В помощь учащимся 9 класса

Яфошкина Ирина Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Практическая работа №1 "Работа с электронной почтой"45.5 КБ
Файл Практическая работа №2 "Путешествие по WWW"14.68 КБ
Microsoft Office document icon Урок 7 (Домашнее задание на тему "Создание персональной Web-страницы")120 КБ
Microsoft Office document icon Урок 9 (Домашнее задание к уроку "Табличные модели")35.5 КБ
Microsoft Office document icon Урок 10 (Практическая работа №4 "Графические модели" для Excel 7-10)279 КБ
Microsoft Office document icon Урок 10 (Практическая работа №4 "Графические модели" для Excel 2000-XP)76 КБ
Файл Урок 12 (Практическая работа №5 "Календарь на 2013 год")2.63 МБ
Microsoft Office document icon Проектная работа "Моя успеваемость"645.5 КБ
Файл Урок 13 (Домашнее задание к уроку "Формулы в ЭТ")12.25 КБ
Microsoft Office document icon Урок 14 (Стандартные функции в ЭТ. Домашнее задание)1003 КБ
Office presentation icon Уроки 1 - 4 (Системы счисления)2.13 МБ
Microsoft Office document icon Домашнее задание к уроку 3 (Сист. сч. Решение задач)31 КБ
Microsoft Office document icon Домашнее задание к уроку-Извлечение инф-ции из БД-42.5 КБ
Microsoft Office document icon Домашнее задание к уроку-Сложные логические выражения-48 КБ
Microsoft Office document icon Домашнее задание к уроку "Запросы к БД"45 КБ
Microsoft Office document icon Домашнее задание к уроку "Алгоритмы и исполнители"82 КБ
Office presentation icon Урок (Переменная: имя, тип, значение)308.5 КБ
Файл Среда программирования Pascal ABC2.73 МБ
Microsoft Office document icon Задания для подготовки к итоговой работе по Информатике и ИКТ306 КБ
PDF icon Рабочая тетрадь по информатике 9 класс Босова Л.Л.288.81 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс

Тема «Передача информации в компьютерных сетях»

УРОК-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ «РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Цели рока:

 – освоить технологию создания электронных почтовых ящиков;

– научиться передавать и получать сообщения, используя электронную почту

Для выполнения работы вам нужно зарегистрировать свой персональный почтовый ящик на каком-нибудь почтовом сервере. Для этого:

1. Запустите программу-браузер Internet Explorer или любую другую.

2. На открывшейся странице найдите пункт Завести почтовый ящик (или Регистрация в почте)
   и щёлкните по нему.

3. Откроется окно регистрации, в котором надо ввести указанные данные и нажать кнопку

     Зарегистрироваться.

Почтовый ящик зарегистрирован.

Порядок выполнения работы:

-        Откройте свой почтовый ящик.

-        В строке Кому введите адрес электронной почты, указанный на персональном сайте Яфошкиной

            И.В. в разделе Контакты.

-        В строке Тема введите тему вашей работы (см. заголовок).

-        В рабочем поле создайте сообщение, содержащее ответы на следующие вопросы:

вопрос 1.        Ваша фамилия и имя,  домашний адрес и домашний телефон

                         (в случае его отсутствия, мобильный телефон)?

вопрос 2.        Фамилия, имя, отчество мамы и папы?

вопрос 3.        Чем любите заниматься в свободное время?

вопрос 4.        Ваш(и) любимый(ые) предмет(ы) в школе?

вопрос 5.        Собираетесь ли сдавать выпускной экзамен по информатике в 9 классе?

-        К своему сообщению прикрепите свою фотографию. Для этого нажмите на кнопку Прикрепить файл, с помощью проводника найдите своё фото и щёлкните по нему. (можно выслать фото своего класса, фото свое семьи).

-        Отправьте своё сообщение, нажав на кнопку Отправить.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
НА ТЕМУ «РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ»

Цели работы:

 – освоить технологию создания электронных почтовых ящиков;

– научиться передавать и получать сообщения, используя электронную почту

Для выполнения работы вам нужно зарегистрировать свой персональный почтовый ящик на каком-нибудь почтовом сервере. Для этого:

  1. Запустите программу-браузер Internet Explorer или любую другую.

  1. На открывшейся странице найдите пункт Завести почтовый ящик (или Регистрация в почте) и щёлкните по нему.

  1. Откроется окно регистрации, в котором надо ввести указанные данные и нажать кнопку Зарегистрироваться.

Почтовый ящик зарегистрирован.

Порядок выполнения работы:

  • Откройте свой почтовый ящик.

  • В строке Кому введите адрес электронной почты, указанный на персональном сайте Яфошкиной И.В. в разделе Контакты.

  • В строке Тема введите тему вашей работы (см. заголовок).

  • В рабочем поле создайте сообщение, содержащее ответы на следующие вопросы:
  1. Ваша фамилия и имя,  домашний адрес и домашний телефон
                      (в случае его отсутствия, мобильный телефон)?
  2. Фамилия, имя, отчество мамы и папы?
  3. Чем любите заниматься в свободное время?
  4. Ваш(и) любимый(ые) предмет(ы) в школе?
  5. Собираетесь ли сдавать выпускной экзамен по информатике в 9 классе?

  • К своему сообщению прикрепите свою фотографию. Для этого нажмите на кнопку Прикрепить файл, с помощью проводника найдите своё фото и щёлкните по нему. (можно выслать фото своего класса, фото свое семьи).

  • Отправьте своё сообщение, нажав на кнопку Отправить.



Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА №2

ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЕ» WORLD WIDE

Цели работы:

  • научиться добывать информацию, используя поисковые системы World Wide Web;
  • закрепить умения представлять информацию в виде текстового документа;
  • закрепить умение работать с электронной почтой.

  1. На сайте нашей школы  найдите следующую информацию:
  • кто был первым директором нашей школы?
  • как она раньше называлась?
  • найдите её фотографию, сделанную в 1945 году.

Порядок выполнения работы:

  1. Запустите любой поисковый сервер, например Google Chrome, и в поисковой строке наберите текст запроса:  МБОУ СОШ №3 им. С.А.Красовского 
    и нажмите кнопку
    Найти.
  2. В предлагаемом списке выберите ту ссылку, которая откроет вам сайт вашей школы.
  3. Перемещаясь по гиперссылкам или используя поисковую строку и кнопку Найти (в левом верхнем углу сайта школы), найдите указанную в Задании 1 информацию.
  4. Найденную информацию и фотографию школы поместите в один текстовый файл 
    и сохраните под названием
    О моей школе.

  1. Зайдите на сервер http://www.gismeteo.ru , указав его адрес в адресной строке поисковика, и узнайте погоду на завтра в г.Монино.

Информацию о погоде скопируйте в текстовый файл Погода на завтра и красочно оформите (также как на сайте), подобрав нужный цвет и размер шрифтам, добавьте подходящий рисунок.

  1. Два файла: О моей школе и Погода на завтра 
    отправьте по адресу:  
    Otkroy-menya@yandex.ru, 
    прикрепив к письму следующего
     содержания:

«Уважаемая, Ирина Васильевна,

вместе с этим письмом отправляю Вам

результаты выполнения практической работы №2.
Далее ваша Фамилия и Имя.»

 



Предварительный просмотр:

Домашнее задание:

Создайте свою персональную Web-страницу, на которой представьте краткий рассказ о себе
           и своих увлечениях. Подберите фотоматериалы и подсоедините их с помощью гиперссылок.

Подберите цвет шрифта, цвет фона и цвет гиперссылкам.

Все фотографии и готовую Web-страницу соберите в одну папку под названием Фамилия Имя. 

Папку заархивируйте, и архивный Zip-файл отправьте по адресу Otkroy-menya@yandex.ru,

не позднее следующего урока информатики

Краткая справка по созданию персональных страниц :

HTML (Hyper Text Markup Language) – это язык гипертекстовой разметки, широко используемый для создания гипертекстовых документов (HTML – документов).

Гипертекстовый документ - это текстовый документ, внутри которого между его различными фрагментами установлены смысловые связи (гиперсвязи). Гипертекстовый документ создаётся в любом текстовом редакторе, сохраняющем текст в формате HTML (Блокнот, WordPad, Word, FrontPage и др.)

Web-страница - документ, написанный на языке HTML (т.е. гипертекстовый документ).

Структура HTML-документа

Любой HTML-документ состоит из служебных слов называемых тэгами. Тэги можно набирать как заглавными, так и строчными буквами, с пробелами и без них. Большая часть тэгов образуют контейнеры, состоящие из открывающегося и закрывающегося тэгов.

Каждый  HTML-документ начинается с тэга  и заканчивается тэгом . Далее следует заголовок (head), который обрамляется парными тэгами . В заголовке помещается название документа (title), которое также обрамляется парными тэгами .

Затем следует "тело" документа (body), обрамлённое парными тэгами . 

Кроме этого в "теле" и в заголовке документа используются тэги, имеющие спец. назначение.

Назначение тэга

Формат записи

Значения аргументов

Форматирование текста

Заголовок (уровни от 1 до 6) 

 1,2, …6

Заголовок с выравниванием 

 

left center right 

Абзац 

<Р >

 

Абзац с выравниванием 

<Р ALIGN="*">

left center right 

Перевод строки 


 

Горизонтальный разделитель 


 

Выравнивание по центру 

 

Адрес автора 

 

Форматирование шрифта

Жирный 

 

Курсив 

 

Верхний индекс 

 

Нижний индекс 

 

Размер шрифта (от 1 до 7) 

< /FONT>

 

Цвет шрифта (задается названием цвета

или его 16-ричным кодом) 

Red  blue  #FFFFFFH др. 

Гарнитура шрифта 

Arial TimesET и др. 

Вставка изображений

Вставка изображения 

(файл с картинкой и ваша Web-страница должны находиться в одной папке.

В HTML-документах используются графические файлы двух основных форматов gif  и jpeg.)

<"IMG SRC=имя файла" WIDTH="размер по ширине" HEIGHT="размер по высоте" ALT="текст подписи ">

 

Выравнивание текста около изобр. 

Top  bottom middle left right 

Вывод текста вместо изображения 

текст 

Вставка гиперссылок

Ссылка на другую страницу 

< A HREF =" путь к файлу, на который дается ссылка или  его URL-адрес в Интернете ">  

 

Ссылка на закладку в другом документе 

< A HREF=" URL- адрес # * " >  

 

Ссылка на закладку в том же документе 

< A HREF = " # * "> указатель ссылки  

 

Определение закладки 

< A NAME=" * " >   

 

Списки

Ненумерованный 

     
 

 

Тип метки 

     

disk   circle  square 

Нумерованный 

 

 

Тип нумерации 

     

A, a, I, i, 1 

Первый номер списка 

     

1,2, ... 

Список определений

  термин

 

определение 

 
 

 

Меню 

  •  

     

    Каталог 

  •  

     

    Формы

    Форма 

     

     

    Текстовое поле   NAME="name" 

     

    1,2,3   ... 

    Группа переключателей

    NAME="group" 

     

    Rad1 rad2  rad3 

    Группа флажков  NAME="group" 

     

    Ch1 ch2  ch3 

    Раскрывающийся список

    NAME="list" 

     

     

    Текстовая область  NAME="resume" 

     

    1,2,3   ... 

    Кнопка Отправить 

     

     

    Кнопка Очистить 

     

     

    Цвета на Web-странице задаются атрибутами:

    Цвет фона

    BGCOLOR="#RRGGBB"

    Текстура фона

    BACGRAUND="имя файла"

    Цвет текста

    TEXT=" # lime "

    Цвет гиперссылки

    LINK="#RRGGBB"

    Цвет пройденной ссылки 

     

    Цвет активной ссылки 

     

    Цвет задают либо его названием, либо указанием имени файла, либо числовым шестиразрядным кодом #RRGGBB
     (где RR – это яркость красного цвета, GG – яркость  зеленого цвета и BB— яркость синего).
    Значение яркости цвета может меняться от
    00 до FF.

    В таблице приведены названия и коды некоторых цветов:

    цвет

    название

    код

    цвет

    название

    код

    черный 

    black 

    #000000 

    фиолетовый 

    magenta 

    #FFOOFF 

    белый

    white 

    #FFFFFF 

    бирюзовый 

    cyan 

    #OOFFFF 

    красный 

    red 

    #FFOOOO 

    желтый 

    yellow 

    #FFFFOO 

    зеленый 

    lime 

    #OOFFOO 

    золотой 

    gold 

    #FFD800 

    синий 

    blue 

    #OOOOFF 

    оранжевый 

    orange 

    #FFA500 

    серый 

    gray 

    #808080 

    коричневый 

    brown 

    #A82828 

    Чтобы текст хорошо читался, цвета на странице подбирают контрастирующие по яркости:
    пастельный фон — темный текст, или темный фон — светлый текст.

    Нежелательны буквы белого цвета — они могут оказаться невидимыми при печати страницы на принтере.

    Пример простейшей Web-страницы:

      Sonia’s Page  

     TEXT=”# A82828”>

           

    < b >  < h3>  Привет! Меня зовут Соня!

    Я живу в Москве. Мне пять лет. Больше всего на свете я люблю шоколад.  А моя <а href = « My mother.jpg» > мама против шоколада.


    Нуждаюсь в поддержке и участии.

    Помните! Сохраняя Web-страницу в Блокноте, в строке имя файла надо указывать название Web-страницы и через точку расширение . htm, например Sonia Page.htm

     



    Предварительный просмотр:

    Тема «Информационное моделирование»

    9 класс

    Домашнее задание к уроку «Табличные модели»:

    прочитать п.8 и выполнить письменно в тетради Задания №1,2 и 5

    Задание №1: На основе следующих данных спроектируйте таблицу. Дайте название таблице, определите названия столбцов. Анализируя   таблицу,   определите  самую   яркую звезду и звезду, максимально удаленную от Земли. Подпишите, какому типу («объект-объект» или «объект-свойство»)относится созданная вами таблица?

    Полярная  звезда  находится  в  созвездии  Малая Медведица. Бетельгейзе   находится   в   созвездии Орион. Расстояние до Спики — 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь.  Акрукс ярче Солнца в   2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе — 650 световых лет. Ригель ярче Солнца в 55 000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Ахернар ярче Солнца в 660 раз. Расстояние до Капеллы — 46  световых  лет.   Спика находится  в  созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура  —  36 световых лет. Аль-дебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче Солнца в 22 000 раз. Расстояние до Акрукса — 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 72 500 раз. Расстояние до Антареса 425 световых лет. Альдеба-ран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче Солнца в 150 раз. Ахернар находится в созвездии Эридан. Расстояние до Полярной звезды — 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрукс находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана — 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Ахернара — 127 световых лет. Расстояние до Денеба — 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля — 820 световых лет.

    Задание №2: В следующем тексте речь идет о Московском метрополитене. Постройте по этим данным таблицу. Придумайте ей название. Пользуясь созданной таблицей, определите, между какими станциями самое большое расстояние. Подпишите, какому типу («объект-объект» или «объект-свойство»)относится созданная вами таблица?

    Время в пути от станции Отрадное до станции Кутузовская составляет 37 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Юго-Западная составляет 24 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Отрадное составляет 32 мин. Время в пути от станции Курская до станции Кутузовская составляет 23 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Кутузовская составляет 16 мин. Время в пути от станции Юго-Западная до станции Отрадное составляет 46 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Отрадное составляет 27 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Театральная составляет 13 мин. Время в пути от станции Курская до станции Отрадное составляет 28 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Кутузовская составляет 19 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Юго-Западная составляет 23 мин. Время в пути от станции Юго-Западная до станции Кутузовская составляет 33 мин. Время в пути от станции Курская до станции Театральная составляет 10 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Курская составляет 10 мин. Время в пути от станции Курская до станции Юго-Западная составляет 32 мин.

    Задание №5 стр. 48 учебника



    Предварительный просмотр:

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    НА ТЕМУ «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ» В СРЕДЕ ЭТ

    Ход выполнения работы:

    1. Перенесите табличные данные из тетради в рабочее поле Excel 7-10.
    2. Постройте графическую модель (график), используя Мастер диаграмм.

    ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ (ГРАФИКА) В MS Excel 7 и выше

    1. Запустите Мастера диаграмм и выберите Тип диаграммы (Вставка- График-График с маркерами     )

    (Передвиньте появившееся окно в сторону, взявшись мышкой за край рамки.)

    1.  В разделе Данные нажмите Выбрать Данные (откроется окно Выбор источника данных)
    • в своей таблице выделите мышкой данные, по которым будет строиться диаграмма,
    • в строке Подписи горизонтальной оси (категории) щёлкните по кнопке Изменить (появиться маленькое окошко Подписи оси)
    •  в своей таблице выделите мышкой данные, которые должны быть вдоль оси Х. Нажмите Ок.
      (Маленькое окошко Подписи оси закроется, данные перенесутся в окно Выбор источника данных)
    • Нажмите Ок, закроется окно Выбор источника данных.

    1.  Введите Параметры диаграммы: Название диаграммы, Название осей и Подписи данных, уберите Легенду.
    2. Включите Предварительный просмотр (Печать-Предварительный просмотр) и убедитесь, что ваш график и таблица умещаются на одном листе. Выйдите из Предварительного просмотра, нажав на кнопку Закрыть окно предварительного просмотра.

    Самостоятельно**

     Используя данные из той же таблицы и Мастер диаграмм, постройте графическую модель (гистограмму) следующего вида:



    Предварительный просмотр:

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    НА ТЕМУ «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ» В СРЕДЕ ЭТ

    Ход выполнения работы:

    1. Перенесите табличные данные из тетради в рабочее поле Электронной Таблицы (ЭТ).
    2. Постройте графическую модель (график), используя Мастер диаграмм.

    ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ (ГРАФИКА) В MS Excel 2000-ХР

    1. Запустите Мастера диаграмм (Вставка-Диаграмма)
    2. Выберите Тип диаграммы (например, График с маркерами). Нажмите Далее.
    3. Укажите Диапазон данных для построения. Для этого:
    • выделите мышкой данные в таблице, по которым будет строиться диаграмма,
    • укажите точнее, где находятся данные, например,  
                             
        Ряды данных в столбцах,
    • переключитесь на вкладку Ряд.
    • в строке Подписи оси Х щёлкните мышкой, чтобы появился курсор, затем выделите в таблице данные, которые вы хотите видеть вдоль оси Х. Нажмите Далее.

    1.   Введите Параметры диаграммы:
    • название диаграммы, подписи осей Х и У;
    • переключитесь на вкладку Подписи данных и  в разделе Включить в подписи выберите Значения;
    • переключитесь на вкладку Легенда и отключите опцию Добавить легенду.
    • Нажмите Готово.
    1. Разместите, полученную диаграмму рядом с таблицей.
    2. Включите Предварительный просмотр (Файл-Предварительный просмотр) и убедитесь, что ваш график и таблица умещаются на одном листе. Выйдите из Предварительного просмотра, нажав на кнопку Закрыть.

    Самостоятельно**

     Используя данные из той же таблицы и Мастер диаграмм, постройте графическую модель (гистограмму) следующего вида:



    Предварительный просмотр:

    Используя возможности табличного процессора Excel (OpenOffice.org Calc), выполните следующую работу.

    Задание:  Постройте графическую модель своей успеваемости по двум предметам (самому любимому и самому нелюбимому). Для этого выпишите из дневника оценки по этим предметам в таблицы, как показано ниже и постройте графики и диаграмму.  Спрогнозируйте свой дальнейший процесс обучения по этим предметам. Сделайте выводы.

    Образец выполненной работы:



    Предварительный просмотр:

    Домашнее задание к уроку «Формулы в ЭТ»:

    п.19 прочитать и выполнить задания:

    1. Переименуйте  первый лист ЭТ в «Температура» и решите задачу: 

    Для следующих значений t0C = -5, -3, -1, 0, 1, 3, 5. Составьте таблицу, переводящую температуру воздуха, измеренную по шкале Цельсия, в температуру по шкале Фаренгейта:  t0F = 9/5(t0C+32)

    1. Переименуйте второй лист ЭТ в «Таблица умножения» и наберите на нём таблицу умножения от 2 до 5.



    Предварительный просмотр:

    Материал урока «Стандартные функции»


    Домашнее задание к уроку «Стандартные функции в ЭТ»:

    1. Лист 1 переименовать в Задание 1 и решить  задачу:

    На отрезке [-3,14; 3,14] c шагом 0,2  протабулировать (т.е. вычислить) функцию:  sin2(x).

    1. По полученным данным построить график функции у= sin2(x).

    Включить Предварительный просмотр и убедиться, что Задание 1 полностью уместилось на 1 странице.

    1. Лист 2 переименовать в Задание 2 и решить  задачу:

     Используя набор данных «Территория и население по континентам», составить электронную таблицу, которая определит минимальную и максимальную плотность населения в 1970 году и в 1989 году, а так же  суммарную площадь всех континентов.

    1. На Листе 2 рядом с таблицей:

    а) Построить круговую диаграмму, отображающую, сколько процентов составляет территория каждого континента от суммарной территории всех континентов.

    б) Построить гистограмму, отображающую, на сколько  плотность населения каждого континента больше (или меньше) остальных.

    Включить Предварительный просмотр и убедиться, что Задание 2 и 3 уместились на 1 странице.

    Территория и население по континентам

    Территория Австралии и Океании - 8,5 млн. кв.км. Плотность населения в Африке в 1989г. была 21 человек на кв.км. Население Европы в 1989г. составило 701 млн. человек. Территория Южной Америки - 17,8 млн. кв. км.
    Население Северной и Центральной Америки в 1989г. составило 422 млн. человек.
    Плотность населения в Северной и   Центральной Америке в 1970г. была 13 человек на кв. км.
    Плотность населения в Австралии и Океании в 1989г. была 3 человека на кв.км.
    Население Южной Америки в 1989г. составило 291 млн. человек. Территория Африки - 30,3 млн. кв.км.
    Население Австралии и Океании в 1989г. составило 26 млн. человек. Территория Азии - 44,4 млн. кв.км.
    Территория Северной и Центральной Америки - 24,3 млн. кв.км. Население Азии в 1970г. составило 2161 млн. человек. Плотность населения в Европе в 1989г. была 67 человек на кв.км.
    Плотность населения в Азии в 1970г. была 49 человек на кв.км. Население Африки в 1970г. составило 361 млн. человек. Население Австралии и Океании в 1970г. составило 19 млн. человек.
    Население Южной Америки в 1970г. составило 190 млн. человек.
    Плотность населения в Африке в 1970г. была 12 человек на кв. км.
    Население Северной и Центральной в 1970г. составило 320 млн. человек.
    Плотность населения в Южной Америке в 1970г. была 11 человек на кв. км.
    Население Африки в 1989г. составило 628 млн. человек.
    Плотность населения в Австралии и Океании в 1970г. была 2 человека на кв. км.
    Население Европы в 1970г. составило 642 млн. человек. Территория Европы - 10,5 млн. кв.км.
    Плотность населения в Северной и Центральной Америке в 1989г. была 17 человек на кв.км.
    Плотность населения в Европе в 1970г. была 61 человек на кв. км. Население Азии В 1989г. составило 3133 млн. человек. Плотность населения в Южной Америке в 1989г. была 16 человек на кв. км.
    Плотность населения в Азии в 1989г. была 71 человек на кв. км.


    Предварительный просмотр:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Система счисления – это способ записи чисел с помощью спец. знаков – цифр Числа: 12, 423, 11001, CXL Цифры : 0, 1, 2, 3, 4 , С , X, L Алфавит сист. сч. – это множество цифр, используемых в ней. ( 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ) Основание сист. сч. – мощность алфавита (кол-во цифр в алфавите) Типы систем счисления: непозиционные – значение цифры не зависит от ее позиции в числе; позиционные – значение цифры зависит …

    Слайд 2

    Славянская кириллическая система счисления была создана в IX веке вместе со славянской алфавитной системой для перевода священных библейских книг греческими монахами братьями Кириллом и Мефодием. Непозиционные системы

    Слайд 3

    Правила записи чисел: Одинаковые цифры, записанные подряд суммируются. (подряд запис-ся не >3х цифр) III=1+1+1=3 Если меньшая цифра стоит справа от большей, то она прибавляется, если слева - то вычитается . VI =5+1=6, IV =5-1=4 (Причём перед L и С может стоять только X , перед D и M - только C , перед X и V - только I .) Римская система счисления Самостоятельно: запишите в римской системе счисления сегодняшнее число, месяц и год . I V X L С D М 1 5 10 50 100 500 1000 MDC X L I V = 1000 + 500 + 100 – 10 + 50 – 1 + 5 2389 = 2000 + 300 + 80 + 9 = MM CCC LXXX IX M M CCC LXXX IX = 1 644 ☝ I Предполагаемое происхождение римских цифр

    Слайд 4

    Славянская и Римская системы счисления В настоящее время используются только в декоративных целях: номера глав в книгах: обозначение веков: « Пираты XX века» на циферблате часов Часы Суздальского Кремля Часы Московского Кремля

    Слайд 5

    Позиционные системы Десятичная система: первоначально – счет на пальцах изобретена в Индии, заимствована арабами, завезена в Европу Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Основание (количество цифр): 10 3 3 3 2 1 0 разряды сотни десятки единицы 3 30 300 = 3 · 10 2 +3 · 10 1 +3 · 10 0 (значение цифры определяется ее позицией в записи числа.) 4 6, 2 8 5 = 4*10 1 + 6*10 0 + 2*10 -1 + 8* 10 -2 + 5*10 -3 1 0 -1 -2 -3 сокращённая форма записи числа развернутая форма записи числа

    Слайд 6

    Название Алфавит Основание Двоичная 0, 1 2 Троичная 0, 1, 2 3 Восьмеричная 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 8 Шестнадцатеричная 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В , C, D, E, F (10), (11), (12), (13), (14), (15) 16 Шестидесятеричная - первая позиционная система счисления. Была придумана в Древнем Вавилоне. В ней использовалось шестьдесят цифр. До сих пор мы используем эту систему счисления при измерении времени: 1 час = 60 мин, 1 мин= 60 сек Двенадцатеричная - широкое распространение получила В XIX веке. (1 фут = 12 дюймов, 1 шиллинг = 12 пенсов) Число 12 или дюжина употребляется при исчислении столовых приборов. В наборе их ровно дюжина. Набор фломастеров или карандашей содержит дюжину или полдюжины штук. Круг содержит тридцать дюжин градусов, в сутках - две дюжины часов ... Двадцатеричная (1 франк = 20 су) Другие позиционные системы: 11,11 2 12,2 3 673,2 8 8 A , F 16

    Слайд 7

    Домашнее задание: п. 45 читать, стр.253 вопросы 1-5 (устно), з адания 6,7,8 (письм.) Задание №8: N=10 N=2 N=3 N=5 N=8 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 20

    Слайд 8

    N=10 N=2 N=3 N=5 N=8 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 2 10 2 2 2 3 11 10 3 3 4 100 11 4 4 5 101 12 10 5 6 110 20 11 6 7 111 21 12 7 8 1000 22 13 10 9 1001 100 14 11 10 1010 101 20 12 11 1011 102 21 13 12 1100 110 22 14 13 1101 111 23 15 14 1110 112 24 16 15 1111 120 30 17 16 10000 121 31 20 17 10001 122 32 21 18 10010 200 33 22 19 10011 201 34 23 Проверка дом. работы:

    Слайд 9

    Перевод целых чисел в позиционных СС Правило перевода целых чисел из 10-ой СС Делить нацело исходное число и получаемые частные на основание СС до тех пор, пока частное не станет меньше основания СС. Записать полученные остатки от деления в обратной посл-ти . Правило перевода чисел в 10-ую СС : Записать число в развёрнутом виде и вычислить полученную сумму. Задание №1 : Переведите число 19 10 в 2-ую, 3-ую, 8-ую и 16-ую СС и обратно

    Слайд 10

    10  2 2  10 19 2 9 18 1 2 4 8 1 2 2 4 0 2 1 2 0 19 10 = 10011 2 10011 2 4 3 2 1 0 разряды = 1 · 2 4 + 0 · 2 3 + 0 · 2 2 + 1 · 2 1 + 1 · 2 0 = 16 + 2 + 1 = 19 Ответ: 19 10 = 10011 2 = 201 3 = 23 8 = 13 16 Задание №1 : Переведите число 19 10 в 2-ую, 3-ую и 8-ую СС и обратно

    Слайд 11

    Дома: п.16 прочитать, вып. задание Задание: Переведите числа в 2-ую, 3-ую, 8-ую и 16-ую СС и обратно а) 25 10 б) 134 10

    Слайд 12

    10  8 8  10 100 8 12 96 4 8 1 8 4 100 = 144 8 144 8 2 1 0 разряды = 1 · 8 2 + 4 · 8 1 + 4 · 8 0 = 64 + 32 + 4 = 100 Задание №2 : Переведите число 100 10 в 8-ую СС и обратно

    Слайд 13

    1 0  16 16  10 10 7 16 6 96 11 10 7 = 6B 16 1 C5 16 2 1 0 разряды = 1 ·16 2 + 12 ·16 1 + 5·16 0 = 256 + 192 + 5 = 453 B C Задание №3 : Переведите число 107 10 в 16-ую СС и обратно

    Слайд 14

    Перевод дробных чисел 10  2 2  10 0,375 =  2 0,011 2 0 -1 -2 -3 разряды = 0 · 2 0 + 1 · 2 -2 + 1 · 2 -3 = 0,25 + 0,125 = 5,375 ,75 0 0 0,75  2 ,5 0 1 0,5  2 , 0 1 0,7 = ? 0,7 = 0,1 0110 0110… = 0,1(0110) 2 Многие дробные числа нельзя представить в виде конечных двоичных дробей. Для их точного хранения требуется бесконечное число разрядов. Большинство дробных чисел хранится в памяти с ошибкой. 2 -2 = = 0,25 2 2 1 0,011 2

    Слайд 15

    Задания для самостоятельного выполнения: 0,625 10 = ? 2 3,875 10 = ? 2

    Слайд 16

    Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления и обратно

    Слайд 17

    Правило перевода из 2-ой СС в 8-ую: Разбить исходное число на триады, начиная справа. Каждую триаду заменить восьмеричной цифрой . 1 3 5 7 Ответ: 1001011101111 2 = 11357 8 00 1 001 011 101 111 2 1 Задание 1: 1001011101111 2 = ? 8

    Слайд 18

    Задание 2: 1725 8 = 1 7 2 5 00 1 111 010 101 2 { { { { Правило перевода из 8-ой СС в 2-ую: Каждую восьмеричную цифру заменить на соответствующую двоичную триаду ! Ответ: 1725 8 = 1 111010101 2

    Слайд 19

    101101010010 2 = 11111101011 2 = 1101011010 2 = Задания для самостоятельного выполнения: 3467 8 = 2148 8 = 7352 8 =

    Слайд 20

    Правило перевода из 16-ой СС в 2-ую: Заменить каждую шестнадцатеричную цифру на соответствующую двоичную тетраду ! Задание 2 : 7 F1A 16 = 7 F 1 A 0 1 11 { { 1 1 11 0 001 1010 2 { { Ответ: 7 F1A 16 = 111111100011010 2

    Слайд 21

    Правило перевода из 2-ой СС в 16-ую: Разбить исходное число на тетрады, начиная справа. Каждую тетраду записать одной шестнадцатеричной цифрой. Задание 1: 1001011101111 2 = ? 16 000 1 0010 1110 1111 2 1 2 E F Ответ: 1001011101111 2 = 12 EF 16

    Слайд 22

    1010101101010110 2 = 111100110111110101 2 = 110110110101111110 2 = Задания для самостоятельного выполнения: C73B 16 = 2FE1 16 =

    Слайд 23

    Перевод чисел из 16-ой СС в 8-ую и обратно 3 DEA 16 = 11 1101 1110 1010 2 16 8 2 Шаг 1 . Перевести в двоичную систему: Шаг 2 . Разбить на триады: Шаг 3 . Триада – одна восьмеричная цифра: 0 11 110 111 101 010 2 3 DEA 16 = 36752 8 A35 16 = ? 8 765 8 = ? 16 Задания для самостоятельного выполнения:

    Слайд 24

    Арифметические операции в позиционных системах счисления

    Слайд 25

    Арифметические операции сложение вычитание 0+0=0 0+1=1 1+0=1 1+1= 1 0 2 1 + 1 + 1 = 1 1 2 0-0=0 1-1=0 1-0=1 1 0 2 -1=1 перенос заем 1 0 1 1 0 2 + 1 1 1 0 1 1 2 1 1 0 0 1 0 1 1 0 2 1 0 0 0 1 0 1 2 – 1 1 0 1 1 2 0 2 1   0 10 2 1 0 0 1 1 10 2 0 1 0 1 1 1

    Слайд 26

    Задания для самостоятельного выполнения: 101101 2 + 11111 2 10111 2 + 101110 2 111011 2 + 11011 2 111011 2 + 10011 2

    Слайд 27

    Задания для самостоятельного выполнения: 101101 2 – 11111 2 11011 2 – 110101 2 110101 2 – 11011 2 110011 2 – 10101 2

    Слайд 28

    Арифметические операции умножение деление 1 0 1 0 1 2  1 0 1 2 1 0 1 0 1 2 + 1 0 1 0 1 2 1 1 0 1 0 0 1 2 1 0 1 0 1 2 – 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 2 – 1 1 1 2 0

    Слайд 29

    Сложение и вычитание 8-ных чисел сложение 1 5 6 8 + 6 6 2 8  1 6 + 2 = 8 = 8 + 0 5 + 6 + 1 = 1 2 = 8 + 4 1 + 6 + 1 = 8 = 8 + 0  1 в перенос 1 в перенос  0 8 0 4 1 в перенос 3 5 3 8 + 7 3 6 8 1 3 5 3 8 + 7 7 7 8 Задания для самостоятельного выполнения:

    Слайд 30

    вычитание 4 5 6 8 – 2 7 7 8  ( 6 + 8 ) – 7 = 7 (5 – 1 + 8 ) – 7 = 5 (4 – 1 ) – 2 = 1  заем 7 8 1 5 заем 1 5 6 8 – 6 6 2 8 1 1 5 6 8 – 6 6 2 8 Задания для самостоятельного выполнения:

    Слайд 31

    сложение A 5 B 16 + C 7 E 16  1 6 D 9 16 10 5 11 + 12 7 14 11+14=25= 16 +9 5+7+ 1 = 13 = D 16 10+12=22= 16 +6  1 в перенос 1 в перенос 13 9 6 1 Сложение и вычитание 16-ных чисел

    Слайд 32

    вычитание С 5 B 16 – A 7 E 16 заем  1 D D 16 1 2 5 11 – 1 0 7 14  ( 11+ 16 ) – 14= 13 = D 16 (5 – 1 )+ 16 – 7= 13 = D 16 ( 12 – 1 ) – 10 = 1 заем 13 1 13

    Слайд 33

    С В А 16 + A 5 9 16 1 В А 16 – A 5 9 16 Задания для самостоятельного выполнения:



    Предварительный просмотр:

    Домашняя работа к уроку «Системы счисления. Решение задач»

    ученика (цы) 9 « » класса Фамилия Имя

    Задача №1. Определите, в какой системе счисления представлены числа в этих стихах и переведите их в 10-ую систему счисления. Отредактируйте стихи по смыслу и украсьте их подходящим по смыслу рисунком (или рисунками).

    Ей было 1100 лет.

    Она в 101 класс ходила.

    В портфеле по 100 книг носила.

    Все это правда, а не бред.

    Когда пыля десятком ног,

    Она шагала по дороге,

    За ней всегда бежал щенок

    С одним хвостом, зато стоногий,

    Она ловила каждый звук

    Своими десятью ушами,

    И 10 загорелых рук

    Портфель и поводок держали.

    И 10 темно-синих глаз

    Оглядывали мир привычно.

    Но станет все совсем обычным,

    Когда поймете наш рассказ.

    Задача № 2: «Загадочная автобиография».

    В бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами:

    «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте — всего 11 лет — способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб. в месяц» и т.д.

    Объясните странные противоречия в числах этого отрывка? Перепечатайте текст биографии, представив все числа в ней в привычной для нас системе счёта, и художественно оформите его, используя возможности текстового процессора MS Word .

    Задача № 3: Решите задачу, определив, в какой системе счисления выполнено умножение?

    213 х 3 = 1144

    Выполненную работу отправьте по адресу: Otkroy-menya@yandex.ru 

    или принесите на флешке на следующий урок информатики.



    Предварительный просмотр:

    Прежде чем выполнить домашнюю работу, просмотри этот Интерактивный задачник:

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/af9fe5be-424c-4d8e-a041-aaf5f71d3ece/view/

    ДОМАШНЯЯ РАБОТА

    ученика (цы) 9 «»  класса фамилия имя

    на тему «Извлечение информации из БД. Простые и сложные логические выражения»

    1. Дана таблица БД «Расписание поездов»:

    № поезда

    откуда

    куда

    время

    прибытия

    время

    отправления

    стоянка

    73

    Тюмень

    С.-Петербург

    23:25

    00:08

    43

    339

    Чита

    Москва

    03:09

    03:32

    23

    285

    Серов

    Москва

    05:10

    05:43

    33

    49

    Н.Тагил

    Москва

    05:10

    05:43

    33

    265

    Н.Тагил

    Симферополь

    19:11

    19:45

    34

    45

    Свердловск

    Брест

    23:35

    23:58

    23

    Какие поезда будут соответствовать следующим запросам

    Выбрать  № ПОЕЗДА, КУДА   где …

    а) стоянка < 30

    б) куда = ”Москва”

    в) откуда= «Н.Тагил»

    г) время прибытия >12:00

    д) время отправления =05:43

    а)

    б)

    в)

    г)

    д)

    1. Для БД «Расписание поездов» сформулируйте  условие выбора, с помощью которого можно вывести следующую информацию о поездах:

    а) отправляющихся не позднее 6 утра,

    б) имеющих стоянку более 30 минут

    в) отправляющихся из Свердловска

    г) конечный пункт назначения которых не Москва.

    а)

    б)

    в)

    г)

    3. Запишите номера поездов,  которые соответствуют  условиям выбора из задачи 2.

    а)

    б)

    в)

    г)



    Предварительный просмотр:

    ДОМАШНЯЯ РАБОТА

    ученика (цы) 9 «»  класса фамилия имя

    на тему «Условия выбора и сложные логические выражения»

    1. Пусть a, b, c – логические величины, которые имеют следующие значения:

    a=истина (1), b=ложь (0), с=истина(1).

    Определите результаты вычисления следующих логических выражений:

    а)   a & b =

    б)   a & b n c =

    в)   (a n b) & (с n b) =

    г)    a n b =

    д)   a n b & c =

    е)   Ø (a n b) & (c n b) =

    ж)  Ø a n b =

    и)   Ø a n b & c =

    к)   Ø (a & b & c) =

    1. Дана база данных «Подписка»:

    фамилия

        адрес            

     тип      

     название

    срок

    1

    Петров  

    пр. Парковый 2-10  

    газета  

    Известия  

      6

    2

    Иванова  

    ул. Подлесная 11-14

    журнал

    Крестьянка    

      3

    3

    Соколов

    ул. Строителей 8-5

    газета  

    Комсомольская правда  

     12  

    4

    Федоров  

    пр. Парковый 4-16  

    журнал  

    Огонек  

      6

    5

    Яковлев

    ул. Подлесная 7-25  

    газета  

    Комсомольская правда  

      6

    6

    Юсупова  

    ул. Строителей 8-13

    газета  

    Известия

      3

    Запишите номера записей, которые удовлетворяют следующим запросам:

        а) тип = «журнал» И НЕ срок = 3

        б) название = «Известия» И (срок = 12 ИЛИ срок = 6)

        в) (название = «Известия» ИЛИ название = «Огонек») И срок < 6

    а)

    б)

    в)

    3. Сформулируйте условия запроса для вывода на экран всех подписчиков, выписавших:

         а) газету «Комсомольская правда» сроком  на 12 месяцев или любой журнал;

         б) любой журнал сроком на 6 месяцев или газету «Известия».

    а)

    б)

    4. Сформируйте условие запроса к БД «Подписка», при выполнении которого на экран будут выведены сведения о подписчиках Соколове, Федорове и Яковлеве (в условии запроса не должно использоваться поле «фамилия»).

    Подготовьтесь к проверочной работе, используя этот Интерактивный задачник:

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/af9fe5be-424c-4d8e-a041-aaf5f71d3ece/view/



    Предварительный просмотр:

    Перед выполнением практического задания необходимо создать и сохранить БД SPORT, включив в нее следующие записи:

    Фамилия

    Страна

    Перекладина

    Кольца

    Конь

    302 

    Робсон Джон 

    США 

    9.225

    9.000

    8.875

    303 

    Леонидов Сергей 

    Россия 

    9.500

    9.225

    9.875

    305 

    Чугайнов Андрей 

    Россия 

    9.225

    9.775

    9.925

    301 

    Пьолин Франсуа 

    Франция 

    8.500

    8.900

    8.225

    304 

    Штольц Андреас 

    Германия 

    9.775

    9.225

    9.000

    308 

    Морозов Олег 

    Украина 

    9.885

    9.500

    9.625

    309 

    Джонсон Фрэнк 

    США 

    8.885

    9.000

    9.325

    310 

    Ли Грег 

    США 

    9.500

    9.500

    9.225

    307 

    Овсиенко Геннадий 

    Украина 

    9.975

    9.000

    9.225

    306 

    Куэртен Пьер 

    Франция 

    9.925

    8.775

    9.500

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1

    1. Открыть БД SPORT.

    2. Изменить размер поля «Страна» на 20.

    3. Сформировать ЗАПРОС№1 для вывода на экран фамилий и стран для спортсменов из США.

    4. Сформировать ЗАПРОС№2 для вывода на экран номеров, фамилий,  оценок за кольца и перекладину для спортсменов,   получивших   на   кольцах   балл   не ниже 9.500.

    5. Сформировать ЗАПРОС№3 для вывода на экран номеров, фамилий, оценок за кольца и перекладину для спортсменов,   получивших   на   кольцах   балл   не ниже 9.000, а на  перекладине — не ниже 9.200.

    3. Сформировать ЗАПРОС№4 для вывода на экран фамилий и названий стран для спортсменов из США и России.

    4. Сформировать ЗАПРОС№5 для вывода на экран фамилий и названий стран для всех спортсменов, кроме спортсменов из России и Украины.

    5. Сформировать ЗАПРОС№6 для вывода на экран фамилий,   названий   стран   и   сумм   баллов  для   всех спортсменов, набравших в сумме более 28 баллов. 

    Применить все созданные запросы и проверить правильность их работы.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2

    1. Открыть БД SPORT.

    2. Сформировать ЗАПРОС№7 для удаления информации о всех спортсменах, получивших за кольца оценку ниже 9.000.

    3. Сформировать ЗАПРОС№8, с помощью которого у всех спортсменов из России название страны будет изменено на название «Российская Федерация».

    Применить все созданные запросы и проверить правильность их работы.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3

    1. Создать отчёты к запросам №3,5 и 8.

    Выполненную работу переименовать в Работа с БД фамилия имя

    и отравить по адресу: Otkroy-menya@yandex.ru



    Предварительный просмотр:

    Команда

    1

    Наполнить сосуд А 

    2

    Наполнить сосуд В 

    3

    Перелить из А в В 

    4

    Перелить из В в А 

    5

    Вылить из А 

    6

    Вылить из В 

    ДОМАШНЯЯ РАБОТА НА ТЕМУ «АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ»

    УЧЕНИКА(ЦЫ) 9 КЛАССА «» ФАМИЛИЯ ИМЯ

    Задача 102. В систему команд исполнителя Водолей входит 6 команд, каждая из которых имеет свой №:

    Объём сосуда А равен 4 л, сосуда В — 3 л. Как получить 2 л в одной из ёмкостей, используя не более 4 команд?

    В ответе запишите только номера команд в нужном порядке.

    Ответ:

    2 случай

    1-я кучка

    2-я кучка

    52

    12

     Задача 103. Имеется две кучки фишек. За один шаг исполнитель НОД из кучки, содержащей больше фишек, убирает столько фишек, сколько содержится в меньшей кучке. Определите число шагов, которые потребуется сделать исполнителю, чтобы уравнять количество фишек в кучках при

    Исходные данные

    1 случай

    1-я кучка

    2-я кучка

    30

    51

    1-й шаг

    2-й шаг

    3-й шаг

    4-й шаг

    5-й шаг

    6-й шаг

    7-й шаг

    5-й шаг

    6-й шаг

    7-й шаг

    8-й шаг

    следующих исходных данных:

    Ответ: (1 случай)                                              

    Ответ: (2 случай)

    Задача 105. Исполнитель Черепашка действует на плоской поверхности и может выполнять команды:

    1)  вперед <п> —  Черепашка переходит вперед на п шагов;

    2)  направо <п> —  Черепашка    поворачивается  на п градусов по часовой стрелке.

    Для повторения k раз некоторой последовательности команд используется запись:

    повтори k [команда1 команда2 команда3]

    Считая каждую клетку равной 5 единицам, определите, что будет нарисовано после выполнения  следующей программы:

    а)  повтори 3 [вперед 5 направо 90 вперед 10 направо 270]

    б)  повтори 8 [направо 45 вперед 5]

    Ответ: а)                                              

    Ответ: б)

    Задача 109. Система команд исполнителя Вычислитель состоит из двух команд:

    1 – прибавить 2

    2 – умножить на 3.

    а) Составьте для Вычислителя  алгоритм получения  из числа 2 числа 30. Алгоритм должен включать только команды 1 и 2, и состоять не более чем из 4 команд.

    б) Составьте для Вычислителя  алгоритм получения  из числа 2 числа 50. Алгоритм должен включать только команды 1 и 2, и состоять не более чем из 6 команд.

    Ответ: а)                                              

    Ответ: б)


    Предварительный просмотр:


    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Итоговый тест по ИНФОРМАТИКе и ИКТ за курс  средней школы

    Часть 1

    1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке.

    1) 20 бит               2) 80 бит               3)  160 бит             4) 320 бит

    1. Для какого из указанных значений числа X истинно выражение (X < 3 ) И НЕ( X < 2)?

    1) 1                       2) 2                      3) 3                      4) 4

    1. В  каком  из  перечисленных  ниже  предложений  правильно  расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

    1)  Добрая слава бежит, а худая-летит.

    2)  Добрая слава бежит,а худая - летит.

    3)  Добрая слава бежит , а худая - летит.

    4)  Добрая слава бежит, а худая - летит.

    1. На схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами А, В, С, D и указаны протяженности данных дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

    1) 9                      2)  13                     3)  15                     4)  17

    1. От   разведчика   была   получена   следующая   шифрованная   радиограмма, переданная с  использованием азбуки Морзе:           — • — • — • • — — • — —

    При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:  Т ( — )      А    ( • — )    У  ( • • — )      Ж   (• • • — )       X  ( • • • • )

    Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

    1) 5                       2) 6                      3) 7                       4)  12

    1. Пользователь работал с каталогом С:\Архив\Рисунки\Натюрморты. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

    1)  С:\Архив\Рисунки\Фотографии

    2)  С:\Архив\Фотографии

    3)  С:\Фотографии\Архив

    4)  С:\Фотографии

    А

    В

    С

    D

    1

    1

    2

    2

    =С1/2

    =(А2+В1)/2

    =С1 -В1

    =2*В2

    1. Дан фрагмент электронной таблицы:

    После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

    1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в   виде   линии.   В   каждый   конкретный   момент   известно   положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

    Вперед п (где п - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на п шагов в направлении движения.

    Направо т (где т - целое число), изменяющая направление движения на т градусов по часовой стрелке.

    Запись   Повтори   к   [Команда1    Команда2   Команда 3]    означает,   что последовательность команд в скобках повторится к раз.

    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]

    Какая фигура появится на экране?

    1)  Правильный пятиугольник

    2)  Правильный шестиугольник

    3)  Правильный десятиугольник

    4)  Незамкнутая ломаная линия

    Часть 2

    1. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 216 бит?

    1. Определите значение переменной а после исполнения данного алгоритма.

    a : = 8

    b : = 6+3*а

    a : = b/3*а

    1. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы (рисунок справа)

    1.  Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):

    Фамилия

    Пол

    Математика

    Химия

    Информатика

    Биология

    Аганян

    ж

    52

    43

    82

    74

    Воронин

    м

    92

    75

    93

    55

    Григорчук

    м

    66

    69

    51

    68

    Роднина

    ж

    73

    51

    40

    92

    Сергеенко

    ж

    81

    83

    83

    41

    Черепанова

    ж

    94

    64

    71

    20

    Сколько записей  в таблице удовлетворяют условию «Математика > 60 И Информатика > 55»?

    1. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 100110. Определите  это число  и запишите его  в  ответе в  десятичной системе счисления.

    А

    В

    С

    1

    3

    1

    =А2-В2

    2

    =2+А1

    =(А2+В1)/2

    =С1*3

    1. Дан фрагмент электронной таблицы.

    Определите значение, записанное в ячейке С2.

    1. Даны два фрагмента текста из произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В обоих фрагментах используется шрифт одного семейства (гарнитуры).

    Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текстов? В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например, 124.

    1.  Начертание шрифта (прямое, курсивное).

    2.  Насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный).

    3.  Размер шрифта.

    4.  Выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине)

    1. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

    1. вычти один

    2. умножь на три

    Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая - утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

    Например, 21211 - это алгоритм, который преобразует число 2 в 13.

    умножь на три, вычти один, ,умножь на три, вычти один, вычти один 

    Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

    1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в Кбайт.

    1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ.

    Дана цепочка символов ЕН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)?

    A

    /

    Б

    com

    В

    .txt

    Г

    ://

    Д

    .ru

    Е

    htm

    Ж

    http

    19.  Доступ к файлу htm.txt, находящемуся на сервере com.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

    20. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

    Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

    А

    Литература & Экзамен

    Б

    Литература | Экзамен | Билеты

    В

    Литература | Билеты

    Г

    Литература & Экзамен & Билеты

    Вариант №2


    Предварительный просмотр: