ПАПКА куратора
материал

Григорьева Татьяна Зиновьевна

Предварительный просмотр:

Памятка

куратору для планирования воспитательной деятельности.

 Приоритетные направления и задачи воспитательной работы  куратора  по курсам:

1-2 курс – изучение личности студента, формирование органов самоуправления и коллектива группы, создание условий для становления профессиональной мотивации;

3 курс – создание условий для самоопределения, самопознания, саморазвития, самоутверждения студента как личности;

4 курс – создание условий для успешной социализации и адаптации к будущей профессиональной и общественной жизни.

Куратор планирует мероприятия на каждый семестр по следующим направлениям:    

- организационно-учебные мероприятия;

- сфера – семья;

- сфера – коллектив;

- сфера – мир и общество;

- сфера – личность;

- работа с родителями студентов;

- развитие студенческого самоуправления;

- контрольно-аналитические мероприятия.

 «Виды воспитательной деятельности».

Сфера

Виды воспитательной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

СЕМЬЯ

Проведение бесед о браке и принципах построения семьи

1-2 курс – Приобщение к знаниям семейной психологии и семейных отношений: знакомство с психологическими характеристиками юноши, девушки в подростковом возрасте и отрочестве, мотиваций их поступков и желаний; воспитание сыновнего и дочернего долга перед родителями, чувства уважения к ним за то, что они дали им жизнь. Через праздники День Матери, 8 Марта, дни именинника; индивидуальные беседы.

3 курс – Формирование навыков семейной психологии и семейных отношений: проявление интересов между девушками и юношами и возникновение чувства уважения между ними, формирование добрых товарищеских отношений, умения ладить; проведение тематических классных часов о любви, дружбе, союза мужчины и женщины; беседы, диспут, просмотр видеофильмов.

4 курс – Овладение знаниями и навыками семейной жизни и семейных отношений: развитие умений межличностного общения между полами, устойчивое уважительное отношение между студентами групп, взаимопомощь в любой работе (мужской, женской); участие в обсуждении этих тем; составление психологического портрета избранницы и избранника, осознанный выбор спутника жизни.

Овладение опытом воспитания детей

Проведение бесед об отношениях детей с родителями и родными, основанные на чувстве любви, долга и ответственности

Формирование и совершенствование физической культуры

1-2 курс – Знакомство с методами самопознания и анализ образа «Я»: подготовка методических рекомендаций в помощь студентам по составлению своего «Я», беседы, лекции, классные часы.

3 курс – Освоение навыков, необходимых для поддержания здоровья и личной гигиены: подготовка программного управления своим поведением, отношением к сохранению и преумножению здоровья.

4 курс – Овладение знаниями, необходимыми для поддержания здоровья и личной гигиены: устойчивое использование в быту и в социуме здоровьесберегающего поведения и общения, применение на практике и передача информации другим

Трудовая и профессиональная деятельность

1-2 курс – Знакомство со специальностью: знакомство с историей специальности, экскурсии на производство и учебные мастерские.

3 курс – Освоение профессиональных навыков: приобщение к профессиональной деятельности и значимости; практическая профессиональная деятельность; получение профессиональных знаний;

4 курс – Овладение профессиональными способностями: развитие профессиональных умений и навыков, получение разряда во время практики

КОЛЛЕКТИВ

Профессиональная трудовая деятельность и отношения в коллективе, отвечающие нормам экономической культуры

1-2 курс – Приобщение к традициям техникума: знакомство с историей техникума, его традициями, воспитание уважения и любви к своему т ехникуму и старшим поколениям, классные часы: «Старшекурсник – первокурснику», круглые столы, КВН

3 курс – Воспитание навыков коллективной деятельности: выражение своего отношения к коллективу групп, вовлечение в работу групп, участие в соревнованиях между группами на звание «Лучшая группа», конкурс «Лучший по специальности»,

4 курс – Овладение навыками управленческой деятельности: организация коллективной деятельности на субботниках, смотрах, проведение вечеров отдыха, беседы, лекции

Организаторская деятельность

Общение и отношения в коллективе, построенные по законам коммуникативной культуры

1-2 курс – Знакомство с методами и требованиями к совместной коллективной деятельности: знакомство с товарищами по группе, воспитание ответственности, внимательности, приобщение к коллективной деятельности, ролевые игры.

3 курс – Освоение методов воздействия на коллектив: вовлечение студентов в общественно-полезную деятельность всего коллектива учебного заведения.

4 курс – Овладение способами влияния на коллектив: организация учебной и внеучебной работы коллектива учебной группы, анализ поступков студентов в коллективной работе

Формирование педагогической культуры

 «Педагогическая культура - неотделимый критерий личности в коллективе».

МИР, ОБЩЕСТВО

Жизнедеятельность во всех формах и проявлениях, отвечающая идеалам патриотизма

 1-2 курс – Приобщение к патриотическим традициям: знакомство с историей страны, Республики, учебного заведения, посещение музеев  истории, боевой славы, встречи с преподавателями – пенсионерами, пополнение экспонатов музея техникума, конкурсы инсценированной песни: «Знаешь ли ты родной край?» Праздники: «День чувашского языка», встречи с деятелями культуры, вечер «Как прекрасен этот мир», посещение музеев, художественных галерей, выставок и т. д.

3 курс – Воспитание патриотических чувств, гражданственности: проявление гражданской позиции, участвуя в митингах, народных праздниках, организуемых администрацией города, «День победы», «День поминовения»,

4 курс – Самостоятельное выражение гражданской позиции, умение ориентироваться в жизни страны, общества: развивать умение выступать публично, участвовать в диспутах, митингах, отстаивать свои взгляды, участвовать в выборах в органы власти, встречи с представителями городских властей, различных объединений, проведение политинформации.

Формирование интернациональных отношений

Политическая деятельность

Жизнедеятельность во всех формах и проявлениях, отвечающая нормам морали

Правовая деятельность

1-2 курс – Приобщение к правовым нормам поведения и знаний о праве: знакомство с правилами поведения в техникуме и общественных местах;

3 курс – Освоение знаний права и гражданского права: проявление навыков самостоятельного поддержания правопорядка в техникуме и общественных местах;

4 курс – Овладение навыками и знаниями права и гражданского права: самостоятельное проявление знаний, поддержание правопорядка передача их младшим поколениям; организация и проведение

Встречи с сотрудниками правоохранительных органов, участие в месячниках борьбы с наркоманией и правовых знаний.(все курсы)

Экологическая деятельность

1-2 курс – Приобщение к знаниям экологии и экологической культуры: знакомство с экологией родного края, Республики, улицы; участие в наведении порядка и чистоты внутри учебного заведения; приобщение к общественно-полезному труду по озеленению улицы, аудитории, дежурство по техникуму.

3 курс – Освоение экологической грамотности и культуры: проявление навыков экологической культуры (не курить в общественном месте, не плеваться, не сорить); поддержание самостоятельно чистоты и порядка; добровольное участие в трудовых делах по благоустройству жилища, аудитории, двора.

4 курс – Овладение навыками экологической культуры: самостоятельное проявление знаний экологии и экологической культуры и передачи их младшим поколениям; организация и проведение субботников, средников, дежурства; осознанное участие и помощь во всех экологических мероприятиях; передача опыта другим; формирование желания быть защитником флоры и фауны на благо социума и в планетарном масштабе; участие в неделях экологии, Днях воды, земли, воздуха , выставке «Мир без отходов»

ЛИЧНОСТЬ

Потребление материальных ценностей, удовлетворение материальных потребностей

1-2 курс – Приобщение к общечеловеческим и духовным ценностям и культуре: входное анкетирование (поиск способностей, выявление интересов, склонностей, вовлечение в работу клубов, кружков, секций). Посещение музеев, выставок, диспутов, проведение мероприятий («День знаний», «День первокурсника»); проведение тематических классных часов по этике и эстетике участие в конкурсах.

3 курс – Воспитание личностных эстетических вкусов: побуждение к выражению своего отношения к литературно - художественному или музыкальному произведению (написание рефератов, статей, прослушивание записей, просмотр). Посещение музеев, выставок; участие в конкурсах, «Сочетание желаемого и возможного», «Мечта и реальность», «Вещизм».

4 курс – Самостоятельное творчество в сфере труда, учебы и организации досуга: развитие склонностей и способностей через студии; организация вечеров, творческих программ, игр КВН, традиционных мероприятий техникума; организации конкурсов.

Субъект учения, самовоспитания

1-2курс – Освобождение от стереотипов. выработка способностей к самооценке, познанию самого себя: формирование нравственных идеалов на примере героизма, самоотверженности людей, организация встреч с участниками ВОВ, проведение бесед, изучение правил поведения, посещение музеев, мероприятий.

3 курс – Возложение ответственности студентов за их развитие: составление плана, организация классных часов и вечеров, участие в неделях цикловых комиссий, участие в конкурсах-фестивалях (Юность Большой Волги) чтецов, худ. самодеятельности («Молодые таланты» и т.п.), кружках, спортивных мероприятиях

4 курс – Принятие студентами ответственности за их развитие: проведение дискуссий, анализ собственного поведения, общения, результатов учебы и освоения профессии.

.

Субъект творчества

Психосаморегулятивная

1-2 курс – Знакомство с методами самопознания и анализ образа «Я»: подготовка методических рекомендаций в помощь студентам по составлению своего «Я», беседы, лекции, классные часы «Как владеть собой».

3 курс – Освоение методов воздействия на свое поведение: подготовка программ управления своим поведением с помощью тестирования.

4 курс – Овладение способами влияния на свои чувства и эмоции: проведение тестирования по курсу самовоспитание – культура поведения



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ ССУЗа

1 курс:        

  1. Научить учиться в образовательном учреждении (адаптироваться к
    новой системе).
  2. Введение в специальность.        ,
  3. Создание коллектива групп.     :
  4. Формирование основ общей культуры.

2        курс:        .;

  1. Погружение в специальность.
  2. Формирование личности студента.
  3. Вовлечение в техническое творчество.
  4. Укрепление дисциплины.
  5. Сплочение коллектива группы.
  6. Организация товарищеской взаимопомощи.^
  7. Формирование основ общественной культуры.

3        курс:

  1. Углубленное изучение специальности.  
  2. Формирование самостоятельности актива и
  3. Формирование навыков самоуправления, шефская работа
  4. Организация свободного посещения занятий и экстерната.
  5. Организация технического и научно - технического творчества студентов
  6. Формирование общей культуры.

4 курс:

  1. Подготовка к дипломному проектированию.
  2. Анализ итогов обучения в техникуме.
  3. Организация связи студентов с ВУЗами (продолжение образования)
  4. Составление итоговых характеристик студентов на основе  учебных
    характеристик и результатов практик.        
  5. Шефская работа со студентами младших курсов.
  6. Подготовка к «Торжественному вручению дипломов».


Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

Дата проведения

Тема собрания

Количество присутствующих

родителей

Приглашенные от администрации

Результат

(решение)

Индивидуальные консультации для родителей

Дата

Ф.И.О. родителя

Содержание беседы (проблема)

Результат
(решение)



Предварительный просмотр:

Характеристика

студента группы 1мт1 _________________

Иванова Ивана Ивановича, 1995 года рождения,

образование неполное среднее

Белов Л.В. обучается в техникуме с 01.09.2012 года по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В настоящее время обучается на 2 курсе.

Белов Л.В. учится на «хорошо» и  «отлично» с первых дней учебы. Особое внимание уделяет таким предметам как «Математика», «Физика», «Химия» и «Биология».. Ответственно относится к учебе и помогает своим однокурсникам в учёбе.

Являясь физоргом группы, Белов Л.В. прилагает все усилия, чтобы группа принимала участия во всех  спортивных мероприятиях. Не раз группа занимала призовые места.  

С малых лет занимается активной творческой деятельностью. В 2007 году с  отличием закончил Школу искусств.  В техникуме занимается в вокальном  кружке и в студии чувашского фольклора. В составе мужской вокальной группы «Импульс» выступает на различных мероприятиях, проводимых в техникуме, городе и в республике. Так, на Республиканском конкурсе «Молодые таланты  - 2013»  группа « Импульс» заняла 1 место в номинации «Мужской ансамбль». На IV межрегиональном фестивале «Ритм» занял 2 место в наминации Эстрадное пение «Соло».

Белов Леонид с первого курса является членим сборной команды техникума по лёгкой атлетике.Постоянно принимает участие в внутритехникумовских, районных, городских, республиканских и межрегиональных соревнованиях и занимает призовые места.

2010 год: 2 место на 1 этапе Кубка Чувашской Республики по лёгкой атлетике на дистанции 400 метров, 1 место в финале Кубка Чувашской Республики по лёгкой атлетике на дистанции 400 метров, 2 место в первенстве Чувашской Республики по легкоатлетическому двоеборью(60+300метров), 1 место на открытом первенстве города Чебоксары по лёгкой атлетике на дистанции 300 метров.

2011 год: 3 место в тройном прыжке в открытом зимнем первенстве Казанского училища олимпийского резерва по лёгкой атлетике.

2012 год: 2 место на открытом чемпионате и первенстве города Чебоксары по лёгкой атлетике на дистанции 400 метров.

2013 год: 2 место в первенстве Чувашской Республики по лёгкой атлетике в беге на 400 метров, 3 место на спартакиаде ССУЗов Чувашской Республики по лёгкой атлетике в прыжках в длину, 3 место на спартакиаде ССУЗов Чувашской Республики по лёгкой атлетике на дистанции 400 метров.

Белов Л.В. отличается своей целеустремленностью, ответственностью, высоким уровнем социально-общественной активности. По характеру Леонид скромен, доброжелателен и аккуратен. Он пользуется заслуженным авторитетом в группе и техникуме. Его знают и преподаватели, и студенты всего техникума.

Директор _______________________                                                        __________________



Предварительный просмотр:

Куратор: Григорьева Татьяна Зиновьевна

Анкета студента гр. АМ-3-17

  1. ФИО студента (полностью)______________________________________________ __________________________________________________________________________
  2. Дата рождения________________________________________________________
  3. Номер телефона_______________________________________________________
  4. Адрес по месту регистрации_____________________________________________ __________________________________________________________________________
  5. Адрес по месту жительства______________________________________________ __________________________________________________________________________
  6. Ваши увлечения (футбол, вокал, танцы, игра на музык. инстр. и т.д.)

__________________________________________________________________________  

  1. Какой кружок, секцию хотели бы посещать?

  1. ФИО матери_____________________________________________________________

Место работы, должность матери___________________________________________ телефон матери __________________________________________________________

  1. ФИО отца______________________________________________________________ место работы, должность отца_____________________________________________ телефон отца___________________________________________________________
  2. Статус семьи (нужное подчеркнуь): полная, неполная, многодетная
  3. Если семья неполная, указать причину (одинокая мать, одинокий отец; вдова, вдовец, разведены) 
  4. Относитесь ли  категории студентов, оставшихся без родительской опеки?______
  5. Если проживаете в общежитии, укажите № комнаты_________________________
  6. Имеют ли кто-то из родителей инвалидность? Если да, то укажите ФИО и группу инвалидности _________________________________________
  7. Относитесь ли к категории студентов? (да/нет) :
  1. Обучающиеся, состоящие на профилактических учетах______
  2. Обучающиеся-переселенцы (беженцы)______
  3. Обучающиеся, чьи родители участники военных действий (Ликвидаторы Чернобыльской аварии Чеченские / Афганские события)_______
  1. Является ли семья малоимущей?_____________________ 
  2. Если имеете группу инвалидность, укажите ее_______
  3. Если состоите на профилактических учетах, укажите вид учета______________
  4. Если семья многодетная, указать:

Количество детей в семье________

- ФИО, дата рождения, место учебы/работы, должность совершеннолетних и несовершеннолетних детей:



Предварительный просмотр:

ГАПОУ ЧР "ЧПК" Минобразования Чувашии

Ведомость промежуточной аттестации за 1 полугодие 2017/2018 уч. года

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, курс 1, группа АМ- 3-17

Фамилия и

инициалы

зачеты

русск язык

литера

тура

история

история и КРК

математика

Экология

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Общая успеваемость    %              Качественная успеваемость   %      Куратор ____________Григорьева Т.З. 

На "5"  0 чел,                на "4"  2 чел,              на "3"  9 чел,                 на "2" 9  чел.               Зав. отделением ___________ Иванова Л.А.



Предварительный просмотр:

ГАПОУ ЧР "ЧПК" Минобразования Чувашии

Ведомость текущей успеваемости за декабрь месяц 2017/2018 уч. года

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, курс 1, группа АМ- 3-17

Фамилия и

инициалы

Учебные дисциплины

русский язык

литера

тура

иностр. язык

история и КРК

обществознание

химия

Экология

Физ-ра

математика

физика

информатика и ИКТ

обж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Качественная  успеваемость                                                                              Общая успеваемость      

Ведомость  учета учебных часов, пропущенных студентами  за ________________ 2017-2018 уч. года

                                         Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, курс 1, группа АМ- 3-17

Фамилия и

инициалы

Дата

Всего

Уваж

Неуваж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Итого

Куратор                                                                                               Григорьева Т.З.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО                                                                                               Приказ №_______ от ______                                                                                               ГАПОУ ЧР «ЧПК»                                                                                               Минобразования Чувашии

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

куратора

Григорьевой Татьяны Зиновьевны

(Ф.И.О. куратора)

группы АМ-3-17

на 2018/2019 учебный год

Задачи воспитательной работы:

  • активизировать  самоуправление в группах; повысить уровень активности студентов в работе ССС;
  • продолжить поиски новых методов и форм профориентационной работы;
  • активно пропагандировать и формировать здоровый образ жизни студентов;
  • формировать  активную  гражданскую  позицию студентов, объединяющую правовое, патриотическое, нравственное и духовное воспитание;
  • продолжить работу по соблюдению студентами требований Устава и Правил внутреннего распорядка техникума;
  • продолжить работу по профилактике асоциального поведения студентов;
  • совершенствовать педагогические  методы сотрудничества с родителями.

Основные направления воспитательной работы

Мероприятия

Сроки их проведения

Отметка выполнения

1. Организационно-координирующая работа

1.1.Проведение организационного классного часа  (по положениям, регламентирующим  нормы и правила поведения в техникуме)

01.09.2018

1.2 Переизбрание старосты и актива группы

5.09.2018

1.3.Разработка и утверждение плана воспитательной работы на учебный год

до 14.09.2018

1.4.Оформление папки куратора

Сентябрь-октябрь

1.5.Оформление и предоставление установленной отчетной документации

по мере требования

1.6.Подготовка материалов для назначения стипендии

раз в семестр

1.7. Помощь студентам, претендующим на выплату стипендии главы ЧР,   в подготовке материалов

До 10.09.2018

1.8. Организация и проведение профориентационной работы

В течение года

1.9.Организация работы в общежитии (посещение студентов)

по графику и при необходим.

1.10.Участие в работе Совета по профилактике асоциального поведения

по  необходим.

1.11. Доработка социального паспорта группы.

сентябрь

2. Учебная работа

2.1.Работа по повышению успеваемости (проведение дополнительных занятий, работа с задолжниками)

постоянно

2.2.Участие в работе УВК (учебно-воспитательной комиссии)

по графику

2.3.Проведение классных часов, посвященных вопросам успеваемости и посещаемости

по плану

3. Развитие навыков самовоспитания и самоуправления

3.1.

3.2. Продолжит воспитание навыков самоуправления в группе

постоянно

3.3.Продолжить работу по привлечению студентов к самоуправлению в  техникуме

постоянно

3.4.Организация дежурства в группе и по техникуму

по графику

3.5.Участие в соревновании на звание «Лучшая группа»

в течение года

4. Методическая и научно – исследовательская

деятельность

4.1. Методическая работа по воспитательной деятельности (в т.ч. экологическое воспитание)

в течение года

4.2.Активизация участия студентов в конкурсах, олимпиадах

в течение года

4.3. Организация кружковой работы (участие в выставках НТТС)

февраль - март

4.4.Вовлечение  студентов в  научно-исследовательскую деятельность (участие в Днях студенческой науки, научно-практических конференциях, ЮБВ)

февраль - май

5.Аналитико-прогностическая работа

5.1. Изучение личности студента путем тестирования, анкетирования, наблюдения

в течение года

5.2.Диагностика и оценка уровня воспитанности студентов

в течение года

5.3.Корректировка развития личности студентов, коллектива группы

в течение года

5.4. Разработка индивидуальных программ воспитания с учетом особенностей студентов и динамики их развития

в течение года

5.5. Проведение индивидуальных бесед

постоянно

6. Военно-патриотическое и правовое воспитание студентов

6.1.Участие в работе музея техникума (возможные формы работы)

в течение года

6.2.Проведение тематических классных часов, уроков мужества, вахты памяти к памятным датам Отечества

в течение года

6.3.Проведение экскурсий, походов, исследований по юбилейным, памятным датам

При необходи-мости

6.4. Участие  в общетехникумовских, городских мероприятиях

по графику

6.5. Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, с воинами – интернационалистами, выпускниками, отслужившими в ВС .

В течение года

6.6.Проведение акции «Милосердие»

октябрь

9 Мая – день Победы Смотр строя и песни

Май 2018

7.Нравственно- этическое воспитание

7.1. Формирование навыков культуры поведения и общения. Навыки межличностных отношений

постоянно

7.2.Привитие правильных ориентиров молодежной субкультуры

постоянно

7.3. Работа по соблюдению студентами делового стиля  (беседы, классные часы)

постоянно

7.4. Пропаганда и формирование здорового образа жизни

постоянно

7.5. Профилактика правонарушений

ежемесячно

7.6. Воспитание у студентов миролюбия, негативного отношения к насилию, создание толерантной среды

постоянно

7.7 Продолжить работу по соблюдению формы одежды и профилактике вредных привычек в группах с доведением информации до сведения родителей

постоянно

8. Экологическое и  трудовое воспитание

8.1.Проведение тематических классных часов  по экономическим вопросам

в течение года

8.2. Воспитание ответственности и бережного отношения к имуществу техникума

в течение года

8.3.Проведение чистоты и порядка на закрепленной территории (организация санитарных дней)

в течение года

9. Формирование мотивации здорового образа жизни учащихся. Спортивно-оздоровительное воспитание.

9.1.Участие в традиционных общетехникумовских, городских, республиканских мероприятиях

по плану

9.2.Организация групповых спортивных мероприятий

ноябрь

9.3. Повышение занятости студентов в работе спортивных секций

постоянно

9.4. Проведение спортивных соревнований по различным видам спорта студентов и сотрудников колледжа. Участие в  спартакиаде.

В течение года

10.Художественно-эстетическое воспитание

10.1.Развитие коллективной творческой деятельности студентов через участие в культурно-массовых мероприятиях

постоянно

10.2. Организация и проведение групповых мероприятий

При  необходим.

11. Антинаркотическая работа с обучающимися, мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ

11.1 Проведение тематических классных часов  на темы направленных на антинаркотическое воспитание:«Здоровый образ жизни»

«Профилактика наркомании».

В течение года

11.2. Просмотр и обсуждение фильмов по профилактике наркомании

В течение года

11.3. Привлечение обучающихся группы риска в летний период (трудовые отряды)

Май-август 2019 г

12 Мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе детей «группы риска»

12. 1. «День народного единства»

ноябрь

12.2. Организация и проведение профилактических рейдов как формы работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

В течение года

12.3. Выявление студентов  «группы риска», «трудных учащихся», состоящих на учёте в КДН, привлекавшихся к уголовной ответственности

В течение года

13. Мероприятия культурно-массовой работы, организация досуга обучающихся, организация и проведение кружков, работа музея образовательного учреждения

13.1.Проведение тематических классных часов

По средам, в течение года

13.2 Посещение музеев, театров, выставок. Экскурсионные поездки по историческим местам Республики.

В течение года

13.3 Посвящение в студенты, день первокурсника

октябрь

13.4.   9 Мая – день Победы Смотр строя и песни

май

14. Работа с родителями

11.1. Проведение родительских собраний (указать тематику и даты родительских собраний)

по графику, +ноябрь, апрель

11.2. Поддерживание тесной связи с родителями (индивидуальные  консультации, беседы, своевременное доведение необходимой информации)

При необходи-мости

14.3. Работа с неблагополучными семьями, с семьями, имеющими на воспитании детей-сирот

В течение года

14.4. Привлечение родителей обучающихся в ходе организации массовых мероприятий в колледже

В течение года

«____»______________20___ г.              подпись куратора_________________



Предварительный просмотр:

                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                     Директор ФГОУ СПО «ЧМТТ»

                                                                                                      _________С.П. Григорьев

                                                                                                      «____»____________2011г.

Положение

о кураторе учебной группы

1. Общие положения

1.1.  Куратор учебной группы является одним из организаторов воспитательного процесса в техникуме, который осуществляет непосредственное руководство деятельностью группы и принимает самое деятельное участие в духовно-нравственном и профессиональном становлении личности будущего специалиста.

1.2.  Куратор в своей деятельности руководствуется Уставом техникума, законодательными актами об образовании; директивными документами, определяющими деятельность учебного заведения; указаниями администрации техникума; настоящим Положением.

1.3. Настоящее положение определяет основные принципы, нормы и задачи, регламентирующие деятельность куратора учебной группы.

1.4. Куратор выступает координатором между студентами и руководством учебного заведения, способствуя доведению до сознания студентов задач, норм, ценностей и правил, принятых в учебном заведении.

1.5. Куратор назначается приказом директора  среднего специального учебного заведения по представлению зам. директора по учебно – воспитательной работе.

1.6. Общее руководство и контроль деятельности куратора осуществляет заместитель директора по  учебно – воспитательной работе, организуя учебу кураторов, обеспечивая их методическими материалами, оказывая индивидуальную помощь.

1.7. Куратор отражает основное содержание работы в  «Папке куратора», которая является основным отчетным документом по кураторской деятельности.

1.8. Куратор периодически в соответствии с решениями совета кураторов отчитывается о проделанной работе на совещаниях кураторов, педсовете.

1.9. Цель и задачи кураторской деятельности:

     Основная цель - формирование личности выпускника: высокопрофессионального специалиста, конкурентоспособного, мобильного, с высокими нравственно-гражданскими принципами, культурно-эрудированного, физически и духовно развитого, ведущего здоровый образ жизни, способного к самосовершенствованию и развитию.  

 Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:  

  • оказание помощи студентам в период их адаптации в учебном заведении;
  • оказание помощи студентам в организации учебного процесса, самостоятельной работы, контроль успеваемости и дисциплины;
  • ознакомление студентов с традициями техникума;
  • привитие студентам навыков общественной и организационно –управленческой деятельности;
  • доведение до сведения студентов правил поведения в техникуме и за его пределами;
  • создание в группе организованного, сплоченного коллектива, формирование актива группы;
  • осуществление совместно с активом планирование работы группы.

2. Содержание работы и обязанности куратора  

2.1. Деятельность куратора направлена на создание в группе атмосферы коллективизма и взаимопомощи, воспитание чувства патриотизма, добросовестного отношения к учебе, привлечения студентов к общественной и научной работе.

2.2. Куратор составляет план учебно - воспитательной деятельности по основным ее направлениям и представляет на согласование и утверждение зам. директора по УВР.

2.3. Куратор знакомит студентов группы с организацией учебно – воспитательного процесса, Уставом техникума, Правилами внутреннего распорядка, Правилами проживания в общежитии, информирует о нормативных документах, касающихся их.

2.4. Куратор осуществляет контроль соблюдения студентами делового стиля одежды.

2.5. Повышает уровень гуманитарных и педагогических знаний, посещает занятия и семинары, организуемые в Школе куратора.

2.6. Куратор проводит учебно – воспитательную работу в группе, создает более тесные контакты между администрацией, учебной частью, общественными организациями, советом студенческого самоуправления. В своей деятельности куратор опирается на актив группы, направляет и содействует  общественной активности и развитию различных форм самоуправления.

2.7. Куратор следит за успеваемостью группы и дисциплиной студентов, своевременно организует необходимую помощь, направляет усилия на создание организованного сплоченного коллектива в группе, ведет работу по формированию актива группы.

2.8. Оказывает помощь активу студенческой группы в организационной работе, содействует привлечению студентов к научно – исследовательской, общественной, спортивной и культурно – массовой работе.

2.9. Способствует адаптации студентов к техникумовской системе обучения, разъясняя права и обязанности, духовному и физическому совершенствованию, налаживанию доброжелательных отношений между преподавателями и студентами.

2.10. Осуществляет контроль проживания студентов в общежитии.

2.11. Куратор строит свою работу на индивидуальном подходе к студентам, на знании интересов, наклонностей, быта, состояния здоровья, оказывает посильную помощь в решении жилищно – бытовых вопросов, регулярно во внеучебное время встречается со студентами (классный час).

2.12. Организует  и обеспечивает участие группы в соревновании на звание «Лучшая группа» техникума.

2.13. Информирует зав. отделениями, зам. директора по УВР об учебных делах в группе, о запросах, нуждах и настроениях студентов.

2.14. Помогает студентам эффективно использовать внеучебное время, организует вовлечение студентов в клубы по интересам, кружки (предметные, технического творчества, художественной самодеятельности), спортивные секции.

2.15. Куратор обеспечивает проведение групповых мероприятий (экскурсий, бесед,  диспутов, вечеров, встреч и т.д.),  вовлекает студентов в мероприятия, проводимые в общетехникумовском масштабе.

2.16. Ведет повседневную глубокую работу по правовому воспитанию студентов и профилактике асоциального поведения (индивидуальная работа, беседы, лекции, классные часы, встречи с работниками правоохранительных органов и т. д.), отвечает за наличие правонарушений в группе.

2.17. Куратор поддерживает постоянную связь с родителями студентов, проводит родительские собрания, доводит  до них сведения об успеваемости,  пропусках, правонарушениях и об участии студентов в общественной жизни техникума.

2.18. Куратор представляет отчет о проделанной работе по итогам семестров,  для составления годового отчета и подведения итогов конкурса «Лучший куратор» техникума в соответствии с Положением.

3. Права куратора

3.1. Куратор имеет право:

  • посещать учебные занятия, экзамены, защиту курсовых и дипломных проектов;
  • участвовать в обсуждении  и решении вопросов, касающихся учебной группы или каждого студента на всех уровнях;
  • участвовать в мероприятиях группы, отделения, техникума.

3.2. Совместно с учебной частью участвует в решении следующих вопросов:

  • представление студентов к установленным в техникуме формам поощрения и взыскания;
  • составление характеристик студентов группы;
  • отчисление, перевод студентов на другие специальности;
  • предоставление места в общежитии и выселение из него;
  • рекомендация кандидатуры студентов на должности в органы студенческого самоуправления;
  • назначение студентов на государственную стипендию, ходатайство на оказание материальной помощи;
  • перевод на индивидуальный график обучения.

4. Формы поощрения

4.1. За качественную работу в группе, высокие показатели в учебной, научной и общественной работе, куратор, по представлению учебной части,  может быть, выдвинут к установленным формам поощрения.

4.2.По итогам конкурса «Лучший куратор» приказом директора кураторам объявляются благодарности и награждаются денежными премиями.

Зам. директора по УВР                                         Е.Ф. Копылова

Согласовано:

Зам. директора по УР                                            Т.В. Мурзина

Рассмотрено на заседании  совета кураторов (протокол № 2 от 14.09.2010)



Предварительный просмотр:

Советы куратору

группы нового набора

                                                                «Мы в ответе за тех, кого приручили»

                                                                                       Антуан де Сент Экзюпери

    Совет 1. Изучите списочный состав группы. Постарайтесь узнать как можно больше информации, которая поможет спланировать воспитательную работу в группе.

    Совет 2. Не забывайте, что воспитание начинается в семье. По словам В.А. Сухомлинского, «в семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость». Основа взаимодействия куратора и семьи – заинтересованность обеих сторон в развитии ребенка, раскрытии в нем лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации. Поэтому основные функции во взаимодействии с семьей следующие:

  • ознакомить родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса;
  • систематическое психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
  • обеспечение сотрудничества родителей и педагогов для решения актуальных проблем в обучении и воспитании студентов.

     Совет 3. Свою работу начинайте с диагностики семьи. Это необходимо для выявления проблем в воспитании ребенка. В общении с родителями будьте корректны, тактичны, выдержаны, тон должен быть дружелюбным и спокойным. После общения обязательно зафиксируйте  основные выводы, сделанные вами.

     Совет 4. Работу с родителями стройте дифференцированно: не навязывайте всем одинаковые формы взаимодействия, ориентируйтесь на их потребности, особенности семейного воспитания.

     Совет 5. Никогда не жалуйтесь родителям на их детей, требуя принятия соответствующих мер.

     Совет 6. Не забывайте: в педагогике решающее значение имеет первый момент входа в группу, первые уроки, первое знакомство с детьми, первое родительское собрание.

     Совет 7. Отдавайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тем, кому это особенно необходимо.

     Совет 8.  Все замечания делайте в доброжелательном, спокойном тоне, не вешая ярлыков.

     Совет 9. Формула успешной деятельности куратора: Любовь- Доверие-Понимание-Поддержка.

     Совет 10. Если Вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь. «Сомнение –в пользу мудрых», -говорил Сократ.

     Совет 11. С первых дней муштруйте себя. Педагог должен быть всегда в форме, всегда подтянут, всегда в хорошем настроении. Вспомните мудрое изречение Козьмы Пруткова: «Если хочешь быть счастливым- будь им!».

     Совет 12. Любая деятельность начинается с планирования работы. Не забудьте, составляя план:

  • сделать анализ работы за предыдущие годы;
  • написать характеристику группы (если Вы взяли кураторство только в этом году, то постарайтесь это сделать в течение 1 семестра);
  • определить цель, поставить воспитательные задачи.

Постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний.

Подумайте над темой самообразования (или обобщения опыта работы), выберите удобную для вас форму самообразования.

Продумайте дела группы как внутренние, так и общетехникумовские.

   Совет 13. Как подготовить и провести первое родительское собрание.

    В зависимости от целей родительских собраний их можно классифицировать по видам и формам проведения:

    Виды родительских собраний:

  • общие (групповые или по отделениям)- проводятся для решения организационных вопросов;
  • дифференцированные (специально приглашенная группа родителей) –определяются по запросам родителей в целях решения назревших проблем;
  • целевые собрания, определяющие структуру самоуправления и связанные с проведением экспертизы (обычно в начале каждого учебного года);

Формы проведения собраний:

  • информационно-консультативные;
  • дискуссионные;
  • тематические;
  • «круглый стол», творческая встреча и т.д.

   Совет 14. Перед началом собрания разложите на столах раздаточный материал для родителей. Это могут быть различного рода анкеты, какие-либо рекомендации (психолога, преподавателя-предметника), памятки и т.д.

   Совет 15. Для получения обратной связи от родителей используйте методику «незаконченное предложение». Отзыв о встрече они заполняют в конце родительского собрания.

       Я узнал, что...

       Новым для меня стало…

       Я убедился, что…

       Меня не смогли убедить в том, что…

       Я категорически против того, чтобы…

       Я возмущен тем, что…

    Совет 16. Чтобы создать непринужденную обстановку, перед началом собрания, во время заполнения каких-либо анкет может звучать легкая спокойная музыка. Хорошо, если Вы совместно с ребятами подготовите фотовыставку о проведенных мероприятиях. Видеоматериалы более расширят представление о вашей работе. Это позволит установить быстрый контакт с родителями. Такие формы позволяют им жить интересами своих детей.

   Совет 17. Помните: куратор ответственен за воспитание душ своих воспитанников. О силе человеческого слова писал М. Пришвин: «В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и , как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с ваших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве времени. Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на Земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а его слово остается и летит из поколения в поколение, как яркий свет угасшей звезды во Вселенной». Звезды зажигают звезды.  И воспитать в ученике незаурядную личность может только такая же личность. Мы, педагоги, в ответе за наших воспитанников, за то, какими людьми они вырастут и какое будущее их ждет.