Открытое занятие по развитию речи (ранний возраст).
методическая разработка на тему

Я и кукла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guz.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

                             ГКУЗ «Б-Березниковский дом ребенка СОПЦНСНП»

                                 Конспект открытого занятия

                проведенного для педагогов дома ребенка.

           

             Подготовила и провела: учитель-дефектолог Зевайкина С. С.

                                                      Б-Березники 2011год.

Ребенок:     Б. Диана                          

Возраст 2 года.  

Уровень развития:   отстает на 3 эпикризных срока.

Тема:   Я и кукла.

Коррекционные задачи:

  1. Формирование у ребенка представления о себе, о частях тела.
  2. Развитие речевой коммуникации в процессе игровых действий.
  3. Развитие внимания и памяти.

Пособие: большая кукла, с двигающимися руками и ногами.

План занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Основная часть.
  3. Физ. минутка.
  4. Итог.

                                                        Ход занятия.

 1)       Заходим с ребенком в группу. Обращаю внимание на то, что к нам пришли гости и надо с ними поздороваться. Здороваемся с гостями, подходим к детскому столику и садимся за него на стульчики.

2)     -Диана, посмотри, кто к нам пришел в гости. Это кукла Ляля. В гости к нам пришла! Давай поздороваемся с Лялей. Как Диана будет здороваться с Лялей?

           Здороваемся с Лялей. Побуждаю ребенка к произнесению слов «кукла, Ляля».

         -Вот какая Диана умница как она хорошо поздоровалась с Лялей!

Затем обращаясь к ребенку, спрашиваю его: «А тебя как зовут?» и сама же отвечаю «Это Диана!»

         - Диана дай руку Ляле.

Беру у ребенка руку и, поглаживая кисть и пальчики ребенка, спрашиваю.

         -Где руки у Дианы? Покажи свои ручки. Вот они! Вот какие хорошие ручки у Дианы.

            Обращаясь к кукле, говорю:

         -Ляля покажи, где Диана? (беру руку у куклы и поднимаю её указывая на ребенка) вот наша Диана! Она у нас умница!

         -Диана, а где у Ляли глазки? Покажи. Молодец! А где у Дианы глазки? Вот они!

            Если ребенок не показывает, то беру руку ребенка и показываю её рукой её же глазки. Независимо от результата хвалю ребенка.

         -Вот у Дианы глазки. Как глазки хлопают? Вот как они хлопают (предлагаю ребенку похлопать глазами вместе со мной).

         -А где у Ляли носик? Вот носик у Ляли. А теперь покажи где у Дианы носик? Вот носик у Дианы! А как носик дышит (громко соплю носом предлагая ребенку повторять за мной). Вот как он у нас хорошо дышит!

         -А где у Ляли ротик? Вот он ротик у Ляли (если ребенок затрудняется показать, помогаю ей). А у Дианы, где ротик? Вот ротик у Дианы! А как мы можем ,открывать ротик давай вместе будем открывать ротик. Вот как хорошо Диана открывает ротик умница!

         -А где у Ляли ножки? Вот ножки у Ляли. А где у Дианы ножки. Ой, какие хорошие ножки у Дианы.  Вот какая умница! А как они у нас топают, давай потопаем вместе с лялей.

3)        Встаем из-за стола и проводим динамическую паузу.

Мы ногами топ-топ-топ.      

(дети ходят по комнате, высоко поднимая ноги)

А в ладоши хлоп, хлоп, хлоп!

(Хлопают в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

(Идут по комнате)

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем.

(хлопают в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(Стоя на месте топают)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(Хлопают в ладоши)

Ай да малыши! Ай да крепыши!

(Руки кладут на пояс, кружатся.)

4)     -Ой, как мы хорошо топали, как хорошо хлопали! Что мы с Дианой делали? Мы искали  и нашли глазки, носик, ротик, ручки, ножки у куклы и у Дианы. Топали ножками, хлопали ручками! Вот какая Диана у нас умница! Тихо Ляля, что-то говорит. Она говорит, что устала и хочет спать. Давай её покачаем. Как мы покачаем Лялю? Возьмем Лялю на руки, прижмем Лялю к себе и покачаем её, напевая «баю-бай». Диана кукла Ляля заснула, пошли, положим, её спать в её кроватку. Помаши всем пока, и пойдем.

            Машем и говорим «пока»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].

Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...

конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"

на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме  игры КВН...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Открытое занятие по развитию речи. Старший дошкольный возраст. Тема: «Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края»

Открытое занятие по развитию речи.  Тема: «Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края». Старший дошкольный возраст.Цель: Приобщать детей к богатствам крутинской литературы, пр...