Методическая разработка урока по математике
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Антонова Светлана Борисовна

Вычисление площади прямоугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики по теме: «Вычисление площади прямоугольника»

Учитель:

Антонова С.Б., учитель начальных классов МБОУ Топкинская ООШ   с.Топки.

Класс:

3

Предмет:

Математика.

Автор:

А. Л.Чекин

Тема урока:

Вычисление площади прямоугольника

Тип урока:

Изучение нового материала.

Цель:

 Совершенствование  работы с единицами измерения площади.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур;

Вывести правило вычисления площади прямоугольника, познакомить с возможностью записи важнейших свойств и правил математики с помощью буквенной символики;

Развивающие:

 Развитие основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);

 Совершенствовать вычислительные навыки;

 Умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;

Воспитательные:

Создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

Воспитывать взаимопонимание через организацию работы в парах.

Прививать любовь и интерес к данному предмету.

Результаты:

Метапредметные:

а) регулятивные: организация внимания, умение определять учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками. Умение оценивать учебные действия, работать самостоятельно, выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению.

б) познавательные: умение самому отвечать на простые и сложные вопросы учителя, делать выводы на основе своей точки зрения,  находить нужную информацию в учебнике, актуализировать  собственные знания.

в) коммуникативные: умение излагать и формулировать свое мнение, аргументировать и отстаивать свою точку зрения и давать оценку, уметь слушать учителя, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Предметные:

- развитие навыков контроля самооценки.

Оборудование:

Учебник математики,  карточки, геометрический материал.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Организационный момент.

Минутка чистописания.

Актуализация знаний

Определение темы и цели урока.

Сообщение новых знаний.

Закрепление изученного.

Физминутка

Закрепление изученного материала.

Закрепление полученных знаний

Итог урока.

Рефлексия.

Д/З.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

 

-На доске написаны числа 493, 483,473,..найдите закономерность, продолжите ряд, запишите данные числа в тетрадь до конца строчки.

-(Учитель показывает квадрат)

-Как называется данная фигура? -Что такое квадрат?

-Как найти площадь квадрата?

-В каких единицах должны быть выражены длины сторон квадрата, чтобы площадь была выражена в квадратных сантиметрах? В квадратных дециметрах? В квадратных метрах? В квадратных километрах? В квадратных миллиметрах?

Найдите площадь квадрата

Со сторонами 7см; 9дм; 10м

Переведите 15кв.дм=? кв.см.

5600кв.см = ?кв.дм

960000кв.см=? кв.м

67кв.м.=?кв.дм

А сейчас послушайте математическую сказку и определите о какой фигуре пойдет речь.

 Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей  форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….(Прямоугольник)

(- Что это за геометрическая фигура? )

По каким признакам вы это определили? (Признаки прямоугольника: противоположные стороны     равны, все углы прямые). Значит, о какой геометрической фигуре пойдет сегодня речь

- Найдите среди данных фигур прямоугольники.

Почему эти фигуры являются прямоугольниками?

(На доске остаются только два прямоугольника).

Сравните данные прямоугольники. А что значит сравнить? ( Найти общее и различия)

-Скажите, площадь какого прямоугольника больше?

- А как вы это определили? (на глаз, способом наложения  фигур,  палеткой)

-А как еще можно определить?

А зачем нам нужно уметь находить  площадь прямоугольника? ( рассчитать сколько рулонов  обоев понадобиться для комнаты, покрасить пол, наклеить потолок, какую площадь нужно вскопать под грядки и т. д.)

- Всегда ли мы можем пользоваться данными способами измерения площади? ( Нет) Почему? ( Не всегда удобно). А  что нужно  сделать, что бы было удобно? (найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника).

А нам хватит для этого наших знаний? ( Нет. Да)  Значит, чему мы должны научиться  на уроке?  ( Научиться находить площадь прямоугольника).

Давайте посмотрим, как наши друзья Маша и Миша объясняют, как находить площадь прямоугольника, если  не получается ее измерить. Откройте учебник на странице 93. Давайте прочитаем о чем говорят ребята.

- Как можно вычислить площадь фигуры прямоугольной формы.( Одну сторону умножить на другую).

Как вычислили площадь бассейна?

- Это данное правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

-  Как принято в математике обозначать площадь?( буквой –S.) Длину прямоугольника – а. Ширину – в. Как вычислить  площадь прямоугольника? (S = а*в длину умножить на ширину или наоборот) Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

Используя данную формулу

  выполните такое задание найдите площадь прямоугольника  со сторонами

 1 ряд: а=7 см, в=9 см.

2 ряд: а=3 дм, в=8дм.

3 ряд: а=5 м, в=9м.

Начертите правой ногой квадрат, левой прямоугольник, носом круг, правой рукой треугольник, левой рукой прямую, изобразить двумя руками треугольник, правой рукой ломанную, глазами определите сторону луча и отправьте его за окно.

А сейчас решим  номер 280, страница 94.

( Длина комнаты прямоугольной формы-6м, что на 2 больше, чем ее ширина. Чему равна площадь комнаты?)

У вас у каждого на столе лежат карточки с заданием, прочитайте внимательно и выполните его Работаем в парах.

Измерить стороны прямоугольника. Найти его площадь и периметр.

Скажите, одинаков ли  получается результат при нахождении площади и периметра? Почему? (Как находят периметр? Площадь?) Что они имеют разное? ( Формулу нахождения)

-Что нового вы узнали на уроке?

Как найти площадь прямоугольника?

 -В каких профессиях можно использовать полученные знания?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником?

- Вторым работником? Третьим работником?

Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость.

 Оценки за урок.

Тетрадь №2, стр 61-62, №146, 150.

Эмоциональный настрой учащихся на предстоящий урок.

Записывают число, классная работа.

Находят закономерность чисел, записывают их до конца строки.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Находят площадь квадрата, переводят единицы измерения.

 

 Отвечают на вопросы.

Выясняют о какой геометрической фигуре пойдет речь на уроке.

Рассматривают прямоугольники. Определяют какой из прямоугольников больше.

 

Формулируют цель урока.

Читают текст в учебнике.

Делают вывод.

Читают дальше и объясняют, как вычислить площадь бассейна.

Записывают формулу.

Делают вывод.

Самостоятельно выполняют задания. Взаимопроверка.

Осуществляют самоконтроль за своими действиями, действуют по заданному алгоритму.

Читают задание. По краткой записи устно формулируют задачу.

Самостоятельно записывают задачу.

После решения проверяют на доске.

Работают парами. Проверяют.

Подводят итоги.

Записывают домашнее задание.

Предметные

Знать акономерность чисел.

Знать, как находится площадь квадрата. В каких единицах измеряется площадь.

Уметь находить  

площадь квадрата,

 переводить  единицы измерения.

Знать геометрические фигуры. Уметь их различать.

Знать, как можно определить площадь фигуры.

Знать, как находится площадь прямоугольника.

Уметь использовать формулу нахождения площади при решение задач.

Уметь формулировать задачи по краткой записи.

Уметь работать и  договариваться в парах.

Знать, как найти периметр фигуры и его площадь.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Организация внимания.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение, аргументировать

свою точку зрения и давать оценку.

Регулятивные: умение определять

учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками. Выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные:

Умение слушать учителя.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные:

Умение самому отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Коммуникативные:

Отстаивать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные:

умение оценивать учебные действия.

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике.

Познавательные:

делают выводы на основе своей точки зрения, актуализируют собственные знания.

Коммуникативные: умение слушать учителя.

Регулятивные:

Умение работать самостоятельно.

Регулятивные: умение работать самостоятельно.

Коммуникативные: оформлять свои мысли

в устной и  письменной речи

Регулятивные: умение работать в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: уметь излагать свое мнение, аргументировать, давать оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике.

Разработала урок по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний" С этим уроком участвовала в конкурсе "Симфония урока". За этот урок получила Диплом....

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"

КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.  Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)

УРОК  МАТЕМАТИКИ1  класс по программе «Школа России»Тема  урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...