Сценарий совместной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Поможем Федоре помыть посуду»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_1_konspekt_ira.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 85 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Сценарий совместной деятельности

«Хозяйственно-бытовой труд»

Для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Поможем Федоре помыть посуду»

Воспитатель

Лунина

Ирина Валерьевна

     

Санкт – Петербург

2019

Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия (мытье посуды) и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания по теме  «Посуда» - как обобщающее слово, закреплять понятия о назначении некоторых предметов.

Развивающие: учить детей ставить перед собой цель деятельности, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: формировать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде, взаимовыручке, воспитывать аккуратность, самостоятельность. Формировать желание постоянно поддерживать чистоту и порядок в игровых уголках и игрушках.

Предварительная работа:

Чтение Чуковский К.И. «Федорино горе»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе»

Дидактическая игра «Мамины помощники».

Материалы и оборудование:

Наборы кукольной посуды, тазики, губки, детское мыло, вода, чистые тряпочки для вытирания чистой посуды, фартуки на каждого ребенка, кукла би-ба-бо бабушка «Федора», сундучок, угощение для детей от бабушки Федоры. Загадки о посуде.

Примерный ход

Совместной деятельности педагога с детьми:

Этапы

Деятельностного

Подхода

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Проблематизация

Ребята, сегодня я когда шла к вам встретила одну грустную бабушку про которую мы с вами недавно читали. У нее произошло несчастье. Посмотрите, вы узнаете эту бабушку, как ее зовут? А кто помнит что с ней произошло и почему?

Да все правильно.

Федора.

От нее убежала посуда, потому что она плохо с ней обращалась, не мыла ее, она была грязная.

Целеполагание

Вот бабушка догнала посуду и уговорила вернуться посуду домой и собрала ее вот в этот сундучок. Но она не помнит как ей сделать посуду чистой. Поможем бабушке в ее несчастье?

А еще бабушка забыла, как называются предметы посуды, а чтобы нам напомнить ей давайте отгадаем загадки, какая посуда лежит у нее в сундучке?

Воспитатель загадывает загадки о посуде.

Ребята, вот мы отгадали с вами все загадки, помогли вспомнить бабушке названия, а теперь нам надо помочь бабушке сделать ее чистой. Что нам надо для этого сделать?

Что нам для этого понадобиться?

Правильно, ребята, но водой мы можем намочить одежду, что нам надо, чтобы не намочиться? А еще что надо сделать, ведь рукава тоже можно замочить?

Правильно. Давайте оденем фартучки и подвернем рукава.

Поможем, конечно.

Давайте.

Дети отгадывают загадки о посуде

Помыть посуду.

Вода, тазики, губки, мыло.

Фартучки надеть.

Надо подвернуть рукава.

Планирование будущей деятельности

А как мы будем мыть посуду? Что надо сделать сначала, что потом, а что потом? (Ответы детей). А после того как мы помоем посуду что надо будет сделать?

Смотрите ребята, у нас есть напоминалочка, чтобы не забыть, что за чем делать, когда мы будем мыть посуду. (Показ алгоритма мытья посуды) Кто объяснит нам что здесь нарисовано?

Правильно ребята. А кто скажет, как мы должны трудиться, чтобы у нас все хорошо получилось?

Нам надо сначала надеть фартуки, закатать рукава, налить воду в тазики.

Приготовить посуду которую надо мыть.

Намочить губки и отжать лишнюю воду.

 Взять мыло и намылить губку.

Потом намылить и потереть посуду грязную губкой, потом смыть водой мыло в тазике.

Потом вытереть посуду сухой тряпочкой.

А потом надо убрать рабочее место, расставить все по местам, а мокрые губки и тряпочки положить и повесить сушить.

(Рассказ ребенка алгоритма мытья посуды с опорой на схему)

Должны помогать друг другу, быть аккуратными, доделывать дело до конца и т.д. (ответы детей)

Реализация плана

Мы вспомнили как правильно мыть посуду и теперь можем приступать к работе, но сначала разомнем наши пальчики, чтобы они лучше работали.

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик наш малыш

и зовут его крепыш.»

Ребята подходите к столам, на которых стоят тазики и все что нам нужно для работы и приступаем к мытью посуды.

Дети подходят к столам со всем необходимым. И начинают мыть посуду по правилам обсужденным ранее. Если что-то пошло не так воспитатель обращает внимание на алгоритм действий, предлагает помочь друг другу. Побуждает к взаимовыручке,  аккуратности и т.д.

Оценка и рефлексия

Ребята вот мы и справились с таким трудным делом. Трудно вам было?

Посмотрите какая теперь стала посуда у бабушки Федоры?

Приятно теперь будет из нее кушать и пить чай и готовить? Теперь посуда не убежит от бабушки?

Посмотрите теперь какое настроение у бабушки Федоры?

Говорит бабушка Федора: Ой ребята, спасибо вам большое  за помощь, теперь я всегда буду правильно ухаживать за посудой, не буду ее обижать. А вам за помощь я приготовила угощение, прянички, давайте пить чай из чистых чашечек.

Да.(Нет)

Посуда стала чистая красивая, блестит. Теперь можно в ней готовить и кушать из нее.

 Теперь посуда не убежит никуда.

Федора стала радостная и веселая.

Дети проходят за столы сервированные к чаю, пьют чай, вместе с воспитателем обсуждают проделанную работу, говорят о том как надо обращаться с вещами (Игрушками, посудой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"

Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...