Главные вкладки

    Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
    методическая разработка по рисованию (старшая группа)

    Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛЬ: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать знакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования. 2. Развивать творчество, фантазию. 3. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_po_samoobrazovaniyu.docx23.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68»

    Индивидуальный план работы по самообразованию

    «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми

    5-6 лет».

    Выполнила:

     воспитатель Башмакова М.А.

    Воронеж - 2020

    Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г

    Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г

    ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

    ЦЕЛЬ: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

    ЗАДАЧИ:

    1. Продолжать знакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
    2. Развивать творчество, фантазию.
    3. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. 

    Раздел плана

    Сроки

    Формы работы

    Практический выход

    Работа с детьми

    Сентябрь

    Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха. Рассказ о том, как растет подсолнух, откуда он появился в России, чтение стихотворений о подсолнухе.

    «Земное солнце» (пальчиковое рисование)

    Октябрь

    Наблюдение за осенней природой, рассматривание опавших листьев во время прогулки, разучивание стихов об осени. Рассматривание репродукции картин с изображением осеннего пейзажа, сбор осенних букетов.

     «Осенний ковер» (техника: печатание листьями)

    Ноябрь

    Беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций перелетных птиц. Чтение стихотворений о поздней осени.

    «Улетаем на юг»

    (кляксография)

    Декабрь

    Наблюдение за падающим снегом на прогулке. Ознакомление с репродукциями картин, изображающими зиму, чтение стихотворений о зиме.

    «Первый снег»

    (граттаж)

    Январь

    Рассказ о зимних явлениях природы, наблюдение за морозными узорами на окнах. Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы».

    «Морозные узоры»

    (рисование свечой)

    Февраль

    Рассматривание иллюстраций с зимним лесом. Беседа «Как отличить зимой одно дерево от другого?». Чтение художественной литературы.

    «Зимний лес»

    (рисование из ладошки)

    Март

    Рассматривание картин с изображением ранней весны. Беседа «Признаки весны». Чтение стихотворений, передающих красоту природы весной.

    «Ранняя весна»

    (монотипия пейзажная)

    Апрель

    Рассматривание молодых листочков на березовой ветке. Беседа «Деревья весной». П/и «С какого дерева листок»

    «Ветка с первыми листочками»

    (оттиск печатками)

    Май

    Беседа «День Победы». Рассматривание рисунков с изображением салютов. Чтение стихотворений о войне.

    «Салют»

    (кляксография с тубочкой)

    Работа с родителями

    октябрь-декабрь

    Консультации

    "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"

    Мастер-класс для родителей «Рисование нетрадиционными способами»

    январь-март

    Консультации

    «Развитие мелкой моторики рук при использовании нетрадиционных техник рисования»,

    «Игры с красками».

    Занятие «Ранняя весна»

    (монотипия пейзажная)

    апрель-май

    Совместное творчество детей совместно с родителями на тему «Звездное небо» - 12 апреля,

    «Салют Победы» - 9 мая.

    Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Самореализация

    декабрь

    май

    Консультация «Знакомство техникой рисования монотипия предметная, пейзажная»

    Отчёт о проделанной работе по теме самообразования

    Мастер-класс для педагогов

    Выступление на педсовете.

    Изучение методической литературы

    Используемая литература:

    1. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. – Санкт-Петербург : КАРО, 2016. – 96с.
    2. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2020. – 64с.

    Вывод: ________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» в межаттестационный период 2015-2020г.г.

    Актуальность выбранной темы     Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками   ...

    План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»

    Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....

    План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет » Вторая группа раннего возраста

    Целью плана самообразования является  повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей  раннего...