Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет». ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности. 2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками через овладение более сложными приемами работы. 3. Формировать относительную устойчивость замысла, способность самостоятельно придумывать содержание и способ изображения. 4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус. 5. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ. Раздел плана Сроки Формы работы Практический выход Работа с детьми Сентябрь Беседа с детьми о насекомых, которых они видели летом. Рассматривание иллюстраций, фото с изображением бабочек. «Бабочки, которых я видел летом» (монотипия, обведение ладошки и кулака) Октябрь Просмотр презентации «Музей зонтов». Беседа «Почему зонт не промокает». «Зачем человеку зонт» (печать по трафарету) Ноябрь Чтение художественной литературы (стихотворение Б. Заходера «Про все на свете»). Рассматривание фото, иллюстраций пушистых и колючих зверей. «Я люблю пушистое, я люблю колючее» (тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68»

Индивидуальный план работы по самообразованию

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми

6-7 лет».

Выполнила:

 воспитатель Башмакова М.А.

Воронеж - 2021

ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
  2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками через овладение более сложными приемами работы.
  3. Формировать относительную устойчивость замысла, способность самостоятельно придумывать содержание и способ изображения.
  4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
  5. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практический выход

Работа с детьми

Сентябрь

Беседа с детьми о насекомых, которых они видели летом. Рассматривание иллюстраций, фото с изображением бабочек.

«Бабочки, которых я видел летом» (монотипия, обведение ладошки и кулака)

Октябрь

Просмотр презентации «Музей зонтов». Беседа «Почему зонт не промокает».

 «Зачем человеку зонт» (печать по трафарету)

Ноябрь

Чтение художественной литературы (стихотворение Б. Заходера «Про все на свете»). Рассматривание фото, иллюстраций пушистых и колючих зверей.

«Я люблю пушистое, я люблю колючее»

(тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном)

Декабрь

Просмотр иллюстраций зимней погоды, чтение худ. литературы (стихотворение А.С. Пушкина). Беседа «Какой бывает погода зимой»

«Моя любимая погода зимой»

(печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками)

Январь

Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы

«Снежинки»

(набрызг)

Февраль

Наблюдение за образованием мыльной пены при мытье рук, стирки кукольной одежды. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Просмотр мультфильма «Капитошка».

«Картина настроения»

(рисование мыльными пузырями)

Март

Знакомство с историй создания витражей. Рассматривание с детьми иллюстраций с витражами.

Рисование различных линий, узоров

«Весенний калейдоскоп»

(витраж)

Апрель

Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин. Чтение произведений о звёздах и космосе.

«Звездное небо»

(свеча, акварель)

Май

Рассматривание на прогулке одуванчиков. Просмотр мультфильма об одуванчике. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

Наблюдение за цветами растущими на участке детского сада.

«Одуванчики»

(рисование ниточкой)

Работа с родителями

октябрь-декабрь

Консультации

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Мастер-класс для родителей «Рисование нетрадиционными способами»

январь-март

Консультации:

«Нетрадиционные техники рисования как средство речевого развития дошкольников» «Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольников»

Занятие «Картина настроения»

(рисование мыльными пузырями)

апрель-май

Совместное творчество детей совместно с родителями на тему «Рисование по замыслу»

Выставка детских рисунков с использованием различных нетрадиционных техник рисования.

Самореализация

декабрь

май

Консультация «Знакомство с техникой рисования оттиск скомканной бумагой»

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования

Мастер-класс для педагогов

Выступление на педсовете.

Изучение методической литературы

Используемая литература:

  1. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 96с.
  2. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 64с.
  3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

Вывод: ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....

План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет » Вторая группа раннего возраста

Целью плана самообразования является  повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей  раннего...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...

План по самообразованию педагога "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет"

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования методов мнемотехники для ...

Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства....