Методические разработки

Барсегян Юлия Тагирьяновна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия

по теме

 "Автоматизация звука л и л` в слогах,

словах и предложениях"

Учитель-логопед

Барсегян Ю.Т.

ЦЕЛИ:

- Закрепление четкого произнесения звука [л] и  [л`] в слогах, словах, предложениях.

- Тренировка в различении на слух звука [л], [л`]  и среди других звуков.

- Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики.

- Развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;

- Формирование навыков речевого общения.

- Становление связной речи, речевой активности.

- Формирование готовности к самостоятельному выбору, решению.

- Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

- Воспитание культуры взаимоотношений.

ОБОРУДОВАНИЕ

Слайдовая презентация, звуковые символы, схемы слов, карточки со слогами, муз.инструмент.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

Дети стоят возле своих стульчиков.

-Ребята, сейчас первыми сядут те, у кого в имени есть звук [л] или [л`] , а затем все остальные.

2. Объявление темы занятия

-Ребята, сегодня на занятии  мы с вами будем повторять звуки Л и Л`. Четко, правильно произносить его в слогах, словах, предложениях.

3. Артикуляционная гимнастика

- Вспомним, с чего мы начинаем работу. (Правильно, с артикуляционной гимнастики). Перед зеркалами.

  • Накажи непослушный язык;
  • Качели;
  • Индюк;
  • Погудим как пароход;
  • Самолет.

Какой звук получился? (Л).

4. Характеристика звука.

Расскажите, что вы знаете о звуке Л? Какой он? –согласный, звонкий, твердый, Л`- мягкий.  (Показать звуковые символы). Губы -улыбаются, зубки сближены, язык- упирается в бугорки за верхними зубами.

5. Пальчиковая гимнастика.

Сейчас наши пальчики поиграют, и мы расскажем стихотворение про времена года. Назовите мне времена года (зима, весна, лето, осень).

ВРЕМЕНА ГОДА

Мы, конечно, любим лето:

Летом всё теплом согрето,

Но за ним приходит осень,

Хоть её мы и не просим,

А потом идет зима-

И бела, и холодна.

За зимой идет весна-

Вновь тепло несет она.

6. Автоматизация звука Л, Л` в слогах.

У меня есть карточки со слогами. Нужно выбрать одну, четко произнести слог, играя на инструменте.

ЛА, ЛЯ, ЛИ, ЛЫ.

7. Автоматизация звука Л, Л` в слогах и словах.

Слайд 1-2.

Ла-ла-ла- у острая игла

Ло-ло-ло- у белки дупло

Ул-ул-ул- сломался стул

Алка-алка- у Аллы скакалка

Олка-олка- книжная полка

Илка-илка- столовая вилка

8. Физминутка

Солнышко проснулось,

Лучами потянулось

Раскрылись почки,

Распустились листочки.

Да и ты не зевай,

Солнцу щечки подставляй.

9. Звуковой анализ.

-Про какое время года мы рассказали стихотворение? Про весну, а после нее наступает…? Лето, правильно. В слове «лето»(1 полоска) сколько слогов? -2 (2 полосочки). Какой первый звук?- л`. В каком он слоге?- в первом. (ставлю звуковой символ).

10. Развитие фонематического слуха.

Слушайте внимательно, я буду произносить слова, если вы услышите слово, в котором есть звук Л или Л`-хлопните в ладоши.

Лак, мак, сад, лад, билет, шкаф, самолет, машина….

Выделение звука Л или Л`из ряда звуков

М, л, п р, ль, а, о, л,……………

11. Проговаривание звука Л в скороговорке.

У ежа и ёлки иголки колки.

12. Связь звука с буквой.

Звук Л обозначается буквой Л. Посмотрите. Я каждому дам букву Л, вы ее должны красиво оформить, раскрасить. Это вы сделаете в группе или дома.

13. Итог.

Какие звуки мы с вами повторяли? Какие это звуки?

Скажи, в каком положении у нас губки, зубки и язык?

Занятие закончено. Все молодцы. До свидания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида  «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

МДОАУ д/с «Ёлочка»

В рамках «Дня  открытых дверей» -

Интегрированная образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию

«В стране волшебных слов»

Подготовили:

воспитатель Москвичева Н.Г.

учитель-логопед Барсегян Ю.Т.

Интегрированная образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию

«В стране волшебных слов»

Цель:

Развивать общие речевые навыки с помощью словесно – речевых игр.

Задачи:

  • Развивающие:
  1. Развивать познавательный интерес, образное мышление, воображение, фантазию, умение высказывать свои мысли.
  2. Развивать речь, расширять словарный запас у детей.
  3. Развивать умение рисовать по мокрому листу бумаги.
  4. Продолжать развивать мелкую моторику рук  и умение собирать картинки.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение слушать друг друга.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  3. Прививать культурно – гигиенические навыки.
  • Образовательные:

1.Расширять знание детей о морских рыбах и рыбах живущих в пресноводных водоемах.

2.Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; в подборе прилагательных и глаголов к существительным.

3.Упражнять в делении слов на слоги.

Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная, двигательная.

Предварительная работа: заучивание стихотворении, знакомство с народными приметами, пословицами, классификация рыб: морские и пресноводные. Знакомство с техникой рисования по мокрому листу. Деление слов на слоги.

Словарная работа: фантазия, пресноводные рыбы, подводный мир. Гуппи, дельфин, морская звезда, медуза, водоросли.

Развивающая среда:

Мультимедийное оборудование. Слайдовая презентация. Разрезные картинки, ракушки, корзинка, конфетти, ленточки, мячик. Альбомные листы, краски, кисточки, вода,  губка.

Методы и приемы:

  • Моделирование игровой ситуации.
  • Использование дидактических пособий.
  • Наглядный метод.
  • Словесный метод.
  • Художественное творчество.
  • Динамическая пауза.

Планируемые результаты:

  • Расширить знания детей о морских обитателях.
  • Сформировать представление о понятии «фантазия».
  • Развитие речи у детей.

Ход игры – путешествия.

Дети заходят в зал.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принес письмо - приглашение в  детский сад. Его прислала Фея из Волшебной страны слов. Она приглашает нас в гости. Дети, а  вы хотите отправиться в путешествие?  Так как это страна необычная, то и путешествовать мы отправимся необычным образом -  с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?

Ответы детей.

 Воспитатель: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что – то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

Дети встают парами. С помощью ленточек делают облака. Звучит фонограмма.

На что или кого похоже ваше облако? Закройте глаза. Представьте, что мы летим  на облаках.  Что мы можем увидеть сверху? (мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя)  (Звучит музыка) Вот мы и прибыли.

Фея: Здравствуйте дети. Вот вы и в Волшебной стране слов. А чтобы узнать, куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…

Дети: Солнце.

Дети вместе с Феей идут по тропинке, взявшись за руки.

 Слайд. Светит яркое солнце.

Фея: Посмотрите, какое яркое солнце. Протяните ладони к солнцу, погрейте их. Что можно сказать о солнышке, какое оно? А всегда ли солнце одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие стихи о солнце вы знаете?

 Стихи:

1. А у солнца -  сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня на бегу,

Сделать радугу – дугу.

А Наташке – хохотушке

На нос бросить конопушки.

2. Солнце целый день трудилось

И немного утомилось.

Чтобы новых сил набраться

Хочет солнце искупаться,

К морю синему спустилось

И на воду опустилось,

А потом совсем нырнуло,
И до завтра утонуло.

3. Много солнышку работы,

Много солнышку заботы!

А – особенно весной,

Чтоб согреть весь мир лесной!

Ну – ка целый день попробуй

В ясном небе так светить

Чтобы снежные сугробы

По быстрее растопить!

Воспитатель: Какие заботы у солнца?

Воспитатель: Какие народные приметы, вы знаете о солнце?

Солнце в тумане к дождю.

Солнце сильно сияет при закате – к большому ветру.

Лучи солнца темнеют – к грозе.

Воспитатель: Дети, давайте с помощью картинок вспомним, какие пословицы, и поговорки мы знаем о солнце.

Слайд.

Игра: «Угадай пословицу»

Зимой солнце, что мачеха: светит, но не греет.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце сияет, а месяц только светит.

Худо лето, если солнца нет.

Игра с мячом: «Сравни и назови»

-Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

-Солнце круглое, как…(мячик, апельсин)

-Солнце ласковое, как…(мама, бабушка)

- Солнце веселое, как…(песенка, клоун)

-Солнце теплое, как…(печка, рукавички, свитер)

-Солнце яркое, как…(лампочка, костер, фонарик)

Воспитатель: Посмотрите, сколько у  солнышка лучиков. Сейчас каждый из вас возьмется за лучик, и скажет, за что он любит солнце.

 Воспитатель: Действительно Солнце – самое большое и доброе чудо. А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Положите лучики в корзинку.

 Фея:

Пальчиковая гимнастика.

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки…

Солнышко, солнышко разбросай колечки!

Мы колечки соберем, золоченные возьмем

Покатаем, покатаем…

И назад тебе вернем.

Фея: Наше путешествие по волшебной стране слов продолжается. Дети, а вы знаете, что в Волшебной стране  слова можно найти везде? Куда мы с вами пойдем там и слова найдем.

 Посмотрите вот пенек,

 Он не низок, не высок,

 А лежат на нем слова,

Отгадайте их друзья.

Дети собирают картинки, называют слова и делят их на слоги.

Фея: Вы слышите какой – то шум? Это шум моря.  Давайте подойдем поближе и  послушаем. Посмотрите сколько здесь ракушек. Чьи это дары?  Приложите ухо к ракушке, закройте глаза, и вы увидите, и услышите море. Слайд. Море.

Слайд. Море.

Что делает море? (журчит, бурлит, шипит, грохочет)

Фея: Звукоподражание.

Поиграйте с ракушками, покатайте их в ладонях. Сейчас давайте вернем ракушки морю и скажем « спасибо».

Воспитатель: А вы хотите увидеть подводный мир? Закройте глаза, зажмите носик и присядьте. Назовите морских жителей. Почему некоторые рыбки такие грустные?

Игра: «Кто лишний»

Воспитатель:  Молодцы! Вы спасли пресноводных рыб, которые живут в реках.

Дети, а вы хотите добавить ярких красок в подводный мир и новых рыбок.

Я вас приглашаю сесть на берегу и нарисовать прекрасный подводный мир.

Художественное творчество.

Дети рисуют по мокрому слою бумаги. Раскладывают свои рисунки.

Воспитатель: Ваши рисунки очень понравились рыбам, но они не умеют  разговаривать, но любят улыбаться и улыбки у них разные.

Фея: Я начну, а вы продолжите:

Если это рыбка – у нее улыбка,

Если это рыбачка – у нее улыбочка,

Если это рыба – у нее улыба,

Если это рыбина – у нее улыбина,

Если это рыбище – у нее улыбище.

Вот какие улыбчивые рыбки живут в море.

Воспитатель: В нашей корзиночке лежат лучики, которые дают тепло. Давайте добавим в корзинку улыбку и нежные добрые слова.

Игра: «Слова»

 Дети передают корзинку, называя слова.

Фея: Волшебная корзинка превратила слова в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру (Раздаем конфетти). Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губы «трубочкой», плавно выдыхайте через рот. Конфетти сдувают с ладоней.

Фея: Теперь  вы знаете друзья, что есть Волшебная страна слов. Хочу вам подарить книжки, которые помогут вам фантазировать, придумывать различные слова, отгадывать загадки, узнавать много нового и интересного.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Волшебной стране слов. Нам пора возвращаться в детский сад.

 Релаксация.

Подводим итог. Где были, что узнали, чем занимались?



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Елочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Конспект образовательной деятельности-импровизации в рамках городского конкурса «Учитель года -2012»

Тема: «Впереди у жизни только даль…»

МДОАУ д/с «Елочка»

         учитель-логопед

                    Барсегян Ю.Т.

г. Пыть-Ях 2011г.

«Впереди у жизни только даль…»

Цель: формирование у детей понятия ценности и значимости разных профессий.

Задачи:

1. Развивающие:

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие тонких движений пальцев рук, тактильных ощущений;

- развитие общей моторики;

- развитие координации речи и движения;

- развитие слухового восприятия;

- развитие   познавательных  процессов: зрительного   восприятия,   внимания,  

   памяти, мышления, воображения;

- развитие связной речи.

2. Образовательные:

- активизировать номинативный и глагольный словарь по темам: «Профессия», «Инструменты»;

- формирование лексико-грамматического строя;

- закрепление навыков звукового анализа;

- совершенствование умения отвечать полным предложением.

3. Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий;

- формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности;

- стимулирование речевой активности, контроля за собственной речью;

- продолжать работу по воспитанию культуры речи;

- воспитание навыка взаимодействия и сотрудничества.

        Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, художественное творчество.

Развивающая среда: Мультимедийное оборудование. Слайдовая презентация. Запись звуков. Массажный шарик су-джок. Кегли. Шарики. Перфокарта. Ведерки. Крупа (горох, пшено, фасоль). Игрушки – ложка, вилка, ножик. Эмблемы с профессиями. Клей. Салфетки. Лист бумаги. Воздушные шары.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический, игровой методы.  Использование дидактических пособий. Художественное творчество (аппликация), динамическая пауза.

Предварительная работа:

        Разучивание стихотворений. Работа с перфокартой. Знакомство с понятиями «перфокарта».

Планируемые результаты:   знания детей о профессиях и соотнесение предметов с определенной профессией.

        

Педагог: Почему ты молчишь, малыш?

Ребенок: Юлия Тагирьяновна, я плохо говорю, и со мной никто не играет.

Педагог: Ничего, малыш, я научу тебя красиво говорить. И всё у тебя будет хорошо. Ты вырастишь, окончишь школу, выберешь себе  профессию. А кстати, кем бы ты хотел быть?

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие.

Давайте пожелаем друг другу доброго дня. Посмотрите, что сегодня я принесла. Это не просто мячик, а Су-джок. Мы будем его передавать друг другу правой рукой.

Дети передают мячик, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго дня.

Дети: Добрый день, Оля. Добрый день, Наташа и т.д. Добрый день, Юлия Тагирьяновна.

Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

Сегодня я хочу у вас узнать, кем бы вы хотели быть в будущем?

Ответы детей.

Давайте вспомним, то такое профессия? Это значит человек овладел специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он добьется больших успехов в своей работе.

Какие еще профессии вы знаете?

Сейчас вы станете журналистами. А вы знаете, кто это – журналисты? Люди, сообщающие нам новости.

Журналисты – особый народ,

Всё время стремятся пробиться вперед,

Чтобы первыми узнать

И в журнале написать.

Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.)

Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.

Спросите у наших гостей, какие еще профессии они знают. (Дети идут в зрительный зал). И запомните их.

Мои журналисты вернулись. Расскажите? о какой профессии ты, Света, узнала, расскажи? А ты, Инна? И т.д.

Сейчас мы поиграем в игру  «Четвертый лишний». Смотрите внимательно , какой предмет лишний.

Какой предмет лишний? Почему? Вы согласны, ребята?

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, нож, половник, кисти.

Молоток, краски, градусник, грабли.

Дети выполняют задание.

Сейчас мы послушаем звуки. Скажите, где живут эти звуки, в какой профессии.

Звуки. Дети называют профессию, связанную с этими звука.

Развитие мелкой моторики.

Сейчас мы поиграем пальчиками и вспомним еще  профессии.

Рядом с нами за углом,

(Руки сжаты в кулаки.

Разжимать пальцы правой руки начиная с мизинца.)

Дружно строят новый дом:

(Руки сжаты в кулаки.

Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.)

Каменщик, маляр, электрик,

Сварщик, плотник

(Сгибать пальцы правой руки, начина с большого.)

И сантехник.

(Стукнуть кулаком правой руки о ладонь левой.)

Каменщик из кирпичей

Стену строит. Дом ничей.

(Кладем правую руку на левую, левую на правую и т.д.)

Я – маляр, я стены крашу,

(Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

Потолок («красим потолок»)

И кухню вашу.

(Движение рукой влево - вправо.)

Я – электрик. Свет включу,

(«Включаем свет, нажимаем на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку»- вращательные движение кистью правой руки.)

Приходите в новый дом

(Ладони «домиком».)

И живите долго в нем!

(Развести руки в стороны.)

Звукоподражание строительным инструментам.

Скажите, какими инструментами строят дом?

Строили дом специальными инструментами. Проверим, знаете ли вы и звуки.

Пила поет: « Вжи, жи-жи, жи-жи-жи».

Кисть скребет: «Ших-ших, ших-ших, ших-ших».

Молотки стучат: «Тук-тук, тук-тук».

Работа с перфокартой.

Ребята, посмотрите, какой высокий дом получился. В какие - то квартиры уже въехали жильцы. Давай проверим,  в каких квартирах они поселились.

Если есть жилец – хлопаем в ладоши. Если нет – топаем ногой.

Молодцы.

А сейчас будьте внимательны, правила меняются: есть жилец – топам ногой, нет жильца – хлопаем в ладоши.

Динамическая пауза.

Коммуникативная игра «Соседи»  Железновой.

Ребята, а как называются люди, живущие рядом, в одном доме? Верно, соседи. Поиграем в соседей.

А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

Игра «Путаница».

А сейчас я вас буду путать. Будьте внимательны.

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

Ходит повар в колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Что делает повар?

(ответы детей)

Здесь в баночках разная крупа. (горох, фасоль, пшено.) Вы на ощупь, с закрытыми  глазами ищем предмет в крупе и определяем, какая это крупа (назвать) и что за предмет.

Если повар приготовил:

Суп из риса – рисовый суп;

Суп из фасоли – фасолевый суп;

Котлеты из мяса – мясные котлеты;

Котлеты из рыбы – рыбные котлеты;

Кашу из гречки – гречневую кашу;

Кашу из манки – манную кашу.

Игра с мячом

Ребята, прошу всех выйти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы отвечать, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом… (режут).

Из лейки… (поливают).

Топором… (рубят).

Лопатой… (копают).

Иглой… (шьют).

Кистью… (рисуют).

Градусником… (измеряют).

Молодцы, дети!

Все болезни – лечит врач,

Он уколет – ты не плачь,

Веселей смотри вокруг:

Медсестра ребятам друг.

Ребята, представьте себе, что было бы, если бы не было врачей?

Если бы не было поваров?

Если бы не было учителей, строителей, парикмахеров?

Дети отвечают на каждый вопрос.

Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны - все профессии важны».

Загадки.

Мы в профессии играем

(Цепочка загадок для детей.)

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее,

Мамы с папой, стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А, кем быть, решить и стать.

 

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет …

 

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет …

 

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет …

 

У певицы есть соседи -

Близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами,

Значит будут …

 

Повара с Валерой в ссоре,

Он опять о вкусах спорит.

Очень любит он дебаты,

Значит станет …

 

Депутат с Мариной дружит.

Той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает …

Давайте помечтаем. Выберете эмблему профессии, кем бы вы хотели быть в будущем, и наклейте на открытку.

У нас получилась красивая открытка-мечта. Отправим в будущее шарик Желания с открыткой.  И пожелаем всем детям, чтобы их мечты сбылись. Ведь впереди у жизни только даль, Полная надежд людских дорога.

Самоанализ

открытой образовательной деятельности

«Впереди у жизни только даль…»

Цель: формирование у детей понятия ценности и значимости разных профессий.

Задачи:

1. Развивающие:

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие тонких движений пальцев рук, тактильных ощущений;

- развитие общей моторики;

- развитие координации речи и движения;

- развитие слухового восприятия;

- развитие   познавательных  процессов: зрительного   восприятия,   внимания,  

   памяти, мышления, воображения;

- развитие связной речи.

2. Образовательные:

- активизировать номинативный и глагольный словарь по темам: «Профессия», «Инструменты»;

- формирование лексико-грамматического строя;

- закрепление навыков звукового анализа;

- совершенствование умения отвечать полным предложением.

3. Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий;

- формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности;

- стимулирование речевой активности, контроля за собственной речью;

- продолжать работу по воспитанию культуры речи;

- воспитание навыка взаимодействия и сотрудничества.

        Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, художественное творчество.

Развивающая среда: Мультимедийное оборудование. Слайдовая презентация. Запись звуков. Массажный шарик су-джок. Кегли. Шарики. Перфокарта. Эмблемы с профессиями. Ведерки. Крупа (горох, пшено, фасоль). Игрушки – ложка, вилка, ножик. Эмблемы с профессиями. Клей. Салфетки. Лист бумаги. Воздушные шары.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический, игровой методы.  Использование дидактических пособий. Художественное творчество (аппликация), динамическая пауза.

Предварительная работа:

        Разучивание стихотворений. Работа с перфокартой. Знакомство с понятием «перфокарта».

Планируемые результаты: знания детей о профессиях и соотнесение предметов с определенной профессией.

        

Образовательная деятельность была выстроена оптимально: содержание, формы и методы соответствуют поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы. Была выделена главная идея нового материала, сформированы понятия, проведена словарная и предварительная работа: работа с перфокартой, заучивание стихотворений, знакомство с понятием «профессия», «журналист», «перфокарта».

Новый и ранее изученный материал сочетался между собой общей тематикой, представленной детям в новой ситуации, что обеспечило комплексность и взаимосвязь изученных и новых тем. При планировании занятия учитывала индивидуальные особенности и возможности детей. К восприятию поставленных задач дети были подготовлены.

Прослеживается логичность, научность, доступность подачи материала и постепенное его усложнение. Разнообразие, сочетание, эффективность методов, приемов, средств на занятии – создание игровой ситуации, побуждение детей к ответам на заданные вопросы, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика – всё это способствовало активизации познавательной деятельности, работоспособности, интереса к занятию. Были использованы следующие методы: игровой, наглядный, словесный, практический. Целесообразный подбор приемов и средств позволил воздействовать на все анализаторные системы детей, активизировать их сознание, самостоятельность и творчество при выполнении заданий – слайдовая презентация, художественное слово, аппликация. Рационально распределяла время, отведенное на все этапы. «Связки» между ними логичны, прослеживается их преемственность.

Деятельность детей была осознанной и самостоятельной. Отмечалось включение каждого ребенка в деятельность. Речевая активность высокая. Дети отвечали на вопросы и задавали свои на уточнение понимания материала, при этом соблюдали культуру общения. По ходу занятия создавала условия для появления диалога, обмена мнениями, самостоятельных высказываний.

В объяснении материала учитывались возможные ошибки детей, при этом была опора на предыдущие знания, жизненный опыт. Кроме этого, осуществляла дифференцированный подход к детям (дифференцировала объем, содержание материала, степень помощи).

Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, взаимозаинтересованности всех участников процесса. Удалось избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить мотивацию к занятию за счет применения здоровьесберегающих технологий: своевременной смены видов деятельности, динамических пауз.  Были соблюдены санитарно-гигиенические требования: освещение, безопасность, личная гигиена при работе с пластилином.

Я достигла запланированной цели. Это можно определить по ответам и поступкам детей, их интересу и желанию выполнять задания. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные цели и задачи. Следует продолжать работу по данной теме. Провести выставку рисунков детей по теме: «Моя будущая профессия».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида  «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

МДОАУ д/с «Ёлочка»

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия

ТЕМА: «Автоматизация звука [С].

Прогулка с бабочкой».

Подготовила:

учитель-логопед

Барсегян Ю.Т.

МДОАУ д/с «ЁЛОЧКА»

2012 г.

Автоматизация звука [С].

Тема: «Прогулка с бабочкой».

Цели:

Образовательные:

  1. Закрепление правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях.
  2. Повторение и закрепление характеристики звука [С].
  3. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  4. Развитие   познавательных  процессов:   восприятия,   внимания,   памяти, мышления, воображения.
  5. Совершенствование умения отвечать полным предложением.

Коррекционные:

  1. Закрепление правильного артикуляционного уклада звука  [С].
  2. Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.
  3. Развитие мелкой и общей моторики.
  4. Работа над связной речью.
  5. Развитие фонематического слуха и восприятия.
  6. Активизация словарного запаса.

Воспитательные:

  1. Вызвать интерес к занятиям.
  2. Стимулирование речевой активности.
  3. Контроль за собственной речью.
  4. Продолжать работу по воспитанию культуры речи.

   

    Оборудование: слайдовая презентация, бабочки, игрушка-мышонок, улитка, фишка - воздушный шарик, звуковые символы, ромашка с буквами, «болото», лягушка, листочки, «мост», предметные картинки, пуговицы, кубик (на гранях цифры), носорог, слон, собака, заборчики с цифрами, зеркало.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Доброе утро, Катя. Я рада тебя видеть на занятии.

2.Дыхательные упражнения.

"Бабочка"

Катя, посмотри, какая бабочка прилетела к нам на занятие. Подуй на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Массаж ладоней.

3.Артикуляционная гимнастика.

У нашей бабочки есть друг Мышонок. Послушай, какую историю она про него рассказала. И сделаем гимнастику для губ и язычка.

(слайд 1)

Невоспитанный мышонок

Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу - не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться. Сначала он улыбнулся своей маме

(слайд 2)

    «Улыбочка»,

 

(слайд 3)

    Почистил  зубки (нижние),

«Почистим зубки»,

причесался.

(слайд 4)

   «Расческа».

И вышел гулять.

   

   (слайд 5)

Видит, зайчик у забора стоит

«Заборчик»

Подошел он и громко пропищал: «Доброе утро!»

(щелчок)

Улыбнулся зайчик

«Улыбочка»

 и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошел.

  (слайд 6)

Навстречу ему змейка ползет

«Змейка»

И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и улыбнулась

(щелчок)

«Улыбочка»

 

Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться.  Мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки.

«Горка».

(слайд 7)

Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили.

«3аборчик».

Отдохнул, огляделся по сторонам, видит:

(слайд 8)

лягушки прыгают, улыбаются, приглашают его поиграть с ними.

(щелчок)

«Улыбочка»

Но мышонку некогда играть - еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит:

(слайд 9)

на дереве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» - кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, - отвечает летучая мышь, - добрый вечер, мышонок!» И мышонок засвистел весело, как паровозик.

(слайд 10)

«Паровозик свистит».

И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.

(слайд 11)

4.Объявление темы занятия.

Катя, сегодня я приглашаю тебя на прогулку с бабочкой. Перед дорогой мы уже сделали разминку для языка. Погуляем по полям, лугам, тропинкам, встретим друзей бабочки. И возьмем с собой звук «С», повторим его. Договорились?

5.Развитие фонематического слуха.

        Для начала нужно выложить дорожку из камней (пуговицы). Я буду рассказывать стихотворение, а ты, если услышишь слово со звуком «С», выкладывай камень. На каждый звук – 1 камень.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он. (С. Маршак)

Давай посчитаем, сколько камней выложила. (6 пуговиц). Молодец.

6.Изолированное произношение.

Прошли по дорожке и  встретили… . Кто это? Улитка, посмотри, у неё есть воздушный шарик. Нужно его взять, провести по спирали, не отрывая пальчик, долго произнести звук «С» (2 раза).

7.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Катя, а теперь расскажи бабочке и улитке про звук «С». Давай вспомним, звук «С» какой? Согласный, твердый, глухой. Каким звуковым символом обозначается? Выбери символ (синий кружок). Научи бабочку и улитку правильно его произносить. Расскажи им в каком положении должны быть губки, зубки и язык. (губы улыбаются, зубки почти закрыты, кончик языка находится за нижними зубками). Молодец.

8.Автоматизация звука в слогах.

Идем дальше. Смотри, на полянке выросла ромашка, чтоб она расцвела, нужно лепестки перевернуть. Какая буква в серединке? «С», она будет первой.  Переворачивай по одному лепестку, и соединяй буквы.

«с»+ «а»= «СА»                        

«с»+ «ы»=«СЫ»

«с»+ «о»= «СО»

«с»+ «у»= «СУ»

«с»+ «э»= «СЭ»

Молодец. Ромашка расцвела.

Посмотри, Катя, мы вышли на болото. Здесь живёт Лягушка. Посмотри, какие кочки. Нужно пальчиками по ним пробежать и не упасть. При этом повторять за мной слоги.

АС-ОС-УС - несколько раз.

Молодец. Вот и вышли мы с болота.

9.Физминутка.

Катя, посмотри, что это? Листочки от дерева. Значит мы вышли в лес. Давай поднимем их и поиграем.

Мы подуем далеко: с-с-с,

(руки с листочками вперед)

Мы подуем высоко: с-с-с,

(руки вверх)

Мы подуем близко: с-с-с,

(руки у груди)

Мы подуем низко.

(руки вниз).

10.Автоматизация  звука в словах. Произношение чистоговорок.

Катя, посмотрим на экран. Бабочка предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

(слайд 12-13)

Са-са-са - у Светы коса,

Со-со-со - у Сони колесо,

Су-су-су - в лесу видели осу,

Ос-ос-ос - красивый поднос,

Иска-иска - на столе миска,

Аска-аска - карнавальная маска.

11.Определение места звука «С» в слове.

Вот мы вышли из леса. Перед нами мост. Он очень непрочный, из веточек. Надо его укрепить, выложить из досок. Доски-картинки. Ты должна назвать слово и определить, где находится звук «С».

Если вначале - положить картинки слева. Покажи, где это?

Если звук в середине - положить картинки в центре. Покажи.

Если звук в конце - Положить картинки справа. Покажи.

Кости, свеча, носки, сыр, автобус, кактус.

Молодец. Вот и укрепили мост.

12.Составление словосочетаний путем подбора слова-признака.

Теперь смело можно по нему пройти. Только к каждой картинке нужно подобрать слово-признак. (Ответить на вопрос «какой?»)

Кости какие? –

Свеча какая? –

Носки какие? –

Сыр какой? –

Автобус какой? –

Кактус какой? -

13.Автоматизация в словосочетаниях.

Дальше путь нам преграждает вот такой кубик. На его гранях - цифры. Я произнесу предложение, а ты повторишь его столько раз, какая цифра выпадет на кубике.

  • Алиса гуляет в лесу.
  • Солдат стоит на посту.
  • Собака спит под скамейкой.

14.Деление слов на слоги.  Звуковой анализ слова.

Мы вышли на полянку. Здесь гуляют друзья нашей бабочки. Кто здесь? (перечисляет животных). И есть три забора с цифрами. Ты должна определить количество слогов в названии животного и поставить возле соответствующего забора.

Один слог - у забора с цифрой 1. (слон)

Два слога - с цифрой 2. (ослик)

Три слога - с цифрой 3. (носорог)

15.Развитие речевой памяти. Автоматизация звука в скороговорке.

Вот и закончилась наша прогулка. Пора домой возвращаться. Тебе она понравилась? Порадуй нашу бабочку, четко и правильно произнеси скороговорку:

Ест киска суп из миски,

Сыта киска, пуста миска.

3 раза. Молодец.

16. Итог.

Бабочка тебя благодарит. Все задания выполняла правильно, старалась. Какой звук мы закрепляли? Напомни бабочке, как правильно его произносить? (положение органов артикуляции и характеристика). Бабочка дарит тебе маленький подарок за старания….

До свидания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Елочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Конспект подгруппового занятия

Тема: «Автоматизация звуков Р и Рь.

Строим дом для поросят»

МДОАУ д/с «Елочка»

         учитель-логопед

                    Барсегян Ю.Т.

г. Пыть-Ях

2011г.

Автоматизация звуков Р и Рь.

Тема: «Строим дом для поросят»

Цели

Образовательные:

  1. Закрепление правильного произношения звуков [Р], [Рь] в слогах, словах, предложениях.
  2. Закрепление навыков звукового анализа
  3. Развитие   познавательных  процессов: зрительного   восприятия,   внимания,   памяти, мышления, воображения.
  4. Закрепление  умения подбирать обобщающие слова.
  5. Совершенствование умения отвечать полным предложением.

Коррекционные:

  1. Развитие артикуляционной моторики.
  2. Развитие мимической мускулатуры.
  3. Развитие речевого дыхания.
  4. Развитие мелкой и общей моторики.
  5. Работа над связной речью.
  6. Развитие фонематического слуха.
  7. Развитие чувства ритма.
  8. Активизация словарного запаса по теме «Инструменты».

Воспитательные:

  1. Вызвать интерес к занятиям.
  2. Стимулирование речевой активности.
  3. Воспитание умения использовать в работе над текстом интонационные средства выразительности.
  4. Контроль за собственной речью.
  5. Продолжать работу по воспитанию культуры речи.

Оборудование:

Слайдовая презентация, магнитофон с записью песни из мультфильма «Три поросенка», мяч, игрушки, коробка, счетные палочки, зеркала, барабанные палочки, тумба, гимнастические палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Утро наступает,

Солнышко встречает,

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

Начнем наше занятие с повторения формулы правильной речи:

Каждый день,

Всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка». Дети слушают.

Вы помните, из какой сказки эта песня? («Три поросенка»).

(слайд 1)

А как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

Вы хорошо помните эту сказку? (ответы детей).

2. Психогимнастика.

(слайд 2)

        Изобразите сердитого волка. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Представьте, как волк дул на домики поросят. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.

3.Объявление темы занятия.

(слайд3)

        Вы помните, чем закончилась эта история? (Поросята стали жить вместе в домике Наф-Нафа). Но вскоре поросята подросли, окрепли, им стало тесно жить в маленькой домике, и решили они построить новый, большой, крепкий и надежный дом.

Вы им в этом поможете?

Для этого вы должны быть очень внимательными, старательными, правильно произносить звуки «Р» и «Рь». Меня очень радует, когда у вас всё получается. Если будет нужно, то я обязательно вам помогу. Ну что, приступим?

4. Упражнение на дыхание.

Поросята начали пилить доски. Поможем им, но надо дышать правильно при этом. Вдох через нос, выдох на 4 слова. Встанем на ножки.

Пилят пилы без умолку.

Пилят пилы дуб и елку.

2 раза.

(слайд 4)

А еще поросята успевают и отдыхать: танцевать, играть на губных гармошках. Попробуем и мы (раздаю губные гармошки). Вдох и выход через гармошку.

Молодцы.

5. Артикуляционная гимнастика.

А мы сейчас попробуем построить дом по своему. С помощью языка. Сделаем зарядку для него. Приготовились.

(слайд 5)

Для установки  стен взяли молотки. Вот как молоточками стучали.

«Молоточек»

(улыбнуться, открыть рот, поднять язык к нёбу, произносить д-д-д)

В стене они сделали большие, светлые окна. Вот такие.

«Окошко» (улыбнуться, открыть широко рот, удерживать в таком положении)

Когда стены и потолок были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

«Маляр» (улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно)

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы)

Покрасим стены

«Красим стены» (языком водить внутри щёк)

На крыше дома выложили вот такую трубу

«Труба» (губы вытянуть широкой трубочкой)

Вымыли полы

«Моем пол» (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами)

Когда в доме стало чисто, повесили красивые шторы.

«Шторы»(улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами, удерживать в таком положении)

Молодцы, вот такой дом построили с помощью органов артикуляции.

  1. Пальчиковая игра.

(слайд 6)

Ну а теперь попробуем построим дом с помощью рук.

Дом

Я хочу построить дом,

Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нем,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

(щелчок)                                  Пес ворота охранял.

Одна рука «пес, мизинец отсоединить от других пальцев.

(щелчок)        Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

(щелчок)        Дождик шел,

«Стряхивающие» движения

(щелчок)        И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

7. Развитие внимания. Активизация словаря по теме. Звуковой анализ слов.

А настоящий дом можно построить без инструментов? (нет)

(слайд 7)

Давайте рассмотрим инструменты. Назовите их.

В названии каких инструментов есть звук «Р» или «Рь»?

(слайд 8)

А сейчас внимательно рассмотрите картинку. (Предлагается «зашумленная» картинка с изображением строительных инструментов). Найдите, какие инструменты спрятаны на ней. (Ответы детей)

8. Образование относительных  прилагательных.

Из чего же поросятам строить дом? (ответы детей). Я буду называть  материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть, каким будет дом.

Из соломы?-…соломенный

Из камня-…

Из дерева-

Из металла-

Из стекла-

Из железа-

Из резины-

Из глины-

Из кирпича-

Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?

9. Развитие мелкой моторики.

(слайд 9)

Строили, строили поросята дом и устали, стало им жарко. Очень пить захотелось. Где воды взять? (слайд)  

  Материал для постройки колодца есть. (Предлагаются разноцветные счетные палочки). Готовы ли вы построить колодцы? Кладем 2 палочки вертикально, на них 2 горизонтально.

Давайте посмотрим, какие у вас получились колодцы…Молодцы. А сейчас попробуем построить большой колодец.

10. Автоматизация звуков Р и Рь в слогах. Отхлопывание и  одновременное произнесение слогов в заданном ритме.

Когда домик получился красивым, поросята очень обрадовались и стали отстукивать копытцами. (повторяют за логопедом).Раздаю палочки.

(слайд 10)

Ра (хлопок) - ра, ра (2 хлопка)

Ро, ро (2 хлопка) - ро (1 хлопок)

Ри,ри,ри (3 хлопка) - ри,ри (2 хлопка)

Ур,ур (2 хлопка) - ур,ур (2 хлопка)

11. Автоматизация звуков в словах.

Стали поросята вносить в новый дом разные предметы. Посмотрите на экран.

(слайд 11- мебель)

Назовите все предметы. Четко проговаривайте. Назовите предмет, в названии которого нет звука «Р».

(слайд 12 – продукты)

(слайд13 – посуда)

12. Физминутка.

(слайд14)

Динь-дон, динь-дон-

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диване,

Меду липового жбан.

(Сопровождаем свои слова действиями).

13. Развитие зрительного восприятия, памяти. Усвоение родительного падежа существительных.

Наф-Наф предлагает поиграть в прятки. Посмотрите на экран, запомните картинки. Сейчас вы закроете глаза, я уберу, какую то картинку, затем вы посмотрите внимательно, и скажите, какой картинки не стало.

(слайд 15-16)-исчез коловорот.

(слайд 17-18)-исчезли гвозди.

14. Деление слов на слоги.

(слайд19)

Поросята уже занесли все вещи в новый дом. Всё разложили по местам, но вот осталась одна коробка (заношу коробку).

Посмотрим что в ней. Игрушки. Поможем их разложить по полочкам? Делать это нужно будет очень внимательно. Вы должны достать игрушку, назвать ее, определить сколько слогов в названии. Если 1 слог- поместить ее на первую полку. Если 2 слога- на вторую полочку. Если 3 слога – на третью полочку.

15. Проговаривание звуков в скороговорке.

Посмотрите, на дне коробке – записка от поросят. В ней написана скороговорка. Поросятам интересно, сможем мы ее правильно сказать. Попробуем?

Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.

Молодцы.

16. Итог.

(слайд20)

Что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? А что было трудно выполнить? Почему? И у нас всё получилось благодаря тому, что вы были очень внимательные, дружно выполняли задания, очень старались. И помогли поросятам Молодцы! Вас поросята благодарят и дарят Вам……

До свидания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Елочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Конспект подгруппового занятия

Автоматизация звуков Р, Рь.

Тема: «Поездка в Простоквашино».

         учитель-логопед

МДОАУ д/с «Елочка»

                    Барсегян Ю.Т.

г. Пыть-Ях

Автоматизация звуков Р, Рь.

Тема: «Поездка в Простоквашино».

Цели:

Образовательные:

  1. Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
  2. Формирование навыков звукового анализа
  3. Развитие   познавательных  процессов:   восприятия,   внимания,   памяти, мышления, воображения.

Коррекционные:

  1. Развитие мелкой и общей моторики.
  2. Работа над связной речью.
  3. Развитие фонематического слуха.
  4. Совершенствование умения отвечать полным предложением.
  5. Развитие и совершенствование словарного запаса.

Воспитательные:

  1. Стимулирование речевой активности.
  2. Воспитание умения использовать в работе над текстом интонационные средства выразительности.
  3. Продолжать работу по воспитанию культуры речи.

Оборудование:

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Утро наступает,

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели,

И на стульчики присели.

А теперь все вместе повторим наше стихотворение:

Каждый день,

Всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

2. Сообщение темы занятия.

Я вижу, что вы готовы к занятию. Послушайте музыку, и попробуйте отгадать, из какого она произведения (звучит музыка из «Простоквашино»).

(если не отгадали, то прошу по картинкам отгадать куда и к кому мы сегодня отправимся в гости).

Посмотрите на экран, назовите к кому мы сегодня отправимся в гости.

(слайд1)

Верно, сегодня мы поедем в Простоквашино и повторим трудные звуки Р и Рь. Чтоб поездка была удачной, нужно все звуки произносить четко и правильно.

3. Артикуляционная гимнастика.

Сначала сделаем разминку для органов артикуляции.

(слайд 2)

Я вам расскажу сказку про галчонка, а вы выполните упражнения языком.

(слайд 3)

Кто поможет галчонку

Не слушался маленький галчонок маму, подошел к краю гнезда, широко открыл рот, зазевался и вывалился из него.

«Птенчик».

Испугался он, хотел обратно залететь в гнездо, да оно высоко на дереве было, а дерево на горке.

«Горка».

Стал галчонок бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог - маленький еще был, не научился летать. Сел галчонок и громко заплакал. Что ему делать? Проползла мимо змейка.

«Веселая змейка».

- Помоги мне, - просит галчонок, - я из гнезда упал.

- Я бы рада тебе помочь, - отвечала змейка, - но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко? Иди по тропинке, найдешь там помощь. - И уползла.

Еще пуще заплакал галчонок, но пошел. Катит катушку ему навстречу лягушонок.

«Катушка».

Попрыгал кругом, да чем он поможет? Услышала плач мама-галка - летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка. Проскакала мимо лошадка подставила копыто,

«Лошадка».

чтобы по нему галчонок на дерево забрался, но и это не помогло. Все горюют вместе, а придумать ничего не могут. Слышат, стучит дятел.

«Дятел».

Позвали его, совета попросить. Дятел подумал и сказал:

- Я знаю, что делать. Иди по ступенькам вверх и позови ребятишек, у них есть руки, и по деревьям они умеют лазать. Они тебе помогут.

Так и решили. Попрыгал галчонок по ступенькам и видит: ребята в футбол играют,

«Загнать мяч в ворота».

попросил у них помощи. Ребята подбежали и отнесли галчонка в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетал к ребятам и весело чирикал возле них - благодарил. Молодцы.

4. Произношение звуков Р и Рь в словах. Развитие фонематических представлений.

Ребята, а кто нас ждет в Простоквашине?

Нам надо им всем купить подарки. Зайдем в магазин. Но есть условие: покупаем только те предметы, в названии которых есть звук Р или Рь.

(слайд4)

Внимательно рассмотрите предметы. Назовите только те, в которых есть звуки Р или Рь. (свитер, рубашка, шорты). Как одним словом назовем все эти предметы? (одежда).

(аналогично проходит работа с 5-8  слайдами)

(слайд 5)-кресло, кровать, табурет.

(слайд 6)-телевизор, стиральная машина.

(слайд 7)-хурма, груша.

(слайд 8)-репка, огурец, морковь.

Ребята, как вы думаете, на чем мы всё это повезем? (ответы детей).

5. Пальчиковая гимнастика.

(слайд 9)

У кота Матроскина есть корова Мурка. Что коровы нам дают? (молоко). Поиграем пальчиками и расскажем стихотворение:

Дай молочка, Мурёнушка,

Хоть капельку – на донышке.

(показывают, как доят корову)

Ждут меня котятки

Малые ребятки.

(делают мордочки из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

(снова доят).

6. Звуки Р и Рь в предложениях. Развитие памяти.

(слайд 10)

Ребята, а вот и Простоквашино! Кто нас встречает? Отвечаем полным предложением. «В Простоквашино нас встречает…..».

Вспомним, какие подарки мы привезли.

Из магазина одежды?- свитер, рубашка, шорты

Из мебельного?- кресло, кровать, табурет

Из овощного?- хурма, груша, репка, огурец, морковь.

Из магазина бытовой техники?- телевизор, стиральная машина.

7. Произношение Звуков Р и Рь в словах.

Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу».

Ра-ра-ра, начинается игра.

Я прошу со слога Ра,

Мне сейчас назвать слова.

(бросаю мяч и произношу слог «ра», ребенок придумывает слово и бросает мяч мне обратно. Для подсказки слайд 11).

Ракета, ромашка, раки, радуга, ракушка, раковина.

Продолжаем мы игру,

Где слова со слога Ру?

(слайд 12)

Ручка, рубашка, рука, ручей, рукавицы.

Молодцы.

8. Физпауза.

У наших друзей в Простоквашино большой огород. Как вы думаете, что там растет? (ответы детей). Поможем дяде Федору вскопать огород.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

9. Произношение Р и Рь в  чистоговорках.

Посмотрите  на экран.

(слайд 14-16)

Я произношу фразу, ребенок договаривает последнее слово. А потом всю фразу целиком повторяет.

Ра-ра-ра-вот высокая….гора.

Ро-ро-ро-у Ромы новое… перо.

Ры-ры-ры-Иру кусают …комары.

Ор-ор-ор-острый ..топор.

Ур-ур-ур-Рая гонит ..кур.

Орка-орка-Во дворе крутая …горка.

Молодцы, все четко и правильно произнесли.

10. Прослушивание стихотворения.

(слайд 17)

Ребята, а сейчас внимательно послушайте стихотворение. Его сочинил Шарик на рыбалке:

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала:

-Здравствуй!

-Здравствуй!

-Как дела?

-На рыбалке я была.

Я удила рыбака

Дядю Федю-чудака.

-Где же твой рыбак? Попался?

-Нет, ушел, хитрец! Сорвался!

Бывает так в жизни? Конечно, нет. Это шуточное стихотворение. Кто кого ловит на самом деле? Рыба ловит рыбака? или Рыбак ловит рыбу?

11. Составление предложений по картинкам.

Ребята, посмотрите на экран. Составьте предложения по картинкам. (кто что делает?)

(слайд 18-21)

12. Деление слов на слоги.

Ребята, скажите, какой самый веселый зимний праздник? (новый год).

Что мы обязательно делаем,  как готовимся? (наряжаем елку).

Вот и в Простоквашино праздновали Новый год. Елку, конечно, наряжали. А наряжали не новогодними игрушками, а вещами с чердака. Посмотрите, что на елке. (ответы детей). Но Новый год прошел, а елку еще не убрали. Поможем снять игрушки с елки? Снимая игрушку, надо назвать ее, определить  сколько слогов  в слове. Если 1 слог положить игрушку в коробку с номером 1. Если 2 слога- в коробку с №2. Если 3 слога – в коробку с №3.

Молодцы. Помогли убрать елку.  

13. Итог.

(слайд 22)

Ребята, нам пора возвращаться домой.  Что мы делали сегодня на занятии?

Какие звуки повторяли, четко и правильно произносили?

Молодцы. Все задания выполнили правильно. Занятие закончено. До свидания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида  «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

МДОАУ д/с «Ёлочка»

КОНСПЕКТ

подгруппового логопедического занятия

ТЕМА: «Автоматизация звука [Л].

Путешествие в голубую страну».

Подготовила:

учитель-логопед

Барсегян Ю.Т.

д/с «ЁЛОЧКА»

2011 г.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «Л».

«Путешествие в Голубую страну»

Цели:

образовательные:

- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];

- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;

- развитие грамматического строя речи, через согласование существительных с прилагательными;

- развивать словарный запас, через введение слов по теме “Цветы”, “Птицы”, “Животные”;

- развитие навыков звукового анализа.

коррекционные:

- развитие подвижности артикуляционного аппарата, используя упражнения артикуляционной гимнастики;

- развитие мышления, через умение анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;

- воспитание речевого дыхания;

- развитие фонематического слуха;

- развитие слухового, зрительного восприятия, через нахождение предметов с заданным звуком;

- развитие мелкой, общей моторики;

воспитательные:

-           воспитывать активность на занятиях, интерес к занятиям;

  • воспитывать желание говорить красиво и правильно.
  • стимулировать речевую активность;
  • контроль за собственной речью.

Оборудование: слайдовая презентация,  музыка для релаксации, мяч, бабочки для мелкой моторики, бабочки на воздушную струю,  индивидуальные зеркала, грецкие орехи.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришла Фея Голубой страны, зовут ее Лола. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране звуков. Но чтобы дойти до Голубой страны необходимо выполнить задания. Определите первый звук  имени  Феи, и вы узнаете, с какими звуком мы будем сегодня путешествовать. (звук Л)

2. Артикуляционная гимнастика

- Отправимся в Голубую страну?

Но прежде, чем в страну пойдем,

Язык, губы  разомнем,

Тогда дальше мы пойдем.

Губы:

Улыбнемся мы лягушка

Губы тянем прямо к ушкам.

Язычком их облизнем,

Дальше мы тогда пойдем

Зубы:

За заборчик мы пойдем,

Зубы быстро разомкнем.

Язык:

На “качели” мы качались

Все друг другу улыбались.

Тут пришел индюк надутый

Болтал целую минуту:

“Бл-бл-бл-бл-бл”

Разве что тут разберешь

“Бл-бл-бл-бл-бл”

Ничего тут не поймешь.

Воздушная струя:

Бабочек поймать хотели

Но они все улетели.

(Сдуть бабочку с цветка с высунутым языком)

3. Развитие мелкой моторики

Массаж ладоней:

Бабочки полетели,

Высоко взлетели.

Молодцы, ребята! Продолжаем путь.

Упражнение с грецкими орехами. (мячики)

Чтоб занятие продолжать

Надо пальчики размять:

Я мячом круги катаю, (между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю. (от запястья к кончикам пальцев)

Им поглажу я ладошку, (соответственно)

Будто я сметаю крошку. (смена рук)

И сожму его немножко, (соответственно)

Как сжимает лапу кошка. (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)

И другой рукой начну. (смена рук)

А теперь последний трюк: (переброс мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук.

4. Автоматизация звука [ л] изолированно

- На чем  можно отправиться в путешествие? (Лодка, плот, лыжи)

- Давайте полетим на самолете. Расправляем крылья – полетели: л-л-л-л-л. (Изолированное произношение звука с демонстрацией иллюстрации самолета)

5. Анализ акустико-артикуляционного образа звука.

Работа с индивидуальными зеркалами.

Ко мне,.........., подходи,

Все о звуке расскажи:

Губы: в улыбке, Зубы: разомкнуты, Язык: широкий, поднят за верхние зубы, кончик прижат.

Воздушная струя: идет через боковые края языка, Голосовые связки: работают.

  • Что вы можете сказать о звуке [л]?

Ко мне,.........., подходи,

Все о звуке расскажи:

 (Согласный, твердый, звонкий)

 6. Автоматизация звука [ л] в слогах:

Звук [л] сейчас подружится с гласными звуками, а вы ему в этом поможете, договорились?

Работа с прямыми слогами «Ромашка». (ЛА, ЛО, ЛЫ. ЛЭ. ЛУ) - СЛАЙД

7. Автоматизация звука [ л] в слогах и в словах.

АЛ — АЛ — НОВЫЙ....ВОКЗАЛ;

ОЛ — ОЛ — ЗАБИЛИ....ГОЛ;

УЛ — УЛ — ДЕРЕВЯННЫЙ...СТУЛ;

ЛА — ЛА — ВЫСОКАЯ СКАЛА;

ЛУ — ЛУ — СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ.

  1. Физпауза. Работа над развитием общей моторики.

А теперь отдохнем,

И дальше путешествовать пойдем.

Встаем со стульчиков.

- Эй, веселый народ! Отправляемся в поход! (Обычная ходьба)

- Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем на тот берег перейдем!

- По извилистой тропинке потихоньку мы пойдем,

Может быть, в походе дальнем мы друзей себе найдем.

- На носочки дети встали и по кочкам поскакали.

  • И на каблучках пойдем, через лужи перейдем.
  • Мы шагали, мы шагали и пешком идти устали!

9.  Работа по развитию навыка звукового анализа

- Посмотрите и назовите, какие картинки нарисованы? (Мяч, утюг, часы, юла, стол, лодка)

- В названиях каких картинок есть звук [ л] .

 Определение места звука в словах.

А чтоб дальше нам шагать

Загадку нужно отгадать:

Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает

Тот слезы проливает.  (лук)

Где в слове «Лук» стоит звук «Л»? -в начале.

Припрятала орешки,

и сушит сыроежки -

Зимой в ее дупле,

Что хочешь на столе.   (белка)

Где в слове «Белка» стоит звук «Л»? -в середине.

- Продолжим наше путешествие. Сядем мы на самолеты и отправимся в Голубую страну. (Изолированное произношение звука Л)

10. Автоматизация  звука [л] в словах.

Прилетели, приземлились,

Самолеты сели.

- Молодцы, ребята, вы все задания выполнили. И мы добрались с вами до Голубой страны.

К Голубой стране пришли,

Кто живет, что растет, расскажи.

Посмотрите на картинки. Четко правильно произносим звук «л».

(Ласточка, дятел, голубь; слон, волк, лось, лошадь; гладиолус, колокольчик, ландыш)

11.  Автоматизация звука [л] в словосочетаниях

Игра с мячом.

- Какой цвет больше всего любят жители этой страны, как вы думаете? (Голубой)

- Давайте сделаем подарок для жителей Голубой страны и составим словосочетания со словами “голубой, голубая, голубое” (голубой дом, фонтан, ..., голубая река, бабочка..., голубое облако, дерево, небо, солнце...). Я бросаю вам мяч на слово «голубой», а вы мне возвращаете его, придумывая слово.

- Здесь всё какое?.... (голубое)

12. Итог.

(Звучит музыка)

- Прислушайтесь к этой музыке.  Жители Голубой страны очень любят музыку. Давайте послушаем и представим, что еще есть в голубой стране. Закройте глазки и представьте голубую страну.

- Что вы услышали и “увидели”? - ответы детей.

Ну что ж пора пришла прощаться,

С друзьями расставаться.

Не забывайте говорить красиво,

Четко и неторопливо!

- Жители Голубой страны благодарят вас за то, что вы были у них в гостях и дарят вам на память о путешествии подарок – тоже голубой.

- Вам понравилось в Голубой стране? А что вам больше всего понравилось?

- С каким звуком вы путешествовали сегодня? [л]

- Что вы можете сказать про звук [л] ?



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида  «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

МДОАУ д/с «Ёлочка»

Индивидуальная

непосредственно-образовательная деятельность

 с ребенком со стертой формой дизартрии.

Тема: Автоматизация звука «С».

         Подготовил

                                                                               учитель-логопед

                    МДОАУ д/с «Ёлочка»

                                                        Барсегян Ю.Т.

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность

 с ребенком со стертой формой дизартрии.

Тема: Автоматизация звука «С».

Цель. Автоматизация звука [C] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1.Коррекционно – обучающие:

- автоматизировать  звук «С» в  слогах, словах, предложениях;

- закрепить артикуляционный уклад  звука «С»;

- следить за правильным произношением звука «С», самоконтроль;

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать звуковой и слоговой анализ;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать мимическую, артикуляционную, общую моторику, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,

- развивать  чёткие, координированные движения общей и мелкой моторики во взаимосвязи с речью, чувство ритма;

-развивать связную речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений;

- воспитывать активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта;

- формировать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: Комплект видеодемонстрационного оборудования, ноутбук, зеркало, профиль артикуляции звука [С], картинки с изображением артикуляционных упражнений «Лягушка», «Заборчик», «Лопатка», «Иголка», «Чистим зубы», кубик «Настроение» (смайлики), пособие для артикуляционной зарядки «Чупа» и «Чупс», снежинки, схема артикуляционного уклада звука «С», иппликатор Кузнецова (в виде ладоней), буква «С», артикуляция гласных звуков, игрушки, предметные картинки, массажные коврики, мольберт.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Организационный момент с психотерапией.

Логопед и ребенок берутся за руки:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

-Сегодня мы будем продолжать красиво произносить звук «С».

  1. Развитие мимической мускулатуры. Самомассаж.

Посмотри, какой  красивый кубик со смайликами. Бросай  кубик, изобрази  выпавшего смайлика, его настроение, какое оно?

Послушай. Что ты слышишь? Какие звуки? Капель, тает снег. Птицы поют, скоро весна. Вот и мы расскажем о весне.

Самомассаж.

Чтобы не зевать от скуки взяли и потёрли руки.

Если тает снег и лёд,

(поглаживать лоб от середины к верхней части ушей)

Ручеёк журчит, поёт

(поглаживать щёки от середины подбородка к мочкам ушей)

Птицы прилетают с юга

(постукивать кончиками пальцев от середины лба к верхней части ушей)

И давно затихла вьюга

(постукивать кончиками пальцев от середины подбородка к мочкам ушей)

Мишке стало не до сна

(массаж крыльев носа)

Значит к нам пришла весна

(постукивать пальцами по крыльям носа)

Вдох носом – на выдохе –А-.

  1. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Для начала язычок настроим на занятие, и поможет нам «Чупа» и «Чупс».

Лягушка – рот закрыт, губы сомкнуты. Улыбнуться, губы не обнажать. Удерживать.

Превратили нас в лягушек –

Дотянулись мы до ушек.

Дотянулись, улыбнулись,

А затем домой вернулись.

Исходное положение - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. Затем – немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх, удерживать.

Заборчик – рот закрыт. Улыбнуться, обнажить сомкнутые зубы. Удерживать.

Вышли утром мы во двор

И построили забор.

Зубки сомкнуты сейчас,

Получилось всё у нас.

Исходное положение - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца согнуты в нижних фалангах и сомкнуты с большим пальцем, ладонь направлена вниз. Затем – пальцы немного согнуть в области средних фаланг, приподнимаются над большим пальцем и расходятся в стороны, кончики пальцев опускаются вниз. Удерживать.

Лопатка - рот закрыт. Улыбнуться, открыть рот. Высунуть изо рта и положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык. Удерживать.

Раз, два – потянем вниз,

В лопатку превращаем,

Чтоб был умелым наш язык,

Зарядку выполняем.

Исходное положение - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. Затем – кисть руки с сомкнутыми пальцами опустить вниз и удерживать.

Иголка - рот закрыт, вытянуть губы вперед трубочкой. Высунуть узкий язык и удерживать.

Язычок наш, как иголку,

Сделаем мы острым, тонким.

Раз-два-три-четыре-пять,

Нужно нам иглу убрать.

Исходное положение - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. Затем – сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец, удерживать.

Чистим зубы - рот закрыт. Улыбнуться, открыть рот. Затем – опустить кончик языка за нижние передние зубы и выполнять движения из стороны в сторону.

Мы, конечно, очень любим

Аккуратно чистить зубы.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем ротик полоскать.

Исходное положение - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. Затем – опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону.

  1. Развитие дыхания.

Скоро весна. Но пока у нас зима. И на улице много снега.

Сложить губы трубочкой и подуть на бумажную снежинку (следить, чтоб щеки не надувались),  затем на высунутый изо рта  язык.

  1. Изолированное произношение звука. Артикуляция звука «С».

Работа со схемой. Произнеси звук «С» и расскажи,  в каком положении губы, зубы, язык.

Губы – улыбка, зубы – почти сомкнуты, кончик языка за нижними резцами. Выбрать соответствующую схему.

          Связь звука с буквой. Развитие тактильных ощущений.

Звук «С» обозначается буквой «С». Посмотри. Проведи по контуру буквы, произнося звук «С». Расскажи, какие эти буквы на ощупь. (из ваты - мягкая, пушистая, из гречки – твердая, острая).

  1. Развитие мелкой моторики, массаж пальцев. Автоматизация звука в слогах.

Работа  с иппликатором Кузнецова. Артикуляция гласных звуков.

А сейчас поиграем пальчиками и красиво произнесем слоги:

СА, СО, СЫ, СУ, СЫ – правая рука.

СА, СО, СЫ, СУ, СЫ – правая и левая  руки.

           Пальчиковая гимнастика  «Весна». С помощью ручек расскажем о    весне.

Снова солнце в небе улыбается,

(скрестить кисти, пальцы растопырить)

Снег растаял, ручейки звенят.

(правая рука слева двигается направо, левая - наоборот)

И подснежник первый распускается,

(ладони сложить лодочкой, «распускается цветок»)

С юга птицы с песнями летят.

(кисти переплетены, изобразить «птичку»).

  1. Развитие фонематического слуха.

Ну, а теперь ушки должны очень внимательно поработать. Внимательно послушай слова и хлопни, если услышишь звук «с».

Речевой материал: сад, сор, ботинки, куст, бабочки, дерево, весы, усы, корова.

  1. Динамическая пауза.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлёп, шлёп,

По плечам себя похлопай,

По бокам себя пошлёпай,

Раз хлопок – перед собой,

Два хлопка – за спиной,

Раз, два, три (хлопки справа)

Раз, два, три (хлопки слева)

                                     Отдохнули – молодцы!

  1. Развитие фонематического слуха, звукового анализа, ориентировки в пространстве, внимания, мышления.

Перед ребенком на полу коврик, поделенный на квадраты, в каждом квадрате игрушка. Необходимо выполнять инструкцию педагога (например, 2 шага влево, 1 шаг вперед). Назвать игрушку, если в названии игрушки есть звук «С», взять ее, если нет - не трогать.

-Перед тобой волшебный коврик с игрушками. Нужно собрать только  игрушки, в названии которых есть звук «С». Внимательно слушай и выполняй мои инструкции.

  1. Автоматизация звука в словах. Развитие звукового  и слогового анализа.

Послушай, какой звук ты слышишь? Чей это звук? Летит самолет.

В небе шарики летят,

И картиночки висят.

Ты картинку назови,

Под нужную сосну отпусти.

Перед ребенком на доске воздушные шарики из цветной бумаги с прикрепленными к ним предметными картинками, полянка с соснами.

-Внимательно посмотри на предметы на картинках. Картинки нужно посадить под определенные сосны. Если в названии картинки 1 слог-под одну сосну. Если 2 слога – на полянку с двумя соснами, если 3 слога – на полянку с тремя соснами.

   

  1. Автоматизация звука в словах и предложениях.

«Доскажи словечко»

Ас-Ас-купили …ананас

Ос-Ос-на поляне много … ос

Аска-аска-карнавальная …маска

Посмотри на экран, составь предложение по картинке.

  1.  Развитие звукового анализа и синтеза. Определение места звука в слове.

Вот картиночки лежат,

Поиграть они хотят.

Звуки на своих местах.

Где стоит звук «С» в словах?

Покажи.

Карточку в кармашек нужный положи.

-Внимательно посмотри на картинку, назови её, определи место звука «с» в слове. Помести картинку в кармашек, рядом с соответствующей схемой.

  1. Итог. Рефлексия.

С каким звуком играли?

Нарисуй дома предметы, в названии которых есть звук «С».