Платонова Елена Александровна

сайт учителя музыки

В одном созвездии- Учителя, Родители и дети.

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Учить ребят творить жизнь и самих себя, Равняясь на высокие нравственные идеалы.

Увлечения: Музыка, игра на гитаре, флористика.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: город Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №655

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/platonova-e-a
Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги
А.С. Макаренко

 У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда  наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность. «Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

Воспитывая  всесторонне  развитых  людей  –  физически   совершенных, духовно богатых  и  нравственно  безупречных,  нельзя  не  уделять  должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви  к музыке. Музыка является  величайшим  источником  эстетического  и  духовного наслаждения.

Безусловно,  школа  помогает  ребёнку  воспринимать   те   или   иные музыкальные явления, пробуждает интерес и любовь  к  музыке,  особенно  если занятия проводит любящий своё дело учитель. Однако старания  учителя  станут более эффективными, если в доме школьника  будет царить  дух  любви  и  уважения  к музыке, поддерживаться  постоянный  интерес  к  этому  источнику  радости  и вдохновения.

Музыка сопровождает человека во всей его  жизни, и надо семье и  школе позаботиться, чтобы этот спутник был всегда добрым, верным и мудрым. Ведь ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь “искру божью”, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

«Музыка должна приносить детям радость!» – таким должен быть девиз учителя музыки в школе. Систематизировать музыкальные знания, а также развить у детей способность к музыкальному восприятию, формировать у них музыкальные представления можно не только на уроках музыки, но и во всех формах внеклассной и кружковой работы.

Учителю музыки дается уникальная возможность проследить развитие каждого своего ученика с 1 по 11 класс. Я нахожусь в терпеливом ожидании того, когда душа каждого ребенка проснется и раскроется для творчества.

О себе

Образование-РГПУ им. А.И. Герцена

Стаж работы-22 года

Квалификационная категория: высшая 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На  каждом  этапе  жизни  человек   познает   мир,  в  котором  он  живет.  В  детстве это  детские  книги  - рассказы,  поучительные  сказки, в подростковом  возрасте - приключения,  фантастика.  В юности- книги  о любви  и  верности. В  молодости - познавательная   литература  о  счатливой  семье.   В среднем  возрасте - научная  литература, афоризмы,  изречения  мудрых  и  великих  людей.   А  сейчас  - философия,  библия,  которая  помогает  найти  смысл  жизни.

Мои достижения

  • Учитель   музыки   первой   категории;

Музыкальный  руководитель  ансамбля свирелей

Моё портфолио

Электронное портфолио, дает мне возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их образовательные достижения.

Вокальная музыка.Романс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «ЖАВОРОНОК»

М.Глинка, Н.Кукольник

 

 

 

 

Мои публикации:
Музыка
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы