Балет
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Платонова Елена Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_v_muzykalnom_teatre_balet.docx20.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Образы добра и зла  в балете «Спящая красавица» П. Чайковского».

Цель урока: Знакомство с новыми произведениями русских композиторов.

Задачи урока:

  1. Проанализировать фрагменты из балета.
  2. Сравнить музыку главных героев: феи Карабос и феи Сирени.
  3. Воспитание любви к музыке русских композиторов.

Музыкальный материал: «Вальс», интродукция (вступление к балету), темы феи Карабос и феи Сирени, финал 1 действия.

Новые понятия: Опера, балет, интродукция.

Формы контроля: Наблюдение за эмоциональным откликом детей; рассуждение.

Проблема урока: Как музыка рассказывает нам о героях?

Прогнозируемые результаты: 

  1. Отклик на звучащую на уроке музыку.
  2. Назвать особенности построения финала балета.
  3. Выразительное пластическое интонирование тем.

Дополнительный материал: презентация, видео материалы.

С этого урока продолжается освоение школьниками характерных закономерностей жанров сценической музыки – знакомых (опера, балет) и новых (мюзикл). Уроки  раздела «Музыкальный театр» рекомендуется организовывать как уроки-путешествия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  • Наше путешествие продолжается. (звучит музыка, дети входят в класс).
  • Музыка  звучит из окон этого здания, кто из вас знает, куда мы пришли? (Музыкальный театр, Большой театр).
  • А встречает нас… как вы думаете, кто? Сказка.
  • Она приглашает нас с вами на встречу с прекрасным миром сказки. Если бы, сказка, имела возможность сегодня обратиться к вам, мне кажется, что она сказала бы следующие слова: «Дорогие ребята! Я очень скучаю без вас, мои юные друзья! Вы, современные школьники, всё больше увлекаетесь компьютерными играми и мобильными телефонами, и совсем забыли обо мне. Вы перестаёте читать книги и забываете о любимых сказочных героях. Прошу вас, вспомните о нас! Ваша Старая сказка». 
  1. Работа с презентацией.
  • Давайте попробуем узнать С какой сказкой мы будем знакомиться сегодня?
  • Правильно, это сказка Ш. Перро «Спящая красавица» (дети должны сами определять тему урока по новым требованиям), но мы в музыкальном театре и обычную сказку мы здесь не увидим, будет какая сказка? посмотрите... музыкальная, в которой все танцуют. Это  будет сказочный балет и музыку к этому балету написал уже известный вам композитор… П. И. Чайковский
  • Кто читал эту сказку и может рассказать,  почему она называется «Спящая красавица». (ответы детей)
  • Сюда можно включить все вопросы о балете.
  • Любой музыкальный спектакль начинается вступлением – интродукция.
  • Послушав в оркестровом звучании вступление к балету «Спящая красавица», можно предложить ребятам ответить на вопрос: можно ли по вступлению определить, каким будет конец сказки?
  • В каждой сказке есть добро и зло и добро всегда побеждает зло. В этой сказке тоже есть злая волшебница-фея и добрые феи. Злую фею зовут Карабос, а добрая – фея Сирени, они олицетворяют в балете вечный круговорот в природе (смену времен года, сон и пробуждение), судьбы человеческой жизни.
  • (Можно использовать учебник) На развороте Учебника «Две феи» перед учащимися представлены два контрастных образа, которые характеризуется музыкальными темами. В звучании  темы феи Карабос третьеклассники услышат острые, «колючие» интонации и ритмы, резкие созвучия. Фея Сирени имеет тему песенного характера, которую рекомендуется разучить с учащимися, ориентируясь на нотную запись. Именно графический рисунок темы даст им возможность убедиться в поступенности мелодии, волнообразности движения, что создает плавную, неторопливо развертывающуюся певучую мелодию, создающую ощущение ясного безмятежного покоя.
  • Созвучны двум контрастным образам фей и рисунки художника-оформителя: приглушенной, зловещей краской изображена фея Карабос на фоне сумрачного леса. Для изображения фея Сирени художник избрал весенний пейзаж, светлые радостные краски.
  1. Итог.
  2. Домашнее задание.

Вот еще один урок хороший http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/otkrytyy-urok-v-3-klasse-balet-chaykovskogo-spyashchaya-krasavica


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по балетам П.И Чайковского

Кроссворд по балетам П.И Чайковского "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик"...

Конспект урока музыки в 3 классе «Танцевальные образы в балете «Щелкунчик» П.И. Чайковского»

Цели урока:1.Познавательные:познакомить учащихся с творчеством П.И.Чайковского и балетом «Щелкунчик»;раскрыть понятия: балет, либретто, увертюра, декорация, пантомима. 2.Развивающие:развивать муз...

Билет на балет

Билет на балет или как извлечь информацию с одного билета, программки, чека и т.д....

Урок музыки в 4 классе "Сравнение музыки оперы М.И. Глинки и балета П.И. Чайковского"

Урок музыки для 4 класса. Материал содержит конспект урока, презентациюПо окончании изучения темы обучающиеся должны:- знать: отличительные особенности оперного и балетного спектакля, краткую биографи...

Урок музыки "Балет"

Урок музыки по теме "Балет" с использованием ИКТ и с применением регионального компонента....

Презентация "Балет "Золушка"

Тема раздела: "Взаимопроникновение жанров". Урок №28. Балет «Золушка» (презентация)....