Куц Наталья Геннадьевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Целью каждого поступка должно быть счастье ближнего

Профессия: преподаваатель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: организация научно-исследовательской работы учащихся по русскому языку и литературе

Увлечения: чтение, кулинария

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: п.Солнечнодольск Изобильненский район

Место работы: МКОУ "СОШ № 17" ИМРСК

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuc-natalya-gennadevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Л. Н. Толстой

 

Все дети рождаются быть успешными.

Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов.

 Вера двигает горы… Вера  в учеников может поднять их на такие высоты, которые  трудно даже представить.

 Каждый день можно собирать  большой урожай детских успехов.

 Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий –  сын или дочь Короля!

 Учите со страстью, учите с преданностью и    уверенностью в успехе, которые не позволят учащимся соскользнуть в неуспех.

О себе

 

В основу моей системы работы положена идея личностно ориентированного образования. Главная цель моей работы – заложить в ученике механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания и другие, необходимые для становления личности.

Исходя из этого, основные функции можно определить, как:

  • гуманитарную – признание самоценности человека, формирование нравственного и физического здоровья. Она реализуется через понимание, взаимопонимание, общение, сотрудничество.
  • культурообразующую – приобщение к миру культуры, чувство общности с другими носителями этой культурной традиции. Механизмы – культурная идентификация, то есть установление духовной связи между человеком и народом.
  • социальную – усвоение социального опыта. Механизмы – рефлексия, творчество.

Содержание личностно ориентированного образования должно помочь ученику выбрать значимые для него ценности, овладеть определенной системой знаний, освоить способы решения научных и жизненных проблем, открыть для себя свой внутренний мир, уметь его анализировать.

Что касается позиции учителя в системе личностно ориентированного образования, то мне близки новые педагогические функции, которые устанавливаются. Я стараюсь использовать их в своей работе.

  • Учитель как собеседник – стараюсь ориентироваться на ученика, его проблемы, помогать ему, поддерживать
  • Учитель как человек, создающий условия для учения
  • Учитель как исследователь – применяю в своей работе методы, позволяющие получить информацию о ребенке, его успехах, трудностях, корректирую и направляю процесс развития ученика
  • Учитель как психотерапевт – стараюсь на уроке верно считывать информацию об эмоциональном состоянии ученика, реагировать на нее
  • Учитель как эксперт – стараюсь создать во взаимоотношениях  с учениками такую атмосферу, чтобы они доверяли мне.

Считаю очень важным использовать на уроках диалогические формы общения. Диалог дает возможность ученику исследовать свой внутренний мир, выражать свои мысли и чувства. В основу моей системы работы положена идея личностно ориентированного образования. Главная цель моей работы – заложить в ученике механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания и другие, необходимые для становления личности.

В системе личностно ориентированного образования разводятся понятия «обученности» и «образованности». И это правильно. Ведь обучить в принципе можно всему и любого, а вот образовываться каждый должен сам, организуя свою деятельность на основе личных потребностей и интересов. Ученик пропускает информацию через свой субъективный опыт и преобразует в индивидуальное знание. И роль учителя в том, чтобы стать равноправным партнером.

Уже не первый год в рамках школьной программы «Одаренные дети» работаю с ребятами, демонстрирующими более высокие интеллектуальные способности, возглавляю Научное объединение школьников МКОУ "СОШ № 17", являюсь школьным координатором по проведению Всероссийских и Краевых заочных олимпиад  и конкурсов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

М.А.Булкаков "Мастер и Маргарита"

Рассказы И.А.Бунина

Мой взгляд на мир

Любите ребенка просто так, ни за что, а потому, что он есть, что он ваш ребенок. Все дети нуждаются в любви.

Нет ничего мудрее и сложнее человеческой любви. Это самый нежный и в то же время самый скромный, и самый красивый, и самый незаменимый цветок в букете, имя которому - Нравственность. Любя своих детей, вы учите их любить вас.

Любовь - это трудная работа. Трудная, потому что ежесекундная, невидимая, кропотливая работа души. Мы учим всему, но забываем о самом главном - учить умению любить. С самого рождения, без перерывов на каникулы.

Любви нельзя научить в теории. Ваши дети должны видеть, что вы умеете любить, верно самоотверженно. Не стесняйтесь, показывайте своим детям любимые вами мелочи, которые напоминают о любви близких вам людей, их внимании к вам.

Давайте не забывать почаще говорить друг другу простые добрые слова. Умеем ли мы это делать? Воспитана ли в нас такая незаметная, деликатная доброжелательность?

Когда подрастающий человек начинает самостоятельно постигать мир, ему очень нужна уверенность, что за спиной у него все надежно и спокойно, что охраняет его не просто мамина и папина забота, а огромная, вечная любовь.

Нашему взрослому миру так не хватает порой тепла. Может быть, его сумеют спасти дети, которых мы научим любить.

Любить - значит верить в ребенка.

Проявление заботы о других - высшая форма человеческого существования.

Почти невозможно стать заботливым человеком тому, кто в детстве никогда не испытал заботы и любви.

Учите великодушию и деликатности - не откладывайте это на потом.

Учите детей отдавать и жертвовать, без этой науки ни они, ни вы не будете счастливы.

 

 

Моё портфолио

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования.

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио