праздник "Прощание с начальной школой"
материал (4 класс) на тему

Антонова Светлана Борисовна

праздник посвященный окончанию начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nach._shkoloy-2010_1.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Топкинская общеобразовательная школа

Методическая разработка к празднику

 «Прощание с начальной школой!»

Составитель: Антонова С.Б.,

учитель начальных классов

С.Топки

2016г.

Праздник "Прощание с начальной школой"

                             

Цель: создание ситуации активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствование проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в пятый класс.


Задачи:
Создать психологически комфортную атмосферу для самораскрытия личности.
Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.
Доставить детям и  родителям радость и удовольствие от общения друг с другом.

Фанфары.

Учитель: - Приветствуем вас, уважаемые родители и учителя, гости нашего праздника.

               Праздник сегодня может быть очень разным,

               Но быть он обязан просто прекрасным!

               Итоги подводим учения в школе

               И вспомним о том, что запомнилось более.

               Но где же герои сегодняшней встречи?

               Кто говорить будет страстные речи?

              Дети выходят и поют песню «Маленькая страна»

Все: А вот и мы!

Цветов не надо!

Весёлый нрав!

Искристый добрый смех!

Улыбка светлая!

Все:   Бесплатно!

Сегодня здесь мы

Все:   Лучше всех!

Добрый день, дорогие друзья!

Хотим представить мы себя!

Все:   Четвёртым  классом нас  зовут

И мы нужны то там, то тут

Все:   Мы – классные ребята

  Нам 10 лет – и это многовато.

        К учёбе мы относимся все строго.

        Много чем мы увлекаемся.

       Любим книги, жизнь, цветы.

  Уважаем позитив, много смеха и актив.

   Школу, солнце, отдых, лето.

Все:   Все мы очень любим это!

Учитель: Давайте вернёмся на четыре года назад и вспомним, какими мы были тогда. Вот первая ступенька вашей жизни. ( На фоне презентации дети читают стихи)

Ты помнишь, было вокруг,

Море цветов и звуков?

Из теплых маминых рук,

Учитель взял твою руку.

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

 

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.         

Ученики исполняют песню «Школа»

Учитель: Ни одну тетрадку исписали вы за четыре года. А помните, как трудно было вначале, какие смешные получались буквы. Тогда к вам на помощь бежали палочки - выручалочки.

Ученик : Выручайте, палочки!

                 Палочки-выручалочки!                                        

           Становитесь по порядку

           В мою первую тетрадку.

            За строку не вылезать!
           Спину прямо всем держать!

           Что же вы не слушаетесь?

           Что же плохо учитесь?

           Что стоите, как попало?

             Мне за вас опять попало!

             Но не знает мой учитель,

             И не знает даже мама,

             Как вас трудно научить,

                  Чтобы вы стояли прямо.

Звучит музыка. «Первоклассники», делая круг, убегают на места. На сцену поднимаются два ученика - один с портфелем, второй с учебником математики. Садятся за парты. Всё это время звучит музыка.

Ученик : (кидая портфель)

       Неужели все так учились?

       Столько букв написали, крючков?

       Может, мне это только приснилось?

       (потирает глаза)

       Я тогда проснуться готов!

Ученик : (взявшись руками за голову).

       Неужели в самом деле

       Я считать, писать смогу?

Ученик : Вот закончен первый класс-

               Научили нас писать,

               Книги разные читать,

                 И задачи и примеры интересные решать.  

(  Презентация- 2 класс)  Пролетел незаметно 1 год обучения, наступил уж второй.

Сценка.

Данил решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Данил: Вот проклятая задача!

             Бился, бился - неудача.

             А ж в глазах пошли круги ...

             Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:   Выше голову, сынок!

           С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Данил:  Части речи в упражнении, нам велели подчеркнуть.

            Сделай, папа, одолжение – по  внимательнее, будь!

Мама:   Части речи подчеркнуть?        

            Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Данил:  А тебе, бабуля, краски,      

            На  бабуленька, не спи.

            Нарисуй картинку к сказке:    

            Кот шагает по цепи.

Бабуся: Нет, стара, уж глаз не тот. (Данил плачет)        

            Ладно, ладно, будет кот! (Данил подает краски и альбом)

Данил:   На минутку выйду я.

             Где же, курточка моя?

Учитель:Утром Даня шел веселый    

             С синей сумкой за спиной,

             Но не весело из школы,

             Возвращался он домой…

Мама:  - Что принес?

Данил:  - Смотри сама!

Папа:  - Нет, докладывай сперва!

Данил:  - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Учитель: А сейчас интересные заметки, на которые обратил наш класс.

Звучит музыкальная заставка.  На сцену выходят три ученика.

Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына, и обнаружив в нём единицы, по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться,  удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.

    Если был бы я министром,
   Всех начально-средних школ,

 Я бы в школах очень быстро

 Отменил отметку "кол".

 К своему распоряженью

 Приписал бы я слова,

 Что ещё уничтоженью

 Подлежит оценка "два".

 А потом, подумав ночку,

 От зари и до зари,

 Я б велел без проволочек

 Упразднить оценку "три".

 Чтоб ученье - не в мученье,

 Чтобы мам не огорчать,

 Чтоб учиться с наслажденьем

 На четыре и на пять.

  А вот и 3 год обучения.

(Презентация 3 класс.) Дети исполняют песню «Из чего же, из чего же, из чего  же..».

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из бумажек и промокашек,

Из ошибок и ушибов

Сделаны наши мальчишки.(2 раза)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из косичек и ресничек,

Из оценок и переменок

Сделаны наши девчонки. (2раза)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны все третьеклашки?

Из склонений и спряжений.

Из контрольных и сочинений

Сделаны все третьеклашки. (3раза).

(Звучит заставка тележурнала "Ералаш".

Действие происходит в школе на переменке.)

- Вы слышали? Учитель поставил кляксу в журнале на самую главную страницу. Я это сама видела.

  - Вот бы на мою единицу!

- Вот бы на мою единицу!

- Ой! Только бы не на мою троечку.

Появляются учитель и доктор.

Учитель: Доктор, я очень озабочена перегруженностью моих учеников. А вот и Катенька! Вы только посмотрите, как ей тяжело, она сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!

Врач: Бедняжка!

Учитель: Мы немедленно должны послать запрос депутатам Думы о перегрузке  наших детей.

(Учитель помогает Кате поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой пакет чипсов, косметику, плейер, диски, книги "Гарри Поттера", наушники...)

Учитель: А где же книги, тетради?

Катя: А вот! (В руках маленькая тоненькая тетрадочка.)

Учитель: Молодец! Я вижу, что ты готова к занятиям.

-Незаметно пролетели 3 года. Вы, товарищи родители это увидели?

На пороге четвертый.

(Презентация 4 класс.)

Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.

Ученица 2. Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Да ты что!!!

Ученица 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно...

Ученица 2. Почему?

Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс» А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.

Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

Ученица 1. А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Артема. А там было написано: «Катя я тебя люблю.». А учитель начал его ругать: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина?» - «Понял, - ответил Артем, - я на ней женюсь».

Ученица 2. Ты знаешь, а в нашем классе  было такое...

Ученица 1. И что же там было?

Ученица 2. К нам на урок пришли, проверяющие. Такие странные дяди и тети, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Сережка тихонько залез под его стул и как мяукнет!

Ученица 1И что было с дядей?

Ученица 2. А дядю в школе долго искали, но так и не нашли

Выходят 2 мальчика.

1-й: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные       пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?

2-й: Не верю.

1-й: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

2-й: Кашу маслом не испортишь...

1-й: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2-й: Кто ищет, тот всегда найдет...

1-й: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

2-й: Дружба и братство дороже богатства...

1-й: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в столовой стакан чая у своего товарища.

2-й: Копейка рубль бережет...

1-й: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

2-й: Много будешь знать - скоро состаришься...

1-й: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

2-й: Делу время - потехе час...

1-й: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.

2-й: Время - деньги...

1-й: решил рассудительный, который отправился на стадион, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

2-й: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1-й: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

2-й: В ногу шагать - усталости не знать...

1-й: ...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время похода мешком с картошкой.

Учитель:  Вы видите, как изменились наши дети за 4 года. Выросли,  многое узнали и многому научились. Пришла пора зачитать приказ о переводе учащихся 4 класса в 5 класс и слово предоставляется директору школы Зайцевой А.И.

                   Итак, чтобы времени зря не терять,

                  Прошу документ этот нам зачитать.

Директор:        

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе №___

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки и  здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

 Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:

Ученики 4 класса

Переходят…в пятый класс!

Учитель: Церемонию, посвящённую вручению грамот по окончанию 4класса  считать открытой! (вручение грамот)

(Звучат фанфары)

Ведущий: Ребята! Все это время из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они часто больше вас волновались, переживали ваши неудачи, радовались вашим победам. Давайте поблагодарим их за терпение и заботу.

Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти

И помогать ещё во многом будет.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говориться, дети – радость жизни,

А вы для нас – опора в ней!

 

Вот они те, кто сидел с нами над книгой.

Вот они те, кто помог нам писать и считать.

За терпение, настойчивость и прилежание

Хотим «Спасибо!» вам сказать.

Дети исполняют песню « Мамина улыбка»

Мы сейчас хотим вам пожелать,

Милые наши родители,

Любите школу так

Как любим мы:

Преданно, искренне.

Идти по жизни помогайте нам,

Будьте рядом всегда.

Знаем, всё у нас получится,

Всё у нас сбудется,

Только нужно постараться вам,

Быть примером нам.

Дети  вручают родителям подарки, сделанные своими руками.

Ведущий: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути

Награждение родителей.  ( Вручение благодарственных писем)

Родители говорят напутственное слово детям, благодарят учителей.

Ведущий: Наверное про все вспомнили?

Дети: Нет, нет, нет. А как же наша Светлана Борисовна? Мы хотим сказать ей слова благодарности.

Всё для нас в последний раз.

Мы выходим в мир огромный,

Чем он встретит, что сулит?

В сердце, в уголке укромном

Школа память сохранит.

А с чего начинается школа?

С учительницы, прежде всего,

Вот с этой великой женщины,

Которой, так много дано!

Дорогая Светлана Борисовна!

Четыре долгих года вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знаний

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свидания!»

Вы встретили улыбкой малышей,

Старательно читать, писать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

Как трудно было нам слова писать –

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: «Лиха беда - начать».

А вот смотрите – все мы научились!

  На голову мы выросли,

  А кто-то и на две.

  Смогли мы много выучить,

  Развились все вполне.

  Пришла пора покинуть

  Уютный кабинет,

  Такой знакомый, милый…

  Роднее в школе нет.

  Конечно, окна, стены,

  Парты – ерунда.

  Но есть одна проблема-

  Есть одна беда:

  Ведь вместе с этим классом,

  Простимся мы с тобой,

  С той, что для всех нас стала

  Любимой и родной.

  Вы за 4 года

  Смогли нас научить:

  Читать, любить природу.

  Трудолюбивыми быть.

  Нестандартно мыслить,

  Логично рассуждать.

  Теперь уже родители

  Не могут нас понять

  Учеба, как игра нам

  Интересною была.

  Еще бы: рядом мама

  Покой наш берегла.

  Чуткая и нежная,

  Наш настоящий друг!

  Учила быть прилежными,

  Журила, если вдруг

  Мы чуть– чуть отвлекались,

  Ну, кто и не чуть,

  Резвясь, вдруг забывались,

  Что не одни мы тут!

  Растила, защищала,

  Оберегала нас.

  С улыбкою  ругала,

  Ну, как мы без проказ!

  Школьная наша милая мама,

  Была настойчива, была упряма…

  Вы нас учили читать и писать,

  Время пришло из гнезда выпускать

  Нас – оперившихся, нас – повзрослевших,

  Примерными быть никогда, не умевших,

  Но всё-таки знаем, вы нас любили

  Такими, как есть мы, какими мы были.

  Спасибо вам, школьная милая мама!

  Исполняют песню «Мой добрый учитель»

Ведущий: Дорогие учителя, примите слова благодарности и поздравления от ваших учеников. Ученики 4 - х класса  вручают цветы учителям.

Учитель:

Каждый выпуск – он самый трудный.

Сколько дней и часов позади.

И казалось, порой невозможно

Объясненье чему-то найти.

Я желала бы, правда, искренне,

Их и дальше по жизни вести.

Чтобы выросли все наши дети

И гордиться мы ими могли.

Но приходится нам расставаться.

«До свиданья!» - я вам говорю. 

И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю. 

Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше!  (Учитель дарит детям на память подарки)

                              Исполняют песню «Будет первый урок»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...