Мои методические находки. Квест, кейс, фотокросс и т.д.???!!!

Ляпустина Наталья Юрьевна

Эссе, небольшие зарисовки о моих личных открытиях (хотя кем-то это было уже открыто), моих выводах и впечатлениях. Мой опыт в этой области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Эссе

Ляпустиной Натальи Юрьевны

воспитателя Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения города Когалыма «Сказка»

по теме: «Мои методические находки».

Игра - ведущий вид деятельности у дошкольников. С этим никто не спорит. Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

   С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства. Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Поэтому педагогам приходится выискивать современные формы, методы, приемы для успешной реализации ФГОС.

   Игровые технологии – уникальная форма обучения, делают процесс обучения интересным и увлекательным на творческо-поисковом уровне. Игровой материал повышает эффективность усвоения материала. Детей привлекают путешествия, приключения, неожиданные встречи, сюрпризы. Поэтому я обратила свое внимание на нестандартные формы занятий (путешествия, приключенческие игры, эксперименты) включающие в себя различные группы игр, упражнений, заданий.

   Занятие, представленное на конкурс, это приключенческая игра. В настоящее время такие игры называются квестами (англ. quest, или приключенческая игра). «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Главное преимущество «квеста» в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие)

    У нас получилась командная игра, построенная на коммуникационном взаимодействии между игроками. В процессе поиска «сокровища» у детей воспитывался командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу.  Совмещались элементы обучения и отдыха. Роль воспитателя- как соратника, который только направляет рассуждения детей в нужное русло. Стимулировалось общение, взаимовыручка. Дети на протяжении всего занятия находились в движении, в поиске.  Получив большой эмоциональный заряд, ребята стали более раскрепощенными в общении, повышалась познавательно- речевая активность, учились вместе решать задачи, что приводило к сплочению детского коллектива.

Интерес и стимул детей к выполнению заданий задали сами родители, которые по скайпу предложили найти клад, выполнить все задания, проявить смекалку, действовать сообща и тем самым достичь результатов. В дальнейшем подключилась к игре и помощник воспитателя, которая задавала тон игре, предлагала свои задания, направляла детей. По специальной сказочной карте игроки двигались от одного задания к другому с большим интересом, направляясь от правильно выполненных заданий, и результатом игры стал найденный клад. Дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, общаясь с какими-либо героями, в конце игры находят клад, сокровище и т.п. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.



Предварительный просмотр:

Новое- это давно забытая затея, названная другим словом.

Что такое геокешинг?

Меня заинтересовало это слово, это новая технология. Я проштудировала много интернет-ресурсов. Понравилась статья Т.Ю.Шнягиной –воспитателя из Сарова. Вполне согласна с нею. Все подробно и понятно.

Мои мысли: это старая наша знаменитая игра «Зарница», что-то общее из наших дворовых игр, когда, действительно, не было гаджетов. Новое-это хорошо забытое старое. Но мне не нравится, что оно называется другим словом, лучше бы «Зарница».

Что такое геокешинг?

Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир.

Цель геокешинга– пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.

Задача-развитие ориентировки в пространстве, мышления, понимания речи, любознательности, наблюдательности и творчества.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. (для детского сада я бы этого не применяла, ведь цель- отвлекать от всего этого)

Правила игры:

  1. Заранее готовится «клад». Это может быть угощение (шоколадка, конфеты), игрушка или сувенир, канцтовары, украшения. Приветствуется фантазия. Геокешеры приветствуют творческие тайники: с загадками, рисунками, фотографиями. «Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать в песке или в определенном месте. Лучше всего прятать клад за верандой или под кустами, то есть найти действительно «тайное место».
  2. По заданию дети должны найти клад, руководствуясь подсказками взрослого - надо находить чужие тайники и прятать свои по загадкам, по приметам, по карте, с помощью компаса.

Для средней группы подсказки могут быть самыми простыми, например, горячо - холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.

Для детей старшей и подготовительной группы можно составить «Карту сокровищ». На карте приблизительно по схеме территории ДОУ можно нарисовать: сам Остров сокровищ (территория), круглая бухта (бассейн), качающаяся колыбель (качели), долина мудрости (скамейки для отдыха), коралловая бухта (спортивная площадка), банановая роща (цветник), вход в пещеру (погреб для хранения овощей), джунгли (травяной газон), сонная лощина (беседка), ледник мамонта (тень за верандой), вулкан (солнцепек на асфальте), водопад (кран для полива), мост (игрушечный мост на участке одной из групп), плато (вход перед ДОУ), луковая роща (огород) и т.п. В идеале карту нужно рисовать на замоченной в чае бумаге и высушенной с оборванными краями. 

  1. Забрать из тайника понравившийся предмет. В тайник положить предмет, взамен взятого.
  2.  Рассказать о своей находке.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

  • Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
  • «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
  • Карта (схематическое изображение маршрута);
  • «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
  • Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (тайник – ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

Хорошие идеи: «Наше лето», дети, передвигаясь по территории детского сада ищут признаки лета (картинки, природные элементы), а потом составляют из этого коллаж. В рамках экологического и трудового воспитания был можно провести «Экологический» геокешинг, в котором соревновательный эффект будет способствовать уборке территории участка.

С целью подготовки к игре на участке детского сада проводится предварительная работа:

  1. Изготовление макета детского сада.
  2.  Игры-занятия по ориентированию.

    Эта работа проходит следующим образом. Создается макет участка детского сада. Основные объекты макета можно свободно передвигать и убирать с основы.

Например, дети с воспитателем исследуют участок во время прогулки, а потом дети пытаются самостоятельно восстановить свой маршрут на макете. Возможен и противоположный вариант: перед прогулкой воспитатель вместе с детьми намечает маршрут на макете, а затем дошкольники на территории ищут нужные объекты. Начало знакомства ребят с объектами участка может проводиться постепенно, например, на каждой прогулке изучается только один объект. Возвращаясь в группу, дети выставляют на макете лишь тот объект, с которым они познакомились.   Таким образом, постепенно макет будет «восстановлен» полностью.

 Макет может также помочь в составлении картосхемы. Для развития абстрактного мышления дети старшего возраста могут сопоставлять картосхему участка и ее макет, находить соответствующие объекты, изображенные разным способом. Деревья, кустарники могут служить и материалом для счета, составления рассказов.

Для ребенка территория детского сада представляет собой отдельные участки: спортивная площадка, заросли кустарников, клумбы, которые он зачастую не связывает между собой. Дети видят их на уровне своего роста. Макет же помогает ребенку представить территорию детского сада в целом, как бы посмотреть на нее сверху (как говорится, «с высоты птичьего полета»).

Игры-занятия по ориентированию могут содержать следующие задания:

  • С макета убираются все объекты участка. Педагог описывает объект, не называя его, а ребята выбирают нужную часть (дерево, скамейку и т.п.). Дошкольники старшего возраста могут играть без участия взрослых.
  • Прячутся один-два объекта участка, и ребенок должен определить, «чего не хватает». Или же, наоборот, добавляется лишний объект, который и должны найти дети.
  • Объекты участка размещаются произвольно, не на своих местах. Задача ребенка найти ошибки и расположить объекты правильно. Проверять результаты этой работы можно непосредственно на территории детского сада.

Детям предлагаются самостоятельные игры с макетом, как в помещениях, так и на улице. Для этой цели можно дополнить макет небольшими фигурками человечков, с которыми ребенок соотносит себя и своих друзей. Передвигая фигурки людей (детей) на макете, ребенок самостоятельно проводит экскурсию, рассказывая об участке детского сада. При этом человечки могут «заблудиться» (тогда дети должны объяснить им, как найти дорогу), устать (дошкольники предлагают им вариант отдыха на территории) и т.п.

Чтобы научиться играть в геокэшинг, можно использовать игровые обучающие ситуации:

  • «Учусь составлять план» - воспитатель и дети совместно рисуют план какого-нибудь участка (например, своей группы), используя условные обозначения предметов, которые будут использованы во время игры в «Геокэшинг». Взрослый обращает внимание детей на положение предметов относительно себя и других точек отсчета.
  • «Учусь искать клад по плану» - педагог вводит детей в игровую ситуацию. Сама ситуация, может быть, как игровой, связанной со сказочными персонажами, так и основываться на проблемной ситуации с детьми в группе, например, «Пираты похитили жемчужины у принцессы Воды», «Пираты украли ключи от домика с игрушками» или «Чтобы помочь друзьям, надо найти клад, зарытый пиратами». Воспитатель прячет предмет - “клад” и обозначает это место на плане. Дети, ориентируясь по плану, ищут его (этот этап игры повторяется несколько раз).
  •  «Учусь обозначать на плане место клада» - воспитатель и дети меняются ролями. Теперь уже дети прячут “клад” и отмечают его место на плане, а педагог занимается поиском. Воспитатель намеренно допускает ошибки с целью актуализации контрольных действий детей.
  • «Учу играть другого» - дети одной группы приглашают к игре детей другой группы и совместно с воспитателями, родителями обучают игре детей другой группы (знакомят с правилами игры, показывают свои карты, планы).

Подготовку к игре и ее проведение можно разделить на этапы:

  1. Подготовительный этап к игре

Подготовительный этап включает:

  • Создание сценария игры.

Сценарий должен содержать мотивацию, содержательный раздел и контрольно –оценочный этап (рефлексию).

Для мотивации детей проводится вводная беседа (информационного характера) и создается игровая мотивация.

Содержательный раздел описывает задания и маршруты, которые преодолевают дети.

Например, Станция «Съедобные и ядовитые грибы», Станция «Гроза», Станция «Костёр», Станция «Опасные ситуации», Станция «Дикие животные в лесу».

Рефлексия: Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

  • Подбор задач для заданий.

Задания могут включать разные виды деятельности: игровую (дидактические, словесные  игры и упражнения); музыкальную ( хороводные игры, танцы, флешмоб); коммуникативную (беседы, вопросы к детям, рассказы); двигательную  (эстафеты, полосы препятствий, подвижные игры).

  • Подбор и изготовление материала, атрибутов.

При создании сценария игры, целью которой является обнаружение тайников на участке детского сада, следует учитывать возраст детей, их уровень развития и интересы.  Для нахождения контейнера «геокешеру» (участнику игры «геокешинг») необходимо выполнить задачу, поставленную сценарием игры. Иногда эта задача заключается в ответах на вопросы, связанные с предметом или местом тайника, иногда требует от искателя применение навыков ориентирования на местности, а в некоторых случаях заставляет игрока показывать свою эрудицию.

Следующий этап - непосредственное проведение самой игры.

 Игры преследует следующие цели:

  • Научить определять свое местонахождение на карте-схеме.
  • Уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром.
  • Двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесенному на карту-схему.

С детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник.  Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности), взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлекательной для детей.  Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, решают сложные головоломки, проявляют самостоятельность и индивидуальность.

Благодаря данному этапу игры геокешинг, ребенок изучает здание детского сада, посещая соседние блоки и группы, различные помещения, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же, как и собственный дом.

Презентация результатов

На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет математический кругозор дошкольников.

Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

 Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!



Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ ФОТОКРОСС?

Такую технологию работы с детьми я нашла на одном из сайтов. Автор ее- О.Н. Рязанова, педагог ДДТ из города Лысьва Пермского края. Спасибо ей за идею.

Конечно, эта работа больше подходит для подростков, но элементы ее проведения можно использовать и в детском саду в старшем и подготовительном возрасте. И главное, с привлечением родителей. Я думаю, получится замечательное развлечение!

Фотокросс – соревнование фотографов, гонка с тематическими и временными рамками. Он стоит где-то посередине между спортом и фотоконкурсом, сочетая в себе оценку скорости, креативности и зачастую ориентирования на местности.

Фотокросс проводился еще в 1989 году в Копенгагене. В России фотокросс стал известен благодаря Алексею Ткачеву в 2004 году, первый же кросс был проведен 14 марта 2004 году в Москве. Очень быстро фотокросс стал массовым ежемесячным мероприятием, с общим числом участников около 5000 человек.

Фотокросс – это не просто фотоконкурс. Организаторы предлагают всем желающим заняться художественной фотографией со спортивным азартом: нужно сделать несколько снимков на определенные задания за ограниченное время. Лучшие кадры попадают на выставку. «Ты снимаешь все – мы выставляем лучшее!» - говорят организаторы многих фотокроссов.

 Самые талантливые и активные участники получают призы на церемонии награждения победителей, которая проходит после каждого фотокросса. При определении победителей учитываются художественность, оригинальность снимков, скорость их выполнения, соответствие заданию.

В определенное время участники фотокросса собираются в точке старта, регистрируются и получают задания. Задания представлены словом или фразой – темой, на которую должна быть снята фотография, (например, «Вода», «Вкус. Запах. Звук.»,  «Почему?»  «Двое» и т. п.). За отведенное время после старта команды должны сделать хотя бы по одной фотографии на каждую из заданных тем и прийти в точку финиша (в качестве финиша часто используется какая-нибудь фотолаборатория, где можно проявить и напечатать отснятое). Обычно допускается минимальная обработка цифровых фотографий – примерно в тех же операциях, что и у профессиональных фотоаппаратов.

Результаты оцениваются по креативности фотографий и скорости прохождения кросса. Качество фотографий обычно является также немаловажным моментом. Команды, не уложившиеся в срок, получают штрафные баллы. Фотографии оцениваются по четырем основным категориям – оригинальности, художественности, скорости создания и соответствию заданию.

 Фотокроссы иногда очень сильно отличаются по общей тематике, особенностям, правилам. Наиболее распространен вид фотокросса «WALK», когда участники получают комплект заданий на регистрационном пункте и сразу отправляются фотографировать. В разное время также проходили такие разновидности кроссов, как «Заданное направление» («QUEST»), где надо было отмечаться на контрольных точках, при этом отгадывая загадки, «фотокросс Mobile», где все снимки должны были быть сделаны камерой мобильного телефона, «спонтанный фотокросс», организованный за два дня, и другие.

Как явление, Фотокросс можно отнести к одному из видов городских игр, набирающих последнее время все большую популярность по всему миру.

Умение замечать детали, составить характерный портрет, создавать художественные образы, символы, передать информацию в невербальной форме (фотографии) очень важно в современном информационном  обществе.  

Благоприятные условия для развития данных личностных особенностей, по моему мнению, эффективно создает фотокросс. Дети  учатся видеть необычное в обычном, прекрасное в простом, ловить моменты окружающей жизни, ведь вокруг нас большое количество ярких вещей и моментов, которые мы не замечаем и которые достойны того, чтобы остаться в нашей жизни навсегда. Участники учатся взаимодействию со своими товарищами по команде, развивают свои навыки командной работы, ответственность за выполнение общего дела,  что позитивно отражается на  всех участниках мероприятия. Главное – дать волю фантазии, постараться выразить некий оригинальный взгляд на привычные вещи.

        1. В определенное время все команды (у нас каждый отряд отдельная команда), вооружившись фотоаппаратами, телефонами, планшетами (ода фототехника на команду) собираются на старте, где их знакомят с правилами игры  и  торжественно вручают задания для кросса.

2. Дается команда «Старт», после чего все радостно бегут  фотографировать. (Время на прохождение бывает разное в зависимости от количества заданий).  Ребята не ограничены в своих действиях, они могут использовать костюмы, грим, реквизит, привлекать  других людей. Главное условие участники не должны покидать территорию .

3. По истечении отведенного времени, команды перекидывают свои работы организатору, который оформляет их в общую презентацию.

4.  торжественный момент - подведение итогов

Необходимое оборудование и материалы  к организации и проведению фотокросса:

- цифровой фотоаппарат, телефон, планшет  (с USB-кабелем или переносным кардридером, поддерживающим формат флешкарты фотоаппарата);

- компьютер для просмотра и отбора фотографий, создания итоговой презентации;                                                                         - проектор, экран для просмотра фотографий и презентаций                                                                              Тема фотокросса, количество номинаций, все остальные содержательные моменты могут быть любыми.

Например,

  1. Часть.  Отгадать загадки, ребусы. И сделать снимки – ответы. ( каждое фото должно быть подписано отгадкой к загадке и номером, например: 1.рука, 2.Вишня и тд.)

  1. Что может в одно и тоже время

( загадка уму не бремя!)

Висеть и ходить,  Стоять, и ходить,

Ходить, и лежать. А иногда и врать! ____________

  1. Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? ____________

Описание: http://resize.enaza.ru/secure/7960f539040287784ca84d9cae04faec/resize/310x310/fullsize/ae4edf8edd870f7ceaf51dcad5ae43b8.png

  1. У Непоседы - паренька.

Круглые бока.

Ударишь - не плачет,

А всё выше скачет. ____________

  1. На носу сидим.

На Мир глядим.

За уши держимся________________

  1. Дождик с Солнцем смастерил

Мост высокий без перил.

От чудесного моста

Всему миру красота______________

  1. Часть.  Сюжетные фото на тему. (Внимание!!! Фото должно быть предоставлено к каждой теме. Каждое фото должно быть подписано в соответствии с названием темы, например: 1.Зеленый и красная и т.д. Стоит помнить, что здесь оценивается креативность, оригинальность фотографий, количество участников).

ТЕМЫ ДЛЯ ФОТО:

  1. Эти глаза напротив
  2. Оранжевое настроение
  3. Потому что мы банда
  4. Чудеса рядом с нами
  5. Дружба начинается с улыбки
  6. Центр подготовки к полёту
  7. Люди в черном
  8. Отпечаток
  9. Покорители вершин
  10. Дружба народов

  1. Часть. Фото «наш отряд самый…..»  (а вот какой вы отряд вам и придется показать своим снимком, да так чтобы остальные отряды сразу смогли угадать какие вы «самые»)

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ:

  • отражение темы Фотокросса,
  • оригинальность идеи,
  • творческое видение объекта,
  • техника исполнения,
  • художественное мастерство.
  • Все снимки должны быть выполнены во время конкурса (с момента старта до финиша).
  • допускалась минимальная обработка цифровых фотографий с использованием тех функции и опций, которые присутствуют в современных фотоаппаратах.

 «Морские съемки»

Отгадать загадки, ребусы. И сделать снимки – ответы. ( каждое фото должно быть подписано отгадкой к загадке и номером)

  1. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. _____ _________________________

  1. Два бока,  два носа,

     Две руки и  ни одной ноги.  ___ ________________

  1. На асфальте - Картина.

Дома - половина.

Неба - кусочек.

И кораблик-листочек. _____ __________

http://allforchildren.ru/rebus/rebus4/4-011.gif

                                                                                                        _______ ________

  1. http://www.filipoc.ru/attaches/jokes/rebus/61a654d2f2e1df4d61612248ca754595.png

   

                                                                                                                                     _______ ___________

ребусыребусы

  1.                      

                           

                              3 = Р       _____________ребусы

ребусы

                                                                               

(отгадки: 1звезда, 2лодка, 3лужа,4вода, 5рыбка, 6якорь, 7краски)

Идея фотокросса состоит в организации необычной творческой деятельности, которую ребенок осуществляет в команде ровесников, организованной практически полностью на принципах самоуправления. То есть, во-первых, сама деятельность – фотографирование – для ребят интересна, привлекательна, поэтому у них сразу возникает желание участвовать (а ведь создание мотивации у ребенка к чему-либо часто является большой проблемой для взрослых). Во-вторых, деятельность осуществляется в команде, что является  примером коллективного творчества, это новое общение - в контексте общей цели, достигаемой усилиями команды.                                И в-третьих, принцип работы команды строится практически на полном самоуправлении. То есть ребята сами решают, кто будет фотографировать, кто будет искать кадры, кто отбирать фотографии и т.п. Взрослые,  только наблюдают за процессом, обеспечивают необходимый уровень безопасности и эффективности. Таким образом, каждый ребенок получает опыт работы в команде, где определили его роль, а также опыт совершения самостоятельных действий.                                                        Кроме этого, важным моментом является презентация итогов работы, когда фотографии представлены на общее обозрение. Ребята  видят, как на эти фотографии смотрят их сверстники, педагоги, родители. Нужно ли говорить о пользе получения ребенком такого опыта, когда он чувствует и понимает, что он сам действительно что-то может сделать и что это «что-то» может понравиться окружающим. Это очень помогает повышению самооценки и уверенности в своих способностях. Такой опыт, является большой ценностью для ребят, так как влияет на формирование их отношения к жизни вообще. А, как известно, отношение к жизни во многом определяет будущее.

Фотокросс  положительно  влияет на эмоциональное и психологическое состояние, помогает участникам преодолеть различные трудности в поведении, такие как скованность, боязнь общественного мнения, способствует развитию фантазии и креативности, вырабатывает умение самоорганизации, дает возможность знакомиться с единомышленниками и привносит в жизнь творческое разнообразие.



Предварительный просмотр:

   Что такое кейс-технология?

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
          В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

casus (лат.)– запутанный, необычный случай;

 

case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Методы:

  • - Метод инцидента;
  • - Метод ситуационно-ролевых игр;
  • - Метод разбора деловой корреспонденции;
  • - Игровое проектирование;
  • - Метод дискуссии.

 - Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, фото-кейсы, кейс-иллюстрации)

Виды кейсов:

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

 Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ).

 Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Кейс может содержать:

Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты)

  Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи.

Этапы работы.