом со столом.

Вот свернулся еж в клубок,

(садимся на корточки, сгибаем спину)

Потому что он промок.

(опускаем  голову)

Лучик ежика коснулся,

(поднимаем голову)

Ёжик встал и потянулся.

(встаем и поднимаем руки тянемся)

  1. -Давайте вспомним, кто к нам приходил в гости?  Правильно к нам пришли в гости куклы. О чём они нас попросили?  Сделать бусы. Молодцы,  какие мы бусы сделали?  Для куклы в синем платье мы сделали синие, а для куклы в зеленом платье - зеленые. Молодцы!  Вы так хорошо играли сегодня. А теперь встанем из-за стола и пойдем в группу. Давайте скажем нашим гостям пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию. Тема: "Согласие - отказ"

Открытое занятие по сенсорному развитию "Согласие отказ" наглядно показывает, подобранный воспитателем инструмент альтернативной коммуникации для Вани. Персональная коммуникативная книга, вк...

открытое занятие по сенсорному развитию. Тема: "Где игрушка?"

Цель открытого занятия "Где игрушка?" обогащение сенсорного опыта у ребенока с ТМНР. Ребенок учится реагировать и локализировать источник звука и света, развивает навыки общения и интереса к...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольгого возраста

Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, иликакой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и ...