Транслирование опыта работы (мои публикации)

Ляпустина Наталья Юрьевна

Делюсь опытом работы с детьми в разных направлениях.

Статьи размещаю в педагогических журналах ;"Методическая панорама", "Дошкольное образование", изданиях газеты "Когалымский вестник", интернет-сайтах "Инфоурок", "Моя Югра".

Ниже даны ссылки на издания с моими статьями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Развитие математических представлений в подготовительной группе . Из опыта работы» Ляпустиной Н.Ю.

   Подготовка к поступлению в школу- один из самых серьезных в жизни ребенка. К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.

   Работа по развитию математических представлений в нашей группе  осуществляется: на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, игры математического содержания проводятся в кругу, так же дети используют развивающие , дидактические настольно- печатные игры.

   Занятия проводятся два раза в неделю. Структура занятий зависит от  его содержания: посвящается ли оно изучению нового, повторению и закреплению пройденного, проверке усвоения знаний детьми. Примерная структура занятий такова:

  1. Повторение ранее изученного, с целью введения в новую тему (игры в кругу). 2-4 мин.
  2. Новый материал и его закрепление (работа с раздаточным материалом). 15-18 мин.
  3. Повторение ранее усвоенного материала (работа с раздаточным материалом, подготовка руки к письму, ориентировка на листе бумаги, самостоятельная работа детей). 4-7 мин.

Первое занятие по новой теме целиком посвящено работе над новым материалом. На втором и третьем занятиях по данной теме ей отводят примерно 50% времени. Все остальное время- повторение пройденного материала.

 Теперь к тому, как осуществляется развитие элементарных математических представлений по всем разделам математики.

Количество и счет. Задачи.

   Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке. Познакомить с числами второго десятка.

    Познакомить с цифрами 0-10. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда( 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Учить называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

   Познакомить с составом чисел (в пределах 10).

   Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек.

   Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и на вычитание. При решении задач учить пользоваться знаками действий: «плюс», «минус», «равно».

   Величина.

   Учить измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной метки и измерительных приборов (линейка, сантиметр и др.)

   Сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше части, а часть меньше целого, что целое состоит из частей.

Геометрические фигуры.

   Дать представление о многоугольниках ( на примере треугольника, четырехугольника).

   Учить составлять из 2-4 треугольников один многоугольник, из маленьких четырехугольников- один большой.

Ориентировка в пространстве.

   Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под).  Для этого проводятся графические диктанты: в правом верхнем углу поставь точку, в нижнем левом углу нарисуй круг или отсчитай пять клеток влево, затем две клетки вниз, соедини по цифрам и др.

Ориентировка во времени.

   Закреплять представления детей о последовательности дней недели. Учить называть месяцы года.

   Математические игры, игры в кругу обычно проходят в начале занятия или в специальное отведенное время. Ведущим может быть воспитатель или ребенок. Игры на знание прямого и обратного счета до 10, на знание времен года, месяцев, дней недели, предыдущего и последующего числа, знание соседей числа, на ориентировку в пространстве .Например, «Цепочка примеров», «Назови число, месяц», «Считай- не ошибись», «Живая неделя», «Задумай число», «Кто больше назовет предметов» и др.

   Для индивидуальной работы мы используем специальный материал в папках, дидактические, развивающие, настольно-печатные игры. В эти все игры дети играют самостоятельно.

   Наглядные пособия и материалы.

   В группе имеются специальные наборы на каждого ребенка (геометрические фигуры, цифры, счетные палочки), раздаточный материал, демонстрационный материал для счета и составления задач, геометрические фигуры, материал для сравнения величин, материал для изучения состава чисел, наборы геометрических фигур, пособия для изучения порядковых числительных, измерительные приборы(линейки, сантиметр, мерные стаканчики), развивающие игры (шашки, домино, шахматы, шары-лабиринты, крестики-нолики, морской бой),огромное количество развивающих, настольно- печатных игр, материал для индивидуальной работы с детьми, измерительные приборы, головоломки.

 



Предварительный просмотр:

Как мы познаём мир.

   Дети старшего дошкольного возраста – это почемучки. У них пытливый ум, они любознательны. Они растут, обычный  маленький мир расширяется, они больше хотят о нем узнать. О том, как происходит познание мира в нашей группе, о системе нашей работы я хочу рассказать.

   Дети наблюдательны по своей натуре. Конечно же, начало познания мира – это наблюдения за окружающим миром, за природой, погодой, живым и неживым миром. (слайд – прогулки)

   В группе есть уголок природы, где дети заботятся о комнатных растениях, работают с календарем природы. (слайд- календарь природы)

   Как способ познания мира – создание  коллекций. (слайд-коллекции)

   Информацию о мире нужно черпать из книг. Всевозможные энциклопедии, книги в группе.

   Пространственно-развивающая среда разделена на зоны. Одна из зон – это трасформируемая мини-лаборатория. В зависимости от изучаемой темы, интересов детей выставляются специальные лоточки с материалом для опытов. На каждом лоточке сигнальным цветом выделена тема опыта. Например, голубым- опыт с водой, желтым – с песком и т.д. Есть места для хранения посуды и материалов для опытов. Дети работают за столами.

  Все материалы, опыты соответствуют возрасту детей, их возможностям, содержанию программы, безопасны, находятся на уровне глаз детей, доступны, дети могут по желанию брать их и работать, играть.

  Так же нужно сказать, что среда группы полифункциональна, то есть, дети используют предметы для опытов, которые находятся в других зонах (пластмассовую посуду, гуашь, природный материал, кубики), когда готовят себе рабочее место для опыта.

   Помимо познавательных занятий, где происходит знакомство с той или иной темой, дети добывают знания сами во время ирг-экспериментов. Они группируются в микрогруппы, парами по интересам, готовят рабочее место, выбирают опыты, меняются лоточками. После этого на листах бумаги зарисовывают то, как и с чем они работали. Потом мы собираемся все вместе и рассказываем друг другу, что мы наблюдали, делаем выводы. Здесь много плюсов. А именно: социализация детей (взаимодействие друг с другом), коммуникация (проговаривание результатов), информационная осведомленность (получение знаний).

    Как особое средство обучения, закрепления изучаемого материала, форма совместной деятельности взрослого и ребенка мы практикуем создание лэпбуков. Лэпбук (lapbook) переводится с английского как «наколенная книга»: «ЛЭП»-«колени», «бук»- «книга». Лэпбук- это самодельная книга или папка. В ней собран материал по какой-то определенной теме. Это книга с кармашками, дверками, книжками-раскладушками, окошечками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Такие папки существовали в недавнем прошлом у нас в России. Но как отдельный жанр лэпбуки выделили американцы.

   При этом это не просто поделка. Это заключительный этап исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно было выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить материал. Это еще и форма совместной деятельности взрослого и ребенка. В данном случае родителей и их детей. Создание лэпбука поможет ребенку закрепить и систематизировать материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

   Лэпбук интерактивен, то есть происходит взаимодействие ребенка с книгой, с информацией. Работая над созданием книги, ребенок учится искать, сортировать информацию, анализировать, организовывать по своему желанию, креативно оформляет ее, использует всевозможные цвета и формы. Это умение пригодится ему в дальнейшем в школе при написании рефератов, в работе над проектами. Ребенок учится самостоятельности. Лэпбук уникален, так как при создании его выражается восприятие ребенком изучаемой темы. Такая книга хороша, когда её создает группа детей. Здесь распределяются обязанности. Дети учатся договариваться, работать сообща, вырабатывается ответственность за свое дело.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практикум для воспитателей по обучению  детей восстановлению дыхания в средней группе.

Комплекс дыхательных упражнений.

Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга. Воспитатель рассказывает:

«Жила-была в одной деревне девочка Алёнка. Однажды она проснулась рано-рано и услышала, как всех остальных будил Петушок- Золотой гребешок.»

1 упражнение «Ку-ка-ре-ку!». Ноги на ширине плеч, набираем воздух носом, выдыхаем порциями и говорим «Ку-ка-ре-ку-у-у-у».  3 раза.

«Из окна доносились разные звуки. Вот пастушок заиграл в свою дудочку, собирая коровушек».

2 упражнение «Пастушок». Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, руками сделать «дудочку», набрать носом воздух, выдыхая- «подудеть» в неё  «Ду-ду-ду-у-у-у!» 3 раза.

«Девочка оделась и побежала в лес. Ой, а там комары!»

3 упражнение «Ловим комара». Ноги вместе, набрали воздух носом, подпрыгиваем вверх, хлопаем в ладоши и выдыхаем «з-з-з-з-з». 3 раза.

«Гуляла Алёнка, гуляла  и поняла, что заблудилась. Начала она звать на помощь»

4 упражнение «Ау!». Ноги на ширине плеч, руки рупором, вдыхаем носом, выдыхаем в «рупор»- «ау!» 3 раза.

«Вдруг Алёнка услышала, как кто-то рубит дрова. Доносились звуки из деревни.»

5 упражнение «Рубим дрова». Ноги на ширине плеч, руки вверх «замочком», набираем воздух носом, выдыхаем «Бах!», руки вниз. 3 раза.

«Но как найти дорогу? Прилетела стая гусей-лебедей. Они девочку повели за собой»

6 упражнение «Гуси-лебеди». Повернуться, идти  друг за другом, набрать воздух носом, выдыхать «Гу-у-у!», изображая махи крыльями. 3 раза.

«Гуси вывели Алёнку к дому. Она их поблагодарила и побежала домой».



Предварительный просмотр:

Методы закаливания, используемые в ДОУ

"Рижский" метод закаливания

   Название метода пришло из Прибалтики, где было замечено, что дети бегающие босиком по прохладной воде и песку Рижского взморья практически не болеют простудными заболеваниями. Метод давно и широко применяется в дошкольных учреждениях,мет несколько вариантов. В нашем ДОУ применяется в младших группах для детей от 1,5 до  4 лет.

   Для данного метода закаливания используется три дорожки из грубого полотна (мешковина, дерюга и пр.) шириной 0,4 м и длиной 1,5 м. Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) комнатной t. Другая  в чистой воде такой же t. Третья дорожка остается сухой. Дорожки выстилаются на полу в следующей последовательности: "соленая" дорожка, дорожка, смоченная обычной водой и сухая.

   Дети шаркающим шагом проходят по очереди по всем дорожкам. Прохождение можно повторить 2-3 раза и совместить его с хождением по ребристой доске или по "Дорожке Здоровья". 

   "Дорожка Здоровья" представляет собой полсу из легкостирающейся ткани с нашитыми на нее мелкими предметами: пуговицы,  бусинки, плетенные веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для ребенка. Можно использовать коврить для ванной типа "травка". Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка.

    фото  

 

    фото      

 Обширное умывание  

    Настоящий метод используется нами в группах для детей в возрасте от 4 до 7 лет.  

   Обтирание производится смоченной в воде рукавичкой, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
   После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности: 

на счет "1" -  растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке;

на счет "2" - кисти рук обтираем до плеча снизу вверх;

на счет "3" - растираем ноги в направлении от стопы до колена;

на счет "4" - одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку;

на счет "5" - обтираем лицо и уши. 

   По окончании влажного обтирания  тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения.

   В начале обучения данной закаливающей процедуре детям помогают взрослые(воспитатель, помощник воспитателя, медсестра). Далее все этапы дети выполняют самостоятельно.

   Данный метод закаливания можно не проводить в дни занятий в бассейне.

 

Хождение босиком

- технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком при t емли или пола не ниже +18. Вначале это осуществляется в носках в течении 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы

проводим её с раннего возраста.

      

      фото      

 

 фото   

 Контрастные воздушные ванны в сочетании с "Рижским" методом

    Процедура проходит после дневного сна: начинается в 15.00, длиться 12 - 13 минут и имеет характер перебежек из "холодной" комнаты в "теплую" с обязательным музыкальным сопровождением. Данная методика заключается в следующих процедурах. Во время сна детей в спальном помещении открываются окна  и температура воздуха доводится до +13 +16 градусов. После пробуждения дети просыпаются и  выполняют физические упражнения. Затем следует пробежка в групповую  комнату, где температура воздуха достигает +21 +24 градуса.

     Деятельность детей в "теплой" комнате заключается в следующем:

-  ходьба по коврику, смоченному в солевом растворе;

-  ходьба по дорожке, смоченной в чистой воде;

-  ходьба по сухому коврику;

-  ходьба по "Дорожке Здоровья".

    Темп прохождения по дорожкам обычный, а с течением времени темп можно постепенно наращивать.

    Затем дети перемещаются в "холодную" комнату, где под руководством педагога выполняют физические упражнения, танцевальные элементы, играют в подвижные игры
    В теплом помещении следует придерживаться умеренного темпа в выполнении упражнений, чтобы предупредить перегревание детей. 
    Количество перемещений из одной комнаты в другую должно быть не менее 6 раз с пребыванием в каждой по 1 - 1.5 минуты. Вся процедура заканчивается перебежкой из "теплой " комнаты в "холодную", где под руководством педагога проводятся дыхательные упражнения. 
    Дети, переболевшие ОРЗ, закаливание проводят в течение одной недели в половинном объеме указанного времени. Солевой коврик этим детям временно противопоказан на 1 неделю.

   При сочетание воздушного контрастного закаливания  с "Рижским" методом и "Дорожкой Здоровья" помимо эффекта закаливания, осуществляется массаж и контрастное солевое закаливание стоп, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. В целом данная методика входит в неспецифическую профилактику респираторных заболеваний и направлена на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

  

Гигиенический душ 

     В летний период с целью закаливания мы используем  душ. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется эффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании.
Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии. 
    Температура воды, не вызывающая чувства охлаждения вначале (примерно +36+37 градусов) с постепенным снижением ее при тщательном контроле за реакцией детей. Но для данной процедуры снижение температуры происходит медленно. Время пребывания под душем 20-40 секунд.
    Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т.к. открытые части тела легко загрязняются. Поэтому прежде всего нужно вымыть ноги и руки с мылом.

       фото    

 

                                                фото

 

Точечный массаж "Волшебные точки"

(по А.А.Уманской)

            Массаж повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

       Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а  затем научить детей.

 

Точка 1.  Расположена в центре грудины, на уровне прикрепление 4-го ребра. Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой зоны  уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка2.   Расположена в центре яремной вырезки грудины. Регулирует иммунные функции организма. Повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Точка 3.  Распологается симметрично на уровне верхнего края щитовидного хряща, у переднего края мышцы. Контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани.

Точка 4.  Расположена симметрично, сзади от уха, на границе волосистой части головы, в центре затылочной впадины. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализируется работа вестибулярного аппарата.

Точка 5.  Расположена между 7-м шейным и 1-м грудным позвонком, где при наклоне головы вперед ощущается впадина ниже самого выступающего позвонка   

Точка 6.  Расположена симметрично между носогубной складкой в середине крыла носа. Улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

Точка 7.  Расположена  симметрично у внутреннего края надбровной дуги. Улучшается кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Точка 8.  Расположена симметрично в углублении спереди козелка уха.  Массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.

Точка 9. Симметричная, между 1-й и 2-й пястными костями, на конце кожной складки при отведении большого пальцы.    Руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма

 

Техника выполнения массажа

      Массировать биологически активные зоны нужно подушечками большого, указательного или среднего

пальца горизонтально-вращательными движениями по часовой стрелке и против в течение 4-5 сек в каждую сторону. Массаж не должен быть грубым и резким, не должен оставлять синяков. Лучше начинать с легкого нажима, постепенно повышая интенсивность воздействия. 

Зону 3 (в области шеи) нужно массировать легкими движениями пальцев сверху вниз. Если массируемая зона очень болезненна, проводится легкий круговой массаж. Если кожа в области массируемой зоны изменена (нагноения, ссадины, кровоподтеки), то массаж отменяется.

Руки перед массажем должны быть часто вымытыми. Теплыми, с хорошо остриженными ногтями. Не следует проводить массаж сразу после приема пищи. С профилактической целью массаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день, а также после контакта с больным острой респираторной инфекцией.

Как профилактическое средство массаж биологически активных зон можно проводить длительно, особенно осенью и зимой. Необходимо помнить, что высокую сопротивляемость организма поддерживает только регулярный массаж.

  

 

Закаливание воздухом

         Проветривание помещений

Для детей дошкольного возраста необходимо создать оптимальный воздушный режим. В помещении – это основное условие эффективности закаливания. Температура воздуха в помещении:

          С 1 до 3 лет - +20оС

          С 3 до 7 лет - + +18оС, +20оС

Проветривать помещение необходимо 4-5 раз вдень по 10-15 минут через фрамуги: перед утренней гимнастикой, перед физкультурным и музыкальным занятием, перед сном. На это время детей нужно выводить в соседнее помещение. Во время прогулок проводится сквозное проветривание, которое заканчивается за 30-45 мин до прихода детей (в холодный период года).

Термометр в групповой, спальной и умывальной комнатах должен располагаться на уровне роста детей.

 

Прогулки – способ закаливания воздухом

Дети в детском саду гуляют 2 раза в день. День, проведенный без прогулок, потерян для его здоровья (Г.Н. Сперанский).

Температурный режим проведения прогулок в зимнее время

 

Возрастная

группа

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Температура воздуха

-15оС

без ветра

-15оС

без ветра

-25оС

без ветра

-30оС

без ветра

-35оС

без ветра

 

Деятельность детей на прогулке в морозные дня должна часто меняться: включать в себя пробежки, влезание на горку, Перелезание через валы, ходьба по валам и спрыгивание в них. Катание по ледяным дорожкам. В течение 40-60 минут воспитатель должен активизировать движение детей.                                               

фото

 

фото

  Полоскание полости рта 

Проводится кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи. Является превосходным средством, предупреждающим заболевания зубов и слизистых полости рта. Полоскание рта проводится с 3-4 лет.

Детей 4-5 лет и старше можно приучать к полосканию горла. Ежедневное полоскание горла утром после сна и вечером перед сном чистой кипяченой водой комнатной температуры является весьма эффективным средством предупреждения ангин, разрастания миндалин и аденоидов.

На каждое полоскание используют примерно 1/2 – 1/3 стакана воды, причем «бульканье» воды в горле должно продолжаться как можно дольше, для чего, перед тем, как взять в рот воду, делают глубокий вдох и, запрокинув голову, чтобы вода стекала в область глотки, производят очень медленный и продолжительный выдох через рот. Для контроля удобнее тянуть голосом «а-а-а-а-а!».

 



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе по здоровьесбережению.

Внедрение новых здоровьесберегающих технологий.

Начиная работать над внедрением здоровьесберегающих технологий для укрепления здоровья детей в нашей группе, нами была изучена литература по данной теме.

   Были выбраны такие технологии, которые бы не навредили здоровью детей, подходили бы по возрасту, были оптимальны и эффективны.

   Вся работа по здоровьесбережению строится на принципах:

  • Учет возрастных особенностей
  • «не навреди»
  • Регулярности
  • Комплексности
  • Систематичности
  • Учет индивидуальных особенностей детей

Чтобы работал принцип систематичности (начинания закреплялись родителями дома) и учёт особенностей детей, нужно было для начала привлечь родителей.

   Была изучена валеологическая грамотность родителей в вопросах здоровьесбережения. Проведено анкетирование родителей по вопросам знания здоровьесберегающих технологий.

    Далее шло включение  родителей в совместную работу по оздоровлению (анкетирование, родительские собрания, фото и видеоматериалы, обучение родителей приемам оздоровительной гимнастики, папки-передвижки и т.д.)

   Благодаря родителям была усовершенствована предметно-пространственная среда, уголок здоровья, пополнилось традиционное и нетрадиционное оборудование (дорожки здоровья, скакалки, флажки, ленты).

   Что касается принципов комплексности, регулярности, то оздоровительные мероприятия проходят в полном объеме, прослеживается во всех видах детской деятельности каждый день, сочетаются с традиционными режимными моментами.

Режимные моменты

Оздоровительные мероприятия

Утро

Пальчиковая гимнастика

Хороводные игры

Артикуляционная гимнастика

Беседы по укреплению здоровья  

НОД

Гимнастика для глаз

Артикуляционная гимнастика

Игры малой подвижности

Подвижные игры

Физические и динамические паузы

Дыхательная гимнастика

Прогулка

Проветривания

Подвижные игры

Перед сном

Элементы релаксирующих упражнений

После пробуждения

Дыхательные упражнения

Корригирующие упражнения

Самомассаж

Гимнастика для глаз

Закаливание

Вечер

Игры малой подвижности

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

Артикуляционная гимнастика

   При выборе методов закаливания мы учли принципы постепенности и учёта возрастных особенностей детей.

   Вторая  младшая группа – рижский метод закаливания (солевые дорожки, дорожки здоровья).

   Средняя группа – элементы древнекитайской энергетической гимнастики «до-инь» («направлять энергию»). Гимнастика в кровати. Упражнения выполняются плавно, расслабленно. Части тела просыпаются постепенно, начиная с живота – центр энергии, далее к конечностям идет энергия (от центра) + дорожки здоровья.

   Вторая половина года – растирание махровой рукавицей.

Старшая группа

1 половина года – растирание рукавицей.

2 половина года – контрастные проветривания, хождение босиком, дыхательная гимнастика.

Результативность

   Результативность зависит от строгого соблюдения принципов «настроя детей», положительных эмоций во время выполнения оздоровительных мероприятий.

   Все эти составляющие имеют место быть:

  • Воспитанники с интересом, хорошим настроением выполняют те или иные упражнения
  • Совершенствуются физические навыки детей, уход за своим телом, умение определять свое состояние и ощущения, формируется осознанное отношение к здоровью и организму, повышается валеологическая грамотность родителей
  • Укрепляется здоровье детей
  • Снижается заболеваемость, повышается посещаемость.

Отчёт по теме

«Эффективность использования

здоровьесберегающих технологий

в детском саду».

Выполнила:

Ляпустина Н. Ю.

Воспитатель

старшей группы №11



Предварительный просмотр:

Статья в газету «Когалымский вестник»

«Расскажем сказку с помощью шарманки».

Ляпустина Наталья Юрьевна,

 воспитатель средней группы

МАДОУ «Сказка»

Тел.: 8-9028529462

  Ни для кого не секрет, что в современном обществе с развитой индустрией, новыми информационными технологиями, дети редко видят своих родителей за чтением книг, отмечается существенное снижение уровня читательской культуры. Родители с детьми редко посещают библиотеки, читательские залы, музеи, где хранятся старые, а порой как раз удивительные вещи. Интересные книги в лучшем случае заменены мультфильмами. Причем, не те советские мультфильмы, которые учат быть добрыми, трудолюбивыми, честными, скромными, а современные мультфильмы, где не всегда герои и говорят, а то и ставят в замешательство детей, где добро, а где зло, так меняются человеческие ценности, меняются нравственные установки. Но что-то должно оставаться неизменным. Особенно духовность и нравственность.

Художественно-речевая деятельность одна из ведущих в познавательном, духовно- нравственном, социокультурном, коммуникативном развитии, где не только читают и обсуждают с детьми произведения писателей, но и творения народа: песни, загадки, пословицы, заклички, сказки. Народная педагогика, народный фольклор расширяют кругозор, объясняют ребенку жизнь природы и общества, вводят в мир человеческих чувств и взаимоотношений, формируют устойчивый интерес к словесному искусству, раскрывают перед ним все неисчерпаемое богатство русского языка.  Особое значение у народной сказки!

  Великий Пушкин писал: «Вечером слушаю сказки- и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».

Сказка- это народная мудрость, передаваемая из поколения в поколение, накопленная опытом, разделяющая добро и зло. Почему дети так любят сказки? Специально подобранное народной мудростью сочетание слов, эпитетов, повторений, тихий и таинственный голос, плюс визуализация (для детей она очень важна) создают поистине потрясающий эффект, когда дети буквально с открытым ртом слушают, вникают, погружаются в атмосферу волшебства, сказочных приключений. В такие моменты старинные предметы особо привлекают внимание детей. Им интересно их увидеть, дотронуться до них. Из глубины веков вдруг они слышат о прялке, ступе, сохе, лучине… Детей трудно сейчас чем-то удивить, но старинные предметы у них вызывают неподдельный интерес. Вот тут то и пришла идея познакомить с давно забытым предметом –шарманкой! Не просто познакомить, а смастерить дидактическое пособие и использовать его на занятиях с детьми. Наша шарманка- пособие, позволяющее совмещать показ и рассказывание сказки. Пособие представляет собой небольшой картонный ящик с ручкой и экраном. Внутри на валике, собраны в рулон иллюстрации к сказке в определенной последовательности. Крутится ручка, появляется первое изображение, начинается рассказывание сказки по картинке. Вначале пособие было презентовано детям. Ребята внимательно слушали, где и когда ее изобрели, что в России были свои шарманки, назывались они «катаринками», как она устроена, для чего вообще была она изобретена. Особый восторг вызвал у детей процесс работы шарманки. Как так?! Крутим ручку и появляются картинки?! Это пособие мы  обыгрываем по-разному. Вначале воспитатель рассказывает сказку, а дети смотрят на изображения и слушают. Потом дети с интересом включаются в процесс рассказывания сказки и делают это с огромным удовольствием, потому что ребенку предоставляется возможность не только рассказать сказку, но и показать другим детям картинки. Используя шарманку, мы с детьми играем в игры: «Угадай, что за сказка?», «Назови героя», «Что было до, что после?». Преображаемся в настоящих шарманщиков, например, надев шляпу, рассказываем сказку по очереди, крутим ручку шарманки. К нам приходят родители, слушают и рассказывают сказки вместе с нами. Дети погружаются в особый мир ранее невиданных удивительных вещей, образов, в другую эпоху, в другое время, где все необычно и интересно, загадочно, сказочно. Все новое- это хорошо забытое старое, которое вызывает удивление и восторг. А главное, с помощью дидактического пособия «шарманка» мы стараемся вызвать у детей интерес к чтению, к рассказыванию сказок, тем самым приобщаем детей к миру художественной литературы, формируем нравственные понятия и ценности.



Предварительный просмотр:

Исх.№ 0813

от 09.11.2018 г.

СПРАВКА

Настоящая справка выдана Ляпустиной Наталье Юрьевне, воспитателю МАДОУ "Сказка", г.Когалым для предоставления в аттестационную комиссию и подтверждает, что за межаттестационный период он(а) принимал(а) активное участие в качестве эксперта и члена жюри в Региональном конкурсе "Моя Югра" (http://moyaugra.ru/) в категории «Дошкольное образование».

(Выписка из приказа № 0813 от 01.11.2018 г.)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мои публикации.

https://kogvesti.ru/inova_block_issueset/475/card/?page=2&year=2020

статья «Расскажем сказку с помощью шарманки» выпуск №77 от 02.10.2020г

https://kogvesti.ru/desyatiletie-detstva/media/2023/7/14/tsveta-nashi-pomoschniki/

статья «Цвета- наши помощники» выпуск от 14.07.2023г

http://mmc-kogalym.ucoz.net/izdatdeit/2019/metodicheskaja_panorama_21.pdf

статья «Квест-игра как средство обучения и воспитания дошкольников. Конспект организованной образовательной деятельности (квестигра) по социально-коммуникативному развитию на тему «Все профессии важны, все профессии нужны!» №1(21) 2019г.с.17

http://mmc-kogalym.ucoz.net/index/gorodskoj_metodicheskij_zhurnal_quot_metodicheskaja_panorama_quot/0-337

статья «Использование карт Проппа в работе со старшими дошкольниками» в городском методическом журнале «Методическая панорама» выпуск №1 за 2022г на с.75

http://mmc-kogalym.ucoz.net/index/gorodskoj_metodicheskij_zhurnal_quot_metodicheskaja_panorama_quot/0-337

статья «Наш необычный сторителлинг» в городском методическом журнале «Методическая панорама» выпуск №2(27) 2021г с.24

https://vestnikdo.ru/archive2022

статья «Наш необычный сторителлинг «Камешки историй» №2(201),2022г часть 8. С.100

https://kogvesti.ru/articles/media/2022/6/10/ekolyata-shagayut-po-strane/

статья «Эколята шагают по стране!» выпуск №44 от 10.06.2022. с.14