Летняя общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Страноведение Англии».
рабочая программа по английскому языку
Летняя общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Страноведение Англии». Возраст обучающихся: 7-13 лет, срок реализации – 3 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 350.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования города Калининграда
Детско-юношеский центр «На Молодежной»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАУДО ДЮЦ «На Молодежной» __________Новожилова Е.Л. «____» __________202____ г. |
Летняя общеобразовательная
программа социально-педагогической направленности
«Страноведение Англии»
Возраст обучающихся: 7-13 лет,
срок реализации – 3 недели
Автор-разработчик:
Журавлева Елена Николаевна
Педагог дополнительного образования
Согласовано
решением педагогического совета
МАУ ДО города Калининграда
ДЮЦ «На Молодежной»
«___» ___________202__ года
Протокол №____
Калининград 2022
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее - программа) « » имеет интеллектуально-познавательную направленность.
Реализация программы возможна с использованием дистанционных образовательных технологий.
Актуальность.
Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к иностранному языку, знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры.
Социальный заказ родительской общественности также подтверждает потребности семьи в приоритетном желании заниматься изучением английского языка, так как включает организацию досуга, вовлечение в общественно значимую деятельность, содействие личностному росту, и развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Новизна программы обусловлена тем, что она рассчитана на работу в группах смешанного возраста, что способствует более высокой преемственности в передаче знаний, повышению интереса и мотивации к изучению английского языка.
Позволяет готовить команды для участия в языковых конкурсах и фестивалях.
В ходе освоения программы предусмотрено выполнение коллективных и индивидуальных творческих проектов, компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу. Также используются инновационные технологии (мультимедийный комплекс, компьютер, ресурсы сети Интернет) и методы проектной работы, составление портфолио.
Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии.
Педагогическая целесообразность. В процессе освоения программы обучающиеся получат дополнительные знания в области английского языка, культуры англоязычных стран и информационных технологий, что подготовит их к межкультурному общению
Знания и навыки, полученные в ходе освоения программы, послужат хорошей почвой для последующего освоения более сложного языкового матери
Цель программы - организация детского досуга, воспитание интереса к культуре англоязычных стран, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи программы
Образовательные:
- Познакомить с культурой англоязычных стран.
- Приобщить учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения.
- Изучить новую лексику и применять полученные знания на практике.
- Формировать умение собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями.
- Формировать умение создавать проекты и презентации.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, кооперацию, общение.
- Способствовать развитию интереса к иноязычной культуре.
- Развивать навыки исследовательской и проектной деятельности.
- Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать коммуникативные задачи через иноязычное общение.
- Выявление своих способностей в изучаемой области знаний для подготовки себя к осознанному выбору профессии.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности, ответственности, самоорганизации;
- Формирование чувства коллективизма и взаимопомощи, навыки командного взаимодействия.
- Активизация любознательности и инициативности учащихся.
- Формирование устойчивого интереса к занятиям английским языком.
Принципы отбора содержания:
- Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости.
- Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.
- Формировать такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.
- Обеспечивать эмоционально–психологический комфорт ребенка в образовательном процессе.
- Отвечать принципу сотрудничества субъектов педагогического процесса (учащийся – педагог – родитель).
Для реализации летней дополнительной общеразвивающей программы используются следующие формы проведения занятий:
-просмотр видеоматериалов
- занятия - путешествия
- беседа
- защита творческих работ и проектов
- познавательные игры, конкурсы
- викторины
- виртуальные экскурсии
- кроссворды, шарады, ребусы
- выставка творческих работ
- творческая мастерская
- творческий отчет
-презентация
- само презентация
Психологические особенности детей.
Главной возрастной особенностью у младших школьников является развитие памяти под влиянием обучения. В этом возрасте растёт объём и роль смыслового и словесно-логического запоминания, также формируется умение осознано управлять и контролировать свою память. Однако учащиеся младшего возраста имеют склонность не осознавать смысловые связи между различными частями информации, а лишь механически запоминают её.
Кроме того, в сознании начинают формироваться основные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность детям этого возраста производить первые обобщения, выводы, а также проводить аналогии, и даже строить самые простые умозаключения.
Ведущими типами деятельности детей этого возраста является развитие навыка выделять и удерживать образовательную задачу, индивидуально искать и усваивать основные формы решения задач, владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, использовать ИКТ.
Особенности организации образовательного процесса.
Программа является базовой и предполагает наличия у обучающихся начальных знаний в области английского языка. Уровень подготовки учащихся может быть разным.
При подборе материалов и планировании занятия необходимо максимально учитывать особенности группы, включать поисковые и исследовательские методы, обязательно обучать вести диалог, дискуссию.
С учетом контингента конкретной группы программа допускает возможность корректировки и видоизменения тематического содержания в процессе обучения.
Адресат программы.
Программа предусматривает занятия с учащимися 7-13 лет. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей и подростков заниматься английским языком. Предполагаемое количество учащихся –10-12 человек
Планируемые результаты.
Образовательный потенциал программы позволит сформировать у учащихся следующие компетенции:
Учащиеся будут знать:
- географическое положение и национальные особенности Великобритании;
- символы страны;
- достопримечательности Лондона, столицы Великобритании;
- некоторые важнейшие события, связанные с историей Англии;
- особенности английского менталитета;
- слова, обозначающие реалии и предметы национальной культуры;
- значения новых лексических единиц, связанных с изучаемой тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- особенности речевого этикета, необходимые в путешествии и жизни в английской семье.
Учащиеся будут уметь:
- использовать технические средства для получения информации, обучения и демонстрации результатов деятельности;
- самостоятельно находить информацию с привлечением различных источников информации на русском и английском языках, в том числе, информационно-компьютерных;
- создавать презентации на основе материала, изученного на занятиях;
- читать и анализировать тексты, получать и обрабатывать информацию из различных источников;
- применять полученные знания в коммуникативно-ориентированных заданиях;
- выступать перед аудиторией;
- обмениваться мнениями и идеями в ситуативном диалоге.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Настоящая летняя образовательная программа не предполагает промежуточной или итоговой аттестации учащихся. В процессе обучения, учащиеся получают знания и опыт в области дополнительной дисциплины «Английский язык». Оценивание уровня обученности школьников происходит по окончании каждой темы в форме устного опроса, творческого задания, тестирования, викторины, проекта.
Социально-психологические условия реализации общеразвивающей программы обеспечивают:
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы – 3 недели. Дополнительная общеразвивающая программа может быть реализована в течение каникулярного времени (аудиторные занятия).
Форма обучения – очная
Форма организации занятий – групповая
Тип занятий - комбинированный.
Учебная нагрузка – по 4 часа в неделю (3 недели), что составляет 12 часов.
Продолжительность одного занятия составляет: – 45 минут; перерыв- 10 минут.
Учебный план
№ п/п | Раздел программы | Теория | Практика | Всего | Формы контроля |
1 | Введение в страноведение | 1 | _ | 1 | Устный опрос |
2 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение и особенности страны | _ | 2 | 2 | Тестирование |
3 | Британская символика. Флаги | 1 | 1 | 2 | Викторина |
4 | Англия. Лондон. Достопримечательности | 1 | 2 | 3 | Презентации учащихся |
5 | Особенности английской кухни. Английский чай | 1 | 1 | 2 | Ответы на вопросы |
6 | Пословицы и поговорки Англии | 1 | 1 | 2 | Презентация и защита проекта. |
Всего | 5 | 7 | 12 |
Содержание программы.
- Введение в страноведение.
Инструктаж по технике безопасности. Общие сведения. Цели и задачи курса. Карта страны.
- Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение и особенности страны. Административное деление. Столицы земель. Города страны. Климат и погода. Реки и озера. Просмотр видео, презентаций о географическом положении, природе и климате страны.
- Британская символика. Флаги.
Символы королевской власти. Красный двухэтажный автобус, красные телефонные будки, Биг Бен, стражи Тауэр, королева Великобритании и королевская гвардия, монархия, британский бульдог. Лев-главный символ английской геральдики.
Флаги Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии. Юнион Джек.
- Англия. Лондон. Достопримечательности.
Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство
Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь Биг Бен и здание Парламента. Собор. Св. Павла Музей восковых фигур мадам Тюссо.
- Особенности английской кухни. Английский чай. Гастрономические праздники Великобритании.
Особенности английского завтрака. Режим питания. Морковный пирог. Пудинги. Хаггис.
- Английские пословицы и поговорки.
Поговорки про продукты. Поговорки про животных. Поговорки про части тела. Поговорки про цвета. Сравнительный анализ русских и английских поговорок.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Методическое обеспечение.
Занятия в творческом объединении должны отвечать следующим требованиям:
- четкая образовательная цель каждого занятия, определяемая педагогом;
- правильный подбор учебного материала с учетом содержания темы и поставленных задач;
- четкая организация и эффективное использование времени: тщательная подготовка педагога к занятию.
- сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся;
- использование разнообразных методов работы с учетом темы, уровня подготовки учащихся и материальной базы.
Учебный процесс построен таким образом, что учащиеся с первых же занятий учатся творчески подходить к поставленной задаче.
На занятиях в объединении применяются разнообразные методы обучения, которые обеспечивают получение учащимися необходимых знаний, умений и навыков, активизируют их мышление, развивают и поддерживают интерес к знаниям в целом.
Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта учащихся.
Основной метод проведения занятий - практический. Это закрепление и углубление полученных теоретических знаний учащимися, приобретение и формирование соответствующих знаний и умений. Теоретический материал сочетается с демонстрацией наглядных пособий.
Материально-техническое обеспечение:
- кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин 2.4.4.3172-14 (кабинет для занятий хорошо освещен (естественным и электрическим светом), оборудован необходимой мебелью: столами, стульями, табуретами, шкафами), класс оборудован в соответствии с нормами пожарной безопасности;
- библиотека и видеотека;
- мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;
- ноутбук;
- копировальная техника;
- лицензионное программное обеспечение;
- наглядные пособия, карты;
- методические рекомендации по выполнению самостоятельных и проектных работ;
- дидактический материал: настольные тематические игры на английском языке;
- сборники вопросов, тестов.
Система контроля и оценивания результатов программы.
Формы текущего контроля.
- устный опрос;
- творческое задание;
- подготовка проекта;
- тестирование;
- викторина.
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие критерии уровней сформированности образовательной деятельности учащихся.
∙ Высокий уровень – учащийся освоил практически весь объем знаний и овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период, знает общие сведения о стране, символы страны, достопримечательности Лондона английские слова и грамматические обороты, употребляет их осознанно и в полном соответствии с их содержанием.
Выполняет практические задания с элементами творчества, работает самостоятельно, не испытывая трудностей с литературой, компьютерными источниками информации, занимается учебно-исследовательской деятельностью, умеет слушать и слышать педагога, а также выступать перед аудиторией, вести полемику, участвовать в дискуссии.
Способен самостоятельно организовать рабочее место, соблюдает правила техники безопасности в течение работы, аккуратно оформляет работу. Терпелив, активен, сам себя контролирует, адекватно себя оценивает, постоянно проявляет интерес к творчеству, инициативу в делах, пытается самостоятельно уладить конфликты.
∙ Средний уровень - учащийся освоил половину объема знаний и овладел половиной умений и навыков, предусмотренных программой за конкретный период, выполняет задания на основе образца. С помощью педагога: работает с литературой, компьютерными источниками информации, занимается учебно-исследовательской деятельностью, готовит выступление перед аудиторией, ведет полемику, участвует в дискуссии с наводящими вопросами, организует рабочее место. Ученик старается аккуратно оформлять работу, но не всегда получается. Терпения хватает больше, чем на половину занятия. Инициатива к творчеству иногда бывает от самого ребенка. Периодически себя контролирует, проявляет интерес к занятиям, но самооценка заниженная. Старается избегать конфликтов, не участвовать в них. Ему необходимо побуждение извне для приобщения к делам объединения.
∙ Низкий уровень - учащийся освоил менее половины объема знаний и овладел менее половины умений и навыков, чем предусмотрено программой за конкретный период, избегает употребления специальных терминов, испытывает серьезные затруднения в выражении мыслей, в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога. Испытывает серьезные затруднения при: работе с литературой, компьютерными источниками информации, занятиях учебно-исследовательской деятельностью. Не умеет выступать перед аудиторией, вести полемику, участвовать в дискуссии, самостоятельно организовать рабочее место. Неаккуратен в оформлении работы. Терпения хватает меньше, чем на половину занятия. Неинициативен, постоянно находится под контролем. Слабо проявляет интерес к занятиям, но самооценка завышенная. Периодически провоцирует конфликты. Избегает участия в общих делах.
Оценивание уровней сформированности образовательной деятельности учащихся проводится методом наблюдения.
Используемая литература
Программа разработана в соответствии с нормативно- правовыми актами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9.11.2018 г. № 196
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
- Устав МАУ ДО ДЮЦ «На Молодежной»
- «Страноведческий справочник» А.В. Шереметева (Саратов, издательство «Лицей» 2010)
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И. И. Шустилова (Москва, Иностранный язык, издательство «Оникс» 2014)
- Страноведение «Great Britain» Составитель Ю.Б. Голицинский (Санкт –Петербург, издательство «Каро», 2004)
- Усова, Г.С. История Англии: тексты для чтения на англ. языке: В 2т. – Изд. Лань, 2011.
Литература для родителей
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? . – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238 с.: ил.
- Куртышева М.А. Как сохранить здоровье семьи. – СПб.: Питер, 2007. – 266 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»).
- Мерзлякова Е.Л. Как правильно общаться с ребенком. Уроки родительского мастерства. – СПб: Речь, 2007. 272 с.
- Развитие творческих способностей детей./ Сост. С.Г.Королева. - Волгоград, Учитель, 2008.
- Широкова И.Б. Ваша любимая «проблема». Как помочь себе и ребенку.- СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
Информационно-образовательные ресурсы
Интернет - ссылки
«О Британии детям» http://projectbritain/com
Детский раздел сайта National Geographic
http://kids.nationalgeographic.com/kids/
Детская мини-энциклопедия на английском http://factomonster.com
Онлайн энциклопедия для детей на английском http://www.kids.net.au/
Онлайн справочник на английском по всем странам
http://www.countryreports.org/
https://www.britishcouncil.org/english
http://www.engleo.com/browse-j-beginners-videos-1-date.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-80664-1614330051.jpg)
Программа элективного курса "Страноведение.История Великобритании" для 10 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х классов, желающих приобрести детально знания об истории возникновения государства на Британских островах, о жизни и быте разных слоёв общес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-188856-1359270719.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы нового поколения и авторской программы Верещагиной И.Н. Афанасьевой О.В.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-465163-1502028402.jpg)
Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе:социально-педагогической направленности. Тема: "Летняя полянка"
Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе: социально-педагогической направленности Тема «Летняя полянка» ...
Страноведение. Англия. Конспект урока
Конспект урока. Англия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-191672-1359485705.jpg)
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Летняя школа вокала"
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Летняя школа вокала» направлена на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-820978-1474887830.jpg)
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталость
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся...
- Мне нравится (1)