Флейта
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Платонова Елена Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_muzykalnye_instrumenty_fleyta.docx20.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Музыкальные инструменты (флейта, лютня). Звучащие картины.

Цель урока: Расширить представления детей о музыкальных инструментах.

Задачи урока:

  1. Напомнить  детям звучание флейты и лютни.
  2. Наблюдать за развитием музыки.
  3. Уметь сопоставлять различные тембры инструментов.

Музыкальный материал: Тема Птички из сказки Прокофьева, Иоганн Себастьян Бах - "Скерцо" из "Сюиты для флейты и струнного оркестра N 2"(музыкальная шутка), Гавот из Сюиты для лютни,  «Мелодия» из оперы Глюка, И.Г. Конради Менуэт (лютня).

Новые понятия: Флейта, лютня, сюита, опера.

Формы контроля: Наблюдение. Слуховой контроль.

Проблема урока: Какие возможности имеют музыкальные инструменты?

Прогнозируемые результаты: 

  1. Знать особенности звучания флейты, лютни.
  2. Симитировать игру на музыкальных инструментах.
  3. Эмоциональный отклик на звучавшую музыку.
  4. Определять инструмент по звуку.

Дополнительный материал: презентация, видео материалы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Урок начинается звучанием музыкального отрывка из оперы Глюка (флейта), Гавот из Сюиты для лютни.

  1. Работа с презентацией.
  • Как вы думаете, о каких инструментах пойдет речь на уроке? (флейте) Сколько времени существует этот музыкальный инструмент? Какая бывает флейта?
  • Попробуйте ответить на эти вопросы, просмотрев небольшой фильм (смотреть не весь).
  • Теперь еще одна музыкальная загадка. На каком инструменте исполняется музыка? (могут быть ответы разные) Это старинный струнный инструмент – лютня.  Посмотрите и скажите, какие сейчас инструменты похожи на лютню? (домра, гитара)
  • А теперь сформулируйте тему нашего урока. Что видите на слайде? (музыкальные инструменты). О каких инструментах мы будем говорить? (флейта, лютня)
  • Играем в игру (слайд 3-4 при повторном прослушивании имитируем игру инструментов)
  • Поем песни об инструментах, о нотках (по выбору учителя)
  1. Итог.
  • Какие инструменты вы знаете? О каких инструментах вы узнали на сегодняшнем уроке? Звучание какого инструмента вам больше всего понравилось?
  1. Домашнее задание. Учить песни, дети, которые учатся в муз.школе готовят на следующий урок маленькое выступление , каждый на своем инструменте (если есть такая возможность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для занятий на флейте

В данном материале, рассмотрены самые эффективные приемы для обучения игре на флейте....

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: ФЛЕЙТА И СКРИПКА»

УРОК МУЗЫКИ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: ФЛЕЙТА И СКРИПКА»                                ...

1 класс урок №11 "Музыкальные инструменты: флейта и арфа" конспект и презентация

1 класс урок "Музыкальные инструменты: флейта и арфа" конспект и презентация...

Музыкальные инструменты.Флейта

Флейта - легко узнаваемый и любимый всеми музыкальный инструмент. История его происхождения связана с легендой. О чем она ? Об этом и о многом другом расскажет презентация....

Звуки флейт

Концерт-беседа может проводится для родителей и детей на классном часе, родительском собрании... Совместное восприятие музыки, такой сложной и, такой простой одновременно самый простой способ преодоле...