Материал (младшая группа) на тему:
"Мы пришли в детский сад" (итоги адаптации) - родительское собрание с использованием ЭОР

АЛЕЙНИК НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

На родительском собрании показана презентация об итогах адаптации детей группы 01 - раннего возраста (1,5-2 года)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

МО Староминский район

Муниципальный  конкурс для педагогов ДОУ  

«Лучшая мультимедиа презентация к родительскому собранию»

«НАША АДАПТАЦИЯ В ДЕТСАДУ»

ИТОГИ

(родительское собрание в группе раннего возраста 1,5-2 года)

Автор:

воспитатель группы раннего возраста

Алейник Наталья Владимировна

Октябрь 2013 год 2 неделя

ЦЕЛЬ: показать  родителям итоги совместной работы по  адаптации ребенка в детском саду

ЗАДАЧИ: 

Образовательная: 
1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-2 лет. 
2. Рассказать об особенностях данного периода развития. 
Воспитательная: 
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста. 
Развивающая: 
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. 
2. Показать возможность доверительного отношения работников образовательного учреждения, уважительного отношения родителей и воспитателей друг к другу. 

Актуальность: С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в  его жизни. Он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно. И опасения родителей не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию, как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому необходимо осуществлять   плавный переход из семьи в детский сад. 

Форма проведения: лекция-беседа с использованием мультимедийных материалов (ЭОР)

Оборудование: проектор с мультимедийным экраном, ноутбук

Место проведения: групповая комната  детского сада.

Подготовительный этап:

На данном этапе воспитатели информируют родителей о предстоящем собрании, указывая на актуальность его темы.

В группе подготовлены:

  1. Папка-передвижка «Зайка идет в детский сад»
  2. Консультации родителям:
  1. «Адаптационный период в детском саду»
  2. «Адаптация  без стресса»
  3. «Если ребенок начал ходить в ясли…»
  4.  «Если ребенок плачет...»
  5. «Если ребенок не соглашается идти в детсад без соски…»
  6. «Я уже детсадовец»  памятка-письмо  родителям
  1. С каждым родителем проведены индивидуальные консультации:
  • медсестрой,
  • воспитателем,
  • педагогом-психологом
  1. Роздана памятка-письмо от детей «Я уже детсадовец»
  2. Проведено анкетирование «Как ваш ребенок прошел адаптацию?»

Ход родительского собрания:

I. Вступительное слово воспитателей 

Воспитатель 1: 

Здравствуйте уважаемые родители! 
Мы решили школу для мамочек создать, 
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать. 
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. 
Нам очень нужно с вами союзниками стать. 
Воспитатель 2: 

Различные вопросы мы будем обсуждать. 
И деткам нашим вместе мы станем помогать. 
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, 
Подробно вам расскажем о детском воспитании. 
Сегодня мы собрались один вопрос решить, 
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить? 

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы вам расскажем и покажем, как прошли первые 2 месяца ваших детей в детском саду, т.е. как прошла адаптация ваших детей.

Какое счастье! 
Ваш малыш подрос! 
И многое уже умеет сам: 
Играет, ходит, говорит и размышляет. 
Пришла пора ребёнка в сад отправить. 
Тревожно маме, папе, всей семье, 
Переживает даже серый кот - 
Малыш сегодня в детский сад идёт! 
Вздыхает мама - как он там один? 
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? 
Играет лис детьми? Нашёл ли друга? 
А если плачет – как же быть? 
Не хочет больше в сад - но почему? 
И что всё это значит?! 
Что делать? Как же все исправить? 
Всех адаптация переживать заставит! 

Воспитатель:  И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому мы осуществляли  плавный переход из семьи в детский сад. 

Мы внимательно изучили ваши анкеты и наметили дальнейший план работы как со всей группой детей, так и индивидуально с каждым ребенком.

В августе 2013 года в ясельную группу было принято 7 детей, в сентябре ещё 5 детей. Проведение предварительной диагностики о «Готовности ребёнка к поступлению в детский сад» по методике В. Алямовской  позволило сделать вывод, что были готовы к поступлению в детский сад – 7 детей, условно готовы – 5 детей, не готовых не было. 

В данный период времени главной целью для нас было создание условий, облегчающих адаптацию при поступлении ребёнка в ДОУ, во взаимодействии с родителями. Также перед нами стояли следующие задачи: 
1. Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые ситуации в период адаптации к дошкольному учреждению. 
2. Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом детского сада, с оснащением и оборудованием группы, с режимом дня в детском саду. 
3. Оказывать родителям квалифицированную консультативную и практическую помощь по уходу за ребёнком; проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду. 
Для того, чтобы период проходил легче, в июне было проведено родительское собрание «Адаптация детей при поступлении в детский сад». Для более быстрого и спокойного привыкания детей к детскому саду использовали гибкий режим посещения в разные режимные моменты, так, чтобы в первое время в группе находилось не более 5 детей; проводились индивидуальные беседы о том, как вести себя с ребёнком в период его адаптации к детскому саду. . 

II. Просмотр презентации «Мы пришли в детский сад»

А сейчас мы посмотрим с вами презентацию «Мы пришли в детский сад» (итоги адаптации). Она прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройден и мы, воспитатели, приложили  все силы, чтобы и ваши дети стали такими жизнерадостными и многому за эти 2 месяца научились…(слайды 1-5)

1. Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания.

Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

  • проситься и ходить на горшок;
  • заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;
  • мыть и вытирать руки; есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
  •  уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;
  • чистить зубы с помощью взрослого;
  • имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону)….(слайды 6-10)

2. Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте, прежде всего, важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег).

Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется) ….(слайды 11-15)

3. Сон детей. Дети спокойно засыпают, без соски. Он продолжительный спокойный. 

(слайды 16-17)

4. Прогулка после сна. Дети  умеют общаться друг с другом, со взрослыми. С удовольствием играют в коллективные игры…..(слайд 16-18)

Воспитатель:  

Хороший аппетит детей, их спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, положительное эмоциональное состояние - позволили сделать ВЫВОД:  все дети адаптировались к условиям детского сада. 

Наблюдая за детьми и внося свои данные в специальные индивидуальные листы по отслеживанию протекания процесса адаптации, мы сделали следующий вывод:

из 12 обследованных детей

  • у 10 (83,3 %) адаптация прошла в лёгкой степени,
  • у 2 детей (16,7%) - в средней степени

IV. Заключительный этап:

Уважаемые мамы! Вот и закончился наш первый учебный день….(слайд 19-20)

Вы можете посмотреть жизнь ваших детей на сайте  нашей группы: для этого зайдите на сайт нашего детского сада: http://mbdou--teremok8.ucoz.ru/ и посмотрите сайт группы «Звоночки»: http://nsportal.ru/site/sayt-gruppy-1-mladshaya/

На этом этапе проводится анкетирование родителей.

Воспитатель:  

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведения родительского собрания.

Нам хочется с учетом Ваших интересов, мнений, запросов улучшить качество их проведения.

Приложение 1

АНКЕТА

1). Что побудило Вас прийти на родительское собрание? (нужное подчеркнуть).

1. Ваша дисциплинированность.

2. Интерес к поднятой теме.

3. Просьба ребенка.

4. Уважение к воспитателям.

5. Возможное душевное успокоение после собрания.

6. Любопытство.

7. Не знаю.

2).   Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему?

  • Да
  • Нет
  • Иное_____________________________________

3). Пожалуйста, оцените, насколько интересно Вам было присутствовать на собрании в баллах:

  • интересно — 3,
  • частично интересно — 2,
  • не интересно  — 0.

4). Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

5). Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

Благодарим Вас за помощь!

Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.

Источник: Журнал «Малышок», www.parenting.ruwww.chelpsy.ru

Приложение 2

АНКЕТА

«КАК ВАШ РЕБЕНОК ПРОШЕЛ АДАПТАЦИЮ?»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

(предварительная работа по подготовке к собранию)

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.

Ваши соображения помогут организовать дальнейшую успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

а) ребенок адаптировался полностью

б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

в) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

а) с плачем

б) с уговорами

в) без эмоций

г) с удовольствием

3.  Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

      а) действия всех сотрудников

      б) совместные действия сотрудников и родителей

      в) действия родителей

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

а) обычным

б) отказывался от еды

в) плохо засыпал

г) был сильно угнетен

д) полон впечатлений

е) все эти факторы имели место

5. Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе?_____________________________

6. Нравятся ли ему воспитатели в группе? Кого он больше любит?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что изменилось в Вашем ребенке за время посещения детского сада? _________________________________________________________________________________________________________________________________.

8. Придерживаетесь ли Вы дома режима дня, организованного в детском саду? _____________________________________________________________________________

9.  Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что, на Ваш взгляд, нужно изменить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Что бы Вы хотели увидеть в детском саду?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Ваши пожелания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Конкурс  РУО Родительское собрание\Родительское собрание Наша адаптация в саду-Алейник Н.В\Памятка.JPG


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Мама, ты меня узнала?…
Мама, а тут на тарелке цветочки…
А что там у других?...
Это я песню пою….
Книжку лучше сама почитаю, чтобы не порвали….
А дома, мама ты так не разрешаешь….
Совсем немножечко хочется к маме….
Сладкий сон….
Мама посмотри это я….
Пока без соски не могу….
Мама, а меня ты узнала?….
СПАСИБО ВАМ, РОДИТЕЛИ!!!
Все это мы смогли только вместе с вами!!!
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА….
Мамы, мы сами кушаем…
Очень вкусно за компанию…
Ой, сколько здесь всего интересного, и плакать некогда….
Баю,
баюшки
, баю….
Прежде чем спать, надо же еще немножко поиграть….
МЫ ПРИШЛИ
В
ДЕТСКИЙ САД……
Воспитатели: Алейник Н.В.,
Бобырева
О.П.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»
(ИТОГИ АДАПТАЦИИ)
Интересное место….
Скоро спать пойдем….
Можно о маме помечтать….
Мама, ты пришла?….
Уважаемые, мамы и папы! Не беспокойтесь за своих деток, они с нами. Работайте спокойно! Они уже потихоньку привыкают.
ДЕТСКИЙ САД….
НА ПРОГУЛКЕ УТРОМ….
НАША ГРУППА
Посидим, отдохнем….
Мама, в садике не страшно, у меня уже друг есть…
ПОКАЗЫВАЕМ……
Игры в группе….
Очень интересно вместе строить….
Буду куклу одевать….
Мама, смотри какую я пирамидку сложил. Это тебе….
Эх, сейчас как разойдусь..….
ОДЕВАЕМСЯ….
Одеваемся….
И обуваться умеем….
Ой, по пути столько интересного….
Вторая прогулка….
Ой, как интересно на улице, и за мамой не скучаем….
Да, ты сегодня первая…
А у меня сразу видишь две ложки, чтобы быстрее!!!
Да, на такой машине не уедешь к маме….
Будущие водители….
А я просто посижу….
И потанцевать можно….

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Родительское собрание Тема: «Игрушки для детей » Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

 Родительское собраниеТема: «Игрушки для детей »Младшая группаВоспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАД...

Родительское собрание в детском саду "Несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному коллективу"

Что такое адаптационный период, степени адаптации ребенка, факторы от которых зависит течение адаптационного периода, ка...

родительское собрание "Малыш в период адаптации"

Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адапт...

Родительское собрание на тему: "Детский дизайн.Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»"

1. Познакомить родителей с одни из видов детского творчества - детский дизайн.2. Способствовать развитию творческих спос...

Итоги анкетирования "Детский сад глазами родителей"

Анкетирование родителей (результат)...

"Готовность к школе" - родительское собрание с использованием ЭОР

Данная презентация была показана на родительском собрании....

Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.

Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад....