Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шаркалова Светлана Анатольевна

 

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».

Срок с 8 по 19 октября

Цель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение к труду учителя.

Итоговое мероприятие: выставка школьных принадлежностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».

Срок с 8 по 19 октября

Цель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение к труду учителя.

Итоговое мероприятие: выставка школьных принадлежностей.

Совместная деятельность

Создание развивающей среды

Работа с родителями

-экскурсия в школу;

-беседы: «Профессия - учитель»,

                «Для чего нужно учиться?»,

                «Правила поведения в школе»;

- просмотр мультфильмов «Чебурашка идёт в школу», «Маша и медведь»;

- рассматривание иллюстраций о школе;

- рассматривание альбома «Все работы хороши»;

- встреча с первым учителем;

- составление рассказов по картине Ушакова «В школу»;

- дид. Игры: «Собери портфель»,

                      «Для чего нужен предмет»,

                      «Кому что?»,

                      «Узнай по описанию»,

                      «Можно - нельзя»;

- Труд: изготовление макета «Школьный класс»,

- Конструирование: «Моя будущая школа»,

-с. р. игра «Детский сад», «Школа»,

- работа с макетом «Наш посёлок»: прокладывание маршрута от дома до дет.сада и школы,

- слушание песен о школе,

- загадки о школьных предметах,

- пословицы и поговорки о школе, обучении,

- чтение художественной литературы по плану.

-выложить в книжный уголок книги о школе, иллюстрации о школе;

- создание уголка школьника;

- внесение в игровой уголок атрибутов для с.р. игры «Школа»;

- режиссёрские игры с макетом «Школьный класс»;

- выложить альбом «Все работы хороши»;

- выложить в театральный уголок для магнитного театра изображения Чебурашки, Гены, Шапокляк для обыгрывания мультфильма.

-привлечь родителей к участию в проведении экскурсии в школу;

-привлечь родителей к созданию макета «Школьный класс» (принести бросовый материал);

-привлечь родителей к созданию выставки «Мои мама и папа в школе» (принести фотографии).

                                     Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».

Срок с 22 октября по 2 ноября.

Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Совершенствовать культуру поведения в транспорте и на улице.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Азбука дорожного движения».

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

- НОД: Физ. Развлечение «Дорожное движение»,

- рассматривание картинок и иллюстраций о транспорте (отметить разнообразие, вызвать желание узнать больше о транспорте).

- беседа «На чём люди ездят?» (закрепить виды транспорта),

- бес. «Как вести себя в транспорте» (закрепить правила поведения в транспорте),

- бес. «Спецтехника» (обобщить знания о разнообразии спец. машин),

- просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»,

-бес. «Мы - пешеходы» (знаком. с прав. дорож. движения),

-бес. «Зачем нужны дорожные знаки?» (закр. Знания о дор. Знаках)

- бес. «Как вызвать полицию?»   (расширить знания о спец.маши-

- бес. «Как вызвать скорую помощь?»                            нах),

- прогулка по посёлку (знакомство с дорожным движением в пос.),

- прогулка к шоссе,

- д.игры «Путаница»,«Можно - нельзя»,«Спецмашины»,

               «Спецрейс», «Узнай по части», «Узнай по описанию»,

               «Ошибка художника», «Красный, жёлтый, зелёный»,

- конструирование макета «Улицы города» и «Пожарная часть»,

- режиссёрские игры с маленькими машинками с использованием макета «Улицы города»,

- с.р.игры «Путешествие», «Водитель – пешеход»,

- труд: починка машинок, изготовление дорожных знаков и деревьев  для макета,

- обыгрывание песни «Сбор урожая»,

- чтение худ. литературы по плану.

- пополнить книжный уголок книгами и картинками о транспорте и ПДД,

- выложить в изоуголок схемы рисования и аппликаций машин, рисования машин  по точкам,

- выложить в игровой уголок инструменты для починки машин, дорожные знаки, светофор, жезл.

- анкетирование «Осторожно: дорога!»,

- папка-передвижка «ПДД»,

- привлечь родителей к сбору иллюстраций к тематической папке «Транспорт»,

- привлечь родителей к изготовлению дорожных  знаков для с.р.игр,

- привлечь родителей к созданию картотеки по теме (принести потешки, стихи, загадки о транспорте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...