Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Галиева Алла Николаевна

Конспект развлечения в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennego_razvlecheniya.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:










Конспект



воспитательно-образовательного мероприятия



в старшей логопедической группе  











        Составила и провела



воспитатель старшей группы



Галиева Алла Николаевна











        2011-2012


Тема: Осеннее путешествие.

Цели:

воспитательная:

  1. Воспитывать любовь, бережное отношение к неживой природе, развивать эстетические чувства.

коррекционная:

  1. Развивать пространственную ориентацию.
  2. Развивать интонационную выразительность, речевое дыхание, силу и высоту голоса.
  3. Закрепление глагольной лексики.
  4. Согласование  существительных с прилагательными.
  5. Психогимнастика.

образовательная:

  1. Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
  2. Способствовать закреплению умения  устанавливать связь между признаками в природе, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
  3. Содействовать развитию памяти внимания, творческого воображения, логического мышления.

Оборудование:

  1. Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
  2. Шапочки с изображением фруктов и овощей,  героев сказки «Репка».
  3. Разноцветные бумажные листочки на ленточке.
  4. Сок  по кол-ву детей.
  5. Музыкальные подборки (Чайковский, Рахманинов).
  6. Иллюстрации осени.
  7. «Карточки настроения».

Лексический материал:

  1. терем пестрый, лиловый, золотой, багряный; лазурь; сквозной.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, давайте с вами вместе отгадаем загадку:


Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Правильно, сейчас  у нас осень.
                        Назовите осенние месяцы.

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Игра “Хорошо-плохо”

 

Воспитатель. Что для вас хорошего в  осени, а что плохого?

Д. Хорошее:

Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршать под легкий ветерок листья.                                                                                                                     Плохое:

Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.

Воспитатель. Ребята! А сейчас мы  отправляемся в путешествие по золотой осени.

Играет музыка – дети «едут» за воспитателем по залу.

Наша первая остановка «Во саду ли, в огороде».

  Подвижная игра «Сад и огород» 

Дети выбирают шапочки с изображением фруктов и овощей и становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребенок в центре. Дети идут по кругу то в одну, то в другую сторону со словами: «Мы пришли в огород, огурец здесь растет».

Водящий ребенок (в шапочке огурца) дает команду: «Приседай, приседай, с грядки огурец срывай».

Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего. Водящий меняется, меняется и следующее задание, например: «Морковку из грядки выдергивай».

 Воспитатель. А теперь мы в сад пойдем, Мы там яблоки нарвем. На носочки вставай, Прямо с дерева срывай.

 Ребята! Молодцы! Все хорошо потрудились в саду и в огороде, а наш поезд спешит дальше! Садитесь в свои вагончики и поехали!

(Звучит музыка, дети «едут» за воспитателем)

Наша вторая остановка «Театральная».

Пантомима «Репка»                                                                                                                                  Роли выбирают дети по желанию, или их распределяет воспитатель. 

 Воспитатель.   Все помнят сказку про репку?  Давайте поможем нашим героям правильно выстроиться.  Кто держится за репку? За кем стоит Жучка? Перед кем стоит внучка? Кто стоит в конце? А кто в начале?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята! А ведь в нашей сказке Репка живая!                                                   Как вы думаете, что может сказать нам Репка?                                                                        

Ответы детей могут быть разнообразны.

Воспитатель. Молодцы! Садитесь в свои вагончики и поехали!

(Звучит музыка, дети «едут» за воспитателем)

Наша третья остановка  «Поэтическая».

На мольбертах стоят картины с осенними пейзажами.

 Воспитатель. Посмотрите, какие красивые картины! А  как называется профессия  человека, который рисует картины?

Д. Художник.

Воспитатель. А того, кто пишет стихотворения?

Д. Поэт.

Воспитатель. Послушайте стихотворение великого русского поэта Ивана Бунина  "Листопад".

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

Воспитатель. Вам понравилось стихотворение? Ребята, а какой лес в стихотворении? Лиловый, это какой цвет? А золотой, багряный? Как вы понимаете слово пестрый, сквозной?  А что такое голубая лазурь?

Показать детям иллюстрации, цвета на картине, объяснить семантику слов с помощью синонимов (золотой - блестяще-желтый, багряный - густо-красный, лиловый - цвета фиалки или сирени, светло-фиолетовый).

Воспитатель. Ребята! Садитесь в свои вагончики, наш поезд спешит дальше!

(Звучит музыка, дети «едут» за воспитателем)

А теперь последняя станция «Игровая» . 

Игра «Далеко – близко».

Движения под музыку со словами

Воспитатель. А вы знаете, что такое «листопад»?
Листопад, листопад -
Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землёй
И любуются собой.
 ( дети двигаются по группе, изображая осенние листья)
Но вот,  ветер набежал,
(Дети дуют на листочки длительно) У--------------------------------
Листья с дерева сорвал.

(Дети дуют на листочки короткими выдохами) У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель. А теперь ветер улетел далеко, и где-то там гудит

(Тихое  У------------------------------------)

Срывает листочки с дерева, и они падают (У-У-У-У-У-У-У-У)

Вот ветер уже близко.

Дети повторяют, меняя силу и высоту голоса.


Организованный конец занятия: 

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. В садик детки спешат, сока выпить хотят.  

 Ребята! Садитесь в свои вагончики, наш поезд спешит назад  в детский сад!

(Звучит музыка, дети «едут» за воспитателем)                                                                                                                                                                                                                                      

    Игра «Выбираю сок»    (В группе дети выбирают себе сок.)

Воспитатель. Из чего твой сок? Как он называется?                                                                                                        Дети дают разные варианты ответов: «Сок из яблок  - яблочный», «Сок из вишни – вишнёвый», «Я взял сок из моркови - морковный сок» и т.д.

Итог:

 Воспитатель. Вот и закончилось наше волшебное  осеннее путешествие. С помощью наших человечков оцените сегодняшнее путешествие.

Дети дают свои варианты ответов, поднимая «карточки настроения».

Воспитатель просит одного-двух детей аргументировать свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по ПИ в старшей логопедической группе. « Путешествие Стекляшки и Деревяшки».

Занятие предназначено для детей старшей логопедической группы. Дети отправляются в путешествие по лесу в сопровождении игровых персонажей  Стекляшки и Деревяшки, где встречают необычные пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Цели занятия.1.     Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2.     Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а],  [у],  [и], [...

Конспект организации игровой деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в космос».

Игра для развития конструктивных навыков у детей, развития и обогащения словаря, развитие речи (чистоговорки)....

Конспект воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы по тематической неделе «Наша армия родная»

«Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: ф...

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Старшая логопедическая группа Тема недели: Я расту здоровым

План воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: "Я расту здоровым"  В него включены:  все режимные моменты, НОД, чтение художественной литературы, наблюдение, игры: д...