Антонова Светлана Борисовна

сайт учителя начальных классов Антоновой Светланы Борисовны

Не ищи лучшее, а ищи свое. Ведь лучшее не всегда станет твоим, зато свое всегда лучше.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: Чтение, вязание, выращивание цветов

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Топки

Место работы: МБОУ Топкинская ООШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antonova-svetlana-borisovna
Пессимист в каждой возможности видит трудность, а оптимист в каждой трудности усматривает возможность.
У.Черчилль

Себя я нашла в работе с детьми. Проживая каждый день с ними, каждую минуту возвращаюсь в свое светлое детство. Отдавая себя « моим детям», чувствую взаимность, преданность своих учеников. Их глаза, которые смотрят на меня с большим интересом, их руки, обнимающие меня, их любовь - вот самое главное для меня. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка я верю, что делаю этот мир добрее и лучше.

О себе

Эссе  «Я – Учитель»

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им Учителя».

                                          Библейская притча

      У меня необыкновенная профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Да, я Учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный.

      Вспоминаю свое далекое детство, свою любимую школу, и себя, маленькую девчушку, сидящую за школьной партой. На уроках я всегда внимательно слушала свою первую учительницу Татьяну Федоровну Докторову, следила за каждым ее взглядом, словом, движением. Для меня этот человек был образцом доброты, честности и справедливости. Она всегда умела найти нужное слово для нас несмышленышей, вовремя подбодрить, похвалить. В последствие это сыграло большую роль в выборе моей профессии.

       В студенчестве мы расписывали образ учителя XXI века, приписывая ему фантастические качества. Хотя сейчас я понимаю, что самые фантастические Учителя тогда окружали нас. Они ЛЮБИЛИ свою профессию. Теперь я – их преемница, несущая ответственность за продолжение самой главной профессии.

       Первые годы учительства для меня были самыми трудными, и ошибок было больше, чем побед.  Как сказал 26-й президент США Теодор Рузвельт «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться- бойтесь повторять ошибки». Мне нужно было лишь научиться воспринимать свои ошибки, как опыт. А опыт приходил с годами.

      Отчетливо помню свой первый урок. В руках дрожал конспект и двадцать пытливых детских глаз с интересом  изучали меня. Первые слова давались с трудом, голос дрожал, но страх постепенно уходил, и  приходила уверенность. Опытные коллеги говорили, что страх обязательно пройдет, а волнение никогда, оно в учителе вечно.

      Прошло двадцать три года моей учительской деятельности, и я по - прежнему спешу на свою любимую работу. Мне нравится быть учителем. Ведь «учитель» это не профессия - это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это  значит жить.  Профессия учителя одна из самых важных на свете. Ведь она не всем по плечу. Каждый день приходится решать различные задачи. А иначе нельзя. Ведь каждый ученик – личность.

     Мне часто задают вопрос:

- Вы  выбрали эту профессию, потому что вы любите детей?

- Люблю ли я детей?!

Любить всех?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату.

     Размышляя об этом, пожалуй, соглашусь с восточной мудростью: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь!

     Стараюсь учить детей всему тому, что знаю и умею сама. Учу своих воспитанников слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение. Общение с ними строю на доверии, стараясь расположить их к себе. И каждый день, открывая дверь класса, вижу взоры своих любимых учеников, их светлые, ясные, любопытные, добрые глаза, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Вместе мы делаем открытия, первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

      Я - счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

     Глубоко убеждена, что педагогическое кредо, как и всякая вера вынашивается в муках, трудах, сомнениях. Педагогическое кредо не выдают вместе с дипломом, оно, как и моральный кодекс человека любой профессии, состоит из заповедей. Это и смыслы, и ценности, и приоритеты. Мое педагогическое кредо на сегодня:

- быть союзником и другом ученика;

- учиться всегда и учиться везде;

- принимать детей такими, какие они есть;

- быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

     Начальная школа - это мастерская человечности, а учитель в ней мастер. Именно преподаватель ежедневным трудом воспитывает в своих учениках общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость и благородство.

                                                                                       

                                                                           Светлана Борисовна Антонова,

                                                                            учитель  начальных классов

                                                                            МБОУ Топкинская ООШ

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                                                                                                       «Всем  хорошим во мне я обязан книгам…»

                                                                                                                    М. Горький

Чтение…Что может быть полезнее для любознательного человека. Чтение – одно из моих любимых занятий, мое мировоззрение во многом сформировалось под воздействием прочитанных книг. Ведь книга – неисчерпаемый источник интеллектуального наслаждения  и бесценное хранилище информации.

         В разные моменты моей жизни - разные авторы, но в основном отечественные классики, такие как И. Бунин именно с ним я научилась мечтать, думать о будущем в единстве с прошлым и настоящим.

 М. Горький научил меня задумываться об ответственности за свои поступки и думать о последствиях.

Лирика С. Есенина- это поэзия родных просторов, красота России в каждой рифме, любовь к Родине. До сих пор люблю и читаю его незабываемые стихи.

Мои достижения

 

  • 2007г. - Почетная грамота администрации Топкинского район за творческий педагогический труд, активное участие в общественной жизни школы.
  • 2014г. - Благодарность управления образования администрации Топкинского муниципального района за качественную подготовку и проведение муниципального семинара для учителей начальных классов и заместителей директоров по УВР по теме «Современный урок в условиях реализации ФГОС»;
  • 2014 г. - Благодарственное письмо управления образования администрации Топкинского муниципального района за подготовку призёра муниципального конкурса чтецов «Поэзия Кузбасских поэтов»;
  • 2015г. - Благодарственное письмо управления образования администрации Топкинского муниципального района за высокий уровень профессионализма, большой личный вклад в развитие системы общего образования Топкинского муниципального района и в связи с профессиональным праздником День учителя;
  • 2015г. - Благодарственное письмо управления образования администрации Топкинского муниципального района за подготовку лауреата муниципального интеллектуального конкурса «Большие надежды – 2015»;
  • 2015г. - Благодарственное письмо управления образования администрации Топкинского муниципального района за подготовку победителя и призёра муниципальной олимпиады младших школьников.

Моё портфолио

Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу.

Я указываю вперед, вперед по отношению к себе и к вам.

Дуглас Мэллох.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Информатика
Математика
Материалы МО
Музыка
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы