Журавлева Елена Николаевна

сайт учителя английского языка

Никогда не познаешь нового, не отплыв от старых берегов.

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Психология школьника

Увлечения: Генеалогия

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: г. Калининград, Калининградская область

Место работы: МАУДО ДЮЦ "На Молодежной"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhuravleva-e-n-0

О себе

          Я, Журавлева Елена Николаевна, до 2020 г. работала учителем английского языка в начальных классах гимназии. В настоящее время работаю педагогом дополнительного образования (английский язык) в ДЮЦ "На Молодежной" г. Калининграда.  Педагогической деятельностью занимаюсь 30 лет, посвятив ей всю свою сознательную жизнь. За это немалое время сложилось мое понимание важности и соответствующей ей сложности преподавания иностранных языков в школе. 

         Свою профессиональную деятельность я начинала в других общественных условиях, даже в другой стране – СССР. В начале моей карьеры изучение иностранных языков было в некотором роде экзотикой, так как страна была обособлена от остального мира и советские граждане не имели возможностей и потребности в общении с иностранцами. Это обстоятельство упрощало решение многих вопросов в жизни, но и обедняло ее, не позволяя интересоваться достижениями людей других культур.                           

            Такая ситуация определяла и преподавание иностранных языков в школе: оно начиналось со среднего школьного возраста. При этом известно, что иностранные языки легче усваиваются в младшем возрасте, когда детское сознание очень гибко и воспринимает лингвистическую информацию как игру.                     

            Как представляется правильным, в советской школе иностранные языки преподавались достаточно формально, скорее не для развития личности ребенка, а просто для информирования о знаниях, которые не будут необходимы в дальнейшем. Поэтому немного взрослых в России владеют иностранными языками при том, что во многих странах владение другим языком – обычное явление, делающее жизнь интереснее и плодотворнее. 

          В настоящее время общество в России изменилось и страна стала достаточно открытой для остального мира. Для россиян стал актуальным вопрос контактов с жителями других стран в сферах экономики, образования, культуры, отдыха и других. Мы учимся понимать друг друга, что есть условие мирного сотрудничества, нужного нашей стране, чтобы стать конкурентоспособной, сильной и процветающей. Это реально с учетом имеющихся материальных ресурсов, но особенно – нашего интеллектуального потенциала из одаренных, образованных, творчески мыслящих и патриотично мотивированных молодых россиян.  Для  достижения указанной цели изучение иностранных языков молодежью имеет особенное, в некотором смысле даже решающее значение, так как истинным богатством народов являются их знания, а ключом для получения доступа к ним – язык. Я и многие мои коллеги считаем, что для получения таких ключей детей надо учить не механическому  бездумному заучиванию слов и выражений, а учить мыслить языковыми понятиями и сразу пробовать применять их на практике в сложившихся подходящих условиях для общения с носителями языка с помощью Интернета, в личном контакте при выездах за рубеж и т. д. Одним из них может быть общение с носителями языка в стенах школы, организуемое руководством учебных учреждений.

            Сейчас сознание людей изменилось, их кругозор стал более широким, что предполагает использование новых подходов и методов в изучении иностранного языка. Появилось много интересных методик, например, сингапурская методика, проектная методика, другие. Пусть не в полном объеме, а их элементы можно использовать даже в начальной школе. В частности, в начальных классах дети могут и уже пробуют выполнять на уроках языковые проекты, подбирая самостоятельно информацию по разным темам, затем объединяя ее и вместе представляя результат.

            Также нужно отметить, что в некоторых являющихся соседями России странах имеется ценный положительный опыт обучения иностранным языкам, которым важно интересоваться и пробовать его использовать как культурное достижение.                                                                                               

         Считаю, что дети - это главная ценность, наша главная надежда на доброе будущее. Детям необходимо передавать все ценное, накопленное в прошлом, особенно в интеллектуальном плане. При этом к передаче знаний надо подходить творчески, с фантазией, чтобы детям было интересно учиться, а обучение сопровождалось не только приобретением навыков полезного использования времени, но и просто удовольствием от получения и применения знаний. При обучении детей обязательно нужно учитывать их индивидуальность, помогать им стремиться к самовыражению.

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио