Индивидуальный план работы
учебно-методический материал по теме

Зиганшина Лилия Амирзяновна

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы педагога

в межаттестационный период на пять лет

Зиганшиной Лилии Амирзяновны

Тема самообразования:

«Роль дидактических игр в развитии речи детей

Цели профессионального развития:

Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством  дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Разделы плана

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

Аннотации к прочитанным книгам

 1

Дидактические игры 

 • «Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов , различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

2

Методические рекомендации для изучения игр

• « Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой

Данное пособие представляет собой переработанный и дополненный вариант методических рекомендаций к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2006). В этом издании полностью переработаны разделы «Основные закономерности психического развития детей» и «Игровая деятельность».

3

Дидактические игры для занятий

И. А. Лыкова «Дидактические игры и занятия» М., Карапуз 2009 г.

В учебно-методическом пособии представлена коллекция дидактических игр, разработанная автором на основе интеграции познавательной и художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в целях развития мышления средствами изобразительного творчества. Суть интегративного принципа состоит в проблематизации содержания изобразительной деятельности и форм организации мыслительной активности. Дети активно включаются в дидактическую игру уже на этапе ее подготовки (самостоятельно создают дидактический материал) и тем самым осмысленно, творчески, индивидуально решают познавательные  задачи.

4

Занятии по развитию речи для средних групп

• О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.

Программа определяет систему работу по развитию речи детей дошкольного возраста (от трех до семи лет). Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей.

В основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе, на решение главной задачи — развитие связной речи.

5

Конспекты занятий для старших групп

• О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера

Книга предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи у детей дошкольного возраста. В книге представлены игры, упражнения и конспекты занятий по развитию всех сторон речи — звуковой, лексической, грамматической — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи. Отдельный раздел посвящен развитию эмоционального словаря дошкольников. Раскрывается система работы по развитию образной речи детей дошкольного возраста на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства разных жанров.

6

Развитие речи детей через дидактические игры

• Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г.

Методическое пособие адресовано воспитателям и методистам яслей-садов и детских садов. Оно освещает содержание и методику работы по основным разделам развития речи в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».

7

Дидактические игры на прогулке

• А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.

В статье дается характеристика дидактической игры, ее разновидности, структура и характеристика стадий развития этой игры; выделены особенности применения дидактической игры в развитии речи детей на разных возрастных группах, предложен перечь игр, которые могут быть использованы в работе с детьми определенного возраста.

9

Сюжетные картинки

• В.В. Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г.

В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5-6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий.

10

Иллюстрации для занятий

• Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.,

Дидактические карточки с картинками познакомят ребенка с миром растений - цветами и деревьями, помогут освоить новые слова

11

Словесные игры

• А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

Подборка словесных дидактических игр для умственного развития детей младшей, средней и старшей группы. Методика проведения словесных игр в детском саду.

12

Игровые упражнения для

• Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

В книге представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление дошкольников с окружающим миром, обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения и грамматического строя речи у детей от 3 до 7 лет. К большинству игр приводятся варианты для обучения детей на занятиях, для индивидуальной работы с одним ребенком или с небольшой группой из четырех-шести человек, а также для самостоятельных игр детей. Предложенные игры могут быть использованы в работе с детьми, имеющими различные нарушения в развитии.

Игровые задания подобраны таким образом, что их можно использовать при работе со всеми программами воспитания и обучения детей в детском саду, утвержденными Министерством образования РФ.

 2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

Творческая декада

Выставка дидактического материала

Работа с родителями

1

Развитие речи через дидактические игры

2016 -2017 г.(в течение года)

1. Подготовка речевого аппарата детей к правильному звукопроизношению через артикуляционные упражнения.

2. Выработка правильного темпа речи, воздушной струи, интонационной выразительности. Учить  отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно.

3. Развитие слухового восприятия.

4. Развитие мелкой моторики рук  с использованием различных элементов массажа, игры и упражнений с пальчиками; развитие памяти  ребенка через пальчиковые игры.

5. Развитие у детей внимания, мышления через речевые игры.

6. Поддержка стремления ребенка

активно вступать в общение.

7. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

8. Усвоение  детьми структуры сюжетного повествования (метод совместных  рассказывании , прием «Я начну, а ты продолжи», «Закончи предложение».

9. Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин

10. Обучение творческому виду рассказывания - продуктивному виду деятельности, конечным результатом которого должен быть связный, логически последовательный рассказ.

11. Дидактические игры для развития грамматического строя речи Подготовка материала для консультации.

12.Оформление выставки  на тему:  «Дидактические  игры».

13.Создание уголка с картотекой дидактических игр.

14.Составление конспекта итоговой     занятий  по развитию речи с использованием дидактических игр.

15.Проведение мастер-класса презентации «Дидактические игры, развивающая речь».

2

Развитие грамматического строя речи через развивающие игры

2017-2018 г. (в течение года)

1.Изучение  особенностей грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Провести  анкетирование «Какие нарушения грамматического строя  речи есть у вашего ребенка».                                                                                                                    2. Проведение различных форм работы  по развитию грамматического строя  речи детей.                                                           3. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы.                                                                           4.  Оформление в группе уголка игры, наглядно-дидактического материала  по развитию грамматического строя речи.                                                                                                               5. Консультация для родителей  на тему: «Особенности развития грамматического строя дошкольников»                                                       6. Беседа с родителями на тему: «Какие способы вы используете дома для исправления ошибок в речи ребенка».                                              7.Оформление папки передвижки по теме: «Развитие грамматического строя детей старшего дошкольного возраста»                                                                                8..Подготовка и проведение открытого мероприятия  по теме для анализа со стороны коллег.

3

Развитие речи через театрализацию

2018-2019 г.(в течение года)

1.Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.                                                                                             2. Развитие  устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;                                                                                  3.Обогащение  словаря детей, активизация его;                                                      4. Совершенствование  диалогической                                                                  речи, ее грамотного строя;                                                                                           5. Побуждение  детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;                                                                                      6. Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.                                                         7.Организации театрально - игровой среды в группе. Включает всю работу по развитию речи в театрализованной деятельности                                                                                                 - Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним,  чтение произведений, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.                                                                                      - Игры – драматизации.                                                                                             - Разыгрывание разнообразных песенок и стихов -  Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.                                                                                     - Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации. - Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей                                                                                                                 --  Подвижные речевые игры с персонажами сказок                                             -  Элементы  сказкотерапии: придумывание начала , середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия                                                                                            1.Положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;                                                                                                                 2. Повышение интереса к художественной литературе, театрализованной деятельности;                                            3.Обогащение игрового опыта детей;                                   4.Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся  в участии в жизни детей в  ДОУ (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей);  детско-родительские отношения оптимизируются, улучшается качество воспитательно-образовательного процесса. Театрализованное представление с участием детей

4

Использование дидактических игр на занятиях

2019-2020 г.(в течение года)

1.Создание уголка с картотекой дидактических игр.                                                           2.Оформление папки передвижки по теме: « Дидактические игры  в детском саду».                                                                                                         3. « Дидактические игры для развития грамматического строя речи» Консультация для родителей.                                                           4.Игры, упражнения, конспекты занятий для воспитателей.                                          5.Разрабатывать дидактические игры : «Занимательный куб», «Большой и маленький».                                                                                       6. Дидактические игры для дошкольников старшей группы.   7.Изготовление дидактических игр совместно с родителями.

5.

Играем, учимся ,развиваем.

2020-2021 г. (в течение года)

1.Дидактические игры для развития грамматического строя речи .

2 .Консультация для родителей «Как учить стихи играючи»

3 .Консультация: «Как учить стихи играючи» Работа с загадками: «Ну-ка, по порядку отгадай загадку».

4. Пополнение картотек загадок; пальчиковой гимнастики; стихотворений

5. Сбор практического материала: «Играем, учимся, развиваем» Распространение родителям подобранных материалов для домашнего выполнения .Выполнение заданий из сборника практического материала «Играем, учимся, развиваем».

6. Развитие фантазии и словесного творчества у детей .Выбор из Интернет-ресурсов практического материала (дидактические игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества)

Практикум для родителей: «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи детей»

 Дидактические игры:

«Занимательный куб»

«Нәрсә артык?”

«Узнай предметы и нарисуй их»

«Небывальщина»

«Волшебная клякса»

 «Необычное в обычном»

Консультация для  родителей  «Какие игрушки и игры необходимы детям».

 Родительское собрание «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста».

 Выставка «Игры, какими я играю дома».

 Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребенка».

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1

Умственное воспитание детей на занятиях по развитию речи «Как обучать  детей пересказу с использованием опорных схем, старшая группа»

2016г.,октябрь

Консультация для педагогов

2

Проведение мастер-класса презентации «Дидактические игры развивающая речь»

2017г.,декабрь

Сообщение

3

 «Почему ребенку нужна игра» .

2017г.,сентябрь

Консультация для воспитателей ,младших воспитателей и др.

4

 «Игры для развития эмоций и творческих способностей»

2018г.,сентябрь

Консультация для педагогов

5

«Дидактические игры дошкольного возраста»

2019.,декабрь

  Консультация для педагогов

6

«Игра, как приоритетное средство развития дошкольников».

2019.,январь

Консультация для педагогов

7

«Дидактическая игра, как средство мышления».

2020.,май

Консультация для педагогов

8

«Комплексный подход к обучению детей дошкольного возраста татарскому языку через дидактические игры»

2020г.,апрель

Статья

 9

Дидактическая игра «Нәрсә артык?»

2020г.,май

Статья

10

 «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста»

2021г.,февраль

Консультация для воспитателей

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Участие  в методических объединениях, в региональных семинарах , в конкурсах , чтобы систематизировать и углубить знания педагогов по теме самообразования «Роль дидактических игр в развитии речи детей»

Мероприятие

Срок

                              Тема

1

Региональный семинар «Использование дидактических игр как средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста в ДОУ»

2017 г.

Выступление «Игра, как приоритетное средство развития дошкольников».

2

Региональный семинар «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО средствами УМК».

2018 г.

Выступление «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребенка».

3

Конкурс "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"

2018 г.

Изготовление дидактической игры для выставки «Күңелле шакмак»

4

«Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

2019 г.

Мастер-класс на тему: «Значение дидактической игры в познавательно-речевом развитии детей».

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

Можно указать, на какие курсы педагог желает попасть. Возможно, расписать участие в вебинарах, виртуальных мастер-классах и т.п.

Курсы повышения квалификации

« Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития (в условиях реализации ФГОС ДО)»

«Развитие игровой деятельности детей с учетом ФГОС ДО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Методическая работа. Индивидуальный план работы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...