Методическая разработка"Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности".
методическая разработка по обж (старшая группа)

Клепш Елена Юрьевна

Использование новых форм в работе с детьми-онновационная развивающаяся технология "Лэпбук".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_31_zorenka_pozharka.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №31 «Зоренька»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

???

методическая разработка проекта (проектов) с приложением конспектов образовательной деятельности (бесед, сценариев прогулок, досуга и др. мероприятий в рамках данного проекта).

ТЕМА: «Формирование у детей

старшего дошкольного возраста

основ пожарной безопасности»

       

                             

Авторский коллектив:

          Воспитатель: Супрунова Любовь Викторовна

                                   Воспитатель: Клепш Елена Юрьевна

Воспитатель: Степанова Анна Владимировна

                                                 

п. Сукко

2019г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………….стр.3

2. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..стр.4

2.Система работы по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности:………………………………………………………………стр.5

  • цель;
  • задачи;
  • принципы;
  • методика работы;
  • методы подачи содержания;
  • ожидаемые результаты;

3. Интеграция образовательных областей в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности………………………….стр.7

4. Перспективный план работы по формированию у детей основ пожарной безопасности» (старший дошкольный возраст лет)……………………стр.9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………   стр.14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….стр.15

Приложение1 Лэпбук «Детям о пожарной безопасности» …………….стр. 16

Приложение 2. Загадки…………………………………………………..стр. 17

Приложение3. Дидактические игры……………………………………..стр. 18

Приложение 4. Сказки…………………………………………………….стр.19

Приложение 5. Познавательно-игровая программа «Прячьте спички от детей» ………………………………………………………………………………стр.20

ПРЕДИСЛОВИЕ

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним, овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров по причине шалости детей с огнем. Анализ происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что детей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромное место вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем детям свойственна тяга к огню, поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести с детьми постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Данная методическая разработка станет хорошим подспорьем педагогам ДОУ в работе по формированию основ пожарной безопасности.

ВВЕДЕНИЕ

     Каждый раз у взрослых возникает беспокойство, если их ребенок держит в руках обычную спичку. Многим может показаться наша тема разработки уже проработанной и казалось бы уже всем все понятно- спички детям не игрушки. Однако, не смотря на все уроки осторожности и знания в этой области, количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах по-прежнему гибнут дети. Основной причиной жертв среди детей становится отсутствие у них навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, неумение взрослых правильно организовать свободное время детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого- либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому данная тема является очень актуальной.

В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Перед педагогами стоит задача сформировать представление у детей о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Дети дошкольного возраста оказываются неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но ребенок не обладает способностью распознавать  опасной ситуации и быстро действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, просто невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

        В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является самым лучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты. И мы, взрослые, должны детям в этом помочь.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и  понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ: В задачах мы формируем у детей, развиваем, обогащаем представления о…., формируем представления, совершенствуем и пр. НЕ УЧИМ!!!

  • Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
  • Познакомить с пожароопасными предметами;
  • Дать представления о профессии пожарных, их профессиональными действиями;
  • Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет), служб спасения: «01», «02», «03», «04»;
  • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;
  • Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;
  • Активизировать словарь детей по данной теме;
  • Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Возраст детей: старший (5 -7 лет) дошкольный возраст.

Основные принципы:

  1. Принцип полноты – содержание реализуется через все разделы программы.
  2. Принцип системности – работа проводится весь учебный год, специально организованные занятия проводятся в первой половине дня, нерегламентированные виды деятельности планируются в утренние и вечерние отрезки времени.
  3. Принцип доступности содержания детям.
  4. Принцип возрастной адресованности.
  5. Принцип координации деятельности педагогов (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания, учитель – логопед, педагог – психолог, преподаватель изодеятельности).
  6. Принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Откуда эти принципы???

Методика работы

Процесс обучения детей основам пожарной безопасности в ДОУ будет наиболее эффективным, если:

  • Использовать инновационные подходы к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей: принципы, инструкции, технологии;
  • Реализовать педагогические условия (планирование воспитательно – образовательного процесса, использование интерактивных средств, форм, методов обучения, учет доступности, системности предусмотренных мероприятий, наглядно – дидактической оснащенности, референтность пожаробезопасного поведения участников педагогического процесса);
  • Осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по основам пожарной безопасности.

Эта информация имеет место быть, но в другом разделе и используя во втором лице мн.ч. настоящего времени. Методику работы убрать

Методы подачи содержания:

  • Система теоретических, практических занятий, направленных на формирование основ пожарной безопасности, ценностей здорового образа жизни, экологической культуры.
  • Беседы, основанные на опыте детей.
  • Дидактические игры
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Игровые ситуации, связанные с пожарной тематикой
  • Чтение художественной литературы
  • Продуктивную деятельность: изодеятельность, аппликация, конструирование
  • Спортивные развлечения

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.
  • Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными.
  • Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.
  • Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
  • Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

  1. Интеграция образовательных областей

в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность»

Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, маршрутов).

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Знакомьтесь с Федеральным государственным образовательным стандартом !!!!Откуда взялась данная выше информация?

  1. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 -7 лет)

Дата

Тема

Задачи

Формы работы с детьми

1

Июнь-август

«Моя группа,

мой детский сад»

  • Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
  • Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
  • Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
  • Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения.

Проблемная ситуация «Почему случился пожар?»

Дидактические игры: «Собери картинку»

                                      «Горит – не горит»

                                     

Работа с лэпбуком «Детям о пожарной безопасности»

Беседа «Злой и добрый огонь»

Дидактические игры: «Что для чего?»

                                      «Отгадай слово»

Составление рассказа по серии сюжетных картин на противопожарную тему.                                

Сюжетно – ролевые игры «Детский сад»

                                              «Мы помощники пожарных»

Дидактические игры: «Разложи по порядку»

                                       «Пожароопасные предметы»

Моделирование игровой ситуации «Дым в группе. Как поступить?»

Рисование «Огонь – друг, огонь – враг»

Составление коллажа «Средства пожаротушения»

«Пожарыч» Д.Кокшаров

«Хитрый огонь и вода» Молехина

«Бумажный самолетик»

«Спичка – невеличка» Е.Хоринский

Подвижные игры «Огненный дракон»

                               «Кто быстрее?»

 

Спортивные эстафеты «Пронеси не урони»

Музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Мы помощники пожарных»

2

Сентябрь-ноябрь

 «Осень в лесу и в городе»

  • Углублять и систематизировать представление детей о причинах возникновения пожаров в лесу и на улицах города;
  • Формировать правила пожарной безопасности на природе, представления о нормах поведения во время пожара, негативное отношение к нарушителям этих правил.

Рассматривание иллюстраций «Пожар в лесу», отображающих работу пожарных.

Беседа «В гостях у доктора Айболита»

Моделирование правил поведения в природе

Проблемная ситуация «Что будет, если… поджечь траву, развести костер?»

Викторина «Защитим лес от пожара»

Общение «Спички не тронь, в спичках огонь»

Составление рассказа по картине «Пожар в лесу» на тему «Почему это случилось?»

Дидактические игры: «Огонь и вода»

                                       «Разрешается – запрещается»

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Отдых на природе»

Моделирование игровой ситуации «Вызов службы 01»

Рисование «Чтобы не было беды»

Аппликация «Осенний лес»

Конструирование из конструктора «Пожарная машина»

«Как неразлучные друзья в огне не горели» А. Иванова

«Малышам об огне» Н.Пороховник

«Пожар в лесу»

«Пожар в поле» (приложение)

«Щепочка»

«Как мы с братом играли»

Подвижные игры «Птенчики в гнезде», «Зонт над головой»

Спортивные эстафеты « Не затушенный костер»

Уборка сухих листьев и травы на участке

Составление коллажа «Чего нельзя делать в лесу»

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Семья. Отдых на природе»

Музыкальное сопровождение, пение, слушание

3

Декабрь-февраль

 «Моя семья, дом», «Бытовая техника»

  • Уточнить представления детей о причинах возникновения пожара в квартире;
  • Обогащать знания детей об электроприборах, их назначении в жизни людей, правилах пользования ими;
  • Закреплять знания о мерах предосторожности, действиях во время пожара в квартире;
  • Воспитывать осознанное отношение к личной безопасности.

Беседы: «Электричество в нашем доме и его опасность»

               «Электроприборы. Правила пользования ими»

Дидактические игры: «1,2,3, что может быть опасно, найди»

                                      «Что можно, что нельзя»

                                      «Дорисуй, чего не хватает»

Моделирование проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось, что делать?»

Работа со схемой «Найди выход из горящего дома»

Экспериментирование «Огонь гаснет без поступления кислорода»

Общение «Будь самостоятелен, но осторожен и внимателен»

Дидактические игры: «Отгадай слово»

                                       «Назови действие»

Загадки о бытовых приборах

Игровые ситуации «Дым в квартире», «Сестра обожгла палец, что делать?»

Дидактические игры «Найди лишнее», «Чрезвычайные ситуации»

Рисование отгадок «Электроприборы»

Конструирование из строительного материала «Моя квартира»

Выставка рисунков «Береги свой дом от пожара»

«Как ловили уголька» Ж.Толмазова

«Кошкин дом» С.Маршак

«Рассказ о неизвестном герое»

«Обыкновенная история» К.Орлова

«Загадки об электроприборах» Л.Сумина

«О спичках»

«Об опасных предметах»

«О средствах бытовой химии» А.Шевченко

Подвижные игры «Убери на место», «Огненный дракон»

Игры – эстафеты «Окажи помощь при пожаре», «Ловкие и быстрые»

Драматизация «Кошкин дом»

Музыкальное сопровождение

Изготовление масок к игре – драматизации «Кошкин дом»

4

Март-май

«Профессия пожарный»

  • Раскрыть значимость труда пожарных;
  • Углублять и расширять знания детей о профессиональных действиях пожарных, диспетчерах пожарной части, о технике, помогающей людям тушить пожар;
  • Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Беседа «Пожарные – кто они?»

(Встреча с работниками ОГПН)

Рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных

Дидактические игры: «Что необходимо пожарному?»

                                      «Собери картинку»

Викторина «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»

Моделирование правил « Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»

Общение «Одежда пожарных»

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Бой ведет отряд пожарных»

Дидактические игры: «Подбери предметы с одним назначением»

                                      «Одежда пожарных»

                                      «Назови правильно»

Сюжетно – ролевая игра «Пожарная часть»

Моделирование игровой ситуации «Разговор с диспетчером пожарной части»

«Помоги себе сам»

Рисование «Мчаться красные машины»

Аппликация «Пожарная машина»

Конструирование  из конструктора «Пожарная часть»

Выставка рисунков «Осторожно – огонь!»

«Кем быть?» Л.Сумина

«Красная машина» К.Оленев

«Пожарная часть» З.Бурлева

«Куда спешат красные машины» Т.Фетисова

«Служба 01» З.Бурлева

«Экипировка» З.Бурлева

«Пожарные рукава» З.Бурлева

«Антошка – пожарник» К.Ибрагимова

«Как Тимошка царевну спас»

Подвижные игры «Спички в коробке», «Пожарные на ученьях»

Спортивное развлечение «Мы -  юные пожарные»

Оформление альбома «О труде пожарных»

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Пожарная часть»

Познавательно-игровая программа «Спички прячьте от детей»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги нашей работы, можно сказать, что вопрос о формировании основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста является актуальным. Дошкольный возраст - период накопления знаний. В данном случае очень важна роль педагога, как путеводителя для ребенка в мир социальных опасностей и трудностей. В своей работе мы особое место отводим именно формированию основ пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста, поскольку этот возраст характеризуется повышенной любопытностью, дети стремятся к самостоятельности и начинают строить свое поведение иногда в разрез с общепринятыми нормами, тем самым нарушая определенные запреты

Первым этапом работы по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста было изучение различной литературы по данной теме. Анализируя современную действительность, наличие в современном мире различных пожароопасных предметов, ситуаций, которые могут повлечь пожар, мы определили самую незащищенную категорию- это дети.  Далее в ходе педагогического процесса, общения и занятий с детьми была выявлена нехватка знаний у детей в области пожарной безопасности. Это послужило основой для нашей методической разработки, которая поможет педагогам дошкольных учреждений в своей работе по формированию основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе:Педагогические и социальные технологии. М., 2002.
  2. Белая  К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001
  3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.,2015
  4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.
  5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.
  6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М.,2007.
  7. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2008.
  8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.
  9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.
  10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.
  11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М.2007

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Лэпбук «Детям о пожарной безопасности»

В рамках реализации Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, перед педагогами встает необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки их инициативы, самостоятельности и творчества. Использование новых форм в работе с детьми дает возможность нам, педагогам, раскрыть тему лучше, интереснее и глубже. Дети ждут от нас, педагогов, всегда чего-то нового, впечатляющего, позволяющего им проявить себя, свою смекалку и сообразительность. Мы не должны стоять на месте, время идет вперед, а значит и мы должны идти вместе с ним, а иногда и опережая его. В своей педагогической практике мы используем инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук».

Лэпбук (lapbook) –в переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга), интерактивная папка для детей на заданную тему. Это самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях, на столе и  просмотреть всё её содержимое. Это очень удобный способ закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.

В процессе работы с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а получают их сами, применяя познавательно-исследовательские способности.

«Лэпбук» способствует:

-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-развитию личности, мотивации, способностей.

Наш лэпбук раскрывает детям тему пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Информации по этой теме много, и вся она находится в разобранном виде и в разных источниках . Разработанное дидактическое пособие предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности. Дети могут взять лэпбук и самостоятельно ознакомиться с данной темой, поиграть в игры, рассмотреть иллюстрации и в последствии задать интересующие вопросы педагогу.

Комплектация.

  1. Макет «Пожарный щит» (фото 1). Не нашла фото. Вставить по тексту.

Цель:  посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения), способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

-продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

-активизировать словарь

-закрепить названия предметов пожарного инвентаря, дать представление об их назначении;

-формировать представления о правилах пользования предметами пожарного инвентаря при тушении пожара;

  1. Кармашек «Запрещающие знаки пожарной безопасности».(фото2)

Цель: формировать осознанное положительное отношение к выполнению установленных норм поведения.

Задачи:

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-познакомить детей с запрещающими знаками пожарной безопасности их значением;

-активизировать словарь;

-формировать умение узнавать и называть запрещающие знаки пожарной безопасности, объяснять их значение;

- подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;

  1. Кармашек «Одежда и снаряжение пожарного» (фото 3).

Цель: посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного, подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества.

Задачи:

-продолжать расширять представления о людях разных профессий;

-развивать интерес к профессии – пожарный;

-уточнять знания о работе пожарных;

-познакомить детей с одеждой и снаряжением пожарного, а также с их назначением;

-активизировать словарь;

-закрепить умение определять и называть одежду и снаряжение пожарного, объяснять их назначение;

-расширять знания детей о значении труда пожарных для общества;

-расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы;

  1. Кармашек дидактическая игра «Пожароопасные предметы» (фото 4)

Цель: формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара.

Задачи:

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды;

-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

-подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

Ход игры: ведущий выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса пожароопасных (не пожароопасных) предметов. Задача игроков найти лишние предметы объясняя свой выбор. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

  1. Кармашки «Стихи», «Загадки», «Пословицы» (фото5) 

Цель: способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

-пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками, пословицами;

-обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

-прививать чуткость к поэтическому слову;

-продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях;

  1. Кармашек дидактическая игра «Собери и назови картинку» (фото 6).

Цель: способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.

Задачи:

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;

  1. Кармашек «Огонь – опасная игра» (рассматривание мало сюжетных картинок) (фото 7).

Цель:способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

Задачи:

-совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию мало сюжетной картинки;

-уточнять высказывания детей, помогать им, более точно характеризовать ситуацию;

-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

-продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

-приучать детей к самостоятельности суждений;

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 .ЗАГАДКИ

На улице столбом, в избе скатертью.  

                                            (Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

 Целый час, а может два.

                                                       (Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

                                  ( Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

                               (Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается.

                               (Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?

                               (Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает.

                              (Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает.

                              (Молния)

В одном амбаре сто пожаров.

                               (Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

                                 (Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

                                 (Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается.

                                  (Дым)

Висит – молчит,

А повернешь – шипит,

И пена летит.

                             (Огнетушитель)

Я – помощница – сестрица,

А зовут меня… (водица)

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …(огнем).

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Дидактические игры

«НАЙДИ ОТВЕТ»

ЦЕЛЬ:

  • Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

ХОД ИГРЫ:

Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ.

Ситуации                                                       Ответы

Возник пожар.                                        Звони по телефону «01».

В комнате много дыма.                          Пробирайся ползком к выходу.

На тебе горит одежда.                            Падай на пол и катайся.

Задымился телевизор.                            Отключи, накрой одеялом.

Горит старая трава.                                 Забросай землей, залей водой.

Почувствовал запах газа.                       Открой окно, позвони «04».

Трудно дышать от едкого дыма.           Дыши через мокрую тряпку.

«РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»

ЦЕЛЬ:

  • Ознакомить детей с порядком действий при пожаре.

ХОД ИГРЫ:

Используются карточки с изображениями:

  • Сообщение по телефону «01» о пожаре;
  • Эвакуация людей;
  • Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
  • Встреча пожарных;
  • Работа пожарных;

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

«С ЧЕМ МОЖНО ИГРАТЬ»

ЦЕЛЬ:

  • Развивать внимание, мышление
  • Закреплять знания о пожарной безопасности.

ХОД ИГРЫ:

Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.Сказки

«ХИТРЫЙ ОГОНЬ И ВОДА»

Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую – нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы.

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его, отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад- радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

«ПОЖАРЫЧ»

Жил – был старичок-лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками: то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям. Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили 33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: занялась землянка бабки с дедкой. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара».

И тут такой переполох случился: богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр, зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем. Поставили лесовичка посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не выдержал: «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел!»

И зажил лес по-новому, в безопасности. На каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью с русалкой – диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от сказочного, время тоже есть телефоны ( правда, не на каждой «опушке»), по которым можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается в справочнике, да и сгорит вместе с ним.

«СКАЗКА – БЫЛЬ ОБ ОГНЕННОМ ЗМЕЕ»

Эта история произошла в Новый год. Дети весело кружились вокруг елки в компании со Снегурочкой и Дедом Морозом. Баба Яга и Леший всех заразили своим зажигательным плясом. На праздник прибывали все новые и новые гости, и никто не заметил, как в зал потихоньку прокрался Огненный Змей. Он сразу стал пробираться к елке, по пути слизывая языком разный новогодний мусор. В зале потянуло дымком, но все продолжали веселиться. Вот длинный язык хитрого Змея уже дотянулся до проводки электрической гирлянды и затерялся среди разноцветных огоньков. Но больше всего он хотел достичь верхушки елки, где сверкала звезда.

Но коварный Огненный Змей рано торжествовал победу. Он не знал, что в зале дежурят юные пожарные, и они заранее спрятали под елкой плотную Ткань, Песок и Огнетушитель. Первыми почувствовав запах дыма и заметив среди веток огненный язык, юные пожарные смело вступили в бой со зловредным Змеем, используя припрятанные средства огнетушения. Особенно помог Огнетушитель, который так усердно плевался пеной в Огненного Змея, что тот от бессилия и злобы зашипел и стал медленно отступать. Не отступали и Ткань с Песком: они накидывались на Змея со всех сторон. Песок лез ему в глаза, забивал ноздри и уши. Неудачливый злодей чихал и кашлял, извивался и изворачивался, но, к радости присутствующих, становился все меньше и меньше. На помощь юным огнеборцам поспешили и гости: Бабушка Метелица махала длинными рукавами, Снежная Королева дышала на него холодом, и Змей из последних сил прошипел от злости и исчез. Осталась лишь маленькая кучка золы и облачко дыма. А обрадованные Дед Мороз и Снегурочка подарили юным пожарным за смелость и находчивость лучшие подарки из своего мешка. Так благополучно закончилась эта история.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Познавательно-игровая программа 

«Спички прячьте от детей».

Цель: познакомить  детей с правилами пожарной безопасности; формирование у детей понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, обучение детей правилам пожарной безопасности в случае возникновения пожара.

Задачи:

  • Познакомить с телефонным номером 01;
  • Дать детям представление о предназначении спичек, пояснить детям, в чем их опасность;
  • Сформировать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и огнем.

Ход мероприятия:

(Выход ведущей)

Ведущая: (грустно) здравствуйте, дети. У меня случилась беда…..у меня пропали спички. Никто их не видел?

Вбегает Незнайка, в руках у него коробок со спичками. Начинает быстро со всеми знакомиться

Игра «Знакомство» ( Незнайка подходит к каждому ребенку и знакомится с ним. Ребенок вытягивает  свою ладошку, Незнайка хлопает по ней своей рукой и ребенок называет свое имя)

Незнайка(показывает детям коробок и достает спичку) : «А знаете, что это?»

Ведущая: аааааа, вот и пропажа нашлась!!!Конечно дети знают, что это спички и с ними играть и баловаться нельзя. Если играть со спичками и огнем, то может случиться беда.

Незнайка: Ничего страшного не случилось! Подумаешь, спички взял….ну и что, поиграю и положу на место.

Ведущая: верни спички мне и больше так не делай.

Незнайка( обиженно): Не нужно меня учить, я итак все про спички знаю. Спросите меня что хотите, я все отвечу.

Ведущая: хорошо….скажи детям, для чего нужны спички.

Незнайка (растерянно): ммммм…..не знаю. Мне помощь нужна.

Ведущая (обращается к детям): дети, давайте поможем Незнайке. Для чего же нужны спички? (Дети отвечают)

Ведущая: вокруг много разных предметов, которые могут загореться от одной спички.

Игра «Найди лишнее»

На столе разложены картинки с изображением различных предметов: утюг, телевизор, спички, зажигалка, фен, стол, стиральная машина и т.д.). Ведущая предлагает сначала Незнайке, а потом детям найти предметы, из-за которых может возникнуть пожар.

Ведущий: а что же нужно сделать в первую очередь прежде че начать тушить пожар? (Дети отвечают, ведущий подсказывает)

Игра «Обесточь электричество»

7 бутылок с закрученными крышками привязаны к веревке. Детям нужно быстро открутить крышки, тем самым обесточить электричество.

Незнайка подходит к детям, одетым в костюм пожарного и спрашивает детей, кто это и чем они занимаются. Дети рассказывают.

Незнайка: а что пожарник волшебник? Как он узнает, что случился пожар?

Ведущая: какой номер нужно набрать, если случился пожар? ( Дети отвечают).

Ведущая: Ребята, у нас случилась беда, пожар  в магазине игрушек. Нужно срочно потушить пожар.

Эстафета  «Спаси  игрушку из огня».

Две команды. На столах лежат игрушки. Каждой команде нужно спасти как можно больше игрушек.

Ведущая: во время пожара, нужно быстро найти выход и выбежать из опасного здания.

Игра «Найди выход»

Расставлены тоннели по полу. Две команды. Каждой команде нужно быстро пробраться( проползти) по тоннелям . Незнайка играет вместе с детьми.

Незнайка: а это что такое? (указывает на пожарную машину). Дети отвечают (пожарная машина)

Конкурс «Пожарная машина на выезде»

Две команды. У каждой пожарная машина и пожарная каска. Необходимо преодолеть препятствия, провести пожарную машину на шнурке между предметами и одеть быстро каску пожарного в порядке эстафеты.

Незнайка: ой, какая интересная штуковина (указывает на огнетушитель). А он зачем нужен?

Ведущая:. А давай спросим наших детей. (Дети отвечают)

Конкурс «Тушим пожар»

Эстафета. У каждой команды по стаканчику и тазик с водой. Каждая команда должна на скорость передать наполненный стаканчик следующему игроку, а последний выливает стакан в пустой тазик.

Незнайка: ой, вы такие умные дети, все знаете. Но я тоже приготовил для вас игру, которая называется «Отгадай ».

  1. Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его….(водой)

  1. С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?...(пожарники)

  1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, кусает….(огонь)

  1. Спешит, гудит- дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя-спасает

Детей и взрослых разом…(пожарная машина)

Ведущая: какие вы молодцы! Все загадки отгадали. За ваши знания и вашу сообразительность, мы берем вас в ряды пожарных и вручаем вам медаль «Юный пожарный». И нашего Незнайку мы тоже берем в пожарники.

В конце мероприятия дети исполняют песню «Песня о пожаре»

НОД Аппликация ( коллективная работа)                                                                           Тема:  «Мчатся красные машины».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.                                                                                                               Цель: познакомить детей с профессией пожарного, с пожарной машиной и инструментами, необходимыми в его работе.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                учить детей правильно передавать форму предметов, содержащих несколько частей (прямоугольники, квадраты, круги, овалы,..), характерные особенности и взаимное их  расположение.                                           Развивающие:                                                                                                                    развивать образное мышление, воображение.                                  Воспитательные:                                                                                                                                            воспитывать чувство благодарности людям, которые приходят на помощь нам в трудных ситуациях;                                                                                                  формировать уважение к профессии пожарных;                                                     воспитывать желание в будущем-стать пожарным;                                 закрепляем правила дорожного движения;                                               воспитываем навыки коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о транспорте, сюжетных картинок о спецтранспорте, сюжетно-ролевые игры «Пожарные», беседы о пожарной безопасности и чтение художественной литературы.

Оборудование и материал: магнитофон, воздушный шарик красного цвета, запись городского транспорта, песенки из м/ф «Мы едем, едем…», сигнал пожарной машины, сюжетные картинки  пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, цветной картон, ножницы, салфетки.

Ход занятия:                                                                                                                                  1 Вводная часть.  Звучит запись городского транспорта, песенки из м/ф «Мы едем, едем,..» вдруг прерывается песня и слышна сирена пожарной машины. –Ребята, что случилось?                                                                                                                                                                                              – А кто может победить огонь?                                                                                                                     - А кто спешит в общем потоке машин?                                                                                                                                                                                   -А по какому номеру нужно звонить, чтобы приехали пожарные?                           –А чтобы пожарные могли быстро добраться до пожара, что им нужно?                  – А какая машина?                                                                                                                                                     -Как вы думаете, как вести должны себя другие автомобили в этой ситуации на дороге?                                                                                                       Основная часть:                                                                                                                             -Давайте вспомним как выглядит пожарная машина?(Рассматриваем картинку)                                                                                                                                           –Что есть у пожарной машины?                                                                                 - Ребята, а почему машина красного цвета?                                                                                         -Правильно, потому, что огонь  тоже красного цвета, а красный цвет это цвет опасности.                                                                                                                      –А зачем нужен сигнал пожарной машине?                                                                       -Спешит машина красная,                                                                                            Не включая фар,                                                                                                                      На службу на опасную,                                                                                                                                                                                                                                                                Спешит тушить пожар!                                                                                            (М. Погарский.)        

-Пожар – очень страшное явление (показ картинки). В давние времена пожары уничтожали целые города.. Огонь быстро распостраняется и уничтожает все на своем пути. Известно, что пожарные службы существовали еще в Древнем Египте, несколько тысячелетий назад. Поэтому главное- быстро среагировать и оперативно начать тушение пожара.                                                                      Продуктивная деятельность.                                                                                     (На столах трафареты деталей пожарной машины, повторяем правила безопасности работы с ножницами, клеем; работаем аккуратно, используя кисточки и салфетки)                                                                                                                                              С детьми уточняем последовательность работы.                              Физминутка.                                                                                                                 –А теперь становитесь в круг поиграем. Передаем воздушный шарик друг другу, по кругу, у кого в руках оказывается шарик, тот заканчивает фраз..        -Раз, два, три, четыре                                                                                                 У кого пожар в (квартире)                                                                                               -Красный отблеск побежал                                                                                      Кто со спичками..(играл)                                                                                                                    -Дым столбом поднялся вдруг                                                                                                                                  Кто не выключил.. (утюг)                                                                                           –Пламя прыгнуло в листву                                                                                     Кто у дома жег..(траву)                                                                                                     –Помнит каждый гражданин                                                                       Пожарный номер..(01)                                                                                                  -Дым увидел- не зевай                                                                                       Скорей пожарных ..(вызывай)                                                                                                                              - Нужно обязательно знать правила безопасности и выполнять их, тогда с вами ничего не случится.                                                                                                    – Продолжаем работу.                                                                                                                            1 -Лучше начинать работать  с самой крупной части машины- с кузова.                                                                                                                                    –Какой формы кузов?                                                                                       (Обвести его по контуру пальцем, обвести на цветной бумаге и вырезать и наклеить на общем полотне бумаги. Следить, чтобы кузов был приклеен не очень близко к нижнему краю общего листа, могут не поместится колеса- машина будет неправильной формы, некрасивая. Воспитатель вместе с ребенком определяет место машины в общей композиции).                                                                        – Сколько таких деталей нам нужно?                                                                                             2 Затем уточняем форму кабины.                                                                                   – На какую форму больше похожа?                                                                                   –Чем форма кабины отличается от прямоугольной  формы? ( Один  угол срезан и сторона идет косо).                                                                                               -Сколько деталей нужно?                                                                                             – Какая часть самая большая?                                                                                                 3 –Как расположены колеса, количество их, форма- одно колесо почти посередине, под кузовом машины, другое- под мотором)?                  Воспитатель показывает, вырезает, раскладывает, помогает в ходе работы, напоминает, как следует работать с клеем, намазывая формы полностью, следит за последовательностью форм, обращая внимание на правильное и экономное расположение фигуры на цветном листе. В случае необходимости дает индивидуальные указания. Организует спасательную команду на помощь ребятам, которые в ней нуждаются. По окончании рассматриваем машины, сравниваем, отмечаем сходство, находим различия в творческих работах, вызывая удовольствие и радость от созданной вместе картины.  Можно предложить детям самостоятельно дополнить общую композицию-трава, дома, дорога, солнце,..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний об изобразительном искусстве с одновременным развитием мелкой моторики рук.»

Предлагаемая методическая разработка имеет своей целью пробудить у детей интерес и познакомить их с изобразительным искусством, его видами, жанрами живописи, картинами известных художников, правилами ...

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...

«Экскурсии и наблюдения в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической безопасности»

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду, в ходе которой нужно подготовить ребенка к встрече с различными сложными экологическими ситуациями, а порой и чр...

Методическая разработка по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Сборник сказок "Сказки читаем - экономику изучаем"

Сборник сказок «Сказки читаем – экономику изучаем» для обучения детей  старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности  (для детей от 5 до 7 лет) СОДЕРЖАН...

Методическая разработка Формирование эмоций детей старшего дошкольного возраста через игровые технологии

Формирование базовых эмоций и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста  является актуальной проблемой современности. Однако, данной проблемой занимались многие педагоги, психо...

Презентация" Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности посредством игровых технологий"

Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства  самосохранения....