Главные вкладки

    Материал (младшая группа) на тему:
    "Мы пришли в детский сад" (итоги адаптации) - родительское собрание с использованием ЭОР

    АЛЕЙНИК НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

    На родительском собрании показана презентация об итогах адаптации детей группы 01 - раннего возраста (1,5-2 года)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

    МО Староминский район

    Муниципальный  конкурс для педагогов ДОУ  

    «Лучшая мультимедиа презентация к родительскому собранию»

    «НАША АДАПТАЦИЯ В ДЕТСАДУ»

    ИТОГИ

    (родительское собрание в группе раннего возраста 1,5-2 года)

    Автор:

    воспитатель группы раннего возраста

    Алейник Наталья Владимировна

    Октябрь 2013 год 2 неделя

    ЦЕЛЬ: показать  родителям итоги совместной работы по  адаптации ребенка в детском саду

    ЗАДАЧИ: 

    Образовательная: 
    1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-2 лет. 
    2. Рассказать об особенностях данного периода развития. 
    Воспитательная: 
    1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста. 
    Развивающая: 
    1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. 
    2. Показать возможность доверительного отношения работников образовательного учреждения, уважительного отношения родителей и воспитателей друг к другу. 

    Актуальность: С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в  его жизни. Он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно. И опасения родителей не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию, как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому необходимо осуществлять   плавный переход из семьи в детский сад. 

    Форма проведения: лекция-беседа с использованием мультимедийных материалов (ЭОР)

    Оборудование: проектор с мультимедийным экраном, ноутбук

    Место проведения: групповая комната  детского сада.

    Подготовительный этап:

    На данном этапе воспитатели информируют родителей о предстоящем собрании, указывая на актуальность его темы.

    В группе подготовлены:

    1. Папка-передвижка «Зайка идет в детский сад»
    2. Консультации родителям:
    1. «Адаптационный период в детском саду»
    2. «Адаптация  без стресса»
    3. «Если ребенок начал ходить в ясли…»
    4.  «Если ребенок плачет...»
    5. «Если ребенок не соглашается идти в детсад без соски…»
    6. «Я уже детсадовец»  памятка-письмо  родителям
    1. С каждым родителем проведены индивидуальные консультации:
    • медсестрой,
    • воспитателем,
    • педагогом-психологом
    1. Роздана памятка-письмо от детей «Я уже детсадовец»
    2. Проведено анкетирование «Как ваш ребенок прошел адаптацию?»

    Ход родительского собрания:

    I. Вступительное слово воспитателей 

    Воспитатель 1: 

    Здравствуйте уважаемые родители! 
    Мы решили школу для мамочек создать, 
    Чтоб можно было вместе о главном рассуждать. 
    Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. 
    Нам очень нужно с вами союзниками стать. 
    Воспитатель 2: 

    Различные вопросы мы будем обсуждать. 
    И деткам нашим вместе мы станем помогать. 
    Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, 
    Подробно вам расскажем о детском воспитании. 
    Сегодня мы собрались один вопрос решить, 
    Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить? 

    Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы вам расскажем и покажем, как прошли первые 2 месяца ваших детей в детском саду, т.е. как прошла адаптация ваших детей.

    Какое счастье! 
    Ваш малыш подрос! 
    И многое уже умеет сам: 
    Играет, ходит, говорит и размышляет. 
    Пришла пора ребёнка в сад отправить. 
    Тревожно маме, папе, всей семье, 
    Переживает даже серый кот - 
    Малыш сегодня в детский сад идёт! 
    Вздыхает мама - как он там один? 
    Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? 
    Играет лис детьми? Нашёл ли друга? 
    А если плачет – как же быть? 
    Не хочет больше в сад - но почему? 
    И что всё это значит?! 
    Что делать? Как же все исправить? 
    Всех адаптация переживать заставит! 

    Воспитатель:  И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому мы осуществляли  плавный переход из семьи в детский сад. 

    Мы внимательно изучили ваши анкеты и наметили дальнейший план работы как со всей группой детей, так и индивидуально с каждым ребенком.

    В августе 2013 года в ясельную группу было принято 7 детей, в сентябре ещё 5 детей. Проведение предварительной диагностики о «Готовности ребёнка к поступлению в детский сад» по методике В. Алямовской  позволило сделать вывод, что были готовы к поступлению в детский сад – 7 детей, условно готовы – 5 детей, не готовых не было. 

    В данный период времени главной целью для нас было создание условий, облегчающих адаптацию при поступлении ребёнка в ДОУ, во взаимодействии с родителями. Также перед нами стояли следующие задачи: 
    1. Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые ситуации в период адаптации к дошкольному учреждению. 
    2. Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом детского сада, с оснащением и оборудованием группы, с режимом дня в детском саду. 
    3. Оказывать родителям квалифицированную консультативную и практическую помощь по уходу за ребёнком; проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду. 
    Для того, чтобы период проходил легче, в июне было проведено родительское собрание «Адаптация детей при поступлении в детский сад». Для более быстрого и спокойного привыкания детей к детскому саду использовали гибкий режим посещения в разные режимные моменты, так, чтобы в первое время в группе находилось не более 5 детей; проводились индивидуальные беседы о том, как вести себя с ребёнком в период его адаптации к детскому саду. . 

    II. Просмотр презентации «Мы пришли в детский сад»

    А сейчас мы посмотрим с вами презентацию «Мы пришли в детский сад» (итоги адаптации). Она прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройден и мы, воспитатели, приложили  все силы, чтобы и ваши дети стали такими жизнерадостными и многому за эти 2 месяца научились…(слайды 1-5)

    1. Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания.

    Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

    • проситься и ходить на горшок;
    • заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;
    • мыть и вытирать руки; есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
    •  уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;
    • чистить зубы с помощью взрослого;
    • имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону)….(слайды 6-10)

    2. Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте, прежде всего, важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

    Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

    Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег).

    Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется) ….(слайды 11-15)

    3. Сон детей. Дети спокойно засыпают, без соски. Он продолжительный спокойный. 

    (слайды 16-17)

    4. Прогулка после сна. Дети  умеют общаться друг с другом, со взрослыми. С удовольствием играют в коллективные игры…..(слайд 16-18)

    Воспитатель:  

    Хороший аппетит детей, их спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, положительное эмоциональное состояние - позволили сделать ВЫВОД:  все дети адаптировались к условиям детского сада. 

    Наблюдая за детьми и внося свои данные в специальные индивидуальные листы по отслеживанию протекания процесса адаптации, мы сделали следующий вывод:

    из 12 обследованных детей

    • у 10 (83,3 %) адаптация прошла в лёгкой степени,
    • у 2 детей (16,7%) - в средней степени

    IV. Заключительный этап:

    Уважаемые мамы! Вот и закончился наш первый учебный день….(слайд 19-20)

    Вы можете посмотреть жизнь ваших детей на сайте  нашей группы: для этого зайдите на сайт нашего детского сада: http://mbdou--teremok8.ucoz.ru/ и посмотрите сайт группы «Звоночки»: http://nsportal.ru/site/sayt-gruppy-1-mladshaya/

    На этом этапе проводится анкетирование родителей.

    Воспитатель:  

    Уважаемые родители!

    Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведения родительского собрания.

    Нам хочется с учетом Ваших интересов, мнений, запросов улучшить качество их проведения.

    Приложение 1

    АНКЕТА

    1). Что побудило Вас прийти на родительское собрание? (нужное подчеркнуть).

    1. Ваша дисциплинированность.

    2. Интерес к поднятой теме.

    3. Просьба ребенка.

    4. Уважение к воспитателям.

    5. Возможное душевное успокоение после собрания.

    6. Любопытство.

    7. Не знаю.

    2).   Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему?

    • Да
    • Нет
    • Иное_____________________________________

    3). Пожалуйста, оцените, насколько интересно Вам было присутствовать на собрании в баллах:

    • интересно — 3,
    • частично интересно — 2,
    • не интересно  — 0.

    4). Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

    5). Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

    Благодарим Вас за помощь!

    Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.

    Источник: Журнал «Малышок», www.parenting.ruwww.chelpsy.ru

    Приложение 2

    АНКЕТА

    «КАК ВАШ РЕБЕНОК ПРОШЕЛ АДАПТАЦИЮ?»

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    (предварительная работа по подготовке к собранию)

    Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

    ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.

    Ваши соображения помогут организовать дальнейшую успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

    1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

    а) ребенок адаптировался полностью

    б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

    в) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

    г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

    2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

    Ребенок шел в детский сад:

    а) с плачем

    б) с уговорами

    в) без эмоций

    г) с удовольствием

    3.  Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

          а) действия всех сотрудников

          б) совместные действия сотрудников и родителей

          в) действия родителей

    4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

    а) обычным

    б) отказывался от еды

    в) плохо засыпал

    г) был сильно угнетен

    д) полон впечатлений

    е) все эти факторы имели место

    5. Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе?_____________________________

    6. Нравятся ли ему воспитатели в группе? Кого он больше любит?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Что изменилось в Вашем ребенке за время посещения детского сада? _________________________________________________________________________________________________________________________________.

    8. Придерживаетесь ли Вы дома режима дня, организованного в детском саду? _____________________________________________________________________________

    9.  Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Что, на Ваш взгляд, нужно изменить?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    11. Что бы Вы хотели увидеть в детском саду?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    12. Ваши пожелания:

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Приложение 3

    C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Конкурс  РУО Родительское собрание\Родительское собрание Наша адаптация в саду-Алейник Н.В\Памятка.JPG


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Мама, ты меня узнала?…
    Мама, а тут на тарелке цветочки…
    А что там у других?...
    Это я песню пою….
    Книжку лучше сама почитаю, чтобы не порвали….
    А дома, мама ты так не разрешаешь….
    Совсем немножечко хочется к маме….
    Сладкий сон….
    Мама посмотри это я….
    Пока без соски не могу….
    Мама, а меня ты узнала?….
    СПАСИБО ВАМ, РОДИТЕЛИ!!!
    Все это мы смогли только вместе с вами!!!
    ПРИЯТНОГО АППЕТИТА….
    Мамы, мы сами кушаем…
    Очень вкусно за компанию…
    Ой, сколько здесь всего интересного, и плакать некогда….
    Баю,
    баюшки
    , баю….
    Прежде чем спать, надо же еще немножко поиграть….
    МЫ ПРИШЛИ
    В
    ДЕТСКИЙ САД……
    Воспитатели: Алейник Н.В.,
    Бобырева
    О.П.
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»
    (ИТОГИ АДАПТАЦИИ)
    Интересное место….
    Скоро спать пойдем….
    Можно о маме помечтать….
    Мама, ты пришла?….
    Уважаемые, мамы и папы! Не беспокойтесь за своих деток, они с нами. Работайте спокойно! Они уже потихоньку привыкают.
    ДЕТСКИЙ САД….
    НА ПРОГУЛКЕ УТРОМ….
    НАША ГРУППА
    Посидим, отдохнем….
    Мама, в садике не страшно, у меня уже друг есть…
    ПОКАЗЫВАЕМ……
    Игры в группе….
    Очень интересно вместе строить….
    Буду куклу одевать….
    Мама, смотри какую я пирамидку сложил. Это тебе….
    Эх, сейчас как разойдусь..….
    ОДЕВАЕМСЯ….
    Одеваемся….
    И обуваться умеем….
    Ой, по пути столько интересного….
    Вторая прогулка….
    Ой, как интересно на улице, и за мамой не скучаем….
    Да, ты сегодня первая…
    А у меня сразу видишь две ложки, чтобы быстрее!!!
    Да, на такой машине не уедешь к маме….
    Будущие водители….
    А я просто посижу….
    И потанцевать можно….

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Родительское собрание Тема: «Игрушки для детей » Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

     Родительское собраниеТема: «Игрушки для детей »Младшая группаВоспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАД...

    Родительское собрание в детском саду "Несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному коллективу"

    Что такое адаптационный период, степени адаптации ребенка, факторы от которых зависит течение адаптационного периода, ка...

    родительское собрание "Малыш в период адаптации"

    Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адапт...

    Родительское собрание на тему: "Детский дизайн.Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»"

    1. Познакомить родителей с одни из видов детского творчества - детский дизайн.2. Способствовать развитию творческих спос...

    Итоги анкетирования "Детский сад глазами родителей"

    Анкетирование родителей (результат)...

    "Готовность к школе" - родительское собрание с использованием ЭОР

    Данная презентация была показана на родительском собрании....

    Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.

    Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад....