Зиганшина Лилия Амирзяновна

сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Склонность к осуществлению нравственного воспитания людей

Увлечения: Кулинария,спорт

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Нижнекамск

Место работы: МБДОУ № 8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ziganshinaliliya

О себе

1996 году закончила ЕГПИ по специальности татарский язык и литература.С1995 до 2006 года работала  в школе: преподавала татарский язык в старших классах .С 2006 года работаю воспитателем в МБДОУ №8.С18.04.2008г. по 29.04.2008 г.прошла краткосрочное  обучение в Институте развития образования Республики Татарстан по программе"Современные подходык содержанию и методике воспитания,обучения и развития детей дошкольного возраста "П.С10.04.20014года по28.11.2014года прошла профессиональную переподготовку  в Институте экономики иправа(г.Казань) по программе"Педагогика дошкольного образования".С02.03 по 14.03.2015г.прошла краткосрочное обучение в ГАПОУ "Нижнекамский педагогический колледж"по программе:"Теоретические и прикладные аспекты образовательного прцесса в дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Набира Гыйматдиновна "Бер тамчы ярату",Л.Н.Ничипорович "Домашняя кухня",Большая энциклопедия народной медицины.-М.:ОЛМА Медиа Групп.  ,Нурихан Фаттах "Сызгыра торган уклар"На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В  студенческие годы это конечно же  "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко. Пример глубокого и преданного служения своему делу. Сейчас в век компьютерных технологий к сожаленью очень редко в руки попадает книга.

Мой взгляд на мир

Однажды ученик спросил Учителя:
- Учитель, в чем смысл жизни?
- Чьей? – удивился Учитель.
Ученик немного подумав, ответил:
- Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
- Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
- Может быть, в любви?
- Неплохо, – сказал Учитель, – но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать “я жил не зря?”
Тогда другой ученик сказал:
- По моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что – то на века. Как, например, ты, Учитель.
- Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
- А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
- Ну- ка, ну- ка, заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь?
- Мне кажется, сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во – первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во – вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто – нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.
- То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы…
- Жить? – сказал ученик.
- По – моему, это ответ! – сказал Учитель

Моё портфолио

 

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям .

 

Я –воспитатель…. Что повлияло на выбор профессии? Я до сих пор не могу найти ответа на этот вопрос, за 10 лет моей педагогической деятельности я ни разу не пожалела о том, что мне пришлось окунуться в мир детства.

Именно здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. 

Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям .

Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Вы знаете, как здорово, когда на твоих глазах «злобный волчонок» превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо! 

Вспоминаю сегодня свои совсем неуверенные и робкие «шаги», мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно, они всегда все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Работая воспитателем, ты являешься неким “Колумбом” в чистом разуме детей. Ведь именно ты даешь ребенку определенные навыки адаптации в обществе, новые знания. Меняются времена, меняются ценности, меняются дети. Но, не смотря ни на что, они все равно остаются детьми: ласковыми, любознательными, капризными, шумными, порой шаловливыми, а главное по-детски добрыми. Пусть они порой спорят, дерутся, но ведь это все не со зла: каждый из них старается доказать свое, правильное, по их мнению видение ситуации. Проходит минута-две, и они снова все вместе играют, рисуют, веселятся. И снова я вижу их открытые светлые лица, чистые лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. И так приятно видеть, как счастливы дети, когда они играют между собой, как сладко спят днем, каждый из них “маленькая личность” со своими “причудами”, очень бывает трудно, когда твои, почти уже родные, дети взрослеют и уходят».

А сегодня я объясняю своим воспитанникам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Каждый день, видя распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящиеся каждое твое слово детей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова«Это моя Лилия Амирзяновна!».

Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей-подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей как своих собственных и с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.

Судьба… скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда я вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение. Их радость – это моя радость.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Думаю, что главная задача нашей работы – научить детей снова доверять людям, понять, что они не одиноки и тоже являются маленькой частичкой большого общества людей! В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». 

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас" - К. Д. Ушинский. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к детям. Воспитателю необходимы: жизнерадостный и весёлый характер, позитивный настрой, умение сердиться недолго и только по делу, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд и учебу, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте детей.

Воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить ребенка достойным членом гражданского общества.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: