Звучащий образ Родины
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Платонова Елена Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuchashchiy_braz_rodiny.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Звучащий образ Родины

Цели: 1. Познакомить с символами нашей Родины;  

           2. Знать Гимн России, как символ нашей Родины; уметь выразительно исполнять народные песни; находить интонации для характеристики слов и выражений;      

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

- На протяжении многих веков у всех народов мира сложились свои символы: труда, борьбы. Вы можете назвать символы нашей Родины? (государственный герб, флаг – показать).

- Таким символом может быть и музыка. Звучит гимн России. На фоне музыки: гимн есть у каждого народа, он выполняет определенную роль: если человек уехал далеко от дома, но думает о Родине, то уже само звучание этой музыки-символы приближает к дому, пробуждает чувство гордости за свою Родину (а значит, и уважение к другим народам мира). Символы-гербы есть у многих городов. Такой герб есть и у города Рязани (показать герб).

- Что такое родина? А для вас, что является родиной?

- Знаете ли вы стихи о Родине?

   Достоинство стихов не удачно найденных рифмах (их может и не быть), а в красоте, задушевности. Искренности, в том, что ваши мысли и чувства идут от самого сердца и они самые настоящие.

- Подумайте, можно ли много и громко говорить о чем-то любимом, сокровенном и близком?

   Когда разговор заходит о чем-то главном в жизни, иногда лучше помолчать. Да и слова бывает найти так трудно… Вот, например, один шестилетний мальчик сочинил такие стихи (стр. 28):

   О Родина, как я тебя люблю,

   Я не могу покидать тебя,

   Я живу здесь, здесь и умру.

   О родина, моя дорогая земля…

   Мой родной город невелик и немноголюден,

   Но я всегда буду любить его.

   О Родина, как я буду грустить,

   Если мне придется тебя покинуть.

   Этим мальчиком был… Петр Ильич Чайковский (портрет шестилетнего мальчика).

- Что вы можете сказать о нем? (думающий, прислушивающийся, молчащий, углубленный в себя).

- Мальчик изображен внутри ноты. Почему?

   «Я начал сочинять с тех пор, как узнал музыку…» (П.И. Чайковский). Музыка выбрала именно его душу, руки, взгляд. Почему? Обратите внимание, лицо мальчика очень серьезное, даже напряженное, за этим угадываются душевные усилия. Наверное, так это и происходит, когда «узнают» музыку и сочиняют ее. Возникновение музыки – это результат особого состояния души. Беседа по учебнику (стр. 29 – 31)

- Послушайте музыку П.И. Чайковского. Что же он чувствовал, сочиняя ее? О чем хотел рассказать нам? Слушание П. Чайковский «Симфония № 4».

- Может быть, кто-нибудь узнал русскую народную песню, которую использовал в своей музыке П.И. Чайковский?

   Игра-импровизация «Во поле березка стояла…».

- Скажите, ребята, с чего начинается Родина?

- Послушайте песню В. Баснера «С чего начинается Родина?» может быть, она вам подскажет? Звучит «С чего начинается Родина».

- Почему композиторы пишут музыку о Родине? А вы ее любите? Почему?

   «На свете очень много стран, а Родина одна…» (З. Петрова)

Итоги урока. 

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 6

Слайд 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

«С.Д.Дрожжин “Родине”. Образ Родины в стихотворении»

Цели: создать условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина;углублять и развивать интерес к чтению, способствовать формированию любви иуважения к родинеЗадачи:1.Познакомить с произведен...

1 кл. 10 ур."Звучащий образ Родины"

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории”.

Аннотация.          Урок литературного чтения в 4  классе на тему : Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории. Тип урока...

Занятие по внеурочной деятельности "Весёлые нотки" 1 класс. Тема "Звучащий образ России"

Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Разнообразие направлений, жанров, стилей говорит о её огромном влиянии на человека и о способности каждого найти «свою» музыку. С учётом ос...