Главные вкладки

    Методическое объединение

    Подрезова Ирина Ивановна

    На данной странице представлены материалы методического объединения учителей русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36 г. Томска.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Анализ образовательных процессов: результаты итоговой успеваемости

    класс, тип

    учитель

    Итоги предыдущего года

    Итоги текущего года

    Изменения (выше, ниже, соответствуют)

    абсолютная

    качественная

    абсолютная

    качественная

    1. Результаты годовых контрольных работ

    предмет

    учитель

    класс

    Вид работы

    Кол-во выполнявших

    4 и 5 (кол-во, %)

    2  (кол-во, %)

    1. Взаимосвязь качественных показателей по предмету с технологиями обучения, методами и программами

    учитель

    класс

    Наиболее продуктивные методы

    Наименее продуктивные методы

    1. Анализ знаниевых дефицитов, выявленных в ходе внутришкольного контроля, причины их возникновения

    класс

    учитель

    Знаниевые дефициты

    Причины возникновения

    1. Анализ выполненных программ

    предмет

    учитель

    класс

    Кол-во часов по программе, фактически

    Причины невыполнения

    1. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по предметам (олимпиады, конкурсы, конференции)

    учитель

    Ф.И. ребёнка

    Вид деятельности

    уровень

    результат

    1. Участие в методической, инновационной деятельности

    № п/п

    учитель

    Форма участия

    1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и во внеурочной деятельности

    учитель

    Используемые методы деятельности, типы уроков, технологии, что планируется освоить, или интересно познакомиться

    1. Участие в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, программах, проектах, семинарах

    № п\п

    учитель

    тема

    дата участия

    результат

    1. Проведение открытых мероприятий

    № п\п

    учитель

    Уровень мероприятия

    Тема, форма

    Степень участия

    1. Сведения о темах самообразования

    учитель

    Тема самообразования

    Практический выход

    сроки

    Место представления



    Предварительный просмотр:

    Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе

    Критерии оценки устного ответа по литературе

             Оценка "OТЛИЧНО" ставится за исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание текста произведения, умение использовать литературно-критические материалы для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение литературоведческой терминологией; анализ литературного произведения в единстве содержания и формы; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы, а также умение выразительно читать наизусть программные произведения.

    Оценка "ХОРОШО" ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые примеры; умение излагать материал последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен не слишком подробно; допускаются отдельные погрешности в чтении наизусть и речевом оформлении высказываний.

    Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится за ответ, в котором материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет полноценных обобщений и выводов; допущены ошибки в речевом оформлении высказывания; есть затруднения в чтении наизусть.

    Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится, если ответ обнаруживает незнание текста и неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки устной речи; есть нарушения литературной нормы. 

    Оценка сочинений

             При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений  в 8-м классе - 2,0-3,0 страницы.

            Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся,  их общего развития и почерка.

             Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

    Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

    1. соответствие работы ученика теме и основной мысли;
    2. полнота раскрытия темы;
    3. правильность фактического материала;
    4. последовательность изложения.

    При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

    1. разнообразие словаря и грамматического строя речи;
    2. стилевое единство и выразительность речи;
    3. число языковых ошибок и стилистических недочетов. Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок.  

    Оценка

    Основные критерии оценки




    Содержание и речь

    Грамотность






    «5»

    1. Содержание работы полностью соответствует теме.

    2. Фактические ошибки отсутствуют.

    3. Содержание излагается последовательно.

    4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

    5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1- 2 речевых недочета.

    В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочёта.












    Допускается:  

     1 орфографическая;

     или 1 пунктуационная;

     или 1 грамматическая

     ошибка.







    «4»

    1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

    2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

    3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

    4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

     5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

    В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

    Допускается:

     2 орфографические

     и 2 пунктуационные  

     ошибки;

     или 1 орфографическая

     и 3 пунктуационные

     ошибки;

     или 4 пунктуационные

     ошибки при отсутствии

     орфографических

     ошибок;

     а также 2

    грамматические ошибки.







    «3»

    1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

    2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

    3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

     4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

     5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

    Допускается:  4 орфографические

    и 4 пунктуационные ошибки;

     или 3 орфографические ошибки и

    5 пунктуационных ошибок;

     или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок





    «2»

    1. Работа не соответствует теме.

    2. Допущено много фактических неточностей.

     3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

     4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

     5. Нарушено стилевое единство текста.

    В целом в работе допущено до 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочетов.

    Допускается:

     7 орфографических и

    7 пунктуационных ошибок;

     или 6 орфографических ошибок

     и 8 пунктуационных ошибок;

     или 5 орфографических ошибок

    и 9 пунктуационных ошибок,

     или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

            

            «1»

    В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов.

    Имеется более

    7 орфографических,

    7 пунктуационных

    и 7 грамматических ошибок.

                Примечание: 1.  При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления.  Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяет повысить первую оценку за сочинение на один балл.

    2.  Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки  знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы.  Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибок или при соотношениях:  2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3;  «3» ставится при соотношениях:  6 – 4 – 4, 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6.  При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается  во внимание.

    3.  Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

    4.  На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».



    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА
    классному руководителю

    Уважаемый молодой коллега!

    Любая деятельность начинается с планирования работы. Не забудьте, составляя план:

    • сделать анализ работы за предыдущий год (если вы работаете в школе не первый год);
    • написать характеристику класса (если Вы взяли классное руководство только в этом учебном году, то выполните это в течение первой четверти);
    • определить цель, поставить воспитательные задачи.

    Постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний.

    Подумайте над темой самообразования (или обобщения опыта работы), выберите удобную для вас форму самообразования.

    Проанализируйте дела класса как внутренние, так и общешкольные.

    Вы можете включить в план работы следующие разделы:

    • учебные дела;
    • участие в общешкольных мероприятиях;
    • дела класса;
    • работа с родителями;
    • индивидуальная работа с учащимися.

    Приготовьтесь к тому, что классный руководитель ведет следующую документацию:

    • классный журнал;
    • план воспитательной работы с классным коллективом;
    • дневники учащихся;
    • личные дела учащихся;
    • психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
    • папки с разработками воспитательных мероприятий.

    Составьте себе памятку:

    • кабинет, закрепленный за вашим классом;
    • дни дежурства по школе;
    • график дежурства по классу;
    • список многодетных и социально не защищенных семей;
    • сведения об учащихся класса и их родителях с указанием домашнего адреса, телефона;
    • сведения о занятости учащихся во внеурочное время;
    • распределение общественных поручений (отдельно указать тех, кто является старостой класса, членом ученического комитета);
    • педсоветы и совещания классных руководителей;
    • список учителей-предметников, работающих в классе;
    • расписание занятий класса;
    • состав родительского комитета (если в школе есть Попечительский совет, то указать представителя от класса);
    • дни рождения учеников класса по месяцам;
    • акции, в которых может принять участие класс.

    http://www.resobr.ru/materials/370/5174/

    П Л А Н   Р А Б О Т Ы

    наставника __________

    с молодым  специалистом _________ на …….. учебный год

    Информационно-обучающее занятие

    Дата проведения

    Тема

    Вопросы для обсуждения

    Форма проведения

    Результат

    Задание

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

    адаптации молодого специалиста

    _________________________________________________________________

                                    (Ф.И.О., должность, структурное подразделение)

    на  период  с___________ до _________ 201..  г.

    Мероприятия  (содержание работы)

    Срок выполнения

    Отметка о выполнении

    1. Мероприятия по введению в ОУ

    1.1.

    1.2.

    2. Мероприятия по введению в должность

    2.1.

    2.2.

    3. Работы и задания в рамках профессиональной деятельности

    3.1.

    3.2.

    4. Участие в мероприятиях, организованных МО

    4.1.

    4.2.

    5. Участие в мероприятиях, организованных ОУ

    5.1.

    5.2.

    Молодой специалист

    _____________

    Учитель-наставник

    _____________

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

    профессионального развития молодого специалиста

    _________________________________________________________________

                                    (Ф.И.О., должность, структурное подразделение)

    на  период  с___________ до _________ 201..  г.

    Мероприятия  (содержание работы)

    Срок выполнения

    Отметка о выполнении

    1. Самообучение

    1.1.

    1.2.

    2. Участие в конкурсе молодежных разработок

    2.1.

    2.2.

    3. Участие в мероприятиях, организованных МО

    3.1.

    3.2.

    4. Участие в мероприятиях, организованных ОУ

    4.1.

    4.2.

    Молодой специалист

    _____________

    Учитель-наставник

    _____________



    Предварительный просмотр:

    В помощь молодому педагогу

    1. Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он должен видеть в каждом ученике творческую, развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию.
    2. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, от которой существенно зависит и характер нравственных отношений в школе.
    3. Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся - один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным по отношению к учащимся, но его требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением, душевной теплотой, - такой, которая может быть осмыслена, понята его воспитанниками. Учитель должен предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения этим требованиям, бороться против рабской покорности детей во взаимоотношениях с другими людьми. Необходимо, в свою очередь, воспитывать у школьников такое качество, как требовательность к себе, самокритичность.
    4. Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости - важнейшие нравственные качества учителя, которые определяют и нормы его взаимоотношений с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляться во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения не могут строиться на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям. Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.
    5. Учитель должен доверять мнению ученического коллектива, постоянно советоваться с учащимися, изучать их мнение по поводу проводимых мероприятий, не подменять их, не "активизировать" окликом или угрозой.
    6. Щадить самолюбие школьников, оберегать слабых, застенчивых от насмешек и оскорбительных выпадов их невоспитанных товарищей, не допускать злой иронии при проявлении детьми любознательности - одно из важнейших правил, которыми должен руководствоваться учитель во взаимоотношениях с учащимися.
    7. Учителю следует внимательно подходить в оценке нравственных поступков ребят, старательно изучать мотивы этих поступков.
    8. Разумно используя различные формы ученического самоуправления, учителю следует постепенно направлять общественное мнение на совершенствование системы нравственных отношений, ее саморегулирование.
    9. Учитель не должен злоупотреблять доверием ученика. Это наносит последнему глубокую душевную травму. Он не должен использовать ребенка в качестве информатора о поведении детей в классе и вне школы. Это противоречит нормам общечеловеческой морали. Непредвзятость, минимум подозрительности или полное отсутствие ее - обязательное правило для учителя.
    10. Учитель не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых. Гнев по поводу неблаговидных поступков детей не должен перерастать в антипатию к ним.
    11. Учитель должен искать и находить в каждом воспитаннике положительные качества и именно на них строить свои отношения с детьми. Необходимо поощрять инициативу ребят, но не захваливать инициативных, не порождать зазнайство у одних и не подрывать веру в себя у других.
    12. Непримиримое отношение учителя ко всякому злу, несправедливости, нечестности, моральной нечистоплотности и т.д. должно подкрепляться его трудовой деятельностью и всем образом жизни. Его нравственные позиции должны быть явными и совершенно очевидными для учащихся.
    13. Учитель не должен злоупотреблять доверенными ему интимными тайнами учащихся, напоминать детям о давно урегулированных конфликтах.
    14. На правах старшего и умудренного нравственным опытом человека учитель должен формировать у школьников нравственные ориентации, используя для этого позитивный подход к оценке явлений, фактов, но, не забывая при этом о формировании нетерпимого отношения к негативным явлениям.
    15. В общении с детьми необходимо находить общий язык, нужный тон, индивидуальный подход - один из основных элементов и требований педагогической тактики.
    16. Развивать у ребят способность отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле, - одно из важнейших требований этики настоящего учителя.

    НЕДОСТАТКИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С УЧАЩИМИСЯ
    И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

    Недостатки в работе

    молодого учителя

    Реакция учащихся

    на недостатки

    Способы преодоления

    недостатка

    Неумение поддерживать

    внимание школьников

    Отсутствие дисциплины и

    работоспособности, учащиеся постоянно отвлекаются, шалят

    Увлекательный рассказ; активизация учения школьников

    Затруднение в распределении внимания между

    всеми учащимися

    Нет системы в овладении

    знаниями

    Прогнозирование информации

    с учетом вовлечения в поиск

    всех учеников; правильная

    расстановка акцентов

    Острая реакция на любые отклонения в поведении учащихся

    Неприязненное отношение

    к учителю

    Сочетание требовательности

    с доверием

    Заигрывание перед

    школьниками, стремление понравиться

    Безответственное поведение

    Соблюдение меры в требованиях

    Артистичность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях

    Несерьезное, неуважительное отношение к учителю

    Тщательная обдуманность

    поступков

    Неумение концентрировать внимание на главном

    Отсутствие стремления к

    овладению информацией,

    потеря уверенности в учении

    Систематическое нацеливание на отбор обязательной  информации

    Неумение соотносить существенную информацию с

    содержанием учебника

    Ощущение постоянной

    перегрузки

    Ориентация на овладение

    существенной (обязательной)

    информацией по учебнику

    Неустойчивый интерес к целям обучения и воспитания

    Пассивное отношение к

    восприятию информации

    Постоянное нацеливание на

    переосмысление главного

    Игнорирование самостоятельной работы учащихся

    Потеря ответственности и

    целеустремленности

    Чередование различных видов

    работы

    Невыразительность речи,

    неумение правильно

    расставить акценты в

    процессе подачи информации

    Безразличное отношение к

    информации учителя

    Тщательное продумывание

    оттенков в голосе при изложении информации как фактор нацеливания учащихся на ее осмысление

    Неумение опираться на

    коллектив учащихся

    Пассивное поведение части

    учащихся

    Постоянная конкретизация

    заданий с учетом интересов и

    возможностей учащихся

    Недостаточное внимание

    к организации домашнего

    задания учащихся

    Потеря ответственности в

    выполнении установки

    педагога

    Периодическая целенаправленная проверка осмысления

    учащимися заданий учителя

    Механическое перенесение чужого опыта в свою

    работу

    Потеря внимания и интереса, пассивное присутствие

    на уроке

    Творческое переосмысление

    методов обучения учащихся

    соответственно складывающейся ситуации



    Предварительный просмотр:

    План работы ПМО учителей русского языка и литературы

    на 2015-2016 учебный год

    Тема: Формирование коммуникативно-деятельностных и текстоориентированных навыков на уроках русского языка и литературы в условиях  введения ФГОС.

    Цель: Создание условий, стимулирующих речевую деятельность обучающихся; повышение качества обучения через освоение новых технологий урока.

    Задачи:

    • организация речевой деятельности в процессе обучения;
    • изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности;
    • повышение качества обучения через использование индивидуального и дифференцированного подходов в работе с обучающимися;
    • апробация форм, приёмов, методов, технологий, способствующих формированию и развитию коммуникативных УУД обучающихся;
    • организация мероприятий, направленных на выстраивание деятельности педагогических кадров в рамках темы методического объединения;
    • представление опыта работы педагогов по организации образовательного процесса в рамках формирования коммуникативных УУД в урочной и внеурочной деятельности.

    Сведения об учителях

     

    п/п

    Ф.И.О. учителя

    дата рождения

    стаж

    категория

    курсы

    аттестация

    тема самообразования

    1.

    Безменова Лилия Адольфовна

    01.01.63

    28

    Высшая

    2008г.     ТГУ

    «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (72ч.)

    Диплом о профессиональной переподготовке «Русский язык как государственный язык Российской Федерации» в объеме 516 часов;, Санкт-Петербургский государственный университет (2014г.)

    2011

    Организация культурного дискурса в урочной и внеурочной деятельности

    2.

    Буллер Антонина Яковлевна

    22.07.61

    3.

    Матецкая Ольга Михайловна

    09.01.64

    27

    Высшая

    02-11.09 ТОИПКРО «Система подготовки к новым формам экзамена по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах»

    2011

    Методика работы с текстами малого объема как способ достижения предметных метапредметных результатов

    4.

    Плотникова Зоя Ивановна

    07.06.66

    26

    Высшая

    2007г.    ТОИПКРО

    «Новые педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» (72 ч.)

    2013

    Интерактивные технологии на уроках русского языка и литературы

    Метод проекта на уроках русского языка и литературы

    5.

    Подрезова Ирина Ивановна

    25.05.63

    28

    Высшая

    2009г. ТОИПКРО

    «Культурологический подход в преподавании русского языка и литературы»

    (№3355, 72 ч.)

    Курсы ПК ТОИПКРО «Формирование модели качества образования в условиях построения современной школы», № 2608, в объеме 80 часов, 2012г.

    Диплом о профессиональной переподготовке «Русский язык как государственный язык Российской Федерации» в объеме 516 часов;, Санкт-Петербургский государственный университет (2014г.)

    2011

    Формирование общекультурной компетентности обучающихся средствами музейной и театральной педагогики

    6.

    Шабаева Раиса Хасановна

    25.04.61

    29

    Высшая

    2007    ТОИПКРО

    «Новые педагогические технологии на уроках русского языка и литературы»

    (№ 362, 72 ч.);

    2008г.     ТГУ

    «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

    (№ 18-03-08, 72ч.)

    2013

    Современные образовательные технологии при  подготовке к ОГЭ

    Направление работы

    Виды деятельности

    Цели и задачи работы

    Дата

    Организация работы ПМО с педагогами

    организационно-методическая работа

    • Изучение нормативных документов;
    • Изучение  ФГОС и составление рабочих программ по предметам;
    • Корректировка и утверждение модифицированных программ и тематического планирования, программ элективных курсов, платных образовательных курсов, программ по внеурочной деятельности в начальной школе;
    • Разработка экзаменационных материалов для промежуточной аттестации 5-8; 10 классов.
    • выполнение образовательного стандарта;
    • выявление уровня обученности учащихся по предмету;
    • создание методической базы

    август-сентябрь

    август-сентябрь

    апрель

    Инновационно-методическая работа

    • выступления на обучающем семинаре «Формирование коммуникативных УУД: от теории к практике»;
    • выступление руководителя ПМО на п/с «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»;
    • участие в работе круглого стола «Эффективность использования современных педагогических технологий, методов, приёмов, формирующих и развивающих коммуникативные УУД»;
    • участие в мероприятиях муниципальной площадки «Создание мультикультурной модели образования как средства формирования и развития творческой образовательной развивающей среды школы»;
    • участие в работе семинара ТОИПКРО для учителей русского языка и литературы;
    • участие в мероприятиях в рамках Этноцентра:
    1. Августовская конференция – 2015 (фестиваль инновационных идей)
    2. Участие в Сибирском форуме образования, выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость» и конкурсе «Сибирские Афины»
    3. Городской фестиваль «Этнокалейдоскоп: художественное слово и музыка»
    4. Городской фестиваль «Театр и мы»
    • Освоение и эффективное использование через разные формы методической  работы современных педагогических технологий, методов, приёмов, формирующих и развивающих коммуникативные УУД обучающихся.
    • представление опыта работы среди учителей города и области;
    • повышение качества обучения;
    •  выстраивание деятельности кадров в рамках проблем обучения;
    • знакомство с новыми методическими изданиями;
    • обсуждение проблем преподавания русского языка и литературы;
    • обобщение и представление опыта по теме самообразования;

    февраль

    август

    март

    в течение года

    август

    март

            

    май

            апрель

    Работа по повышению квалификации и профессионального мастерства

    • Предпрофильная и профильная подготовка: элективные курсы, программы;
    • участие в курсах повышения квалификации:
    • «Построение методической системы урока в современной образовательной среде» в рамках  реализации образовательных программ  дополнительного профессионального образования» (МАУ ИМЦ),
    • семинар-тренинг «Активные методы обучения» (ТОИПКРО, Хобби-центр)
    • освоение проектных технологий: социальное проектирование, педагогические проекты;
    • участие в научно-практических конференциях, семинарах разного уровня;
    • участие в конкурсах педагогического мастерства;
    • совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ;
    • обеспечить дифференциацию и индивидуализацию процесса усвоения знаний учащимися по предмету путём использования новых образовательных технологий
    • выявление профессиональных дефицитов

    в течение года

    август

    ноябрь

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    Организация работы с обучающимися

    контроль

    • Посещение уроков, тестирование, мониторинг в 5-11 классах;
    • Техника чтения в 5 общеобразовательных классах (беглость, осознанность, выразительность)
    • Административные контрольные работы:
    1. входящий контроль;
    2.  контроль за I полугодие;
    3. промежуточная аттестация в 5-8, 10 классах;
    • Проведение предэкзаменационных работ в 9, 11 классах в форме тестирования (формат ОГЭ, ЕГЭ)
    • Проведение мониторинга в 5, 10 классах
    • Проведение мониторинга в профильных  классах

    • выявить уровень обученности учащихся на разных этапах обучения;
    • подготовка к  ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации обучающихся (пробные экзамены)

    в течение года

    сентябрь

    декабрь

    апрель-май

    декабрь, март

    1-3 четверть

    Декада по предмету

    • Декада по русскому языку и литературе

    Мероприятия в рамках декады:

    1. Интерактивная командная игра по русскому языку «Загадки русского языка» для 5-7 классов
    2. Интерактивная командная игра «Это непростое простое предложение» для 8-9 классов
    3. Фестиваль театральных постановок для 5-11 классов
    4. Защита творческих проектов учащимися 5-х классов
    5. Интерактивная викторина «В гостях у сказочных героев» с элементами театральной педагогики для воспитанников д/с
    6. Интерактивная игра «Путешествие в страну Литературию» для 3-4 классов
    7. Диктант «Самый грамотный»
    8. Олимпиада по русскому языку и литературе для 5-8 классов
    9. Конкурс газет.
    10. Конкурс рисунков «Мир моей фантазии»

    • способствовать повышению креативности школьников
    • выявление одарённых детей
    • определение пути дальнейшей работы по повышению результатов итоговой аттестации учащихся

    ноябрь

    Работа с одарёнными детьми

    • Участие в городских, областных, региональных, межрегиональных конкурсах и играх;
    • Конкурсы Международные, Всероссийские, региональные: «Золотое руно», «Родное слово», «Грамотей», «Лучший урок письма», «Почитай-ка», «Русский медвежонок»;
    • Представление исследовательских работ учащихся на школьной конференции «Умники и умницы», городской «Юные дарования-Томску»;
    • Участие в Макариевских и  Кирилло-Мефодиевских чтениях;
    • Участие обучающихся в работе Этноцентра:
    • II городской фестиваль «Художественное слово и музыка».
    • II городской театральный фестиваль школьников «Театр и Мы».
    • III городской «День народного единства: диалог культур».

    • выявление одарённых детей;
    • создание условий для реализации инициатив школьников;
    • развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся.
    • совершенствование способностей к самостоятельному анализу, процессу познания;
    • развитие речевой культуры

    в течение года

    февраль

    март-апрель

    сентябрь-февраль

    май

    апрель

    ноябрь

    Тематика заседаний ПМО

    1 заседание «Актуальность выбора программ для изучения русского языка, литературы».

    № п/п

    мероприятия

    ответственные

    дата

    1.

    Утверждение плана работы МО на 2015/2016учебный год.

    Подрезова И.И.

    2.

    Экспертиза рабочих программ по предметам на 2015/2016 учебный год.

    Безменова Л.Р., Подрезова И.И.

    3.

    Разработка и реализация программ по профильному и  предпрофильному обучению

    4.

    Методический диалог «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного

    качества образования»

    Все учителя

    5.

    Подготовка материалов для входящего контроля.

    Подрезова И.И.

    6.

    Ведение платных курсов по русскому языку и литературе.

    Шабаева Р.Х.

    2 заседание «Использование  современных педагогических технологий в процессе преподавания русского языка и литературы».

    № п/п

    мероприятия

    ответственные

    дата

    1.

    Итоги 1 четверти.

    Подрезова И.И.

    2.

    Проведение предметной декады.

    Все учителя

    3.

    Выступление по теме самообразования.

    Буллер А.Я.

    4.

    Круглый стол «Эффективность использования современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»

    Все учителя

    5.

    Подготовка материалов для контроля за 1п/г.        

    Подрезова И.И.

    6.

    Проведение предэкзаменационных работ по русскому языку и литературе для 9, 11 классов

    Безменова Л.Р., Матецкая О.М., Подрезова И.И., Плотникова З.И.

    3 заседание «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения в 5 классе».

    № п/п

    мероприятия

    ответственные

    дата

    1.

    Предварительные итоги по внедрению ФГОС в 5 классе: урочная и внеурочная деятельность.

            Подрезова И.И., Плотникова З.И., Шабаева Р.Х.

    2.

    Итоги 2 четверти.

    Подрезова И.И.

    3.

    Практикум «Совершенствование видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка»

            Все учителя

    4.

    Рассмотрение материалов для промежуточной аттестации.

    Подрезова И.И.

    5.

    Взаимопосещение уроков.

            Все учителя

    4 заседание «Анализ работы МО  в  2015/2016 учебном году»

    № п/п

    мероприятия

    ответственные

    дата

    1.

    Анализ работы МО  в  2015/2016 учебном году.

    Подрезова И.И.

    2.

    Анализ итогов успеваемости учащихся и выполнения программ

    Подрезова И.И.

    3.

    Учебные часы на 2016-2017 учебный год.

    Все учителя.

    4.

    Составление перспективного плана работы на 2016-2017 уч. год

    Все учителя