Подвижная игра как средство гармоничного развития личности ребенка.
учебно-методический материал (средняя группа)

Клепш Елена Юрьевна

Использование подвижных игр в повседневной деятельности воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное методическое объединение

 по физическому развитию дошкольников

Выступающий: Клепш Елена Юрьевна, воспитатель

Тема выступления:

 Подвижная игра как средство гармоничного развития личности ребенка

         Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своим опытом использования подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста с целью гармоничного развития личности ребенка.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

В своей деятельности я использую подвижные игры, направленные на всестороннее развитие детей. Варьирую игры в зависимости от настроения детей, их готовности играть. Каждый раз стараюсь придумать что-то новое и увлекательное.

Безусловно, очень много игр описано в методических пособиях. Но мне нравится придумывать свои игры. И сейчас я ими с вами поделюсь.

Игра «Попади в коробочку»- позволяет укрепить мышцы рук и ног, тренируется глазомер. Ребенок учится меткости и ловкости.

Дети выстраиваются в шеренгу. Перед ними обруч, в котором лежит маленький мячик. Дети встают на вытянутых руках в позе отжимания. Ведущий тянет на лямочке коробочку, в которую дети должны забросит свой мячик, оторвав от пола одну и рук.

У данной игры есть упрощенный вариант. Дети сидят на полу в хаотичном порядке. В руках у них мячик. Ведущий проходит между детьми в быстром темпе с коробочкой на лямке. Задача детей забросить мячик в коробочку.

Игра «Передай мяч ногами». Игру можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и в свободное время. Дети располагаются, лежа у стены. Ноги подняты вверх. Задача детей передать мяч, прокатывая его ступнями ног друг другу. Игра развивает не только ловкость, слаженность движений, но и способствует развитию коммуникативных качеств, умения договариваться.

Игра «Достань платок». Игра проводится на улице. Платочки подвешиваются на нитки над головой детей.  Задача детей допрыгнуть до платка и снять его. Сложность в том, что ветер развевает платки и требуется выше подпрыгнуть. Данная игра развивает ловкость, способствует развитию навыка подпрыгивания.

Очень люблю использовать в подвижных играх музыкальное сопровождение.

Детям очень нравится  игра «Музыкальные носочки». В игре принимают участие 6-8 человек. На полу разложены в хаотичном порядке пары носочков. Дети ходят по кругу, выполняя движения под музыку. Как только музыка заканчивается, каждый участник одевает себе на руку носок. По сигналу воспитателя «Найди пару»- дети находят пару своему носку.

Игра «Бегущая газета». В игре могут принимать участие до 15 человек. Игроки сидят на стульях. Перед ними разложены газеты в линию. По сигналу воспитателя дети собирают пальцами ног газету под стул. Игра позволяет тренировать мышцы ног.

Игра «Червячки».  В игре принимают участие до 15 человек. Есть ведущий –«гусь» и «червячки»- остальные игроки. В руках игроков веревочки. По сигналу воспитателя «1,2,3,4,5- червячки пошли гулять»- дети бегают. Со словами «Вдруг гусь прибежал и червячка догнал». Если гусь поймал «червячка», то этот ребенок скручивает веревочку в коробку. Данная игра развивает не только быстроту и ловкость, но и мелкую моторику при скручивании веревочки.

Все перечисленные игры развивают не только физические качества детей, но и способствуют снятию психоэмоционального напряжения, развивают чувство уверенности в себе, способствуют развитию коммуникативных навыков.

Подведу итог моего выступления: подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Руководя игрой, педагог воспитывает нравственность ребенка; формирует у него правильную самооценку, взаимоотношения детей друг с другом, дружбу и взаимовыручку, учит ребенка преодолевать трудности. Правильное педагогическое руководство игрой помогает ребенку понять себя, своих товарищей, обеспечивает развитие и реализацию его творческих сил, оказывает психокоррекционное, психотерапевтическое воздействие.

Спасибо за  внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»...

" Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка"

подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире,развития мышления, смекалки,ловкости,сноровки,ценных морально-волевых качеств....

«Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств....

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Данная консультация для родителей поможет полно разъяснить о важности подвижных игр способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения...

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация для родителей поможет полно разъяснить о важности подв...

Консультация для родителей: «Подвижная игра как средство гармоничного развития личности»

Консультация для родителей: «Подвижная игра как средство гармоничного развития личности»Воспитатель: Бабкова М.Н....

Презентация "Подвижная игра как средство гармоничного развития личности"

В своей повседневной деятельности стараюсь использовать подвижные игры, направленные на всестороннее развитие детей....